Служба в Нотр-дам-де-Пари

Воронеж
Православный христианин
Как относиться к службе покойного Алексия Второго в католическом костеле? И как относиться к комментариям о поставленной на пол иконе Владимирской Божией Матери,что именно
там видят католики место православных?
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
В 2008 году, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Святейший Патриарх Московский и Всея Руси) на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в своем докладе "Православное единство и православное свидетельство в современном мире" отметил следующее:


Считаю, что, идя рука об руку с нашими зарубежными братьями, мы сможем значительно усилить возможности нашего свидетельства внешнему миру о подлинном, неповрежденном православном Предании, что, как о том говорилось выше, и является главной задачей внешней деятельности Церкви.

А если бы мы не стремились поддерживать содержательный диалог и строить взаимоотношения с Римско-Католической Церковью — разве возможно было бы слово Святейшего Патриарха в переполненном соборе Notre Dame de Paris и служение там православного молебна перед общехристианской святыней — Терновым венцом Спасителя — в присутствии многих тысяч людей, собравшихся отовсюду услышать Патриарха Московского и всея Руси? Разве это не свидетельство о Православии? Причем живое, убедительное, доходчивое, какое невозможно получить из тысячи прекрасных книг и статей.

Если же обратиться к повседневным ситуациям, то необходимо признать, что без построения взаимоуважительных отношений, например, с Римско-Католической Церковью наша работа в странах католического большинства была бы весьма затруднена. Ведь в этих странах, особенно на юге Европы, именно католики предоставляют нам свои храмы для совершения православных богослужений, часто на длительной и безвозмездной основе, из уважения к нашей пастырской работе с соотечественниками и к древней православной традиции.

http://www.pravoslavie.ru/smi/36818.htm

Именно поэтому, служение православного молебна перед общехристианской святыней — Терновым венцом Спасителя и слово Святейшего Патриарха в переполненном соборе Notre Dame de Paris, является истинным свидетельством о Православии, "живым, убедительным, доходчивым, какое невозможно получить из тысячи прекрасных книг и статей." И не как иначе.
 
Воронеж
Православный христианин
Екатерина,я не сомневаюсь в решениях Патриарха,и,безусловно,решение и действия Алексия Второго не подлежат критике.Но,к сожалению,я видел видео.И пусть все так,как говорит Патриарх Кирилл,но где же тогда торжество Православия,когда список Владимирской иконы ставится прямо на пол,подпирать католический алтарь?
И если молебен служился на французском,а не на церковнославянском,то как он свидетельствует о Православии? Вот два момента,которые меня смутили-подпирание списком православной иконы католического алтаря и служение на языке германской группы.
 
г.Сдерот, Израиль
Православный христианин
Александр,никто иконой неподпирал алтарь.она была выставлена на горнем месте,но ниже престола Иисуса Христа.никто ведь ненадругался над иконой и неохаял ее.что до службы на французком-а как бы французкие православные поняли церковно-славянский?ведь всетаки это Франция и национальный язык французкий,а присутствовали там нетокмо католики и православные,но и так называемые атеисты,коии могут ведь незнать русского языка)я у нас неоднократно видел как в Свято-Троицкий собор в Иерусалиме на службу заходят монахи францисканцы,которые кстати незнают русского,но говорят на английском и иврите-негнать ведь их))это был действительно огромный шаг навстречу друг к другу со времен раскола Единой Церквы.
слово Божие неменяется от языка на котором произнесено.вы просто слишком сильно приняли все к сердцу.
 
Православный христианин
Как относиться к службе покойного Алексия Второго в католическом костеле? И как относиться к комментариям о поставленной на пол иконе Владимирской Божией Матери,что именно
там видят католики место православных?
Я лично помню слова одного перешедшего в Православие индуса: всё в католических храмах как-то восстаёт, противоречит Богу.
 
Православный христианин
Интересный факт. В принципе, ничего плохого там не было. Православным нельзя совершать сакральное общение с еретиками, но молиться в их храмах, отдельно от них, и не почитая их "святыни" как святыни - думаю можно. А терновый венец Господа - это православная святыня, по попущению Божию оказавшаяся в руках католиков.
 
Сверху