Слабые стороны Православия в России и духовные причины бед русского народа

Православный христианин
В Церкви нет учения о безошибочности поместной Церкви.

Обличение грехов поместного уровня обличал Бог в книге Откровение.

Как это и показала в дальнейшем история Церкви. Когда Римская поместная Церковь и Армянская Церковь откололись по догматическим аспектам.

Христиане обязаны сверять постановления поместных соборов со Вселенскими Соборами.



Киевская митрополия никогда не была полностью территорией Московского патрирхата. Документы выше были предоставлены.

Московский патрирхат в принципе не имеет полномочий что-то решать на глобальном уровне Церкви. Так как она не относится к 5 пентархиям который утвердил Вселенский Собор.

Мать-Церковь для Московского патрирхата именно Константинопольский патрирхат. То есть ее автокефалия была дана по икономии вне Вселенского Собора.

Обязанность Московского патрирхата было помянать Константинопольский патрирхат. Это было утверждено в даровании автокефалии.
Сейчас они нарушили это.

Московский патрирхат - не поминает своего предстоятеля вопреки канонам Церкви. Разорвала отношения не по догматическим причинам. Это беззаконие.
Однако на деле все иначе:
КОММЕНТАРИИ К ДОКУМЕНТУ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПАТРИАРХИИ «ВСЕЛЕНСКИЙ ПРЕСТОЛ И УКРАИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. ГОВОРЯТ ТЕКСТЫ»
"…Передача Киевской митрополии под юрисдикцию Московского Патриархата должна была положить конец угнетению православного населения Киевской митрополии. Русское правительство пошло навстречу этим требованиям. В грамоте, адресованной Патриарху Константинопольскому в 1684 году, оно впервые прямо просило о передаче Киевской митрополии Московскому Патриархату: «Чтоб впредь того нашего богоспасаемого града Киева и церкви Божии на митрополии престол избрати и поставляти пастыря в нашем царствующем граде Москве», — причем обосновывалась эта просьба тем положением дел, которое сложилось в Киевской митрополии: «Малоросийскому народу за далним к вашему архипастырству престолу в проездех пути и за великим бусурманским гонением и насилованием, также и за воеванными случаеми постановление и благословение принимать от вашего архипастырства чинятца препоны». При этом в грамоте подчеркивалось, что московские власти, обращаясь к Константинопольскому Патриарху, руководствовались просьбой самих православных жителей Киевской митрополии: «За приношением челобитья подданного нашего Войска Запорожского обоих сторон Днепра гетмана Ивана Самойловича и генеральной войсковой старшины и всего малоросийскаго народа как духовных, так и мирских людей» ( РГАДА. Ф. 79. Оп. 1. Кн. 219. Л. 358 об.–364; Там же. Ф. 89. Оп. 1. Кн. 25. Л. 34–40)…».
Киевская митрополия передавалась в Московский Патриархат не временно, а постоянно; принятые решения распространялись не только на действующих Патриархов Московских и митрополитов Киевских, но и на их преемников; все православные Киевской митрополии призывались признать это решение как спасительное, законное и окончательное...".
Таки где обоснование посягательств Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви, на основании решений ВС?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В Церкви нет учения о безошибочности поместной Церкви.

Обличение грехов поместного уровня обличал Бог в книге Откровение.

Как это и показала в дальнейшем история Церкви. Когда Римская поместная Церковь и Армянская Церковь откололись по догматическим аспектам.

Христиане обязаны сверять постановления поместных соборов со Вселенскими Соборами.



Киевская митрополия никогда не была полностью территорией Московского патрирхата. Документы выше были предоставлены.

Московский патрирхат в принципе не имеет полномочий что-то решать на глобальном уровне Церкви. Так как она не относится к 5 пентархиям который утвердил Вселенский Собор.

Мать-Церковь для Московского патрирхата именно Константинопольский патрирхат. То есть ее автокефалия была дана по икономии вне Вселенского Собора.

Обязанность Московского патрирхата было помянать Константинопольский патрирхат. Это было утверждено в даровании автокефалии.
Сейчас они нарушили это.

