Самодвижущаяся молитва.

Тема в разделе "Аскетика", создана пользователем Вадим Ламзиков, 2 фев 2016.

  1. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Самодвижущаяся молитва. Духовный опыт монаха Симона.

    Моей любимой иконой, которую я привез из Троице-Сергиевой Лавры, была фотография Иверской иконы Матери Божией, которую мне подарили православные гости из Америки, как их тогда называли - "зарубежники". она представляла собой фотографию с иконы, написанной на Святой Горе Афон. С этой иконой в то время происходило множество чудес и исцелений. Фотография была небольшого размера и вставлена в простенький деревянный киот со стеклышком. Однажды зимним погожим утром, молясь перед ней, я заметил на фотографии капельки маслянистой жидкости. Полагая, что внутрь попала вода, я открыл киот и, протерев иконочку рукой, ощутил при этом тонкое благоухание.

    "Странно, - подумалось мне. - Что это может быть?" Растерев этой рукой лоб, я задумался: "А можно ли мне молиться этой иконе? Ведь капли на ней могут быть проделкой бесов..." К тому же мне эта икона пришла ко мне из Зарубежной Церкви, с которой Русская Православная Церковь тогда не состояла в церковном общении. Сильно смущенный этим обстоятельством, я отставил ее в сторону.

    Как только я пришел к этому предположению, туча помыслов сомнения, неверия и хулы окутала меня, и все эти мысли одна за другой забушевали в моем уме. Потрясенный натиском помышлений, я сжал голову руками. Сильное уныние охватило сердце, словно железным обручем, и поселилось в груди. Молитва прекратилась, а без нее отчаяние в моем спасении начало безжалостно убивать меня. Чтобы осознать случившееся, я попытался размышлять, стараясь определить, не от зарубежной ли иконы со мной приключилось такое тяжкое испытание. Если это отчаяние и тоска связаны с ней, тогда лучше убрать ее из кельи. но куда же деть эту икону? Взяв киот и не совсем понимая, что происходит, я вышел из кельи на порог и сразу увяз по пояс в сугробах. Задыхаясь от усталости пробивать дорогу в снегу, я отыскал дупло в стволе большого бука и положил в него икону.

    Но при возвращении в келью еще более тяжкое состояние душевной мертвенности и полной гибели навалилось на меня. Я пытался молиться, но молитва вязла на языке, а сердце совершенно не откликалось на слова молитвы, словно умерло от отчаяния. Осталось еще одно средство: писать Иисусову молитву в тетради. Временно приходило облегчение от этой неимоверной душевной тяжести, но затем снова тяжкая тоска сдавила мое сердце с жестокой и неумолимой силой.
    "Кому же мне теперь молиться? - замелькали в голове помыслы. - Христу не могу, а любимую икону Матери Божией я унес в лес... Получается, что я предал и Саму Пресвятую Богородицу? Как же мне теперь жить?" Безсмысленность положения отрезвила меня. "Нет, не оставлю Матерь Божию, даже если умру в таком ужасном состоянии!" Я бросился в лес по старой борозде, проваливаясь и оступаясь в глубоком снегу. Достав из дупла Иверскую икону Матери Божией и обливая ее горячими слезами, я прижал святыню к груди обеими руками: "Мамочка моя Пресвятая, - взмолилось мое сердце. - Не оставь меня в этой напасти, как Ты всегда не оставляла меня! Смилуйся надо мной, окаянным, и прости! Теперь никогда не оставлю Тебя вовеки!"

    При этих словах в сердце моем словно вспыхнул сильный огонь. Он в мгновение ока сжег все мои сомнения и развеял отчаяние, как будто новые силы влились в мою грудь. В сердце неожиданно что-то дрогнуло раз, другой, затем еще и еще... В нем с каждым толчком сладостные звуки сами собой стали складываться в слова молитвы: "Господи! Иисусе! Христе! Помилуй мя!" Несказанно потрясенный никогда раньше не испытываемым переживанием, я застыл на месте: сердце само, без всякого понуждения, молилось сладчайшим голосом Иисусовой молитвы. Эта молитва пронизывала все мое тело с головы до ног. Заливаясь слезами радости, я поднялся в свою келью, не веря произошедшему со мной чуду. Мне казалось, что сейчас этот невероятный дивный сон рассеется и все станет вновь таким же обычным, как прежде.

