Смирение - это то, о чём церковь учит, но чему никто не может дать определения.

Санкт-петербург
Православный христианин
Борьба со грехом это похвально...

Порфирий Кавсокаливит о Спасении: есть два пути ко Христу - очень трудный борьбы со страстями, и простой, которым и я иду - не боритесь со страстями, любите Господа!
«два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с суровыми сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь, и “пролили кровь, чтобы принять Дух”, доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь — это путь любви. Им следуйте и вы...» (с. 204).
Средний и царский пути любви.
«Мы также должны, дитя мое, — говорил мне Старец,
— не идти средним путем христианина, потому что он весьма тяжел. Мы должны преодолеть этот этап и высоко подняться с любовью ко Христу. Тогда все становится легким. Возлюбив Христа, мы уже не впадаем в грехи, и тогда мы — вне среднего пути, тогда мы — настоящие христиане».

"Похвально" это как понимать, покаяние приветствуется но не обязательно?

А других Святых Отцов кроме этого старца Вы ничего не читали по таким же вопросам?
о. Порфирий вроде как сам не читал Святых отцов, а учение Церкви основано на Священном писании и учении Святых отцов, которые объясняют нам и смысл веры и толкуют Новый Завет.
Если он за всю свою жизнь не прочитал ничего из них, то к ценности таких его откровений я отношусь настороженно.
Легкий и широкий путь известно куда вымощен.. o_O А отношение к учению этого старца, упокой Господи его душу, очень спорное среди православных христиан и многие признают его существенные ошибки.

"Отец Порфирий призывает вместо сурового и утомительного пути сражений против зла стать на легкий путь любви. Но что это за любовь, как она достигается - об этом ни слова. И это понятно, поскольку истинная любовь к Богу и ближнему приобретается только через борьбу со страстями, немощами, искушениями, через исполнение заповедей Божиих и покаяние. Господь прямо сказал: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14,15)... " В незнании святых Отцов признается и сам о. Порфирий: «Мне нравились и нравятся книги, написанные Святыми Отцами: Златоустом, Василием, Григорием Богословом, Григорием Нисским, Григорием Паламой и другими. Но, искренне говорю вам, я не читал их...». Интересно, как может нравиться то, чего не читал?"


 
Крещён в Православии
Странная логика,по сути своей абсурдная.
-Вы боритесь со грехом, потому что любите еще его,и волей своей не отвергли его.

Судя по Вашим формулам,Апостол Павел любил грех.Извращенная логика у Вас Вадим.

А почему тогда он (Павел) делал "злое", если не потому, что он, как плотян и продан греху ("Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху." (Рим.7:14)), в глубине своей природы хотел этот грех, хоть и не желал его (да,да, именно хотел, но не желал)?! Как может человек сделать какое бы то ни было дело, если он не будет этого хотеть. Загвоздка заключается в том, что у человека 2 воли: гномическая и физическая. "Православная антропология различает в человеке две воли: волю природную (естественную, богоданную) как способность желать и действовать ради удовлетворения желания, и волю гномическую (личностную, избирательную, плотскую) как способность самоопределяться по отношению к желаниям своего естества, т. е. избирать одни желания, а другие отвергать." (http://azbyka.ru/dictionary/04/gnomicheskaja-volja.shtml). Т.е., как мне кажется, в ап. Павле, как и в любом другом человеке, живёт "грех" ("... а я плотян, продан греху." (Рим.7:14), "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу." (Рим.7:18), «... в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих(Рим.7:23)). И именно по тому, что природа человека (физическая воля) склоняет человека ко греху (греху, которого человек не желает по своей гномической воле), ап. Павел и пишет: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих(Рим.7:22,23).
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А почему тогда он (Павел) делал "злое", если не потому, что он, как плотян и продан греху ("Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху." (Рим.7:14)), в глубине своей природы хотел этот грех, хоть и не желал его (да,да, именно хотел, но не желал)?! Как может человек сделать какое бы то ни было дело, если он не будет этого хотеть. Загвоздка заключается в том, что у человека 2 воли: гномическая и физическая. "Православная антропология различает в человеке две воли: волю природную (естественную, богоданную) как способность желать и действовать ради удовлетворения желания, и волю гномическую (личностную, избирательную, плотскую) как способность самоопределяться по отношению к желаниям своего естества, т. е. избирать одни желания, а другие отвергать." (http://azbyka.ru/dictionary/04/gnomicheskaja-volja.shtml). Т.е., как мне кажется, в ап. Павле, как и в любом другом человеке, живёт "грех" ("... а я плотян, продан греху." (Рим.7:14), "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу." (Рим.7:18), «... в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.» (Рим.7:23)). И именно по тому, что природа человека (физическая воля) склоняет человека ко греху (греху, которого человек не желает по своей гномической воле), ап. Павел и пишет: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.» (Рим.7:22,23).

