Смерть в день причастия

Доброго всем дня
Был случай. Человек умер в день причастия. Причастился и через несколько часов умер. Как мне объяснили в монастыре, и как я прочитал в книге "Яко с нами Бог", смерть в день причастия дает автоматом путевку в рай. Тем не менее, как нам сказали после похорон, нужно заказать кучу поминальных молитв. Вопрос: зачем, если он и так уже в раю?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вечер добрый, дорогой наш любознательный форумчанин Сергей!=)
Нет, 100% уверенности в том, что данный человек попал в рай нет...Ведь человек мог причаститься (не дай Бог, конечно) - как Иуда, - недостойно..во осуждение... вот и покарал сам себя... А если все-таки он попал в рай, то записочки за него (ведь мы достоверно не можем знать) - это проявление любви.... Ничего в любви, как вы понимаете, лишнего не бывает :)


P.S.Тема перекликается еще с таким мнением как Умерший на Пасху сразу в рай?
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не факт. Это ничего не гарантирует. Это не магия. Как писал Евгений, можно и исповедоваться не искренне, и причаститься совершенно "не на пользу".
А молитвы нужны человеку в любом случае. От них ему хуже не будет.
И уж как нужны молитвы грешникам.
Такое предание есть. Может даже потому, что кому-то когда-то было видение, как человек перед самой смертью, исповедовавшись и причастившись, был вознесен на Небеса, минуя мытарства. Кажется, я об этом читал. Это ещё не значит, что такое касается каждого. А вы думаете, что у нас всё по каким-то алгоритмам. Сделай так, и точно будет так.
 
Армавир
Крещён в Православии
Доброго всем дня
Был случай. Человек умер в день причастия. Причастился и через несколько часов умер. Как мне объяснили в монастыре, и как я прочитал в книге "Яко с нами Бог", смерть в день причастия дает автоматом путевку в рай. Тем не менее, как нам сказали после похорон, нужно заказать кучу поминальных молитв. Вопрос: зачем, если он и так уже в раю?
Здравствуйте.
Что убудет если записку подать? Если в раю записка разве во вред?
Спасибо.
 
Вечер добрый, дорогой наш любознательный форумчанин Сергей!=)
Нет, 100% уверенности в том, что данный человек попал в рай нет...Ведь человек мог причаститься (не дай Бог, конечно) - как Иуда, - недостойно..во осуждение... вот и покарал сам себя... А если все-таки он попал в рай, то записочки за него (ведь мы достоверно не можем знать) - это проявление любви.... Ничего в любви, как вы понимаете, лишнего не бывает :)
Да, в книге "Яко с нами Бог" тоже проскакивает слово "достойно причастился". Правда, не объясняется как именно - достойно.
Я понимаю про записочки. Пришел, подал, потом пришел, поприсутствовал на молитве. Но... нам выкатили такой список молитв, которые надо заказать... На 40 дней, на кучу каких-то праздников, на год... Более того - все это надо было заказывать в ТРЕХ разных церквях. На каждую молитву нужны свечки. Обычные не годятся, нужны большие...
Ну а где гарантия, что эт и свечки поставят, что они сгорят, что молитвы на самом деле будут прочитаны?.. Деньги все вперед просят, причем не так мало набегает. На 9 дней мы сами присутствовали, так что там не схалтуришь. остальные? Священники тоже разные бывают.
 
