Рай существует потому что есть ад, зло существует потому что есть добро

Прочее
без грешников небыло бы святых
без нищих небыло бы богатых
и тд
дуальность мира сущесвует и в материальном так и в духовном мире. Кто скажет что нет?

Дак вот вопрос:
святых всегда меньше чем грешников
Богатых всегда меньше чем нищих.

Я пологаю и в ад попадает большинство.

Дак чего стоит то мироустройство где большинство обречено на нищету и или ад???
Где богатые существуют за счет нищих, где святые такими являются потому что есть грешники.
 
Православный христианин
дуальность мира сущесвует и в материальном так и в духовном мире. Кто скажет что нет?
Не стоит дырку от бублика наделять сущностью "антибублика".

Где богатые существуют за счет нищих, где святые такими являются потому что есть грешники.
Зачем же смешивать Божий дар с яичницей?

Открою Вам секрет - это мы, грешники, до сих пор ещё существуем, потому что есть святые, которые за нас молятся. А не наоборот.

Дак чего стоит то мироустройство где большинство обречено на нищету и или ад???
Увы, все претензии только к нам самим. Гадить вокруг себя и внутри себя никто не принуждает.
 
Прочее
Открою Вам секрет - это мы, грешники, до сих пор ещё существуем, потому что есть святые, которые за нас молятся. А не наоборот.
дак по твоему получается перестань они молится и грешников не будет. Святым нужны грешники по твоему. О чем я и говорю. Тяжело представить себе святых в бытие где нет грешников, они потеряют свой статус.

про бублик не понял и про яичницу тоже, я говорил об аналогии.
Давай оспорь то что 1) бедных больше чем богатых 2) грешников больше чем святых.
то же доминирование в иной формации меньшенства за счет большинства. выраженное или нет. Но факт статуса есть.

Гадить вокруг себя и внутри себя никто не принуждает
ну моя хата скраю это не то о чем я говорю.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Дак чего стоит то мироустройство где большинство обречено на нищету и или ад???

Мир Вам, Алекс!
Мне понятна Ваша досада и горечь от несовершенства мира в котором мы живем...
Который изначально был прекрасен, совершенен, без изъяна... пока грехом гордого разума падших духов и соблазненного человека в мир не вошли страдания, болезнь и смерть...нищета и ад...

Но Господь не оставил нас навсегда в таком печальном состоянии...
Он шагнул из непостижимости Своей Божественной Трансцендентности в Свое творение, соединился с ним, переболел им, умер им, сошел в преисподняя твари и из глубины падения, со дна адова возсиял Светом Воскресения, Победой над грехом и смертью...
И что Вас сейчас огорчает, мучает и тревожит это не навсегда...

"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его .... Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь " Откр. 22: 11,20

Советую, когда "накатывает" такой дуалистический бесовский морок читать, петь или слушать Пасхальные песнопения... мне очень помогает :)

Ну и самому, хотя бы на расстоянии вытянутой руки, улучшать этот мир своей верой, надеждой, любовью...
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
без грешников небыло бы святых
без нищих небыло бы богатых
и тд
дуальность мира сущесвует и в материальном так и в духовном мире. Кто скажет что нет?

Дак вот вопрос:
святых всегда меньше чем грешников
Богатых всегда меньше чем нищих.

Я пологаю и в ад попадает большинство.

Дак чего стоит то мироустройство где большинство обречено на нищету и или ад???
Где богатые существуют за счет нищих, где святые такими являются потому что есть грешники.


А с чего Вы решили что большинство будут в аду . Церковь стоит на трех моментах- Писание , Предание , и Учительство Церкви . Писание о количестве не чего не говорить .

Церковь в догматическом учительстве, только сказала ( "Придет судить живых и мертв" символ Веры) и все и точка , как судить, по каким критериям , кого куда -треть , или две трети в ад- Церковь не знает и не выносило решение .

Но а предание - там от того что НЕ ОДНОГО в АД - ДО полного АДА забито . (поэтому кстати Церковь ДОГМАТИЧЕСКОЕ УЧИТЕЛЬСТВО не выносило- так как нет однозначного , четкого ,прямого и ясного ответа).