Замечу что существует разница между любить и хотеть.Вы ежели хотите согрешить,разве любите грех? Человек может грешить,но не обязан.Посему и идет борьба между самостью и благодатию.И только активное участие в этой борьбе ( что и есть крест любого христианина) приводит в Царствие Небесное.Насчет гномической воли покуда здесь это лишнее.Если затронуть Максима Исповедника,не разобравшись в греховных посылах,то тут такое из него навыбирают.
Мы боремся с грехом не потому что любим его.
 
Так Вы уже святой,только нимба что-то не приметил на фото,наверно надо к офтальмологу записаться на прием
Это что за способ диалога? Это и есть пример такой борьбы? Нельзя так общаться. Мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно в чем выражается борьба и я не понимаю какой борьбе вы говорите
 
г.Иваново
Православный христианин
я не понимаю какой борьбе вы говорите
"Все должен ты предать в жертву Богу и творить одну волю Его. Но ты в себе самом встретишь столько волений, сколько у тебя сил и потребностей, которые все требуют удовлетворения, не взирая на то, согласно ли то с волею Божиею. Потому для достижения возжеланной тобою цели тебе необходимо сначала подавлять свои собственные воления, а наконец и совсем их погасить и умертвить; а чтоб успеть в этом, должно тебе непрестанно себе противиться в худом и принуждать себя на доброе, иначе, должно непрестанно бороться с собою и со всем, что благоприятствует твоим волениям, возбуждает и поддерживает их. Уготовься же на такое борение и на такую брань и ведай, что венец — достижение возжеланной тобою цели — не дается никому, кроме доблестных воителей и борцов.....если истинно желаешь сделаться победителем в сей невидимой брани и сподобиться достодолжного за то венца, водрузить в сердце своем следующие четыре расположения и духовные делания, как бы облещись в невидимые оружия, самые благонадежные и всепобедительные, именно: а) никогда ни в чем не надеяться на себя; б) носить в сердце всегда полное и вседерзновенное упование на единого Бога; в) непрестанно подвизаться; г) всегда пребывать в молитве."


Невидимая брань
 
а) никогда ни в чем не надеяться на себя; б) носить в сердце всегда полное и вседерзновенное упование на единого Бога; в) непрестанно подвизаться; г) всегда пребывать в молитве."
Все это Иисус назвал простым словом - ОТВЕРГНИ СЕБЯ, и это не борьба а отвержение себя, а что же Писание говорит о тех кто победил ----
Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
(Откровение Иоанна Богослова 12:11) --- я не вижу здесь элементов борьбы, это описание СОСТОЯНИЯ, ПРИРОДЫ или если хотите ВНУТРЕННЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ тех кто побеждает. Таков их состав, а не то что они желали бы из себя представлять. ЭТО ТАКОЕ ЖИТИЕ! а не пребывание в борьбе.
Нам нужно не бороться с собой а отвергнуть себя вплоть до не любить своей души даже до смерти.

Поэтому я и написал что не понимаю в чем заключается та борьба о которой здесь пишут.
 
г.Иваново
Православный христианин
Нам нужно не бороться с собой а отвергнуть себя вплоть до не любить своей души даже до смерти.
т.е. вот вы уже отвергли себя и у вас уже нет борьбы со своими страстями? Значит вы уже святой, всё в порядке...помолитесь обо мне.

Но приходит мысль что вас просто обманули протестанские "пасторы".
 