Не факт. Это ничего не гарантирует. Это не магия. Как писал Евгений, можно и исповедоваться не искренне, и причаститься совершенно "не на пользу".
А молитвы нужны человеку в любом случае. От них ему хуже не будет.
И уж как нужны молитвы грешникам.
Такое предание есть. Может даже потому, что кому-то когда-то было видение, как человек перед самой смертью, исповедовавшись и причастившись, был вознесен на Небеса, минуя мытарства. Кажется, я об этом читал. Это ещё не значит, что такое касается каждого. А вы думаете, что у нас всё по каким-то алгоритмам. Сделай так, и точно будет так.
Ну... думать алгоритмами это у меня наверное профессиональное. Программист я. :)
А по факту... в церкви действительно многое по алгоритмам. На каждое событие (рождение, крещение, смерть и т.д.) есть свой ритуал. Ритуал включает в себя определенные действия священников, выполняемые в опрелеленной последовательности и определенные молитвы. Вот вам и алгоритм.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, в книге "Яко с нами Бог" тоже проскакивает слово "достойно причастился". Правда, не объясняется как именно - достойно.
Я понимаю про записочки. Пришел, подал, потом пришел, поприсутствовал на молитве. Но... нам выкатили такой список молитв, которые надо заказать... На 40 дней, на кучу каких-то праздников, на год... Более того - все это надо было заказывать в ТРЕХ разных церквях. На каждую молитву нужны свечки. Обычные не годятся, нужны большие...
Ну а где гарантия, что эт и свечки поставят, что они сгорят, что молитвы на самом деле будут прочитаны?.. Деньги все вперед просят, причем не так мало набегает. На 9 дней мы сами присутствовали, так что там не схалтуришь. остальные? Священники тоже разные бывают.

Про "набор" молитв - это, очень вероятно, что бабушки сами откуда-то выдумали... Сорокоуст- самое правильное, возможно поминание на год .. Но на какие-то праздники? Это они переборщили... Про три разных храма - это тоже очень распространенное "самоволие".. Ничего плохого, но присутствует некий магизм, чтоли. Есть только одно объяснение того, чтобы заказать поминание в нескольких храмах (и почему именно 3? я вообще 12 слышал=)). Не во всех храмах Литургия совершается ежедневно... Для "подстраховки" ежедневности. ИМХО

Про особые большие свечки.... Сергей, вот вы на Азбуке - в подобных случаях давайте ссылку на сайт :), пусть вначале люди разберутся... А то и похуже еще бывает:
Недействительное отпевание…
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну... думать алгоритмами это у меня наверное профессиональное. Программист я. :)
А по факту... в церкви действительно многое по алгоритмам. На каждое событие (рождение, крещение, смерть и т.д.) есть свой ритуал. Ритуал включает в себя определенные действия священников, выполняемые в опрелеленной последовательности и определенные молитвы. Вот вам и алгоритм.
Да, есть определенные "ритуалы". Да, есть последовательность, есть определенные молитвы. Но, суть в том, что никто не гарантирует, после всего этого, достижения какой-то определенной цели. Если мы отпеваем человека, мы выражаем ему тем самым свою любовь, и хотим ему помочь своими молитвами. Молитва церковная, общая, особо выделяется: Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них (Мф. 18:20) Мы молим Господа, простить человеку все его согрешения, вольные и невольные, и даровать ему, если хотите, чтобы звучало попроще, рай. Всё это действие не дает нам никаких гарантий, что после совершения оного, человек обязательно будет прощен и попадет в рай. Если проще: мы отпели человека--->это не значит, что он попадет в райские обители. А в вашем вопросе прослеживается следующее: исповедовался и причастился в день смерти--->сразу в рай.
Но это неправильное понимание. Это в магии так: я чётко должен прочесть некий текст определенное количество раз, и после этого, 100% будет результат, который мне нужен.
 
Москва
Интересующийся
Мы молим Господа, простить человеку все его согрешения, вольные и невольные, и даровать ему, если хотите, чтобы звучало попроще, рай. Всё это действие не дает нам никаких гарантий, что после совершения оного, человек обязательно будет прощен и попадет в рай.