Московский патрирхат - не поминает своего предстоятеля вопреки канонам Церкви. Разорвала отношения не по догматическим причинам. Это беззаконие.
Михаил, более года назад я пытался писать на форуме на эту тему. Бесполезно. Рад, что Вы все понимаете правильно и правильно действуете.
 
Православный христианин
Михаил, более года назад я пытался писать на форуме на эту тему. Бесполезно. Рад, что Вы все понимаете правильно и правильно действуете.
Правило 35 Святых Апостолов
Епископ да не дерзает вне пределов своея епархии творити рукоположения во градех и в селех, ему не подчиненных. Аще же обличен будет, яко сотвори сие без согласия имеющих в подчинении грады оные или села: да будет извержен и он, и поставленнии от него.
(I Всел. 15; II Всел. 2; III Всел. 8; IV Всел. 5; Трул. 17; Анкир. 13; Антиох. 13, 22; Сердик. 3, 15; Карф. 48, 54).

Читать подробнее

Правило 17 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского
Правило это определяет, чтобы границы епархий были точно обозначены и чтобы никто не имел права нарушать эти границы, особенно же, если они освящены правом давности, которую правило определяет 30-ю годами
; в случае же, когда между епископами или епископом и митрополитом возникнет спор касательно права обладания тем или другим приходом, то, согласно правилу, таковой спор разрешается подлежащей церковной властью; дабы, однако, впредь подобных распрей не возникало, утверждается существующая практика, установленная еще на I Всел. соборе, а именно, чтобы разграничение епархий соответствовало политическому делению стран...
Читать подробнее

Правило 6 Первого Вселенского Собора, Никейского
«...епископом может стать только тот, кто канонически избран надлежащим епископским собором, с соизволения подлежащего митрополита, не взирая на то, находится ли его кафедра в одной из первенствующих церквей, о которых идет речь в правиле, или в обычной, т.е. без особых привилегий. А относительно того, кто станет епископом без ведома и соизволения подлежащего митрополита, правило предписывает считать поставление такового недействительным (τον τοιούτον... μη δειν είναι έπίσκοπον)...».
Читать подробнее
 
Православный христианин
Шарманщик крутит шарманку, издающую один и тот же мотив.
Когда нечего ответить некоторые начинают «троллить».

«...чтобы кто не подумал, что константинопольский патриарх имеет безусловное право над всеми митрополитами и вне границ своего патриархата, приведем из толкований Зонары на это правило следующее: «Но не над всеми без исключения митрополитами константинопольский патриарх поставляется судьею, а только над подчиненными ему. Ибо он не может привлечь к своему суду митрополитов Сирии, или Палестины и Фяникии, или Египта против их воли; но митрополиты Сирии подлежат суду антиохийского патриарха, а палестинские – суду патриарха иерусалимского, а египетские должны судиться у патриарха александрийского, от которых они принимают и хиротонию и которым именно и подчинены...».
Читать подробнее
 
Православный христианин
Ну, предполагаю что вы намеренно без почтения называете епископа. Без приставки "патриарх". Но за это уже вам отвечать перед Творцом.
Михаил, таки да, без почтения ...Епископ Стамбульский и Фанарский "получил" знак Божьего гнева, спустя год после предательства УПЦ МП и митрополита Онуфрия Святая София потеряла статус "только музей". Плохо с благодатью на Фанаре ...
 
В Церкви нет учения о безошибочности поместной Церкви.

Обличение грехов поместного уровня обличал Бог в книге Откровение.

Как это и показала в дальнейшем история Церкви. Когда Римская поместная Церковь и Армянская Церковь откололись по догматическим аспектам.

Христиане обязаны сверять постановления поместных соборов со Вселенскими Соборами.



Киевская митрополия никогда не была полностью территорией Московского патрирхата. Документы выше были предоставлены.

Московский патрирхат в принципе не имеет полномочий что-то решать на глобальном уровне Церкви. Так как она не относится к 5 пентархиям который утвердил Вселенский Собор.

Мать-Церковь для Московского патрирхата именно Константинопольский патрирхат. То есть ее автокефалия была дана по икономии вне Вселенского Собора.

Обязанность Московского патрирхата было помянать Константинопольский патрирхат. Это было утверждено в даровании автокефалии.
Сейчас они нарушили это.