    Но действие молитвы продолжалось, не ослабевая ни на миг. Смотрел ли я на иконы, молитва не прерывалась - сердце молилось само, источая из глаз непроизвольные слезы. Смотрел ли в небо, молитва текла, не останавливаясь и застилая глаза слезами. Из-за слез все окружающее я стал видеть в расплывчатом и радужном свете. Ум ушел из головы и опустился в сердце, став с ним одним целы, обретя удивительную ясность. Голова освободилась от прежней тучи помыслов, словно ее умыли изнутри святой водой. Слово "Иисус" стало самой желанной жизнью моего сердца и соединилось с ним неразрывной связью. Помыслы исчезли в безпредельной и безмолвной ясности сердца, в котором жила и двигалась Иисусова молитва.

    Разогрев себе на печи обед из крупы и гороха, я в тайне боялся, что эта чудесная молитва исчезнет при резком движении. При этом все приходилось делать медленно и осторожно. Во время еды молитва пульсировала внутри, словно живой и благодатный родник. Благодать источалась из сердца, как будто из него текли "реки воды живой". Да вечера, а затем до глубокой ночи душа моя пребывала в самодвижной молитве и не желала оставлять ее даже на краткое мгновение. Но тело устало и требовало отдыха.

    Закрыв глаза, я слушал, как молитвенные гласы тихо раздавались в сердце, словно тонкие хрустальные колокольчики. "Может быть, я уже не смогу никогда заснуть?" - подумал я, так как все для меня в эту удивительную пору было внове. Не помню, спал я или нет, но когда я приподнял голову от деревянного изголовья, часы показывали, что прошло всего два часа. В окне горел и переливался трепещущим светом Сириус. Близилось утро...

    "Господи, неужели молитва остановилась?" Я прислушался к себе - сердце непрерывно молилось, как прежде: "Господи! Иисусе! Христе! Помилуй мя!" И снова горячие слезы благодарности Богу и Матери Божией залили мое лицо и грудь от избытка непередаваемого счастья. В память об этой ночи я написал стихотворение.

    +++
    взято http://www.isihast.ru/?id=384&iid=701
     
  2. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    хотел бы дать несколько своих комментариев к этому состоянию молитвы.

    Какой хороший пример, как наше самомнение способно забивать Божью искру в нас... Как подгоняет свое под якобы Божье...и только искреннее сердце может уразуметь Божьи искры, над потоком умственных "благопорядочных" рассуждений.
    Моей любимой иконой, которую я привез из Троице-Сергиевой Лавры, была фотография Иверской иконы Матери Божией, которую мне подарили православные гости из Америки, как их тогда называли - "зарубежники". она представляла собой фотографию с иконы, написанной на Святой Горе Афон. С этой иконой в то время происходило множество чудес и исцелений. Фотография была небольшого размера и вставлена в простенький деревянный киот со стеклышком. Однажды зимним погожим утром, молясь перед ней, я заметил на фотографии капельки маслянистой жидкости. Полагая, что внутрь попала вода, я открыл киот и, протерев иконочку рукой, ощутил при этом тонкое благоухание.
    "Странно, - подумалось мне. - Что это может быть?" Растерев этой рукой лоб, я задумался: "А можно ли мне молиться этой иконе? Ведь капли на ней могут быть проделкой бесов..." К тому же мне эта икона пришла ко мне из Зарубежной Церкви, с которой Русская Православная Церковь тогда не состояла в церковном общении. Сильно смущенный этим обстоятельством, я отставил ее в сторону.
    подумалось... помысел пришел. Ум обернул этот помысел в "Богодуховное" размышление : "А можно ли мне молиться этой иконе?" а дальше больше...уже рассудочность подгоняет волю к принятию решения..
    Но Бог борется за истину в душе...
    Как только я пришел к этому предположению, туча помыслов сомнения, неверия и хулы окутала меня, и все эти мысли одна за другой забушевали в моем уме. Потрясенный натиском помышлений, я сжал голову руками. Сильное уныние охватило сердце, словно железным обручем, и поселилось в груди.
    Вот она власть бесов...
    Молитва прекратилась, а без нее отчаяние в моем спасении начало безжалостно убивать меня. Чтобы осознать случившееся, я попытался размышлять, стараясь определить, не от зарубежной ли иконы со мной приключилось такое тяжкое испытание. Если это отчаяние и тоска связаны с ней, тогда лучше убрать ее из кельи. но куда же деть эту икону? Взяв киот и не совсем понимая, что происходит, я вышел из кельи на порог и сразу увяз по пояс в сугробах. Задыхаясь от усталости пробивать дорогу в снегу, я отыскал дупло в стволе большого бука и положил в него икону.
    и как итог, святое в дупле
    ну а дальше сами поймете, как самомнение жанглировало Симионом...пока он к Божьему не вернулся.
     
    Татьяна Татаринцева нравится это.
  3. Иван___

    Иван___

    Православный христианин
    Да, хорошо внутрь-пребывание. Зайдешь бывает за неделю на 3...5 минут во внутреннюю клеть, погрузишься в имя Христово и снова жить можно - как глоток воды живой.
     