Хотел бы высказаться по поводу данного утверждения, хотя, возможно, здесь не совсем подходящее для этого место.
Из ваших слов, Борис, я делаю вывод, что посмертное состояние человека определяется, по вашему мнению, отношением к нему со стороны Бога. Потому вы в своих молитвах ставите себе цель повлиять именно на Бога и выпросить более снисходительного отношения к грешнику. Однако, как мне кажется, данный взгляд находится в противоречии с тем образом Бога, который нам предлагается в Новом Завете, где Он предстает безграничной любовью. Сказано нам, что "Бог есть любовь". При этом мне трудно представить себе любовь холодную, справедливую, чуждую всепрощения, а ведь именно такой должна быть Любовь, если сказанное вами истинно. Поверить в Бога, который способен осуждать, отвергать, ненавидеть, я не могу, такой Бог не достоин поклонения. Если не ошибаюсь, то и Августин считал, что Бог любит даже тех, кто пребывает в аду. Таким образом, я утверждаю, что отношение Бога к нам никогда не меняется и всегда может быть описано одним словом - "любовь".
Что же тогда рай и ад? Состояние души, как говорил Христос, наше отношение к Любви. Каким же образом наши молитвы за успоших могут повлиять на это состояние? Ведь если умерший не изменил своего отношения, когда увидел Бога ясно и совершенно,а не сквозь тусклое стекло, когда Любовь предстала его взору во всем своем величии и блеске, то как же ему помогут наши молитвы? Никак, думается.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хотел бы высказаться по поводу данного утверждения, хотя, возможно, здесь не совсем подходящее для этого место.
Из ваших слов, Борис, я делаю вывод, что посмертное состояние человека определяется, по вашему мнению, отношением к нему со стороны Бога. Потому вы в своих молитвах ставите себе цель повлиять именно на Бога и выпросить более снисходительного отношения к грешнику. Однако, как мне кажется, данный взгляд находится в противоречии с тем образом Бога, который нам предлагается в Новом Завете, где Он предстает безграничной любовью. Сказано нам, что "Бог есть любовь". При этом мне трудно представить себе любовь холодную, справедливую, чуждую всепрощения, а ведь именно такой должна быть Любовь, если сказанное вами истинно. Поверить в Бога, который способен осуждать, отвергать, ненавидеть, я не могу, такой Бог не достоин поклонения. Если не ошибаюсь, то и Августин считал, что Бог любит даже тех, кто пребывает в аду. Таким образом, я утверждаю, что отношение Бога к нам никогда не меняется и всегда может быть описано одним словом - "любовь".
Что же тогда рай и ад? Состояние души, как говорил Христос, наше отношение к Любви. Каким же образом наши молитвы за успоших могут повлиять на это состояние? Ведь если умерший не изменил своего отношения, когда увидел Бога ясно и совершенно,а не сквозь тусклое стекло, когда Любовь предстала его взору во всем своем величии и блеске, то как же ему помогут наши молитвы? Никак, думается.
Понятно. Вы сделали не правильный вывод. Я так не считаю. Бог всех любит одинаково. Дождик льет и на праведника, и на грешника. И конечно Господь всем желает спасения. Он хочет, чтобы все мы пришли к Нему. Но, по любви, Он дал нам свободу воли. И Бог, конечно, никого не наказывает. Мы сами себя наказываем. Мы сами выбираем: быть нам с Богом или быть нам без Него. После смерти, скажем так, подобное соединяется с подобным. И ещё одна вещь происходит: у нас больше нет воли. Мы и можем стремиться к Богу, но воли нет, и сделать так уже ничего не можем, так как можем сделать, находясь здесь, на земле. Если бы, не было бы там изменения состояния человека, по молитвам за него, то и сама бы тогда молитва за усопших была бы бессмысленна. Но раз Церковь молится за усопших, значит не просто так, верно? Человек, умерший, уже не может, например, совершать добрые дела. Зато мы можем, как бы за него, в помощь ему, совершать добрые дела, чтобы облегчить его участь. И когда я говорю, что Бог помилует по нашим молитвам, то это есть некий образ. Мы же иногда говорим: "Гнев Божий". Понятно, что Господь ни на кого не гневается. Но это лишь определенное выражение, при котором, обычно всем сразу становится понятно, о чем идет речь.
Конечно, молитва за умерших имеет смысл. И не только молитва. И пост, и добрые дела. Здесь я просто приводил пример, чтобы показать, что ничего никому стопроцентно не гарантирует. Но разве мы не оказываем помощь самому человеку, своею молитвой за него? Мне кажется, что ему там это всегда приятно. Где бы он не находился. Так что, я наверное, не совсем верно выразил свои мысли, в следствии чего, вы меня не правильно поняли. Извините.
Спаси Господи!
 