Московский патрирхат - не поминает своего предстоятеля вопреки канонам Церкви. Разорвала отношения не по догматическим причинам. Это беззаконие.
Читаю все это и думаю: ну ведь чистая политика.
 
Православный христианин
Читаю все это и думаю: ну ведь чистая политика.
История повторяется, снова придётся торговаться с Фанаром и русскими деньгами (или русской кровью) решать канонические противоречия со следующим патриархом Фанарским.
 
Православный христианин
Михаил, таки да, без почтения

Плохо дело. Гнев Божий упадет именно на вас если будете оскорблять Его служителей.

Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь.(Деян.23:5)

А вы знаете и злословите. Впрочем дело ваше. Мое дело напомнить вам о том о чем Бог грозно предупредил.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь.(Деян.23:5)
НЕ кажется ли Вам странным, что именно ВЫ злословите:
...начальствующего в народе твоем (Деян.23:5)
Вы рождены для Царствия Божия в РПЦ МП, а хулите ЕЕ.
Какое отношение имеет Константинопольский патриарх к Вам лично, как христианину РПЦ МП?
Согласно- "Правилo 35 Святых Апостолов"
Епископ да не дерзает вне пределов своея епархии творити рукоположения во градех и в селех, ему не подчиненных.

Таки какое право имеет Варфоломей, вмешиваться в каноническую территорию Русской Церкви?
 
Последнее редактирование:
Какие духовные причины многочисленных кровопролитных войн и народных бедствий в России? Смута начала 17 века, старообрядческий раскол, война 1812 года, русская революция, Великая Отечественная Война, перестройка и потеря огромных территорий страны, коронавирус.

Я не знаю, будет ли Вам интересно моё мнение...

Но не кажется ли Вам, что искать единый набор проблем, обьясняющий все проблемы какого-либо государства за 1000 лет - это точно удачный путь для того, чтобы докопаться до истины?

Хотя история и представляет собой единый процесс, отдельные её события могут иметь абсолютно разные причины и быть совершенно не связанными между собой. Правильно ли брать всё в одну охапку и пытаться проанализировать вместе? Что общего между коронавирусом и войной 1812 года?

Ещё раз прошу прощения, если написал не в тему.
 
Православный христианин
Хотя история и представляет собой единый процесс, отдельные её события могут иметь абсолютно разные причины и быть совершенно не связанными между собой. Правильно ли брать всё в одну охапку и пытаться проанализировать вместе? Что общего между коронавирусом и войной 1812 года?
Есть общее и связь явлений, война 1812 года была попыткой глобализации образца начала 19 века, а смирительная рубашка "пандемии" для народов Земли - тот же процесс, но средствами начала 21 века ... :)
 
а смирительная рубашка "пандемии" для народов Земли - тот же процесс, но средствами начала 21 века ... :)

То есть Вы считаете, что пандемия COVID-19 является акцией, призванной подчинить себе население Земли? Я правильно понял?

Если да, то что подталкивает Вас на такие мысли?
 
Православный христианин
То есть Вы считаете, что пандемия COVID-19 является акцией, призванной подчинить себе население Земли? Я правильно понял?

Если да, то что подталкивает Вас на такие мысли?
синхронность в принятии решений и демократами, и диктаторами, которые ВСЕ взяли "под козырёк". Очень наивно предполагать, что вируса испугались, испугались хозяев. Слово "пандемия" надо брать в кавычки, недотягивает до этого по определению. Уже подчинили и решают сложную задачу координации и ужесточения контроля, затягивают подпругу ...
 
Россия
Православный христианин
Хотя история и представляет собой единый процесс, отдельные её события могут иметь абсолютно разные причины и быть совершенно не связанными между собой. Правильно ли брать всё в одну охапку и пытаться проанализировать вместе? Что общего между коронавирусом и войной 1812 года?
Павел, причины разные, но духовные!

Согласно православному мировоззрению:
(1) мир управляется Промыслом Божьим,
(2) Бог есть любовь,
(3) человек имеет свободу воли.

Это ключ к пониманию истории. Попробуйте продолжить рассуждение сами. Что можно вывести из этих трех аксиом в отношении причин войны 1812, революции 1917 и коронавируса 2020?

