раскаяние

Православный христианин
доброго дня. подскажите пожалуйста как понять что раскаялся? суть вопроса такая: вот да, понимаю что поступал неправильно. прошу у Господа прощения. но только...не то что бы отклика жду а то что чувствую что каюсь как бы " дежурно". вообще существуют ли какие либо маркеры раскаяния? как у вас это происходит? как вы понимаете что раскаялись или не раскаялись?
 
К

Константин 777

Guest
доброго дня. подскажите пожалуйста как понять что раскаялся? суть вопроса такая: вот да, понимаю что поступал неправильно. прошу у Господа прощения. но только...не то что бы отклика жду а то что чувствую что каюсь как бы " дежурно". вообще существуют ли какие либо маркеры раскаяния? как у вас это происходит? как вы понимаете что раскаялись или не раскаялись?
На покаяние иду с тяжестью на душе, а в начале вообще со страхом было... после отпущения - легкость на душе и слёзы на глазах, вначале просто рыдал у аналоя.
Кмк если не было тяжести, то не было и намерения каяться и осознания что это ведёт к смерти второй и вечности в аду или грех не к смерти... но кмк если лёгкость всё-таки наступает после исповеди, то отпущение греха произошло
 
Православный христианин
доброго дня. подскажите пожалуйста как понять что раскаялся? суть вопроса такая: вот да, понимаю что поступал неправильно. прошу у Господа прощения. но только...не то что бы отклика жду а то что чувствую что каюсь как бы " дежурно". вообще существуют ли какие либо маркеры раскаяния? как у вас это происходит? как вы понимаете что раскаялись или не раскаялись?
когда совершаешь грех, а потом раскаиваешься, исповедуешься, но потом опять совершаешь этот грех - значит нет раскаяния как покаяния, как изменения. Есть сожаление что плохо делаешь но нет отвращения к совершаемому греху, нет абсолютного неприятия этого греха. Напротив - присутствует некое самооправдание каждый раз наряду с сожалением что опять согрешил тем же.

Отцы говорят что признак что ты покаялся в таком то грехе - ты его больше не совершаешь. Покаяние - изменение. Изменение из состояния когда ты допускаешь возможность совершить такой то грех по такой то причине (самооправдание), в состояние когда ты ни по какой причине не допускаешь совершение такого то греха.
 
Православный христианин
Я немного не об этом. Не о походе в храм на покаяние.
В церковь я больше не хочу идти. Я как то не особо любитель в храм, ну не не то стесняюсь или может внутренне не готов. Пару месяцев назад решился пошел. Не допустил меня батюшка к причастию. Я ушел. Теперь все. Думал значит не время,пойду в другой раз и в другой храм. начал готовиться....и понял что не хочу. Не то что не хочу. Как блок какой то. Вот не хочу т все. Понимаю гордыня.
Дома молюсь прошу прощения у Господа. Да вот только сложнее как то все пошло после того случая. Раньше Ангелу Хранителю акафисты так иной раз в слезы пробивало, акафист благодарение Богу тоже. Сейчас тишина.
 
Православный христианин
Я немного не об этом. Не о походе в храм на покаяние.
В церковь я больше не хочу идти. Я как то не особо любитель в храм, ну не не то стесняюсь или может внутренне не готов. Пару месяцев назад решился пошел. Не допустил меня батюшка к причастию. Я ушел. Теперь все. Думал значит не время,пойду в другой раз и в другой храм. начал готовиться....и понял что не хочу. Не то что не хочу. Как блок какой то. Вот не хочу т все. Понимаю гордыня.
Дома молюсь прошу прощения у Господа. Да вот только сложнее как то все пошло после того случая. Раньше Ангелу Хранителю акафисты так иной раз в слезы пробивало, акафист благодарение Богу тоже. Сейчас тишина.
После этого вашего пояснения стало непонятно о чём вы.)
Мой пост предыдущий не о храме или исповеди в храме священнику. Исповедоваться можно и дома Богу. И каждый грех, в первую очередь, надо исповедовать Богу, как только ты осознал что согрешил. Но отпускаются грехи, как ни крути, по слову Бога - да, через священника - кому отпустите - тому отпустится.
 