Москва
Интересующийся
Но раз Церковь молится за усопших, значит не просто так, верно?
Может, верно, а может, и нет. Вот над этим я и призываю задуматься.
Вы согласились, что рай\ад - это не что-то внешнее, не отношение к нам Бога, а наше внутреннее состояние, наше отношение к Богу. Однако, мне кажется, вы так и не дали четкого ответа на вопрос о том, как именно молитвы живых к Богу могут изменить это состояние, учитывая, что от Бога в данном случае ничего не зависит. Вы обронили фразу, что, мол, умершему "приятно", что я за него молюсь. Допустим, вы хотели сказать, что при виде данного проявления любви с моей стороны его сердце смягчается и открывается для Бога, т.е. он попадает в рай. Однако я вынужден буду вас спросить, разве недостаточно того, что он видет любовь от Бога, такую, выше которой ничего и не помыслишь?
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
У человека нет воли, но есть намерение, цель. Он уже себе там никак помочь не может. Тут мы и помогаем ему своей молитвою. Он как бы сломал ногу, и идти не может. А мы берем его на руки, и несем. У него есть желание идти, а сил и возможности нет.
Даже не знаю, как конкретно объяснить. Не надо думать, что от Бога ничего не зависит. Мы же Богу молимся, не так ли? Скажем так, "отношение" Бога к человеку не меняется, Он есть Любовь. Что человек выбрал, то он и получил. Но когда мы молимся за человека, как писали Святые Отцы, мы приносим тем самым ему облегчение. Душа хочет избавиться от мук, а не может. А мы даем некое облегчение своей молитвой. Может, видя нашу любовь и жертвенности, ради умершего, Господь допускает ему измениться, переменить свое состояние, как если бы он сам молился, совершал добрые дела и постился. То есть, происходит как бы покаяние, то есть изменение. Как если бы, он ещё был жив и успел бы избавиться, или начать избавление от тех многих страстей, что его и погубили. Вообще, нам в полной мере это не открыто. Невозможно понять многие вещи.
Вот ещё подборка цитат Святых Отцов (и не только) на тему "молитва за усопших":

"...Вообрази ,как необходим усопшему покой и как он нуждается в молитве за него живых, будучи членом единого тела Церкви; как бесы оспаривают у Ангелов душу его и как она трепещет , не зная , какая участь постигнет ее навеки . Много значит пред Владыкой молитва веры и любви за усопшего. Вообрази еще , как необходим для тебя покой , когда тебя свяжут пленницы грехопадений ,и кака ты тогда усердно , с какою искренностью , жаром , силою молишься Господу и Пречистой Богородице и как радуешься и торжествуешь , когда после усердной молитвы получишь избавление от грехов и покой душевный . Приложи это и к душе усопшего : и его душа также нуждается в молитве - теперь уже твоей ,потому что сама не может молиться плодотворно ,и его душа нуждается в покое,который ты можешь испросить для него теплою молитвою , с благотворением в пользу души его , и особенно приношением за него бескровной жертвы..."(c)
Иоанн Кронштадтский

"Начиная с апостольских времен мы , христиане ,поминаем наших усопших . Слово Божие заповедует нам: " Молитесь друг за друга "(Иак. 15;16 ) и ,следуя руководству святой Церкви , мы молимся за наших ближних - живых и усопших ,- всегда помня слова Христовы :" Бог не есть Бог мертвых , но живых , ибо у него все живы "(Лк.20;38)Из вышесказанного видно , что главное на поминках - это молитва о усопшем..." (с) Иеромонах Нифонт ( Павлютин )

"Бог ,сотворивший человека для блаженной вечной жизни , по Своей благой воле желает всем получить ее в наследие, а потому и принимает до всеобщего воскресения и Суда молитвы живых за усопших ,когда приносятся они с искренней верой и любовью к почившим ближним нашим. Церковь , с первых времен приняв от апостолов наставление молиться за усопших ,следовало ему уже неизменно. Святой Иоанн Златоуст говорит :" Не напрасно узаконено апостолами поминать усопших при Страшных Таинах . Они знали , что великая бывает от того польза для усопших , великое благодеяние..." (с) Архимандрит Кирилл ( Павлов )

Старец Паисий всем советовал усердно молиться и раздавать щедрое подаяние за упокоение душ наших почивших близких, как он говорил — «будем приносить им прохладительные напитки». Сами они уже никак не могут изменить свою участь, поэтому мы из духовной ревности должны делать для них то, что в наших силах.