(Подсказка: Бог врач, а не палач.)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Хотя история и представляет собой единый процесс, отдельные её события могут иметь абсолютно разные причины и быть совершенно не связанными между собой. Правильно ли брать всё в одну охапку и пытаться проанализировать вместе? Что общего между коронавирусом и войной 1812 года?
Павел, Вы правы, если говорить о причинах социальных, географических, экономических и т.п. И Вы правы, что в историческом плане многие события никак не увязываются. Но в том, как в этих разных ситуациях проявляются духовные качества людей может быть общее. И это важно, так как опыт прошлого может помочь нам оставаться людьми, сохранять мужество и надежду, не отчаиваться и т.д. И, наоборот, видеть пропасть, в которую мы можем свалиться.
 
Но в том, как в этих разных ситуациях проявляются духовные качества людей может быть общее. И это важно, так как опыт прошлого может помочь нам оставаться людьми, сохранять мужество и надежду, не отчаиваться и т.д.

Тут я с Вами соглашусь
 
Православный христианин
НЕ кажется ли Вам странным, что именно ВЫ злословите:

Сергий! Злословите и клевещите на патриарха Варфоломея именно вы. И вам перед Ним отвечать за эту хулу.

К епископам Московской патрирхаии отношусь с почтением. Независимо от их грехов.

Но, при этом я не одобряю раны поместной Церкви. В Церкви нет учения о безошибочности поместной Церкви/епископа.

Вы же априори считаете что Московский патрирхат прав при любом раскладе.

Корень этого этнофилетизм. Отбросьте эту шулуху и грязь на теле поместной Церкви. Именно это в первую очередь вам мешает увидеть правду.

Вы рождены для Царствия Божия в РПЦ МП, а хулите ЕЕ.

В Символе Веры христианин верует в Единую Святую Соборную и Апостольскую веру.

Основа безошибочности которой - догматы, каноны и деяния Вселенских Соборов.

В Церкви нет учения верить в какую-либо одну поместную Церковь.

Какое отношение имеет Константинопольский патриарх к Вам лично, как христианину РПЦ МП?

Мне христианину самое прямое. Православные христиане мне братья во Христе Иисусе. В любой стране мира и поместной Церкви.

Они со мной вкушают из одной Чаши моего Господа Иисуса Христа.

Вы же для меня лжебрат. Хулящий епископов Православной Церкви.

Бог предупреждает о таких как вы устами апостола:

вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас (Гал.2:4)

Я не советую вам приступать к Чаше. До тех пор пока не покаетесь в своей хуле на патриарха Варфоломея и Константинольский патрирхат.

Я не хочу чтоб заблудший Сергий потерял спасение во Христе. Будьте разумны.

От себя лично хочу у вас попросить прощения. За возможно излишнее напористое обличение вашей неправоты. Я не могу вас не обличить. Так как это серьезные грехи. Которые могут смутить многих.

Таки какое право имеет Варфоломей, вмешиваться в каноническую территорию Русской Церкви?

Киевская митрополия всегда относилась к канонической территории Константинопольского патрирхата.

Тридцатилетний срок давности, предусмотренный каноном 17 Четвертого и каноном 25 Шестого Вселенского Собора, не может применяться в этом случае, потому что эти каноны относятся к «сельскохозяйственным» или «местным» общинам, а не к епархиям или митрополиям. С этим согласны все древние толкователи этих канонов.

Сама же автокефалия Московского патрирхата не закреплена Вселенским Собором. Данная автокефалия была дана по икономии.

За дерзость к вселенскому предстоятелю Православной Церкви может произойти и смещение автокефалии.

Общая юридическая аксиома гласит: кто дал своё право - тот и может его забрать. Действуя посредством собора (сопрестолы), митрополит основывает кафедры епископов и определяет канонические пределы епархий - и он же их пересматривает. Патриарх - кафедры митрополитов и границы митрополии и их статус - и он де их пересматривает. Вселенский патриарх - пределы автокефальных Церквей и их автокефальный статус - и он же (Христос через него) их пересматривает.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Общая юридическая аксиома гласит: кто дал своё право - тот и может его забрать.
Неубедительно, определитесь: аренда или продажа (переход права). Я не знаток канонического права, но патриархи Константинополя много спорили с Римскими папами и не "велись" за ними с закрытыми глазами.
 
Сверху