Насколько я помню, про 3 недели идет речь в том плане, что христианин, не бывающий на службе в храме более 3 недель без уважительной причины как бы самоотлучается от Церкви. Но про Причастие там не говорилось.
Вселенскими канонами запрещается как удаление от Литургии без уважительной причины на 3 недели подряд, так и присутствие на Литургии без участия в Евхаристии.
Апост. 9:
«Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и Святом Причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения Церковнаго
Антиох. 2:
«Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но по некоему уклонению от порядка не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное...»
VI Всел. Соб. 80:
«Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но, пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения».
То есть само присутствие на Литургии без участия в Евхаристии (за исключением канонических запретов) Церковь повелевает отлучать независимо от того сколько раз было присутствие в храме.
Это и понятно. Отворачиваться от протянутой св. Чаши – не иначе как оскорбление.
Трехнедельное же упоминание больше для тех кто находится под епитимией т.е. тому кому временно запрещено причащаться. Но которые должны быть в храме для молитвы. И если такие пропускают службу без уважительной причины (громадная удаленность от храма, армия, тюрьма и т.д.) - Церковь повелевает отлучать.
Насчет частоты причащения у многих священников имеются очень разные мнения, тут нет однозначности.
Представлять многообразие практики и возможность различного подхода как норму – это неправда.
Каноны Вселенской Церкви (Апост., 9; Антиох., 2) (которые и сейчас имеют такую же силу, как и в эпоху их принятия, никто их не отменял и не вправе отменить) требуют от Христианина приступать к Причастию
на каждой Литургии.
К
анонической нормой является именно
ежелитургийное причащение.
Причащаться реже, чем на каждой Литургии (раз в две недели, раз в месяц, раз в пост и т. д.) – это не норма, а следствие именно упадка благочестия и евхаристического сознания.
Христианин, который не хочет, не может, не готов причащаться на каждой Литургии, понятно, должен быть свободен от принуждения приступать к Таинству чаще, чем он может понести. Но, при этом он не должен иметь повода думать, что его отношение нормально, что так и должно быть. Он должен понимать свое несовершенство, свой недостаток любви к Богу, который и не дает мобилизовать силы души для ежелитургийного причащения, как должно быть.
Лично мое мнение, что раз в 3 недели - вполне нормально. Более частое причащение может привести к профанации таинства.
Это хула на Тело и Кровь Господа Иисуса Христа.
Обязательно покайтесь в этом на исповеди.
сам причащался сегодня второй день подряд
И это правильно. Если возможность причащаться каждый день, то конечно это нужно участвовать.
Библейская и каноническая норма участия в Евхаристии : не чаще одного раза в день и не реже одного дня в неделю.