— Могут ли молиться те усопшие, которые находятся в аду?

— Там они приходят в себя и умоляют о помощи, но сами для себя уже ничего сделать не могут. Те, кто осуждены на адские мучения, просят Господа лишь об одном: чтобы Он на пять минут вернул их к земной жизни для покаяния. Мы в этой жизни еще имеем возможность покаяться, а несчастные умершие уже не могут изменить свою участь и зависят только от нашей помощи, поэтому это наш долг — молитвенно помогать им.

Многие пребывающие в преисподней — в ком есть хоть чуть-чуть благочестия, — чувствуют свою вину, раскаиваются в своих грехах и испытывают из-за них душевную боль. Они молят о помощи и получают значительное облегчение от молитв за них. До второго пришествия Бог милостиво дает таким душам возможность принимать помощь. В земной жизни приближенный царя может похлопотать о смягчении приговора какому-нибудь осужденному. Точно так же, если человек близок к Богу, он может вымолить у Него для осужденных на муки усопших перевод из одной «тюрьмы» в другую, получше, из одной «камеры» в другую, поудобнее. И даже он может выхлопотать для них вместо «камеры» какую-нибудь «квартиру» или «дом». Будем помнить, что своими молитвами и подаянием за упокоение души мы облегчаем страдания наших умерших близких. Наши молитвы и заупокойные службы — это последняя возможность для усопших получить помощь, которую оставил им Бог до второго пришествия. После страшного суда изменить их участь будет уже невозможно. Заупокойные богослужения — самый надежный «заступник» душ усопших. Совершаемые о упокоении службы обладают такой силой, что могут даже освободить душу из адского плена. Поэтому в первую очередь надо молиться о тех усопших, которые в своей земной жизни опечалили Бога, чтобы Он помиловал и их, особенно если кто-то был злым или жестоким человеком. А если к тому же его жизнь была греховной, то мы должны весьма много за него молиться, заказывать поминовение за литургией, сорокоусты и подавать бедным милостыню о упокоении его души, чтобы, услышав их молитву: «Упокой, Господи, душу его», — Бог смиловался над ним. Так мы сможем сделать за этого человека то, чего не сделал он сам. А человек добрый, даже если его жизнь была не особенно благочестивой, даже от незначительных молитв о его душе получает большое облегчение, потому что имел склонность к добру. (с)
Старец Паисий Святогорец

"...Самая лучшая память об усопшем - это молитва. Святые отцы и учители Церкви признают возможность и для грешников освобождение от мучений и благотворное значение молитв и милостыни , и - преимущественно бескровной жертвы , то есть поминовение на литургии .По словам преподобной Афанасии :" Если грешны души усопших , то за благотворения живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов ; если праведны , то благотворительность за них служит к спасению самим благотворителям."Рассказывают , как однажды один мужчина захотел напугать свою жену , которая все время ходила молиться за усопших , когда кто -нибудь умирал в их деревне или соседних деревнях. Решил спрятаться и напугать , чтобы больше не было у нее желания " бегать по покойникам ". Выглянул и видит:идет жена , а за нею множество людей - это ее сопровождали те усопшие , за которых она молилась. Святитель Иоанн Златоуст также советует : " Почти усопшего благотворениями и милостынями : ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук ". Каждая вещь близкого человека пусть послужит не только напоминаем о его земной жизни , но и жизни будущего века. Недаром во 2 веке в катакомбах под Римом христиане писали на могилах своих любимых : " До свидания , любовь моя , до утра ". (с) Протоиерей Владимир Иванов

"... И по нашим молитвам, по молитвам всей Церкви об усопших Господь посылает утешение и облегчение душам тех, которые отходили к Нему хотя бы с зачатками веры, хотя бы с началом и не доведенным до конца покаяния в своих делах.