К

Константин 777

Guest
Я немного не об этом. Не о походе в храм на покаяние.
В церковь я больше не хочу идти. Я как то не особо любитель в храм, ну не не то стесняюсь или может внутренне не готов. Пару месяцев назад решился пошел. Не допустил меня батюшка к причастию. Я ушел. Теперь все. Думал значит не время,пойду в другой раз и в другой храм. начал готовиться....и понял что не хочу. Не то что не хочу. Как блок какой то. Вот не хочу т все. Понимаю гордыня.
Дома молюсь прошу прощения у Господа. Да вот только сложнее как то все пошло после того случая. Раньше Ангелу Хранителю акафисты так иной раз в слезы пробивало, акафист благодарение Богу тоже. Сейчас тишина.
Не хотите идти в храм, значит не хотите идти к Богу, а раз не хотите, то нет и благодати... теперь придётся долго возвращать или сильно каяться. А к причастию не допустили правильно : три недели покаяния перед причастием, это норма церковной жизни после длительного перерыва между причащениями.
 
Православный христианин
Не хотите идти в храм, значит не хотите идти к Богу, а раз не хотите, то нет и благодати... теперь придётся долго возвращать или сильно каяться. А к причастию не допустили правильно : три недели покаяния перед причастием, это норма церковной жизни после длительного перерыва между причащениями.
Выходит так. А может и не так. Личностные отношения никто не отменял.
Re: " ведь бывает так что муж надоел" Булкаков.
Батюшка при всем при этом остаётся человеком.
Попробую в другой храм. Но реально желания меньше стало, идти в храм. Я лучше дома.
 
Православный христианин
Напишу как есть.
Примерно год назад, я пошел в храм к батюшке с просьбой освятить квартиру. Тут же приехали ко мне, батюшка все сделал вообщем все хорошо. Когда провожал из квартиры спросил сколько я должен. Он сказал таксы нет. Сколько хочешь столько дай. Я дал. Примерно через неделю я заехал в этот же храм за маслом. Дело днём было. Этот же батюшко возле церковной лавки разговаривал с каким то мужчиной. Проходя мимо я кивнул батюшке, вроде здравствуйте, ну люди разговаривают не влезать же со своим " здрасте". А он так демонстративно отвернулся от меня. Я масло купил уехал. Осадок остался. И честно сказать я не знаю церковных законов, надо ли было здороваться или не надо. По человечески - надо. Что я и сделал, кивнул не влезая в личное пространство беседующих. Примерно через месяц спонтанно я пошел в этот храм на службу, службу вел другой батюшка, покаялся, причастился, все хорошо. Потом месяцев чере 6 пошел ещё раз( не мог я раньше, вернее сначала не мог пойти, почти два месяца в больнице провалялся, потом...как то не срастались с походом). вот тогда то и вел службу батюшка который освещал мне квартиру. И он не допустил меня.
 
Православный христианин
А не допустил а связи с чем? Кого не допускают, обязательно священник скажет причину, и при каком условии допустит. Не допускают до Причастия в случае нераскаянных грехов, или неготовым человек пришел.
 
Православный христианин
На покаянии он спросил ты готовился. Я честно сказал нет. Он отказал.
В прошлый раз другой батюшка не задавал таких вопросов. Раз пришел человек значит надо. Спокойно выслушал хотя вещи в тот раз я рассказывал.....я думал меня просто зашиворот выведут. Но тем не менее он спокойно выслушал. Единственное спросил:" ты каешься?". Я ответил да. Причастился.
 
Крещён в Православии
Разные есть батюшки по строгости,один допустит,другой нет за одни и те же грехи на исповеди,могут допустить когда человек приходит спустя долгое время в храм,приносит покаяние и тогда,по доброте душевной,иерей может на усмотрение и допустить без должной подготовки
 
Православный христианин
На покаянии он спросил ты готовился. Я честно сказал нет. Он отказал.
В прошлый раз другой батюшка не задавал таких вопросов. Раз пришел человек значит надо. Спокойно выслушал хотя вещи в тот раз я рассказывал.....я думал меня просто зашиворот выведут. Но тем не менее он спокойно выслушал. Единственное спросил:" ты каешься?". Я ответил да. Причастился.
Покаяние-часть подготовки. Если для Вас важно Причастие, то можно по возможности заранее пойти в храм и обговорить Ваши возможности по подготовке- посещение служб, пост и молитвенное правило. Сразу все возможно будет тяжеловато выполнить, но, Бог и намерения целует.
 
Москва
Православный христианин
На покаянии он спросил ты готовился. Я честно сказал нет. Он отказал.
В прошлый раз другой батюшка не задавал таких вопросов. Раз пришел человек значит надо. Спокойно выслушал хотя вещи в тот раз я рассказывал.....я думал меня просто зашиворот выведут. Но тем не менее он спокойно выслушал. Единственное спросил:" ты каешься?". Я ответил да. Причастился.
Не допуск ко Причастию не является причиной непосещения Литургии и обиды на священника. Если не было подготовки ко Причастию, - не имеет права священник допустить до Причастия, по канонам.
Хотя, недавно муж Причащался без подготовки. Он исповедовался и спросил у исповедовавшего священника: - Я хотел бы Причаститься, но я не готовился ко Причастию. Можно мне Причасититься. Священник его допустил. Только муж когда спрашивал у священника о допуске ко Причастию, был готов к любому ответу, в том числе, и к отрицательному. C намерением в следующий раз подготовиться.
А меня, как-то, как и Вас, тоже, не допустили ко Причастию, было дело. При одном священнике обленилась, не готовилась, он допускал. Мы часто бываем в монастыре, в тот раз, приехали туда на службу. Исповедовалась я, и спросила священника, - Можно мне Причаститься? - думала, этот священник, как и тот, меня, тоже, допустит. Он спросил: - Готовились? - я, тоже, честно, как и Вы ответила: - Нет. Он меня не допустил. Сначала обиделась, думала, всё, в монастырь больше не поеду и к этому священнику никогда больше не подойду.
Теперь, убеждена, он правильно сделал. Cейчас, просто обговорила своё правило, как готовиться ко Причастию. Теперь обида прошла, в монастырь потом ещё приезжали. И получилось так что снова Исповедовалась и Причащалась у того священника. Хотя могла пойти и к другому. Только Бог поставил в очередь так что попадала именно к нему. Пошла.
Написала так много потому, - чтобы Вы отпустили обиду. Могу неправильно Вас услышать, но слышу в том что Вы пишите - обиду на священника.
Согласна с Анной Сазоновой, обговорите со священником как Вам готовиться ко Причастию. И идите на Исповедь и Причастие.
 
