Сменить Храм? Или что делать?

Киев
Православный христианин
Скажите, пожалуйста, а где в официальном источнике прочитать про 3 недели?
Насколько я помню, про 3 недели идет речь в том плане, что христианин, не бывающий на службе в храме более 3 недель без уважительной причины как бы самоотлучается от Церкви. Но про Причастие там не говорилось.
Насчет частоты причащения у многих священников имеются очень разные мнения, тут нет однозначности. Есть те, которые ратуют за очень частое причащение всех прихожан, буквально на каждой Литургии, есть такие, которые эту позицию критикуют. У всех свои аргументы, я не стал бы становится однозначно на чью-либо сторону. Лично мое мнение, что раз в 3 недели - вполне нормально. Более частое причащение может привести к профанации таинства.
Опять же подготовка. Я знаю, что есть мнение, что при стабильной церковной жизни, соблюдении всех постов, в т.ч. и однодневных, достаточно только евхаристического поста (с полуночи). Лично я так не считаю, поскольку нигде в более-менее официальных источниках я такого не встречал. Поэтому я склоняюсь к соблюдению правила 3-дневного поста (а вместе со средой он получается 4-дневным по факту). Понятное дело, плюс каноны и последование, плюс обязательное присутствие на вечерней службе (а по факту, наблюдаю, что всегда причастников в воскресенье гораздо больше, чем вечером на службе людей было ;))

П.С. Хотя я вот это умничаю сейчас, а сам причащался сегодня второй день подряд :) Но это так, стечение обстоятельств, плюс пост помог, можно не считать дни :)
 
Киев
Православный христианин
А вообще, Вероника, я вас понимаю. Сам оказался в чем-то похожей ситуации. У нас тоже священник, которому я раньше, как правило, исповедовался, в последнее время стал молчаливым, хотя раньше мог много сказать о моих текущих проблемах. И я тоже реально не знаю сейчас, к кому обратиться. Хотя в целом к храму у меня претензий нет, но такое вот состояние неопределенности появилось.
Это я в просто так написал, посоветовать ничего не могу - просто поплакаться в жилетку сестре по проблеме :) Единственное, что я делаю с этим - это пытаюсь уповать на Бога. Прошу Его о духовном наставнике или хотя бы о том, чтобы не сбиться с пути по глупости или по прелести.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Отлучаемся, но при Покаянии соединяемся...
О том священник на Исповеди молится:
Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве и щедре и долготерпеливе, каяйся о наших злобах, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Сам и ныне умилостивися о рабе Твоем [или рабе Твоей] имярек, и подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение, прощая ему всякое согрешение, вольное же и невольное. Примири и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем, с нимже Тебе подобает держава и великолепие, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
 
Православный христианин
Насколько я помню, про 3 недели идет речь в том плане, что христианин, не бывающий на службе в храме более 3 недель без уважительной причины как бы самоотлучается от Церкви. Но про Причастие там не говорилось.

Вселенскими канонами запрещается как удаление от Литургии без уважительной причины на 3 недели подряд, так и присутствие на Литургии без участия в Евхаристии.

Апост. 9:

«Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и Святом Причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения Церковнаго

Антиох. 2:
«Все входящие в церковь и слушающие священные писания, но по некоему уклонению от порядка не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное...»

VI Всел. Соб. 80:
«Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но, пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения».

То есть само присутствие на Литургии без участия в Евхаристии (за исключением канонических запретов) Церковь повелевает отлучать независимо от того сколько раз было присутствие в храме.

Это и понятно. Отворачиваться от протянутой св. Чаши – не иначе как оскорбление.

Трехнедельное же упоминание больше для тех кто находится под епитимией т.е. тому кому временно запрещено причащаться. Но которые должны быть в храме для молитвы. И если такие пропускают службу без уважительной причины (громадная удаленность от храма, армия, тюрьма и т.д.) - Церковь повелевает отлучать.

Насчет частоты причащения у многих священников имеются очень разные мнения, тут нет однозначности.

Представлять многообразие практики и возможность различного подхода как норму – это неправда.

Каноны Вселенской Церкви (Апост., 9; Антиох., 2) (которые и сейчас имеют такую же силу, как и в эпоху их принятия, никто их не отменял и не вправе отменить) требуют от Христианина приступать к Причастию на каждой Литургии.

Канонической нормой является именно ежелитургийное причащение.

Причащаться реже, чем на каждой Литургии (раз в две недели, раз в месяц, раз в пост и т. д.) – это не норма, а следствие именно упадка благочестия и евхаристического сознания.

Христианин, который не хочет, не может, не готов причащаться на каждой Литургии, понятно, должен быть свободен от принуждения приступать к Таинству чаще, чем он может понести. Но, при этом он не должен иметь повода думать, что его отношение нормально, что так и должно быть. Он должен понимать свое несовершенство, свой недостаток любви к Богу, который и не дает мобилизовать силы души для ежелитургийного причащения, как должно быть.

