Псалмы с проклятиями врагов: можно ли молиться ими, чтобы Бог покарал конкретных обидчиков?

Православный христианин
Здравствуйте. В Псалтыри очень много псалмов, проклинающих врагов. Например, 108 псалом, где есть такой стих: "Да будут сынове eго сири, и жена eго вдова". Как правило, отцы трактуют врагов, как в первую очередь врагов духовных: бесов и людские страсти. Однако возникает вопрос: если у человека есть реальные враги-недоброжелатели, которые ищут возможности причинить ему зло или уже причинили зло и остались при том безнаказанными, может ли такой человек, подразумевая конкретных врагов из плоти и крови, молиться этими псалмами Богу об отмщении за себя? Звучит это на первый взгляд жутко, как какая-то черная магия, которая никак не ассоциируется с христианским прощением и милосердием, но ведь царь Давид молился Богу в том числе и с просьбой покарать своих личных врагов, коих у него согласно книгам Царств было немало.


К слову, у греков в период унии, кажется, даже был такой обряд -- "псалмокатара" -- просьба к Богу покарать преступников (не только еретиков) скрывающихся от правосудия.

Помогите, пожалуйста, разобраться.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте. В Псалтыри очень много псалмов, проклинающих врагов. Например, 108 псалом, где есть такой стих: "Да будут сынове eго сири, и жена eго вдова". Как правило, отцы трактуют врагов, как в первую очередь врагов духовных: бесов и людские страсти. Однако возникает вопрос: если у человека есть реальные враги-недоброжелатели, которые ищут возможности причинить ему зло или уже причинили зло и остались при том безнаказанными, может ли такой человек, подразумевая конкретных врагов из плоти и крови, молиться этими псалмами Богу об отмщении за себя? Звучит это на первый взгляд жутко, как какая-то черная магия, которая никак не ассоциируется с христианским прощением и милосердием, но ведь царь Давид молился Богу в том числе и с просьбой покарать своих личных врагов, коих у него согласно книгам Царств было немало.


К слову, у греков в период унии, кажется, даже был такой обряд -- "псалмокатара" -- просьба к Богу покарать преступников (не только еретиков) скрывающихся от правосудия.

Помогите, пожалуйста, разобраться.
Если Вы Православный Христианин, то нельзя.

Мы же молимся: "и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим".

Если мы не будем прощать других, а молитва о покарании обидчика это, безусловно, не прощение, то и мы прощены не будем!
 
Москва
Православный христианин
Согласна с Олегом.И ещё хотелось бы написать следующее...Царь Давид говорит Богу только то,что переживает.Мы можем учить у псалмопевца Царя Давида его искренности.И если уж мы действительно испытываем обиду, злобу, да и просто неприязнь – лучше сказать об этом Богу напрямую.
Если же хочется попросить наказать обидчиков то нужно прямо и честно сказать об этом Богу.Мне хотелось бы чтобы Ты наказал их.И далее что на сердце...Но,знаю что это неправильно и Ты заповедал молиться о врагах,прощать их,и всех любить.Помоги мне,не желать отмщения и научиться прощать...и т.д(чувства и слова у каждого же разные).
Ещё в Ветхом Завете Господь сказал: - "Мне отмщение, и Аз воздам".Что это значит?
Бог обращает эти слова к верующему человеку, чтобы тот отказался от самостоятельной мести своим врагам и поручил ее Богу. В этих библейских словах Бог говорит человеку: не торопись. Ты не знаешь всех обстоятельств, не знаешь побуждений чужой души, не хочешь выслушать свидетельств в ее пользу и не можешь судить ее поступки.
И псалмопевец вообще говорит не столько о собственных врагах, сколько о врагах Бога.Он защищает в данном случае Божию справедливость.Мы тоже - всегда стоим за справедливость, когда она нарушена в отношении нас самих, а когда мы бываем несправедливы, то часто даже не замечаем этого.
И об этом тоже есть в псалмах: «Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих, если я платил злом тому, кто был со мною в мире… то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою» (7:4–6). То есть никаких двойных стандартов: призывая громы и молнии на чужие головы, псалмопевец готов будет подставить и свою, если будет, за что. Готовы ли мы к такой ответственности?

Вообщем,почитайте,пожалуйста: - Почему псалмы говорят о мести - https://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnickij/sorok-voprosov-o-biblii/28
 
Православный христианин
Звучит это на первый взгляд жутко, как какая-то черная магия, которая никак не ассоциируется с христианским прощением и милосердием, но ведь царь Давид молился Богу в том числе и с просьбой покарать своих личных врагов, коих у него согласно книгам Царств было немало.
Если Вы Православный Христианин, то нельзя.

Мы же молимся: "и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим".

Если мы не будем прощать других, а молитва о покарании обидчика это, безусловно, не прощение, то и мы прощены не будем!
Александр, и ДА, и НЕТ ... Если достигли такой высоты, то - о здравии врагов молитесь ...
Если - не достигли, то ОБИДА СЕРДЦА сама настигнет обидчика и если Вы и Бога об этом попросите - Он, Сердцеведец, не будет удивлён.
Я достоверно знаю ОДИН случай, когда семья обидчика (обида большая - кровь пролилась) ПОТЕРЯЛА 27 - летнего сына день - в день, час - в час, в схожей обстановке РОВНО ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ. Бог не только воздал должное, но такой точностью возвестил обиженному, что это по ЕГО ЖАЛОБЕ ОТМЩЕНИЕ ПРИШЛО.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
@Александр О Не забывайте, что Давид был царём и на его плечах было осуществлять Божие правосудие в государстве. Он карал и проклинал нарушителей и злодеев не по своей воли, но потому что, имея страх Божий, он стремился во всём жить и поступать по Синайскому закону (Торе). Он не знал Иисуса Христа, а если бы слышал Его Нагорную проповедь, то и псалмы его были бы иными по содержанию.
 
Православный христианин
Здравствуйте. В Псалтыри очень много псалмов, проклинающих врагов. Например, 108 псалом, где есть такой стих: "Да будут сынове eго сири, и жена eго вдова". Как правило, отцы трактуют врагов, как в первую очередь врагов духовных: бесов и людские страсти. Однако возникает вопрос: если у человека есть реальные враги-недоброжелатели, которые ищут возможности причинить ему зло или уже причинили зло и остались при том безнаказанными, может ли такой человек, подразумевая конкретных врагов из плоти и крови, молиться этими псалмами Богу об отмщении за себя? Звучит это на первый взгляд жутко, как какая-то черная магия, которая никак не ассоциируется с христианским прощением и милосердием, но ведь царь Давид молился Богу в том числе и с просьбой покарать своих личных врагов, коих у него согласно книгам Царств было немало.
Писание словами ап. Петра говорит, что проклятия 108 Псалма - это пророчество Святого Духа об Иуде (Деян.1:16). И оно может быть применено и к нам, если будем творить то, что там сказано: "Вместо еже любити мя, оболгаху мя" (т.е. Бога)
 
Православный христианин
Он не знал Иисуса Христа, а если бы слышал Его Нагорную проповедь, то и псалмы его были бы иными по содержанию.
Во плоти - не видел, но знал, так как был пророком.
«Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2Цар. 23:2).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Во плоти - не видел, но знал, так как был пророком.
«Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2Цар. 23:2).
"Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих" (по памяти, поэтому прошу простить, если неточно процитировал) - это ведь Царь Давид о Христе сказал! Об этом и в Евангелии говорится. Так что он знал Христа, безусловно!
 
Сверху