Психическое расстройство и религия

Православный христианин
Здравствуйте, Уважаемый батюшка.Уже несколько лет страдаю шизофренией. После последнего приступа воцерковилась. Стала православной. Начала Усиленно молиться,причащаться и исповедываться. Неожиданно стали появляться хульные помыслы на других людей и на Бога. Первый хульный помысел на Бога был очень страшный - пришла мысль о его проклятии. Сначала очень испугалась этого- начала усиленно молиться о прощении. В время молитвы пришел еще один хульный помысел на Иисуса Христа.Я была в очень сильном шоке от всего этого. Не смогла сразу отогнать эти прилоги- не знала как правильно. Сейчас эти мысли меня преследуют более полугода постоянно. Они меня преследуют как невроз навязчивых состояний. Я не знаю как от них избавиться. Говорят их надо игнорировать, но у меня не получается. Очень люблю Бога и сосем не хочу его проклинать и обзывать Даже в монастырь хотела уйти -но из-за болезни понимаю не удастся.Прочла в интернете при моем заболевании надо с этим состоянием бороться с помощью таблеток - но я их уже не переношу. Стараюсь чаще исповедываться, причащаться. Но это у меня плохо получается из-за постоянных ссор в семье- скорее всего причащаюсь не достойно. Занять себя ничем не получается. Ничего не интересует в жизни, кроме религии.Работы нет из-за заболевания . Семьи тоже. От безделья много что не -хорошего лезет в голову.Знакомая говорит, Что при моем заболевании многие грехи не вменяются из-за того что голова постоянно не правильно работает.Что мне ждать за такие мысли в следующей жизни?Я наверное окажусь в аду, так как постоянно преследуют мысли о проклятии Бога, других людей ,даже батюшек. До воцерковления этого не было.Может даже этим мыслям я соизволила. При моем заболевании очень характерно говорят расстройство эмоционально-волевой сферы, поэтому часто возникают навязчивости, но в моем случаи это какие-то страшные богохульные мысли и хульные помыслы на друх людей.Что мне делать?
 
... несколько лет страдаю шизофренией. П. стали появляться хульные помыслы на других людей и на Бога. эти мысли меня преследуют как невроз навязчивых состояний. Я не знаю как от них избавиться..Что мне делать?
Дорогая Ирина!
Самое главное для вас понять, что перед Господом вы невинны, так как хульные помыслы не ваши – это неподвластное нам "стихийное движение" мыслей, подобное щекотливому шепоту лугового ветерка. И дуновение его может дышать как пряным ароматом целебных трав, так и тошнотворным смрадом гниющего навоза. На самом деле имеет значение лишь то, как вы к этому относитесь и какое значение этим мыслям вы придаете – то есть, вступаете ли с ними в собеседование, разрешая им дальнейшее развитие для материализации. И если навязчивые нечистые мысли не покидают ваше сознание, а только усиливаются, когда вы пытаетесь избавиться от них, то это, действительно, свидетельствует о неврозе навязчивых состояний, который проявляется, как страх перед как внушенными извне помыслами, омрачающими вашу жизнь. На самом деле это значит, что у человека оформилась выработанная вредная привычка, которая проявляется в «вынужденных» действиях и мыслях, вызывающих своеобразную зависимость, такую же, например, как грызть ногти или курить...
Для избавления от этой привычки, постарайтесь осознать бессмысленность ваших мыслей, от которых вы страдаете. Не бойтесь того, что ваши «плохие» думы заставят вас совершить пагубное прегрешение. Не пытайтесь бороться с навязчивыми помыслами – просто смотрите на них, как бы со стороны, но сами не участвуете в процессе диалога с ними. И, как известно, "подобное" вытесняется "подобным", поэтому пусть вместо навязчивых мыслей звучит "навязчивая" молитва. Творите при наваждении помыслов краткую молитовку, оставаясь отстраненным и безучастным к собственным мыслям: такую краткую молитву Иисусову дополнительно усильте исцеляющей силой крестного знамения.
«Не прекословь помыслам, - говорит прп. Варсонофий Великий, - потому что враги желают этого, и не перестанут нападать; но помолись на них Господу, повергая перед Ним немощь свою, и Он может не только отогнать, но и совершенно упразднить их». А св.Федор Студит советует молиться на нечистые помыслы словами псалма: «Суди, Господи, обидящие мя, и побори борющие мя» (Пс. 34, 1).
Вот что ещё говорят об этом Святые Отцы: «Вы привыкли разговаривать сами с собою и думаете переспорить помыслы, но они отражаются молитвою Иисусовою и молчанием в мысли своей»(преподобный Антоний Оптинский). «Толпа искусительных помыслов становится безотвязнее, если позволить им сколько-нибудь замедлить в душе, а тем более если войти с ними еще и в переговоры. Но если их с первого раза оттолкнуть сильным напряжением воли, отвержением и обращением к Богу, то они тотчас удалятся и оставят атмосферу души чистою» (святитель Феофан Затворник). «Помысл, подобно вору, приходит к тебе – и ты открываешь ему дверь, вводишь в дом, заводишь с ним беседу, а потом он тебя грабит. Разве можно заводить разговоры с врагом? С ним не только избегают бесед, но и дверь запирают накрепко, чтобы он не вошел» (стрец Паисий Святогорец).

Не пытайтесь победить хульные помыслы при помощи борьбы с ними! Поймите, что с этим состоянием нельзя справиться силой воли. Вы не можете противостоять этой атаке на равных. Лучше, не обращая внимания пройти мимо. То есть надо, не вступая с этими мыслями в конфликт, просто переключить свое внимание от них на что-то другое, более приятное и полезное. Чем быстрее бесов после их появления мы игнорируем, тем меньше они нам досаждают. Сразу преключайте внимание! Можно переключать внимание на помощь людям, творческую деятельность, общественную активность, работу по хозяйству. Отцы считали, что очень хорошо для изгнания навязчивых мыслей занимать себя полезной физической работой.

Чем больше вы обособитесь от навязчивых мыслей, тем меньше будете пытаться обнаружить их - с любопытством, а не страхом следите за ними, как за искусным лжецом, которого вы не можете раскусить, и который во что-то дурное пытается заставить вас поверить. Просто рассматривайте их как назойливых и неприятных «кровососов» в вашем доме, которые вскоре улетят, если вы оставите их в покое и не дадите повода задержаться. Убедитесь, что такое расслабленное "наблюдение" за мысленным хаосом в вашей голове - совершенно иное дело, чем пребывание в самой гуще таких мыслей и сочетание с ними. А если хульномыслие всё же не отогнано и началось его расширение и душевное "валяние в грязи", то надо для борьбы с ним тотчас противопоставить помыслы благие, непременно претворяющиеся в конкретные добрые дела. И очень хорошо, если рядом с вами будет опытный духовник...
 
Сверху