Лично мое мнение, что раз в 3 недели - вполне нормально. Более частое причащение может привести к профанации таинства.

Это хула на Тело и Кровь Господа Иисуса Христа.

Обязательно покайтесь в этом на исповеди.

сам причащался сегодня второй день подряд

И это правильно. Если возможность причащаться каждый день, то конечно это нужно участвовать.

Библейская и каноническая норма участия в Евхаристии : не чаще одного раза в день и не реже одного дня в неделю.
 
Киев
Православный христианин
Лично мое мнение, что раз в 3 недели - вполне нормально. Более частое причащение может привести к профанации таинства.
=================
Это хула на Тело и Кровь Господа Иисуса Христа.
Обязательно покайтесь в этом на исповеди.
Михаил, я, когда буду на ближайшей исповеди, постараюсь узнать у священника, согрешил ли я этим высказыванием.
Пока что я руководствуюсь мнениями священников из интернета, который близки мне по духу. Например:

Чем страшно частое Причащение? Потерей благоговения и усердия в подготовке к Причащению. Говорят, как ни готовься, все равно готов не будешь. Поэтому поститься не надо, исповедоваться не надо. Это в корне неверно! Вполне понятно, что если Царь пожелает быть в доме у нищего, Он будет видеть все его убожество — и нищий это понимает. Но все же старается все что возможно сделать — и пол помыть, и пыль обтереть, и паутину смести, и скатерочку, хоть изношенную и в пятнах, но постиранную, постелить. Иначе он рискует навлечь на себя гнев Высокого Гостя....
Страшная беда — привычка к святыне...

Хуже всего, что под шумок, пока идут споры, кое-где в Русской Церкви совершаются кощунственные действия. Вот пример из конца двадцатого века, о котором говорит проф. М. Дунаев.
«Вспоминаю эпизод на Международной конференции по Достоевскому, проходившей несколько лет назад в Старой Руссе. После нее состоялся банкет с традиционными возлияниями за полночь. Наутро, после плотного завтрака, мы приехали в Юрьев монастырь, когда уже шел Евхаристический канон. С нами ехал батюшка из Старой Руссы, он спросил: кто хочет причаститься? Желающие нашлись, человек десять. Священник отвел их в сторону, каждого поочередно накрыл епитрахилью — ни на что иное времени не оставалось — и благословил на приобщение Святых Христовых Таин. Они, гордые собой, подошли к Чаше и ожидали если не восхищения своим поступком, то хотя бы умиления. Ни о каких, конечно, правилах подготовки ко Святому Причащению, ни о необходимости говения речь не шла. Я заметил тогда, что нельзя профанировать Таинство. Мне ответили, что я не люблю людей, ведь они хотят причащаться, а я закрываю им дорогу к Богу. Поэтому я — душитель свободы, мечтаю вернуть сталинские порядки» (Проф. М. Дунаев. «Интеллигенция. Православие без берегов» // Сборник «Искушения наших дней». М., 2003, с. 300–303).

А вот пример из наших дней, случай в Касимовском районе. На работе встретились два сослуживца, и между ними произошел такой диалог: «Поздравь меня, я сегодня причастился! — Где это ты сподобился? — В таком-то селе, на храмовом празднике. — Да ты же вчера мясо ел! — Батюшка сказал, что это не важно, что все, кто сегодня находится в церкви, должны причаститься. Я и причастился».
Теперь представим себе, что в церкви могли оказаться люди после брачной ночи, да еще и прелюбодейной — ситуация в современном мире не невозможная — и они со всеми вместе причастились. Кто ответит перед Богом за такое поругание святыни? А ведь они, как и в случае, рассказанном проф. Дунаевым, могут считать, что они совершили богоугодное дело....


Протоиерей Андрей Правдолюбов
http://blagogon.ru/digest/114/
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Сейчас во время пандемии многие лишены не только частого, но и регулярного Причащения...и не только Причастия, но и даже Исповеди...
Каково им читать ваши канонически безупречные "прещения"... вам, имеющим возможность быть ежедневно у алтаря...
Это напоминает увещевание "старцев" не брать паспорта и ИНН, самим сидящих в монастырях на всем готовом...
 
Православный христианин
Сейчас во время пандемии многие лишены не только частого, но и регулярного Причащения...и не только Причастия, но и даже Исповеди...

Когда есть обстоятельства которые не зависят от вас, то греха нет.

Во время пандемии (до июля) мы не участвовали в Евхаристии.
Потом у нас не было припятствий участвовать в Евхаристии ежевоскресно.

Дерзновенно вкушали Бога. Прославляя Его за этот великий Дар.

Каково им читать ваши канонически безупречные "прещения"

Не мои. А Церкви через которую Бог дал свою волю. Если вам не нравится Его воля - это ваше право и ваш богопротивный выбор.

Это напоминает увещевание "старцев"

Вы намеренно сгущаете краски.

Ориентир правильного понимания Библии - безошибочные постановления Вселенских Соборов (догматы, каноны, деяния).
 
Последнее редактирование:
Сверху