Значит вы уже святой, всё в порядке...помолитесь обо мне.
Нам нужно не бороться с собой а отвергнуть себя
Я написал слово НАМ а не ВАМ, тем самым и себя относя к тому же, я не отделяю себя от вас и не выделяю себя ни как.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Это что за способ диалога? Это и есть пример такой борьбы? Нельзя так общаться. Мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно в чем выражается борьба и я не понимаю какой борьбе вы говорите

А в чем борьба выражается? непонятно
Когда читаешь такие опусы,то первое что приходит на ум,либо здесь дремучее невежество,либо скрытая издевка.Неужели по теме Вам было так уж и "непонятно"?Вряд ли.
Посему обратитесь сами к себе,и вопросите себя же,зачем выбирать такие формы диалога,где на соответствующую форму вопроса,может быть и соответствующая форма ответа.Но может и не быть,тут уж как Вам повезет.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Все это Иисус назвал простым словом - ОТВЕРГНИ СЕБЯ, и это не борьба а отвержение себя, а что же Писание говорит о тех кто победил ----
Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
(Откровение Иоанна Богослова 12:11) --- я не вижу здесь элементов борьбы, это описание СОСТОЯНИЯ, ПРИРОДЫ или если хотите ВНУТРЕННЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ тех кто побеждает. Таков их состав, а не то что они желали бы из себя представлять. ЭТО ТАКОЕ ЖИТИЕ! а не пребывание в борьбе.
Нам нужно не бороться с собой а отвергнуть себя вплоть до не любить своей души даже до смерти.

Поэтому я и написал что не понимаю в чем заключается та борьба о которой здесь пишут.
Пишут о борьбе с грехом.Ну неужели Вам нужно выкладывать -что такое грех.
 
Ну неужели Вам нужно выкладывать -что такое грех.
То что борьба с грехом я понял и вопрос мой был в том - В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЭТА БОРЬБА? - а не с чем.
Для начала я ожидал определение того что есть грех, а после методы или способы борьбы с грехом.
Ап. Павел пишет - "Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. (Послание к Римлянам 7:20)" - что по вашему имел ввиду Павел так употребляя слово ГРЕХ?
А далее Павел пишет - "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу…(Послание к Римлянам 8:1)" - Здесь он предлагает не бороться с плотью, источником греха, а ЖИТЬ ПО ДУХУ. Как вы понимаете что значит жить по духу? Сразу обращаю ваше внимание что слово дух написано с МАЛЕНЬКОЙ буквы.
 
Армавир
Крещён в Православии
А отношение к учению этого старца, упокой Господи его душу, очень спорное среди православных христиан и многие признают его существенные ошибки.
Да, странно как то. видимо, для монаха это нормально. У него нет соблазнов, с которыми надо бороться в миру. Поэтому ему достаточно просто любить Господа. В миру же... Ну вот допустим такую ситуацию. Люблю я жену. О, да. И "по девочкам" люблю. Ну, да-ааа. Ну можно как то себя устроить - и то и другое любить. И вроде бы всё хорошо, жену то люблю. Только вот не полюблю, если она "по мужикам" пойдёт. И чего так? Вроде любовь есть. Видимо, очень странная "любовь".
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
То что борьба с грехом я понял и вопрос мой был в том - В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЭТА БОРЬБА? - а не с чем.
Для начала я ожидал определение того что есть грех.
Чтож, раз у Вас такие сложности с этим словом,поусердствую для Вас вместо модератора.
http://azbyka.ru/dictionary/04/greh-all.shtml

Грех – извращение человеческого естества вследствие отпадения от Бога, впадение человека в противоестественное (нижеестественное) состояние, беззаконие как нарушение нормы (закона, порядка) человеческого бытия, определенного Богом. «Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)» (св. Иоанн Дамаскин). Грех есть уклонение от цели назначенной человеку по природе (блаж. Феофилакт Болгарский).
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
То что борьба с грехом я понял и вопрос мой был в том - В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЭТА БОРЬБА? - а не с чем.
Для начала я ожидал определение того что есть грех, а после методы или способы борьбы с грехом.
Теперь когда Вы пытливо и досканально ознакомились с понятием вкладываемым в слово грех.Поясните ещё одну Вашу ране изложенную мысль.

Вот Вы пишите -То что борьба с грехом я понял -т.е это вполне от Вас адекватное изложение.

Далее -вопрос мой был в том - В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЭТА БОРЬБА? - а не с чем.
Т.е когда Вы задавали этот вопрос,не стоял в Вашем сознании вопрос что такое грех.Правильно я понимаю?Вы понимали что такое грех,и насущным был вопрос методики,так и написано-в чем?
Так почему же далее читаешь -Для начала я ожидал определение того что есть грех,-
Какое-то вдруг отрицание ранее понятного.Где же честность?

А ведь методика борьбы с грехом- ясна и проста.
«Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко есть.» (Матф.11:30)
Необходимо наличие собственного желания борьбы и принятие благодати Бога.Они совместно действуя в человеке побеждают грех.
Нет в борьбе места благодати-сразу возникает ересь пелагианства.Отсутствие же желания борьбы в душе,заменяет-беспринципность, безразличие ко злу и греху,конформизм-а это означает ни что иное как власть пороков.
 