Ещё большее значение имеет для душ усопших, для их посмертного утешения и для облегчения их участи Бескровная Жертва, приносимая за Божественной Литургией. Святитель Димитрий Ростовский говорит: «Если бы только мы могли себе представить, с каким волнением ожидает душа усопшего той минуты, когда ты войдёшь в храм Божий, когда подашь его имя для поминовения, когда вынется частица за упокой его души! Каким радостным трепетом наполнится его душа, когда эта частица, по уставу Церкви, опускается в Святую Чашу, омывается Святой Кровью Христовой при молитве совершителя богослужения: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною!» Молитва – это не только средство общения нашей души с душой усопшего, но это – доброе дело, дело любви, какое каждый из нас во имя любви к Спасителю творит в отношении тех близких и дорогих, с которыми мы вместе жили, вместе молились, вместе воздыхали в дни поста вздохами покаяния в своих грехах и вместе предстояли пред Святой Чашей.

Если ты хочешь сделать еще другое доброе дело душе усопшего, подай в память его милостыню бедному, сделай еще что-нибудь доброе по велению твоего сердца во имя упокоения и спасения души дорогого тебе человека.

Через эти добрые дела, какие мы совершаем во имя умерших, Господь подает их душам Свое благословение, Свою Отеческую любовь. Он – Всеправедный Судия и Отец людей, Он ли не воздаст за наше малое дело Свою любовь тем, кого мы поминаем, во имя кого мы совершаем это доброе дело? Он – Сладчайший Утешитель всех скорбящих и унывающих и, принимая из наших рук, нашего сердца дела любви, совершаемые во имя усопших, Он ли не ответит Своими милостынями душе того, чье имя мы носим в своем сердце и во имя кого мы творим доброе дело? …"
(с) митр. Н.Ярушевич

"Если всепроницательная Премудрость Божия не возбраняет молиться за умерших, не значит ли это, что еще позволено бросить веревку, хотя не всегда достаточно надежную, но иногда, а может быть и часто, спасительную для душ, отпавших от берега временной жизни, но не достигших вечного пристанища? Спасительную для тех душ, которые колеблются над бездной между телесной смертью и последним судом Христовым, то поднимаясь верой, то погружаясь делами, недостойными ее, то возвышаясь благодатью, то низводясь останками поврежденной природы, то возносясь Божественным желанием, то запутываясь в грубой, еще не совсем совлеченной одежде земных помышлений..." (с) Святитель Филарет, митрополит Московский

Извините, что длинно. Не знаю, даст ли это вам ответ, который вы хотите получить. То, что нам открыто Богом явно: молитва за умерших несет большую пользу для самих умерших. Как именно, и что происходит, почему - это всё нам до конца не открыто. Значит, нам для спасения, достаточно знать, что молиться за умерших надо, и что это не просто так. А вникать во все детали, я считаю, не совсем правильно. Занимать свой ум не душеспасительными мыслями.

Извините, если что.
 
Про "набор" молитв - это, очень вероятно, что бабушки сами откуда-то выдумали... Сорокоуст- самое правильное, возможно поминание на год .. Но на какие-то праздники? Это они переборщили... Про три разных храма - это тоже очень распространенное "самоволие".. Ничего плохого, но присутствует некий магизм, чтоли. Есть только одно объяснение того, чтобы заказать поминание в нескольких храмах (и почему именно 3? я вообще 12 слышал=)). Не во всех храмах Литургия совершается ежедневно... Для "подстрахвки" ежедневности. ИМХО
Дело в том, что все это нам объясняла не бабушка, а сестра в монастыре, где проходили похороны, заведующая церковной лавочкой.
С праздниками - сейчас с ходу не скажу, уточню.
 
Бог всех любит одинаково. Дождик льет и на праведника, и на грешника. И конечно Господь всем желает спасения. Он хочет, чтобы все мы пришли к Нему. Но, по любви, Он дал нам свободу воли. И Бог, конечно, никого не наказывает. Мы сами себя наказываем.
Почему же тогда не все попадают в рай, раз Бог любит всех? Ну погрешили, пошалили, как дети малые неразумные. Ну поругали родители (Бог). И простили. Иногда говорят, что родители любят детей просто за то, что те у них есть. Как же с Богом?
И фраза "мы сами себя наказываем" всегда меня удивляла. Т.е. Бог тут не при чем (типа "моя хата с краю"), а виноват всегда человек. Да, свобода воли. Да, свобода выбора, но, проводя аналогию с родителями, что ж так плохо воспитывал своих детей?
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да в 40 разных храмах надо заказывать. Обязательно. Иначе - ни-ни.
И почему вы так удивляетесь, что в монастыре так сказали? Такое бывает. И нередко, видимо. О подобном, уже не раз слышал.
 
