Слабые стороны Православия в России и духовные причины бед русского народа

Православный христианин
И желание Константинополя совершенно противоречит, документам прошлых столетий!!!

В грамоте Константинопольского Синода (1590), утвердившего провозглашение Московского Патриархата читаем:

«изволили собором чтобы поставленный Московский патриарх господин Иов ... должен поминать наше имя и иных, и считать своим главой и первенствующим Апостольский Константинопольский Престол, как имеют и иные патриархи»
 
Православный христианин
В грамоте Константинопольского Синода (1590), утвердившего провозглашение Московского Патриархата читаем:

«изволили собором чтобы поставленный Московский патриарх господин Иов ... должен поминать наше имя и иных, и считать своим главой и первенствующим Апостольский Константинопольский Престол, как имеют и иные патриархи»
Сознательная неправильная трактовка и сокрытие документов
Готовится специальное исследование

«В 1686 году был подписан русско-польский мирный договор, Малороссия отошла к Москве. Луцк, Львов, Перемышль и Могилев обрели религиозную свободу… Наконец, Патриарх Дионисий подчинил Киевскую Митрополию юрисдикции Московского Патриархата (1687)» (См.: ΦΕΙΔΑ, «Ρωσική Ἐκκλησία», Θ.Η.Ε. 10, 1043. Τοῦ αὐτοῦ, Ἐκκλησιαστική Ἱστορία τῆς Ρωσσίας (988–1988), Ἔκδ. Ἀποστολική Διακονία τῆς Ἐκκλησίας τῆς Ἑλλάδος, Ἀθῆναι 1988, σελ. 273–274.) И мы в исследовании «Вселенский Патриархат и Церковь России» писали, что «после победы русских над Польшей в 1654 году и интеграции Украины в Россию Киев снова оказался вместе с Москвой, и этот союз был одобрен Вселенским Патриархатом» (1686) (ΘΕΟΔΩΡΟΥ ΖΗΣΗ, Καθηγητοῦ Πανεπιστημίου, Κωνσταντινούπολη καί Μόσχα, Θεσσαλονίκη 1989, σελ. 31. Ἡ μελέτη παρουσιάσθηκε ὡς εἰσήγηση στό Διεθνές Σεμινάριο πού ὀργάνωσε στό Chambésy τῆς Γενεύης τό Ὀρθόδοξο Κέντρο τοῦ Οἰκουμενικοῦ Πατριαρχείου τόν Μάϊο τοῦ 1988. Τό θέμα τοῦ Σεμιναρίου: «Ρωσία. Χίλια χρόνια χριστιανικοῦ βίου»).
Verstehen??? ТО биш зрозуміло!!!
 
Православный христианин
Вы про меня ничего не знаете и сделали свой вывод исключительно из-за того, что я не согласен с Вами.

Вы клеветник. На патриарха Варфоломея. На всю Константинопольскую патриархию. Так и на тех кто на их стороне. В том числе и на меня.

Выводы делаю исходя из Писания и правил Церкви.

Вы же свои выводы делаете слепым поеданием того что вам вливают в уши. Отсюда у вас и раздражение на тех кто не соответствует вашим лживым умозаключениям.

Судя по Вашим постам, именно Вы рассматриваете всё через парадигму "Россия/неРоссия".

Это не так. Мое христианское понимание правды исходит только из позиции Господа Бога. Истина которой указана в Библии и Вселенских Соборах.

Осуждаю грех с обоих сторон. Как согласен с тем что соответствует воли Бога. С какой бы стороны это не было.

Вы присвоили себе право определять, что соответствует, а что не соответствует Евангелию и правде Божией.

Естественно присвоил. Так велел делать Бог всем христианам.

не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:2)

Если вам нравится быть бездумной муштрой - мешать не стану. Вы добровольно отказываетесь от призыва Господа быть разумным.

Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
(Еф.5:17)

Вы не можете доказать, что решения нашего Священноначалия противоречат Евангелию

Я могу это доказать. Как Писанием, так и вселенскими постановлениями Церкви. Вы же не сможете это сделать.

Среди Двенадцати Апостолов был первый (Матф.10:2), глава и лицо всей Церкви — Апостол Петр.

Главой и лицом вселенского епископата в первом тысячелетии являлся епископ Рима.