В сухом остатке Мы ,только знаем что в конце света будет Суд и Придет судить живых и мертвых. а какой результат будет , Церковь умолчала и не кто не знает ,кроме Бога ответ .

а гадать тут на кофейней гуще(или предполагать) ну хорошо я ставля на меньшинство или вообще не кого . в принципе также могу и такой вывод сделать
 
Православный христианин
Тяжело представить себе святых в бытие где нет грешников, они потеряют свой статус.
Мы же грешники, потому нам и тяжело представить бытие святых. Но из того, что кому-то что-то трудно представить, не значит, что правильно то, что ему легко представить.
Давай оспорь то что 1) бедных больше чем богатых 2) грешников больше чем святых.
то же доминирование в иной формации меньшенства за счет большинства. выраженное или нет. Но факт статуса есть.
Насекомых больше, чем людей, а людей больше, чем слонов. По Вашей логике, слоны живут за счет людей, а люди за счет насекомых.

Гадить вокруг себя и внутри себя никто не принуждает
ну моя хата скраю это не то о чем я говорю.

Так у Вас же претензии к "мироустройству":
Дак чего стоит то мироустройство где большинство обречено на нищету и или ад???
Кто же это "мироустройство" изгадил, как не люди.
 
Украина
Православный христианин
Дак чего стоит то мироустройство где большинство обречено на нищету и или ад???
Где богатые существуют за счет нищих, где святые такими являются потому что есть грешники.

Мне кажется многие будут прощены, ведь стараются люди соблюдать ну хоть что то из того что им подсказывает совесть. Другое дело что наследовать Царство Небесное могут немногие, наверное только те которые боролись со своими страстями и возможно искренне каялись перед Богом в своих немощях. Взять хотя бы разбойника на кресте, он сделал только одно, осудил свои дела и попросил прощения у Бога.

Здесь имеем разделение по имущественному значению, а там разделяемся по силе любви к Богу. Мы же рождаемся здесь и именно на Земле готовим себе рай или ад. Так как мы безсмертны по воле Божией, то стоит задумываться что мы здесь копим в своей душе. "Царство Божие внутри вас есть",- так говорит Бог. Если мы здесь собираем внутрь себя разный "мусор", и не слушаемся Бога, то там этот мусор превращается в безконечное тление и ничем его уже оттуда (из души) не выбросить.

Этот мир время изменений, высший мир не имеет перемен.
 
дак по твоему получается перестань они молится и грешников не будет. Святым нужны грешники по твоему. О чем я и говорю. Тяжело представить себе святых в бытие где нет грешников, они потеряют свой статус.

про бублик не понял и про яичницу тоже, я говорил об аналогии.
Давай оспорь то что 1) бедных больше чем богатых 2) грешников больше чем святых.
то же доминирование в иной формации меньшенства за счет большинства. выраженное или нет. Но факт статуса есть.

Гадить вокруг себя и внутри себя никто не принуждает
ну моя хата скраю это не то о чем я говорю.
Вам отвечали люди верующие и словами , как я поняла, из Библии. Я же спросить хочу, как Вы представляете существование богатого за счет бедного? и Как Вы думаете, почему святых и богатых меньше, чем бедных и грешников?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
без грешников небыло бы святых
Это вы земные сравнительные характеристики берете в расчет. Просто мы уже живем в падшем мире, поэтому и возникает такое ощущение.
Почему не было бы святых? Разве грех это необходимость для существования святости? Нет. Святость в грехе не нуждается.
Грех это не какая то сущность. Это отсутствие (или искажение) добра.
 
Ты играешь либо на стороне добра (бублика, жизни, бытия, добра), либо тебя просто нет - потому что где нет Добра, там начинается пустота, а в ней и зарождаются конкретные злые
мысли, поступки - как могут завестись опасные микробы в давно неубираемой квартире.
Так что Добро без зла спокойно существует, а наоборот - никак. Потому что зла самого по себе просто не существует. Существует только Жизнь - ну или её нет, и ничего нет. Свет и радость - или унылая пустота.
(Спасибо за формулировку Максу Фраю).

