Славословия Сыну Человеческому

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем Саватий, 14 авг 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Саватий

    Саватий

    Православный христианин
    Друзья, православные христиане!
    Обличите меня если я впал в ересь или поддержите меня.
    Вопрос мой такой:
    Нужно славословить Его вторую Человеческую природу Господа Иисуса Христа после славословия Его первой Божественной природы согласно Халкидонского догмата?
    Сегодня моя молитва представляет так: Иисус Христос Сын Божий помилуй мя - Иисус Христос Сын Человеческий слава Тебе!
     
  2. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Молитва Иисусова


    Вот слова молитвы Иисусовой: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". Употребляется также более короткая форма: "Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя". Епископ-мученик Игнатий непрестанно повторял имя Иисуса. Молитва Иисусова также предназначена для беспрерывного произношения. Так осуществляется прямой призыв апостола: "Непрестанно молитесь" (1Фес. 5:17).

    Славословить принято Святую Троицу как единое Божество.

    Великое славословие:"Хор:
    Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. Хва́лим Тя, благослови́м Тя, кла́няем Ти ся, славосло́вим Тя, благодари́м Тя вели́кия ра́ди сла́вы Твоея́.
    Го́споди, Царю́ Небе́сный, Бо́же, О́тче Вседержи́телю, Го́споди Сы́не Единоро́дный, Иису́се Христе́, и Святы́й Ду́ше. Го́споди Бо́же, А́гнче Бо́жий, Сы́не Оте́чь, взе́мляй грехи́ ми́ра, поми́луй нас.
    Взе́мляй грехи́ ми́ра, приими́ моли́тву на́шу. Седя́й одесну́ю Отца́, поми́луй нас. Я́ко Ты еси́ Еди́н Свят; Ты еси́ Еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, в сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.
    На всяк день благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ во ве́ки, и в век ве́ка. Сподо́би, Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тися нам!
    Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́ки, ами́нь.
    Бу́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя.
    Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м (трижды).
    Го́споди! Прибе́жище был еси́ нам в род и род. Аз рех: Го́споди! поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Тебе́.
    Го́споди! к Тебе́ прибего́х: научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой, я́ко у Тебе́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. Проба́ви ми́лость Твою́ ве́дущим Тя!
    Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас! (трижды).
    Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.
    Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас!

    От себя добавлю что не надо ничего выдумывать, молитвы Церкви даны Духом Святым и нам надо проявлять послушание.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2016
  3. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    А мы славим Божественную Природу или Божественную Ипостась? К Божественной Природе ли мы обращаемся в молитве или к Божественной Ипостаси?
     
  4. Саватий

    Саватий

    Православный христианин
    Проанализируем Иисусову молитву: Господи Иисусе Христе (Ипостась) Сыне Божий(Божественная природа) помилуй мя!
    Ипоста́сь (др.-греч. ὑπόστᾰσις — «лицо, сущность») — термин,
    используемый в христианском богословии (преимущественно Восточном) для обозначения одного из трёх Лиц Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.
    Халкидонский орос: ...Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо.
    ДВЕ ПРИРОДЫ! НЕСЛИТНО И НЕРАЗДЕЛЬНО!
    Господи Иисусе Христе (Ипостась) Сын Человечеческий (Человеческая природа) слава Тебе!

    Славословие только Божественной природы - монофизитство.
    Славословие только Человеческой природы - арианство.
    Славословие ОБОИХ Его природ - православие!
     
  5. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Мы обращаемся к Ипостаси. А Ипостась у Христа одна.
     
  6. Саватий

    Саватий

    Православный христианин
    Всё верно, Одно Лицо (Ипостась) - Иисус Христос. Две природы неслитные и нераздельные - Божественная и Человеческая.
    Божественную чтим и славословим, а Человеческую?
    Божественность поглотило Его Человеческую природу? Ересь.
    Значит обращаемся к Лицу(Ипостаси) и славословим две Его природы!
     
  7. Уважаемый Саватий! Поверьте, Вы не первый богослов, пришедший к такому "гениальному"открытию. Если дерзнете убедиться в этом, элементарно наберите в поисковике "ересь славословия человеческой природы Иисуса Христа". И прочитайте, например, анафематизмы св.Кирилла Александрийского.
    "Кто изречения евангельских и апостольских книг, употребленные святыми о Христе или Им Самим о Себе, относит раздельно к двум лицам или ипостасям и одни из них прилагает к человеку, которого представляет отличным от Бога Слова Отца, а другие, как подобающие Богу, к одному только Слову Бога Отца - да будет анафема!"
    Или вот еще "Кто дерзает говорить, что воспринятому (Богом) человеку должно поклоняться вместе с Богом Словом, должно его прославлять вместе с Ним...и вместе назыаать Богом, как одного в другом... а не чтить Эммануила единым поклонением и не воссылать Ему единого славословия, так как Слово стало плотью, - да будет анафема!"
    Вы бы не выдумывали от себя, Саватий, добром ведь не кончатся такие выдумки...
     
  8. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Вот всегда думал о чём слова старцев " послушание превыше молитвы" и только сейчас начинаю понимать что так и есть. От себя экспромт:" и молитва не нужна если гордость в ней видна".

    Надо в пример себе брать мытаря, который бил себя в грудь и говорил :" Боже милостив буди мне грешному". Правда я и сам люблю поспорить, но в последнее время более люблю разъяснения святых..))))
     
    Марина НН и Светлана Нико* нравится это.
  9. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Проанализируем Иисусову молитву: Господи Иисусе Христе (Ипостась) Сыне Божий(Ипостась) помилуй мя!
     