В послание отцов IV Вселенского Собора к святому папе Льву читаем:
«Ты явился нам, ты был для всех выразителем голоса блаженнейшего Петра... Мы были там, около 520 епископов, которыми ты руководил, как голова руководит телом»

IV Вселенский Собор сперва исследовал веру папы Льва, после чего изрек: «святой Петр глаголет устами Льва!»

Православный епископат всегда был един в лице Апостола Петра (29-66), Римского папы (66-1054) и Константинопольского патриарха (с 1054 года по настоящее время).

15-е правило Двукратного Собора позволяет отделяться от предстоятеля только по причине ереси, проповедуемой всенародно.

Вальсамон применяет это правило и по отношению к первоиерарху Церкви:
«"оградивший себя", то есть отделившийся (по причине ереси) от общения со своим предстоятелем, не только не подвергнется наказанию, но и будет почтен как православный... Заметь это, как могущее пригодиться против тех, которые говорят, что мы неправильно отделились от престола древнего Рима прежде чем принадлежащие к нему были осуждены, как злонамеренные».

Поскольку никакой ереси Константинополь не проповедует (а по иным причинам отделяться запрещено), поминовение главы и единого лица вселенского епископата, патриарха Варфоломея должно быть НЕМЕДЛЕННО восстановлено. Иначе Московский патриархат будет в расколе.

Пока что РПЦ МП терпят из-за икономии к простым ее мирянам. Но всему есть предел.

Вы поддерживаете действия Варфоломея, которые привели к преследованиям канонической Церкви на Украине, страданиям тысяч христиан, избиениям и захватом храмов.

Да я поддерживаю действия патриарха Варфоломея. И не согласен с действиями патриарха Кирилла. Сущая правда.

УПЦ МП с 2019 не имеет канонического статуса на территории Украина. Она легитимна как Церковь, но это уже не ее каноническая территория.

Страдание это естественный процесс падшего мира. Патриарх Варфоломей в беззаконных действиях власти и кликуш не виноват.

Впрочем вряд были там "тысячи". Да и сейчас процесс перехода из т.н. УПЦ в ПЦУ происходит практически без конфликтов.

Константинопольская Православная Церковь и Православная Церковь Украины никого не преследует на территории Украины.

В другой теме Вы с пеной у рта поливали Сталина за массовые репрессии и преследования Церкви, а сами стоите в одном ряду с теми, кто преследует её сейчас.

Я стою на стороне истины.

То что вы глаголите ваша очередная клевета. От безграмотности, зомбирования и злобы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин

Ваша статья от 16 октября 2018 г.

Теперь читайте официальные документы Константинопольского патриархата. Где опровергается брехня в вашей ссылке аргументировано и документально.

Документ опубликован 18 октября 2018 года. Проходим "копчю". На сайте (или в самом документе текста) выберете ярлык "English". После хром переведет автоматом на русский или в ручную переведёте.

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
По свидетельству 7 Вселенского Собора в пентархию которые могут созывать Вселенский Собор входят только вот эти кафедры:

1) Римская
2) Константинопольская
3) Александрийская
4) Антиохийская
5) Иерусалимская

Именно эти поместные Церкви имеют право вместе собрать Вселенский Собор.
Ну, нельзя же так бюрократически буквально понимать Пентархию (как во веки веков данную - что ли?). После 787 года экклесиологическая ситуация весьма изменилась. Возникла Русская Церковь (вы её не признаёте?) и др. 15 Церквей Вселенского православия. Их в карман их не спрячешь.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Документ опубликован 18 октября 2018 года ...
Честно говоря, глупость это, а не документ - "The ecumenical throne and the church of Ukraine - the documents speak"
Какая Украина имеется в виду в 1654 году? Границы ее какие? Вот этой Украины, в границах 1654 года, этот документ и касается.

У меня вопрос - "Главой и лицом вселенского епископата в первом тысячелетии являлся епископ Рима", а, простите, до того, как в 43 году Римскую кафедру (данная дата взята у католиков) возглавил апостол Петр "главой вселенского епископата" кто был? Антиохийская кафедра была возглавляема апостолом Петром с 37 года, и территориально именно к городу Риму отношения не имела. Антиохия в то время была частью Римской империи. Есть мнение, что именно Антиохийская кафедра считалась Римской (т.е. когда шла речь о Римской епископской кафедре имелась в виду именно Антиохийская). В Антиохии была большая диаспора евреев, и именно они и составляли большинство христиан того времени.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ваша статья от 16 октября 2018 г.

