решение батюшки ... епитимья

Православный христианин
Добрый вечер батюшка,созрел вопрос о наложении епитимьи и связывания греха блуда священником на исповеди.А именно я уверен вы сталкивались с этим не однократно ,что к вам приходит человек 40 лет и говорит ,что в 20 лет жил блудом( с женщиной) а в 30 прелюбодействовал от супруги, потом развелся( брак венчаный,сейчас развенчался)живу вторым официальным браком. На исповеди священник не наложил епитимью и допустил к причастию,так же и совершено точно произошло и в другом храме. А я на сколько понял что епитемья по данным грехам до революции налагалась от 15 до 20 лет и приравнивалась по тяжести греха к убийству ( источники - видеолекции Сретенской дух академии,протоиерей Головин,Ткачев и Осипов Л) Интересует и как теперь думать ,связан грех или нет,наказания вроде не нес. От себя покаяние и осознаность греха есть,исправляюсь ,священство не сужу но есть осадок от того что не пододвигаем ли мы нормы церкви в угоду людям ,времени,себе? ( и как быть ведь люди приходят в храм и если по правилам 15 лет без причастия то человек уйдет а нам надо что бы человек был в храме,так получаеться все можно подвинуть ??? а последствия какие этого? )
С уважением жду ответа
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Уже до революции, все эти строгие эпитимии запретили решением Священного Синода. Имея ввиду, что когда эти правила возникали, были совсем другие условия существования. Например: Человек рождался в православной семье и в православном государстве, когда весь строй общественной жизни, был пронизан духовными началами. И если он согрешал в таком мире, то это воспринималось как вызов всему контексту его существования. Как измена Родине. А теперь, все до противоположности наоборот. Рождается в не религиозной семье, воспитывается в мирском обществе и живет в секуляризированной стране. Разница принципиальная! И отношение не может быть таким строгим. Так-что не приходится удивятся. Старцы Варсонофий и Иоанн вещали, что сама вера в последние времена, будет чудом. И тогда, 'Всякий призывающий Имя Господне спасется'!
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Потом, важно помнить что Святое Причастие не приз за хорошее поведение, но самое радикальное средство в борьбе со грехом, попаляющие 'тернии наших прегрешений'.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Уже до революции, все эти строгие эпитимии запретили решением Священного Синода. Имея ввиду, что когда эти правила возникали, были совсем другие условия существования. Например: Человек рождался в православной семье и в православном государстве, когда весь строй общественной жизни, был пронизан духовными началами. И если он согрешал в таком мире, то это воспринималось как вызов всему контексту его существования. Как измена Родине. А теперь, все до противоположности наоборот. Рождается в не религиозной семье, воспитывается в мирском обществе и живет в секуляризированной стране. Разница принципиальная! И отношение не может быть таким строгим. Так-что не приходится удевлятся. Старцы Варсанофий и Иоанн вещали, что сама вера в последние времена, будет чудом. И тогда, 'Всякий призывающий Имя Господне спасется'!
Большое спасибо за короткий и внятный ответ,все по делу.конечно лучше не грешить но раз так уж вышло... просто хотелось совместить данную проблему по временам.
 
Сверху