  10. Саватий

    Саватий

    Православный христианин
    Скажите мне тогда грешному, что есть Ипостась(Лицо) а что есть природа?
    Имя Божие - Ипостась?
    Сын Божий - природа?
    Сын Человеческий природа?
    Вы можете растолковать мне Халкидонский догмат - Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо.
    Где в Иисусовой молитве Лицо а где природа?
    И что по вашему есть НЕСЛИТНО в ДВЕ ЕГО ПРИРОДЫ?
     
  11. Саватий

    Саватий

    Православный христианин
    Где же спряталась по Вашему природа в Иисусовой молитве? Или это так Отцы просто так сформулировали коли у Вас кругом Ипостаси?
     
  12. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    ну вы же сами давали определение выше...
    Ипоста́сь (др.-греч. ὑπόστᾰσις — «лицо, сущность») — термин,
    используемый в христианском богословии (преимущественно Восточном) для обозначения одного из трёх Лиц Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.

    Вот и смотрите.
    читаем молитву.

    Сыне Божий, помилуй мя - где Сыне Божий - это Ипостась, т.к. см выше для обозначения одного из трёх Лиц Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.

    Вот вы когда у меня что то сегодня спросили, вы к кому обратились? к моей ипостаси или к моей человеческой природе? К ипостаси - верно?
    Вот я вам и ответил. А если бы только к моей природе - то ответа думаю не было бы. Пусть моя природа вам и отвечает, а она извините - молчит и вообще ничего не говорит..только урчит в животе иногда...шутка.
     
  13. Я уже предложила Вам самостоятельно поискать разъяснение на свои вопросы, а Вы не хотите слышать того, что Вам не нравится.
    Читайте святых отцов и не выдумайте нового. Того "нового", что есть давно забытое старое.
    И молитесь проще - Самому Иисусу Христу, а не Его природам или ипостасям. Просто Богу Живому, внимающему нам, ради нас, грешных, вочеловечившемуся и пострадавшему. А все усложненное - от лукавого.
     
  14. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Ипостась

    «Бог» есть имя, и «человек» имя, подобно и душа и тело описывает не ипостась, а природу, и даже если применяется к ипостаси, обозначает не определение ипостаси, но какой природы эта ипостась. Бог Отец: «Бог» обозначает не свойство ипостаси, но какой она природы, а «Отец» — ипостасное свойство. Петр человек: «человек» указывает, какой он природы, а «Петр» обозначает собственно ипостась.

    14. Ипостась созерцается в природе, природа в ипостаси, и поэтому мы говорим о двух природах во Христе, Божестве и человечестве, и о Христе в двух природах, Божестве и человечестве, — ведь и целое в составляющих, и составляющие в целом.

    15. Душа и тело — составляющие Петра, составляющие же Христа — Божество и человечество.
    http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/slovo-o-vere-protiv-nestorian/
     
  15. Саватий

    Саватий

    Православный христианин
    Всякая ересь есть упрощение Истины.
    Вы не задумывались над тем что может быть прекрасные молитвы и даже служения в монофизитской ереси? Монофизитская ересь в отличии от других ересей скрывает себя под маской поклонения и славословия только Богу, она(монофизитская ересь) упрощает и даже унижает великое дело воочеловечивание Бога Слова Логоса Сына Божьего в Господа Иисуса Христа Сына Человеческого!
    Никто из вас к сожалению не дал ответ - что есть НЕСЛИТНОСТЬ природ Господа Иисуса Христа.
    К тому же славить Бога в анафеме это достаточно страшно для спасения.
     
  16. Саватий

    Саватий

    Православный христианин
    Если принять ввиду то что имя есть чистый антропоморфизм, то Имя Бога явил в Себе Господь Иисус Христос Сын Человеческий. Чрез Его Имя мы восходим ко Святой Троице - Отцу, Сыну(Сыну Божьему) и Святому Духу!
    Если же принять Ваше толкование что Имя Бога есть Отец, Сын и Святой Дух, то в Иисусовой молитве мы имеем следующее: Господи Иисусе Христе(Лицо-ипостась) Сыне(Лицо-ипостась) Божий(природа) помилуй мя.
    Да, но где согласно Халкидонского ороса вторая Человеческая природа Господа? Слилась с Божеством?
     
  17. Ответ ищите у свв.Отцов.
    Вы начинали тему с вопроса:поправьте меня, если я впал в ересь или поддержите.
    Поддержки Вы явно не нашли. Поправляли Вас неоднократно. Но Вы все-таки сомневаетесь. Так жаль расстаться с собственной выдумкой? Так ведь это ради спасения!
    Помоги Вам Бог!
     
  18. Саватий

    Саватий

    Православный христианин
    В чём выдумка? В прочтении дословно Халкидонского догмата о двух неслитных природах Христа? Если они(природы) неслитны то каждая Его природа достойна отдельного славословия в едином Лице.
    Я не увидел тут развернутого ответа за и против. Всё упирается в ответ - а мы такого у Отцов не читали! Так Отцы и написали под водительством Духа Святого Халкидонский догмат чтобы мы осмысляли и применяли его в своей духовной жизни и не впадали в ереси и особенно в страшнейшую ересь монофизитства.
     
  19. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    не только неслитно, но и нераздельно - так написано в догмате.

    Зачем вы хотите славить Бога Слово по отдельности по природам, если Он познаваем в одном Лице?
     
  20. Саватий

    Саватий

    Православный христианин
    Вообще то в христианстве Бог познаваем в трех Лицах - Отец, Сын и Святой Дух!
    Вот Имя Бога явил Господь Иисус Христос в своем Человечестве!
    Имя - Иисус Христос.
    Природа:
    1. Божественная - Сын Божий.
    2. Человеческая - Сын Человеческий.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей