В первые века христианской эры в богословии утвердилось мнение, что под видом апокалиптического зверя в Библии изображён
антихрист. Поскольку в
Откровении Святого Иоанна сказано: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое», потому в имени или облике всякого лица, в котором видели антихриста, старались отыскать число 666.
При исследованиях, связанных с «числом зверя», часто делается ошибка: число разлагается на десятичные разряды и представляется в виде трёх
цифр 6, с которыми и отождествляется. Однако во времена написания Апокалипсиса не существовало
десятичной позиционной системы счисления, которая возникла в
Индии лишь в
VI веке н. э. Оригинальная греческая запись состоит из трёх слов «шестьсот», «шестьдесят» и «шесть» (χξϛ) и не позволяет произвести описанного разложения. Другим распространённым следствием ошибочного отождествления числа с его десятичной позиционной записью является ассоциация цифр «666» с бесконечной
десятичной дробью 0,6666…, равной двум третям.
В древности буквы означали также числа, поэтому, сложив численные значения букв, можно было получить число имени. Такие вычисления назывались
изопсефией (в Каббале —
гематрия) и были чрезвычайно популярны. Например, в
Помпеях сохранилась надпись: Φιλω ης αριθμος φμε — «Я люблю ту, чьё число (имя) 545». Поэтому некоторые исследователи полагают, что число 666 может означать какое-либо имя или понятие, сумма числовых значений букв которого составляет 666.
Ужели имени зверя не знал тот, кто сказал число имени? Сперва известны ему стали слоги, а потом уже разложил имя на буквы; сперва сам в себе произнес имя, а потом, сложив буквы, сказал число, то есть, что из букв составляется шестьсот шестьдесят шесть.
[6]
Первые богословские комментарии на эту тему датируются
II веком н. э. Ириней Лионский в своём произведении «Против ересей» упоминал несколько имён, которые в сумме составляли 666. Это Евантас, Титан (TEITAN),
Латинянин (LATEINOS)
[7].
Эти же имена упоминал и его ученик
Ипполит Римский[8].
Андрей Кесарийский упоминал такие имена, как Лампетис, Титан, Латинник,
Бенедикт. Кроме них,
Андрей Кесарийский упоминал также и некоторые
нарицательные имена, а именно, «худой руководитель» («какос одигос»), «древний завистник» («палевасканос»), «истинно вредный» («алифос влаверос»), «неправедный агнец» («амнос адикос»). Относительно перечисленных нарицательных имён Андрей Кесарийских так выражался:
Этими именами будут называть отвергшие обольщение того, для кого славою служит постыдное
https://wiki2.org/ru/Число_зверя+Milds