Да в 40 разных храмах надо заказывать. Обязательно. Иначе - ни-ни.
И почему вы так удивляетесь, что в монастыре так сказали? Такое бывает. И нередко, видимо. О подобном, уже не раз слышал.
Ого. Начали с 3, потом промелькнуло 12, теперь уже 40. Кто больше? :)
Ну а смысл данного мероприятия какой?
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему же тогда не все попадают в рай, раз Бог любит всех? Ну погрешили, пошалили, как дети малые неразумные. Ну поругали родители (Бог). И простили. Иногда говорят, что родители любят детей просто за то, что те у них есть. Как же с Богом?
И фраза "мы сами себя наказываем" всегда меня удивляла. Т.е. Бог тут не при чем (типа "моя хата с краю"), а виноват всегда человек. Да, свобода воли. Да, свобода выбора, но, проводя аналогию с родителями, что ж так плохо воспитывал своих детей?
Так Любовь не подразумевает насилие. "Воспитывает" нас Бог, конечно. Сколько скорбей, лишений, гонений и прочего попускается нам. Для чего? Чтобы мы обратились к Нему. Чтобы в Нём нашли утешение. Я когда-то слышал, такой образ рисовали: представьте себе двух разных людей. Один обожает и очень любит оперное пение. Для него придти, посмотреть, послушать оперу - ну он просто в раю. Другой же человек обожает тяжелую музыку. Для него сходить на рок-концерт - вот это рай. И представьте, что будет, если одного направить вместо оперы на рок-концерт, а второго, вместо концерта, отправить на оперу? Да и тот, и другой будут в ужасе. Для них это будет настоящий ад.
Может пример не самый удачный, но такое озвучивалось, как попытка понять суть.
Как же человек себя наказывает? Он всю жизнь, несмотря на то, что Господь всячески пытается о Себе напомнить, не видит Его. Или не хочет видеть. Он живет, обуреваемый страстями, и не борется с ними, так как не видит смысла, не думает о вечной жизни (по какой причине не думает - это другой вопрос). Он умер. Свобода воли исчезла. Предположим, это алкоголик. Главная его страсть - пьянство. Мы же знаем, что на последних стадиях алкоголизма у человека напрочь пропадает воля. Он уже не сам решает, он зависит от бутылки. Она им управляет. И вот он проходит мытарства. Не хочется касаться, как конкретно всё это будет. Однозначного мнения нет. Предположим, бес, принимая соответствующий вид, приходит к нему и протягивает бутылку водки. (как бы. понятно, что не настоящую, но это, наверное, как некое видение). Страсти, с которыми человек умер, остаются. Страсть сразу его тянет к этому бесу с бутылкой, и никакой воли уже нет, воспротивится никак не получится. Подобное соединилось с подобным. И вот, он уже в руках бесов. Почему сам себя наказал? Всю жизнь не боролся, или старался бороться с этой страстью, но плохо, и она осталась в нем и возросла. Он имел возможность, прийти к Богу, покаяться, попросить помощи, и приложив некое усилие, используя свою волю, совместно с Богом, избавился бы от этой страсти. Но он не сделал этого. А ведь Евангелие сейчас имеют возможность прочесть все. И вот Господь, как бы говорит нам, не делай так миленький, плохо будет. Мучатся потом будешь. Не надо. А человек не слушает. Он сам себя наказывает тем, что питает свои страсти, и не борется с ними. Сам себе вредит. Как-то так=)
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему же тогда не все попадают в рай, раз Бог любит всех?

Вы слышали о таком выражении как бич любви?

Одну и ту же Любовь Божью праведник и грешник чувствуют по-разному.

"Мучимые в геенне поражаются бичом любви, - говорит святой Исаак. - И как горько и жестоко это мучение любви! Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божьей."

То есть сам человек выбирает то, как он будет встречать эту Любовь. Как её воспринимать.

С праздниками - сейчас с ходу не скажу, уточню.

:) Вы меня радуете
 
Сверху