Теперь читайте официальные документы Константинопольского патриархата. Где опровергается брехня в вашей ссылке аргументировано и документально.

Документ опубликован 18 октября 2018 года. Проходим "копчю". На сайте (или в самом документе текста) выберете ярлык "English". После хром переведет автоматом на русский или в ручную переведёте.

Тов. не знам какой веры?
Изучите для начала:

КОММЕНТАРИИ К ДОКУМЕНТУ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПАТРИАРХИИ «ВСЕЛЕНСКИЙ ПРЕСТОЛ И УКРАИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. ГОВОРЯТ ТЕКСТЫ»
Это и есть ответ на :
ВСЕЛЕНСКИЙ ПРЕСТОЛ И ЦЕРКОВЬ УКРАИНЫ-ГОВОРЯТ ДОКУМЕНТЫ
 
Православный христианин

Опровержение слабое. В ответе зацикленность на косвенных аспектах. Не касающегося главной темы.

Киевская митрополия была отдана во временное пользование. Исходя из сложившейся ситуации.

В нынешнее время предстоятель Вселенской Церкви имел полное право исполнить просьбу епископа Киева о его незаконном смещении. Что и было сделано. Наряду с другими аспектами, когда приняли раскольников в Православие и подарили автокефалию под патронатом Константинопольского патриархата.

Да. Это было сделано не безупречно. Денисенко в принципе не нуждался в восстановлении (как и показали дальнейшие события когда он взбунтовался против ПЦУ и снова ушел в раскол).

Но, патриарху Варфоломею важны были души которые обольстил Денисенко и другие лидеры раскольников. И души тех православных которые находились в УПЦ МП. Которые из военного напряжения, пропоганды, слабой веры и боязни могли уйти с УПЦ МП.
 
Православный христианин
Ну, нельзя же так бюрократически буквально понимать Пентархию (как во веки веков данную - что ли?). После 787 года экклесиологическая ситуация весьма изменилась. Возникла Русская Церковь (вы её не признаёте?) и др. 15 Церквей Вселенского православия. Их в карман их не спрячешь.

Экклесиология вопреки Вселенским Соборам не имеет истины.

Естественно я признаю Московский патриархат. В котором крестился и в котором вкушают ежевоскресно Господа Иисуса Христа.

При этом знаю и понимаю что автокефалия МП была дана не Вселенским Собором. А ее матерью-Церковью Константинопольским патриархатом. Который может и низложить за бунт против нее.
 
Православный христианин
Опровержение слабое. В ответе зацикленность на косвенных аспектах. Не касающегося главной темы.

Киевская митрополия была отдана во временное пользование. Исходя из сложившейся ситуации.

В нынешнее время предстоятель Вселенской Церкви имел полное право исполнить просьбу епископа Киева о его незаконном смещении. Что и было сделано. Наряду с другими аспектами, когда приняли раскольников в Православие и подарили автокефалию под патронатом Константинопольского патриархата.

Да. Это было сделано не безупречно. Денисенко в принципе не нуждался в восстановлении (как и показали дальнейшие события когда он взбунтовался против ПЦУ и снова ушел в раскол).

Но, патриарху Варфоломею важны были души которые обольстил Денисенко и другие лидеры раскольников. И души тех православных которые находились в УПЦ МП. Которые из военного напряжения, пропоганды, слабой веры и боязни могли уйти с УПЦ МП.
Таки Вы не православный.
1.
Передача Киевской митрополии Московскому патриархату 300 лет назад не была временной
«...митрополит Пергамский Иоанн "обратился к событиям 300-летней давности, когда Киевская митрополия была присоединена к Московскому патриархату, и стал развивать теорию, согласно которой эта передача носила временный характер. А Киевский митрополит, согласно решению тогдашнего патриарха Константинопольского, должен был поставляться в Москве, но при этом подчиняться Константинопольскому патриарху".
Митрополит Иларион подчеркнул, что обращение к архивным источникам не подтверждает эту теорию представителя Константинопольского патриархата. Он уточнил, что в последнее время представители РПЦ много работали в архивах и нашли всю имеющуюся документацию по этим событиям. По его словам, это "900 страниц документов как на греческом, так и на русском языке. Они совершенно четко показывают, что Киевская митрополия была включена в состав Московского патриархата решением Константинопольского патриарха, и временный характер этого решения нигде не оговаривался, никакой срок не был поставлен".
Ни в одном из этих документов, продолжил он, не сказано, что Киевская митрополия передается в состав Московского патриархата на десять, двадцать или сто лет, и никогда в прошедшие три с лишним столетия Константинопольский патриарх не оспаривал пребывание Киевской митрополии в составе Московского патриархата...».