Православный христианин
Не допуск ко Причастию не является причиной непосещения Литургии и обиды на священника. Если не было подготовки ко Причастию, - не имеет права священник допустить до Причастия, по канонам.
Хотя, недавно муж Причащался без подготовки. Он исповедовался и спросил у исповедовавшего священника: - Я хотел бы Причаститься, но я не готовился ко Причастию. Можно мне Причасититься. Священник его допустил. Только муж когда спрашивал у священника о допуске ко Причастию, был готов к любому ответу, в том числе, и к отрицательному. C намерением в следующий раз подготовиться.
А меня, как-то, как и Вас, тоже, не допустили ко Причастию, было дело. При одном священнике обленилась, не готовилась, он допускал. Мы часто бываем в монастыре, в тот раз, приехали туда на службу. Исповедовалась я, и спросила священника, - Можно мне Причаститься? - думала, этот священник, как и тот, меня, тоже, допустит. Он спросил: - Готовились? - я, тоже, честно, как и Вы ответила: - Нет. Он меня не допустил. Сначала обиделась, думала, всё, в монастырь больше не поеду и к этому священнику никогда больше не подойду.
Теперь, убеждена, он правильно сделал. Cейчас, просто обговорила своё правило, как готовиться ко Причастию. Теперь обида прошла, в монастырь потом ещё приезжали. И получилось так что снова Исповедовалась и Причащалась у того священника. Хотя могла пойти и к другому. Только Бог поставил в очередь так что попадала именно к нему. Пошла.
Написала так много потому, - чтобы Вы отпустили обиду. Могу неправильно Вас услышать, но слышу в том что Вы пишите - обиду на священника.
Согласна с Анной Сазоновой, обговорите со священником как Вам готовиться ко Причастию. И идите на Исповедь и Причастие.
Татьяна во многом вы правы но не во всем. Да как таковая обида есть( вернее была) попробую объяснить если получится.
Изначально да, обида на священника. Ведь( постараюсь передать ход тогдашних моих мыслей) , ведь я пришел к Богу не к тебе(священник), кто ты такой что бы не пустить меня к Богу? Это Его дом не твой.
Чуть позже: а ведь все по воле Божьей. И священника Он поставил.
Ещё позже: стоп. Но ведь Бог дал человеку свободу в определенных рамках. Мы можем выбирать упасть в грех и наслаждаться падая ещё больше, а враг человеческий любезно подкинет дров. А можем упасть и подняться на ноги. Так и священник, хоть он и священник но он человек, даже возведенный в чин( или сан, не знаю как правильно, простите). Он ведь человек равно " не идеален",не Бог.
( А тем временем, искушения, опять падения, прям еле вырвался....это что было со мной).
Ещё позже: стоп. Я борюсь. Хочу быть лучше. Вот только враг человеческий одолевает......Господи спаси....
Тем временем: ( Борьба с искушениями, раг человеческий....падение, слезы...вперёд... Господи спаси....падение....спаси...)
Чуть позже: стоп. С кем я борюсь. С искушениями и врагом человеческим......
СТОП!. Так с искушением или с врагом человеческим?
Стоп!!!!! В корне неверное понимание. Я борюсь с врагом : во первых который превосходит мои силы. 2. Бог пока "молчит" , как будто занял выжидательную позицию.
Тем временем: падение, слезы....Господи прости....спаси....помощи нет или я что то неправильно понимаю.
......" А бывает так что муж надоел".....
......
Я не с тем врагом борюсь. Враг я.
Я хочу грешить, я хочу падений - так сладко.... Я даю повод врагу человеческому раз и раз и ещё раз.
Враг это я. Я сам себе враг.
А что враг человеческий? Да ты только дай повод....у него тупо работа такая.
Вот и получается. На себя обижаюсь.
Хотя бы чуть легче....враг найден. Вектор найден.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Татьяна во многом вы правы но не во всем. Да как таковая обида есть( вернее была) попробую объяснить если получится.
Изначально да, обида на священника. Ведь( постараюсь передать ход тогдашних моих мыслей) , ведь я пришел к Богу не к тебе(священник), кто ты такой что бы не пустить меня к Богу? Это Его дом не твой.
Чуть позже: а ведь все по воле Божьей. И священника Он поставил.
Ещё позже: стоп. Но ведь Бог дал человеку свободу в определенных рамках. Мы можем выбирать упасть в грех и наслаждаться падая ещё больше, а враг человеческий любезно подкинет дров. А можем упасть и подняться на ноги. Так и священник, хоть он и священник но он человек, даже возведенный в чин( или сан, не знаю как правильно, простите). Он ведь человек равно " не идеален",не Бог.
( А тем временем, искушения, опять падения, прям еле вырвался....это что было со мной).
Ещё позже: стоп. Я борюсь. Хочу быть лучше. Вот только враг человеческий одолевает......Господи спаси....
Тем временем: ( Борьба с искушениями, раг человеческий....падение, слезы...вперёд... Господи спаси....падение....спаси...)
Чуть позже: стоп. С кем я борюсь. С искушениями и врагом человеческим......
СТОП!. Так с искушением или с врагом человеческим?
Стоп!!!!! В корне неверное понимание. Я борюсь с врагом : во первых который превосходит мои силы. 2. Бог пока "молчит" , как будто занял выжидательную позицию.
Тем временем: падение, слезы....Господи прости....спаси....помощи нет или я что то неправильно понимаю.
......" А бывает так что муж надоел".....
......
Я не с тем врагом борюсь. Враг я.
Я хочу грешить, я хочу падений - так сладко.... Я даю повод врагу человеческому раз и раз и ещё раз.
Враг это я. Я сам себе враг.
А что враг человеческий? Да ты только дай повод....у него работа такая.
Вот и получается. На себя обижаюсь.
Хотя бы чуть легче....враг найден. Вектор найден.
Ну и слава Богу!
 