  4. Екатерина Г

    Екатерина Г

    Крещён в Православии
    Объясните, что такое "низойти умом своим в сердце, и там стоять вниманием неисходно". Умом можно физически чувствовать тело (но не сердце), и на этом можно концентрироваться. Можно умом рассматривать какой-то отвлеченный предмет, разные его стороны, смысл. Но тут явно имеется в виду и не физически тело, и не отвлеченные размышления. А что тогда? Следить, какие эмоции в груди возникают от молитвы? Но их особо нет, скорее покой. И к сердцу особо отношения не имеет. Не понимаю.
     
  5. Владимир грешный

    Владимир грешный

    Православный христианин
    Это разговор детей в песочнице, о том какой современный истребитель лучше. Чтоб стать исихастом надо все мирское оставить, быть готовым на мученичество и страсти искоренить в себе.
    В кратце для мирян про ум и сердце рассказано здесь : http://www.pravoslavie.ru/90629.html
     
  6. Волков Алексей Михайлович

    Волков Алексей Михайлович

    г.Ульяновск
    Православный христианин
    Пока не дознаете это своим личным опытом, не поймете... Пытаться размышлять, приводить сравнения бесполезно - в наших обычных порядках не существует вообще аналогов такого состояния... Оно придет само, когда это будет нужно и возможно при правильном подвиге. Домогаться такого состояния прежде времени очень опасно - можно нарваться на страшные бесовские искушения, впасть в прелесть...

    Только не эмоции...
    В груди от молитвы на месте сердца иногда возникает какое-то неуловимое чувство, которое как бы взор внутрь притягивает... Вот что-то очень еще далекое до соединения ума с сердцем... У святителя Игнатия есть описание ощущения словесности в груди... Это уже очень много, если такое ощущается... Но даже понять, что такое эта словесность без опыта невозможно. А фантазировать опасно, очень опасно. Лучше пребывать в покаянных порядках. Все придет в свое время, если доживем и не ослабеем.
     
  7. Екатерина Г

    Екатерина Г

    Крещён в Православии
    Кстати, про словесность - знакомо. Но не в груди. Когда я стала ходить на службы (еще ситуация была морально тяжелая), то лежа в кровати и размышляя о проблемах, я почувствовала реальность-словесность в виде (очень приблизительно) стены надо мной - живой мощной умной, к которой можно обращаться мысленно, и эта мысль сразу превращается в действие. То есть реальность, но никакими чувствами/эмоциями не воспринимаемая, именно словесность. Ничем ее не потрогать и не доказать, но она реальнее той реальности, о которой обычно говорят человеческими словами. Человеческие слова - это будто уже мертвые осколки от той настоящей реальности.
     
  8. Екатерина Г

    Екатерина Г

    Крещён в Православии
    Ну да, говорить о таком - это разговор детей в песочнице, но что еще делать. Можно, конечно, святых еще почитать, но иногда и поговорить охота. (Хотя, если честно, разговоры на форуме пользы духовной не приносят. Удивляешься, что так много начитанных/воцерквленных и так мало толку, когда все в слова на форуме переводят).
     
  9. Волков Алексей Михайлович

    Волков Алексей Михайлович

    г.Ульяновск
    Православный христианин
    Боюсь, это что-то иное. Прочитайте из второго тома свят. Игнатия труд про молитву, сравните. Он большой. Сразу не найдете, там будет написано, что не надо искать места сердечного. И про словесность там будет. Сравните, расскажите. Интересно.
     
    Вадим Иванович нравится это.
  10. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    пока у вас есть представление об этом ответа вы не найдете... а судя по заданному вопросу, оно есть. Вы двигаетесь в правильном направлении,путем самоанализа,но выводы делаете не те.Эмоция это отголосок уже чувства, огрызок целого. Душа общается с Богом через чувства, а с человеком, через ум.
     
  11. Екатерина Г

    Екатерина Г

    Крещён в Православии
    О чем представление? А у Вас оно есть?
     
  12. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    представление о действии благодати в сердце...некий образ,который не сочетается с вышепредставленным описанием - "низойти умом своим в сердце, и там стоять вниманием неисходно". Вы оперируете своими познаниями своего ума, проявления чувств своих, психологических отражений в виде эмоций... Но за всем этим, вы не видите проявления благодати в вас...потому как есть представление об этом.Вы ищите его, свойства,признаки и тд. но эта ошибка.Можно навизуализировать признаки святого духа в себе,самовнушить наличие его...но это не означает,что вы познаете истину, скорее обманите себя...или как говорят, попадете в прелесть.
    я лично, стараюсь избегать суждений о себе самом.
     

Поделиться этой страницей