2.
«КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ ПОДТАСОВЫВАЕТ ИСТОРИЮ ВОССОЕДИНЕНИЯ КИЕВСКОЙ МИТРОПОЛИИ С РУССКОЙ ЦЕРКОВЬЮ»
«...Константинопольский Патриархат, незаконно вторгшийся на каноническую территорию Русской Православной Церкви на Украине, пытается оправдать свои действия ссылками на исторические документы. Согласно версии фанариотов (представителей Константинопольского Патриархата), изложенной в 30-страничном материале «Вселенский престол и Церковь Украины. Говорят документы», в 1686 году Киевская Митрополия была передана Русской Церкви временно, и сегодня Московский Патриархат не вправе считать себя Матерью-Церковью для Церкви Украинской.
О том, насколько это соответствует исторической правде, а главное – согласуется с другими документам той эпохи, Телеканалу «Царьград» в эксклюзивном интервью рассказал руководитель Церковно-научного центра и президент Фонда «Православная энциклопедия» Сергей Кравец. Человек, под руководством которого в настоящий момент осуществляется издание полного корпуса исторических документов о переходе Киевской Митрополии под омофор Московского Патриархата.
В чем же заключаются ключевые псевдоисторические манипуляции фанариотов?
Так, например, они утверждают, что права Константинопольского Патриарха, которые в 1686 году передавались от Константинопольского Патриархата к Московскому, распространялись только на Левобережную Украину. Что очень странно, поскольку у нас имеются письма Патриарха Дионисия IV к населению Правобережной Украины с требованием признавать и во всем слушаться нового Митрополита Киевского Гедеона.
И в то же время подчеркивается «временный» характер передачи Киевской Митрополии Московскому Патриархату?
Да, однако если обратиться к документам, то в них четко оговорено, что право на поставление (возведение на митрополичью кафедру – ред.) Киевского Митрополита передается Московскому Патриарху. Причем как на поставление Митрополита Гедеона (совершенное в Москве в 1685 году – ред.), так и на последующие.
Это – принципиальный момент. То есть речь идет не о том, что по икономии, по снисхождению Константинопольским Патриархом было признано московское поставление Киевского Митрополита Гедеона, но и предоставлены все права на дальнейшие поставления?
Именно. Однако смысл сегодняшних претензий, исходящих от Фанара, заключается в том, что в документах нет слова «навечно». Слова «временно» нет, но нет и слова «навечно»: «суть же греци льстиви даже до сего дни» – греческое лукавство описывалось еще в XI веке в «Повести временных лет». Вся же последующая ситуация показывает, что на протяжении более двух столетий этот вопрос ни разу не поднимался. Хотя царское правительство и Синод были в постоянной переписке с Фанаром.
Более того, один из Константинопольских Патриархов XIX века пребывал на покое на территории современной Украины и обращался в Санкт-Петербург в Синод с просьбой разрешить ему совершить богослужение в Киеве. Согласно церковным канонам, именно так должен делать архиерей, находясь на территории чужой епархии. И вопросов по этому поводу никогда ни у кого не возникало. Вопрос считался решенным...».
Читать подробнее

3.
«...Решением Константинопольского Собора 1593 года с участием всех четырёх Восточных Патриархов Московская митрополия была возвышена до статуса Патриархата. Этот Патриархат объединял все русские земли, о чём свидетельствует письмо Патриарха Константинопольского Паисия Патриарху Московскому Никону от 1654 года, в котором последний именуется «Патриархом Московским, Великой и Малой Руси».
Воссоединение Киевской митрополии с Русской Церковью произошло в 1686 году. Об этом было издано соответствующее деяние за подписью Патриарха Константинопольского Дионисия IV и членов его Синода. В документе нет ни слова о временном характере передачи митрополии, о чём ныне безосновательно говорят иерархи Константинополя. Нет утверждений о временной передаче Киевской митрополии и в текстах двух других грамот Патриарха Дионисия от 1686 года – на имя Московских царей, и на имя митрополита Киевского. Напротив, в грамоте Патриарха Дионисия Московским царям 1686 года сказано о подчинении всех Киевских митрополитов Патриарху Московскому Иоакиму и его преемникам, «иже ныне и по нем будущим, да познавают старейшаго и предстоящаго по времени сущаго Патриарха Московскаго, яко от него хиротонисаемаго». Толкование представителями Константинопольской Церкви смысла упомянутых документов 1686 года не находит ни малейшего обоснования в их текстах...».
Читать подробнее
 