Москва
Православный христианин
Татьяна во многом вы правы но не во всем. Да как таковая обида есть( вернее была) попробую объяснить если получится.
Изначально да, обида на священника. Ведь( постараюсь передать ход тогдашних моих мыслей) , ведь я пришел к Богу не к тебе(священник), кто ты такой что бы не пустить меня к Богу? Это Его дом не твой.
Чуть позже: а ведь все по воле Божьей. И священника Он поставил.
Ещё позже: стоп. Но ведь Бог дал человеку свободу в определенных рамках. Мы можем выбирать упасть в грех и наслаждаться падая ещё больше, а враг человеческий любезно подкинет дров. А можем упасть и подняться на ноги. Так и священник, хоть он и священник но он человек, даже возведенный в чин( или сан, не знаю как правильно, простите). Он ведь человек равно " не идеален",не Бог.
( А тем временем, искушения, опять падения, прям еле вырвался....это что было со мной).
Ещё позже: стоп. Я борюсь. Хочу быть лучше. Вот только враг человеческий одолевает......Господи спаси....
Тем временем: ( Борьба с искушениями, раг человеческий....падение, слезы...вперёд... Господи спаси....падение....спаси...)
Чуть позже: стоп. С кем я борюсь. С искушениями и врагом человеческим......
СТОП!. Так с искушением или с врагом человеческим?
Стоп!!!!! В корне неверное понимание. Я борюсь с врагом : во первых который превосходит мои силы. 2. Бог пока "молчит" , как будто занял выжидательную позицию.
Тем временем: падение, слезы....Господи прости....спаси....помощи нет или я что то неправильно понимаю.
......" А бывает так что муж надоел".....
......
Я не с тем врагом борюсь. Враг я.
Я хочу грешить, я хочу падений - так сладко.... Я даю повод врагу человеческому раз и раз и ещё раз.
Враг это я. Я сам себе враг.
А что враг человеческий? Да ты только дай повод....у него тупо работа такая.
Вот и получается. На себя обижаюсь.
Хотя бы чуть легче....враг найден. Вектор найден.
Есть понятие - недовольство собой. Это должно давать силы к движению вперёд. Какие Вы предпримите действия и предпримите ли их вообще, зависит от Вас.
Помощи Божией.
 
Православный христианин
Есть понятие - недовольство собой. Это должно давать силы к движению вперёд. Какие Вы предпримите действия и предпримите ли их вообще, зависит от Вас.
Помощи Божией.
Вот тут то и начинается самое сложное.
Вся работа только начинается. Главное начать. Наверное это самое сложное
 
Православный христианин
Я немного не об этом. Не о походе в храм на покаяние.
В церковь я больше не хочу идти. Я как то не особо любитель в храм, ну не не то стесняюсь или может внутренне не готов. Пару месяцев назад решился пошел. Не допустил меня батюшка к причастию. Я ушел. Теперь все. Думал значит не время,пойду в другой раз и в другой храм. начал готовиться....и понял что не хочу. Не то что не хочу. Как блок какой то. Вот не хочу т все. Понимаю гордыня.
Дома молюсь прошу прощения у Господа. Да вот только сложнее как то все пошло после того случая. Раньше Ангелу Хранителю акафисты так иной раз в слезы пробивало, акафист благодарение Богу тоже. Сейчас тишина.
А вы осознаёте в своём "не хочу" греховность?
 
Сверху