P. S. Прикольно, что этот же вопрос был нам задан в школе, на философии, надо было написать свое мнение и обосновать. И я тогда ответила так же как Вы, Алекс, и как Вы, Сергей. Но мне тогда было 15-16 лет, с тех пор было время подумать. Не всё в мире дуалистично )
 
Последнее редактирование:
оглашенный
Зло существует потому что я чувствую паталогические НЕудачи по жизни... и паталогически осознаю за что мне это...за мою слабость...виноват только Я сам...
 
Прочее
попробую по когоче сформулировать мысль:
пирамидальная иерархия в духовном мире есть?
Вам отвечали люди верующие и словами , как я поняла, из Библии. Я же спросить хочу, как Вы представляете существование богатого за счет бедного? и Как Вы думаете, почему святых и богатых меньше, чем бедных и грешников?
в виду иерархического страения любой из сфер человека.
 
Прочее
Это вы земные сравнительные характеристики берете в расчет. Просто мы уже живем в падшем мире, поэтому и возникает такое ощущение.
Почему не было бы святых? Разве грех это необходимость для существования святости? Нет. Святость в грехе не нуждается.
Грех это не какая то сущность. Это отсутствие (или искажение) добра.
больше всего пугает что допустим мышление у нас падшее, а судить нас будут в другом неведомом нам формате мышления. Что вызывает очень вопросов.
Это как посадить с завязанными глазами за руль человека даже пусть сам ангел с ним рядом сидит и говорит как ехать но за 60 лет аварии неизбежны. А в конце снять повязку и показывать что натворил человек и судить его за это, хотя повязку человек неимеет права снять хотя тут же говорят о якобы свободе воли.

Ну обясните как может быть святость без греха? Как может быть день без ночи и ночь без дня? Именно разделение и создает полярность.
Вчем суть святых? По моей версии (не истенной) это молитвы за грешников. Борьба со злом и тд, а не будь зла и грешников в чем их суть? Давайте из нашего измерения уберем тепло, будет ли холод? или холод уберем будет ли тепло?
 
Прочее
Ты играешь либо на стороне добра (бублика, жизни, бытия, добра), либо тебя просто нет - потому что где нет Добра, там начинается пустота, а в ней и зарождаются конкретные злые
мысли, поступки - как могут завестись опасные микробы в давно неубираемой квартире.
Так что Добро без зла спокойно существует, а наоборот - никак. Потому что зла самого по себе просто не существует. Существует только Жизнь - ну или её нет, и ничего нет. Свет и радость - или унылая пустота.
(Спасибо за формулировку Максу Фраю).

P. S. Прикольно, что этот же вопрос был нам задан в школе, на философии, надо было написать свое мнение и обосновать. И я тогда ответила так же как Вы, Алекс, и как Вы, Сергей. Но мне тогда было 15-16 лет, с тех пор было время подумать. Не всё в мире дуалистично )
Потрясен вашим умом. И прекланяюсь.

Начнем с азов, с терминологии слов которыми мы оперируем и которые не я не вы придумали.

Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности[1].

Дак ответте с вышины вашего сознания если у добра не будет сравнительного сопостовления. Как отрицательные нравственные ценности. Как вы дадите ему определение?
Пологаю это должен быть новое слово с новой терминологией.

Вы же умны дак сформулируйте придумайте новую формулировку дорбра, так как под общепринятые определение оно не будет подпадать. Слабо?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну обясните как может быть святость без греха?
Объясняю. Святость есть освещенность благодатью - силой Бога и наличие сверхъестественных даров Бога.
Святость есть наличия благодати. Наличие и отсутствие греха никак не влияет на святость, ибо святость от Бога и не иначе.
 
Православный христианин
Прочее
Иерархия всегда пирамидальная, ибо есть расположение чего-либо от высшего и единичного к низшему и множественному.
о чем я тут и толдычу, самая верхушка пирамиды такавой является лиш за именем низших пластов по отношению к ней. Так и святые существуют на пластах более грешных людей (Коих большинство априори). А на самом верху Бог.

И выити ни мне не любому человеку из этой структуры нет возможности. Даже если кто верит в рай и туда попадет там будет тоже самое ибо не будет никто равному Богу.
Что здесьна земле что ближе к дну перамиды тем тяжелейдержать что на верху. Я пологаю и на том свете аналогия.
 
Сверху