Православный христианин
Естественно я признаю Московский патриархат. В котором крестился и в котором вкушают ежевоскресно Господа Иисуса Христа.
Таки Вы не являетесь членом РПЦ МП.

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви
«...В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», — они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времен.
... В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Так, правило 129 (133) Карфагенского Собора гласит: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал». А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими — и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении.…».
 
Православный христианин
Таки Вы не являетесь членом РПЦ МП.

Я православный христианин. Отношусь к Московскому патриархату.

Меня никто от Православия и поместной Церкви Московского патриархата не отлучал.

И ваши ссылки не аргумент. Во-первых там нет ни слова о том что те кто не согласен с позицией МП по данному вопросу типа "не православный". Второе, документ этот не имеет вселенского значения. В третьих, я не обязан с ним соглашаться так как он ошибочен и не соответствует Писанию и Вселенским Соборам т.е истине.

Вы же невежда в вере и клеветник. С клеветниками Господь не велит общаться.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я православный христианин. Отношусь к Московскому патриархату.

Меня никто от Православия и поместной Церкви Московского патриархата не отлучал.

И ваши ссылки не аргумент. Во-первых там нет ни слова о том что те кто не согласен с позицией МП по данному вопросу типа "не православный". Второе, документ этот не имеет вселенского значения. В третьих, я не обязан с ним соглашаться так как он ошибочен и не соответствует Писанию и Вселенским Соборам т.е истине.

Вы же невежда в вере и клеветник. С клеветниками Господь не велит общаться.
«…Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Так, правило 129 (133) Карфагенского Собора гласит: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал». А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими — и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении.…».
Это!!!
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви

Выраженное на основании решений ВС!!!
“а́ще же и це́рковь преслу́шаетъ, бу́ди тебѣ́ я́коже язы́чникъ и мыта́рь”(Мф.18:17) .
Вот поэтому-то Вы, не православный христианин РПЦ МП.
 
Крещён в Православии
Экклесиология вопреки Вселенским Соборам не имеет истины.
Никакой "экклесиологии" на Вселенских Соборах ещё не было. Это - довольно поздняя богословская дисциплина, развитая уже в после-соборный период.
Просто возьмите "Деяния Вселенских Соборов" в 4-х томах (СПб., 1996 г) и посмотрите, сколько там всяких примечаний и развитий публикуемого текста. Это всё "не имеет истины"? Но осмысление христианского Откровения соборным разумом Церкви продолжается. И в этом - отличие Православия от какого-нибудь закорузлого баптизма.
 
Православный христианин
Никакой "экклесиологии" на Вселенских Соборах ещё не было.

Было.

Вселенские Соборы формулировали и закрепляли истину Церкви. Которая была известна из предвечности бытия.

Знание Церкви (от греч. ἐκκλησία — церковь и λόγος — знание) - это и есть знание безошибочных, святых, непререкаемых Вселенских Соборов.

Вселенский Собор принципиально не может противоречить предыдущим Вселенским Соборам.
 
Православный христианин
Я православный христианин. Нахожусь в Московском патриархате.

Вы же гнусный, безграмотный клеветник. Знай это лжец.
Попрыгал бес с одного на другого ... Зачем ожесточение? Варфоломей - не вечен, Украинский проект - тоже, ..., терпение, друзья!
 
Православный христианин
Я православный христианин. Нахожусь в Московском патриархате.
Слова самого Христа, вам мало?
“а́ще же и це́рковь преслу́шаетъ, бу́ди тебѣ́ я́коже язы́чникъ и мыта́рь”(Мф.18:17).
Как ВЫ можете находится в Московском патриархате, если ВЫ согласно слов Спасителя являетесь "я́коже язы́чникъ и мыта́рь"?
Почему??
Це́рковь преслу́шаетъ!!!
Вы же гнусный, безграмотный клеветник. Знай это лжец.
Таки приведите решения ВС подтверждающие правильность посягательств Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви.
 
