Вот говорят "смирись". Что это значит для вас? Прими, восстанови дух мирный, согласись с волей Божьей. Не так разве?
...
Господь наш
Иисус Христос - образец смирения, так как никто, как Он, не принял волю Отца Своего. Никто так не умалил Своей воли ( Его воля и есть воля творить волю Отца)
Здесь вы, Марина Г, предлагаете идею того, что смирение - это подчинённость воле Божией, покорность Ему, образцом которой является послушание Христа аж до крестной смерти.
Об этом же размышляет и Михаил Р.Б.:"......говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил
пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля,
но Твоя да будет.(Лук.22:42)
...смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время.
(1Пет. 5:5—6)
Да будет воля Твоя…(молитва Отче наш)
Смирение перед Богом, перед Его волей...думаю так.".
Подобное употребление слова можно наблюдать и повседневной жизни, когда, например, говорят: "смирись, уже ничего не изменишь", всмысле - признай факт и прийми его, твоё недовольство бесполезно.
Т.е. здесь смирение - это подчинённость обстоятельствам и мирный дух (на основания бесполезности "немирности" духа ). Либо когда например говорят "правохранители смирили мятежников", опять всмысле
подчинили чью-то волю.
На основании этого можно было бы заключить, что
смирённость перед Богом означает нахождение в состоянии покорности, подчинённости Ему (Богу), Его воле (а следовательно и всем событиям в нашей жизни, как происходящим от Него);
признание Его власти, господства.
Т.е. заметьте пожалуйста грань, различие в понятиях: 1) смирение - как осознание своей греховности, ничтожности; и 2) смирение - как покорность, подчинённость Богу, Его воле,
признание и принятие Божьей власти, господства.
Если принять первый вариант, на что косвенно указывает неодобрение Христом самовозвышения фарисея и самоунижение мытаря (Лука 18:11-14) и Его слова: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся."
(Матф.5:3,4) (ведь, наверное, нищие духом и плачущие из-за своей греховности); то как быть со Христом, ведь к Нему не может быть применён 1-й вариант (у Него нет причин плакать из-за Своей греховности, т.к. у Него нет греха) (и я не думаю, что для Христа суть значения слова смирения, основания этого состояния одни, а для нас - другие). А если принять 2-й вариант смирения, как подчинённости Богу, Его воле, признание и принятие над собой Его власти, господства; то как быть с самовозвышением фарисея и плачущими.
Вы видите ответ на мой вопрос? Я пока не вижу.