Православный христианин
Попрыгал бес с одного на другого

Это вам Бог открыл?

Зачем ожесточение?

Никакого ожесточения. Это было обличение лжи балабола под ником "Сергий_"

Варфоломей - не вечен

Вечен. Он человек. Которого создал Бог.

Ну, предполагаю что вы намеренно без почтения называете епископа. Без приставки "патриарх". Но за это уже вам отвечать перед Творцом.

Как патриарх конечно же не вечен. И патриарх Кирилл как патриарх не вечен.

Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет (Пс.89:10)


Украинский проект - тоже

Конечно не вечен.

земля и все дела на ней сгорят (2Петр.3:10)

В Вечности уже не будет ни Константинопольского патриархата, ни Московского патриархата. Не будет вообще никаких поместных Церквей.

терпение, друзья

Потерпим и посмотрим что будет дальше.

Пока что предстояиель Вселенского Православия - патриарх Варфоломей и Константинопольская Православная Церковь проявляет терпение. В первую очередь из-за мирян которые находятся в Московском патриархате.

Но, долго это продолжается вряд ли будет. То что сейчас делает Московская патриархия - это каноническое беззаконие.

1) порвала евхаристическое общение с Константинопольским патрирхатом не по догматическим вопросам.

2) порвала евхаристическое общение с Александрийским патриархатом не по догматическим вопросам.

3) порвала евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью не по догматическим вопросам.

4) влезла на каноническую территорию Константинопольского патрирхата без разрешения - Турция и Южная Корея.

5) влезла на каноническую территорию Александрийского патрирхата - Африку.

6) официальные лица МП (не соборно) обвиняет Константинопольский патрирхат в "восточном папизме". Это клевета.


Все поместные Церкви Православия поминают Константинопольского, Александрийского и Элладской предстоятелей Церквей.

И только Московский патрирхат этого не делает. Но логики в их действиях нет.

Ведь по любому патриарх Кирилл поминает Антиохийского патриарха (и прочих предстоятелей). А Антиохийский патриарх поминает патриарха Константинопольского, Александрийского патрирхатом, предстоятеля Элладской Церкви.

Вот так вот.

Лично для себя уже давно принял решение на каком основании я буду оставаться в Московском патрирхате.

До тех пор пока ее не осудят - соборно. Мне в Церкви нужен только Христос. Я не дорожу "цся" и прочей этнопатриоттической пургой паразитирующий на теле поместной Церкви.

Только легитимные таинства Церкви меня держат в Московской патриархии. А они действенны до тех пока легитимны епископы. А епископы легитимны пока они не низложены соборно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Слова самого Христа, вам мало?
“а́ще же и це́рковь преслу́шаетъ, бу́ди тебѣ́ я́коже язы́чникъ и мыта́рь”(Мф.18:17).
Как ВЫ можете находится в Московском патриархате, если ВЫ согласно слов Спасителя являетесь "я́коже язы́чникъ и мыта́рь"?
Почему??
Це́рковь преслу́шаетъ!!!

В Церкви нет учения о безошибочности поместной Церкви.

Обличение грехов поместного уровня обличал Бог в книге Откровение.

Как это и показала в дальнейшем история Церкви. Когда Римская поместная Церковь и Армянская Церковь откололись по догматическим аспектам.

Христиане обязаны сверять постановления поместных соборов со Вселенскими Соборами.

Таки приведите решения ВС подтверждающие правильность посягательств Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви.

Киевская митрополия никогда не была полностью территорией Московского патрирхата. Документы выше были предоставлены.

Московский патрирхат в принципе не имеет полномочий что-то решать на глобальном уровне Церкви. Так как она не относится к 5 пентархиям который утвердил Вселенский Собор.

Мать-Церковь для Московского патрирхата именно Константинопольский патрирхат. То есть ее автокефалия была дана по икономии вне Вселенского Собора.

Обязанность Московского патрирхата было помянать Константинопольский патрирхат. Это было утверждено в даровании автокефалии.
Сейчас они нарушили это.

Московский патрирхат - не поминает своего предстоятеля вопреки канонам Церкви. Разорвала отношения не по догматическим причинам. Это беззаконие.
 
Сверху