у Вас такие сложности с этим словом
У меня нет с этим сложностей. И определение которое вы дали весьма хорошо. Чего мешало сразу это сделать?
Необходимо наличие собственного желания борьбы и принятие благодати Бога.Они совместно действуя в человеке побеждают грех.
А вот теперь - если грех это
извращение человеческого естества
и
впадение человека в противоестественное состояние
то человеку бороться с этим равносильно что больному раком предложить чтобы его рак уничтожил рак. Попробуйте увидеть это.
Благодать же состоит в том что ходящий по духу не исполняет вожделений плоти. Вопрос состоит в том где мы, в плоти или в духе. Если мы в плоти то борьба бесполезна а если мы в духе то борьба не нужна поэтому Его бремя и легко.


  • Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
  • Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
  • потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
  • Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
  • Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
У меня нет с этим сложностей. И определение которое вы дали весьма хорошо. Чего мешало сразу это сделать?

А вот теперь - если грех это и то человеку бороться с этим равносильно что больному раком предложить чтобы его рак уничтожил рак. Попробуйте увидеть это.
Благодать же состоит в том что ходящий по духу не исполняет вожделений плоти. Вопрос состоит в том где мы, в плоти или в духе. Если мы в плоти то борьба бесполезна а если мы в духе то борьба не нужна поэтому Его бремя и легко.


  • Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
  • Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
  • потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
  • Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
  • Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
О как хорошо.Оказывается все таки дело было не в дремучем невежестве.
Теперь по делу.
Ходящий по плоти,также ходит и по духу.Не бывает разрыва,о которов Вы толкуете.Ну если только Вы не практикуете выходы в астрал,тогда да.Эти логические разрывы,которые Вы производите и есть тот порок,о котором говорит Господь.
-"О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?"(Мф.17-17)
Вы блудите умом,ибо всякому ясно что человек не существует без плоти.Посему борьба с плотскими страстями,и есть та борьба,к отказу от которой Вы и иже с Вами призываете.Т.е. развращаясь собственным духом,живя по плоти "Богу угодить не могут."

А как же живут по духовному?По вашему лежа в некоем параличе,парализуя плоть и далее что,поясните,вот так вот лежа помышлять о духовном?Да ведь это ни что иное как сатанинская медитация: где Вам вдунут,догонят, и еще вдунут такое,от которого волосы дыбом будут становится,у любого нормального христианина.

Так вот борьба с собственным сладострастием,наиболее важный этап в деле спасения.Об этом нас учит богатое Православное Св.Отеческое наследение.Тягой к духовным наслаждениям грешит несметное количество протестантских деноминаций,а в последнее время еще и католичество,особенно после Второго Ватиканского собора.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
О как хорошо.Оказывается все таки дело было не в дремучем невежестве.
Теперь по делу.
Ходящий по плоти,также ходит и по духу.Не бывает разрыва,о которов Вы толкуете.Ну если только Вы не практикуете выходы в астрал,тогда да.Эти логические разрывы,которые Вы производите и есть тот порок,о котором говорит Господь.
-"О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?"(Мф.17-17)
Вы блудите умом,ибо всякому ясно что человек не существует без плоти.Посему борьба с плотскими страстями,и есть та борьба,к отказу от которой Вы и иже с Вами призываете.Т.е. развращаясь собственным духом,живя по плоти "Богу угодить не могут."
Сергей,то ли вы сами не до конца понимаете сути греха и его проявления,то ли намеренно лукавите,для самооправдания своих каких-то скрытых интересов.
Бог ясно сказал: "Без меня не можете ничего..." По сути и согрешить человек без Бога не может,если Бог не попустит,то этого не произойдет. Тяжесть и глубину, так же попускает Бог человеку.Звучит крамольно. Но вспомните молитву Христа "Отче Наш..." не введи в искушения, просит Христос... Так причастен к искушениям Господь или нет? Для чего и почему одним дается грех один на уровни помыслов, а другим впасть в свершение его в делах? Грех это проявление скрытого противления Богу и Его воли. Грех не причина,он следствие. Наверное можно бороться с последствиями,но без ликвидации причины это по сути бессмысленно.Грех будет возвращаться,проростоть , как сорняк, что святые отцы часто и описывают. А ликвидировать причину может только Сам Господь в человеке,при условии... это уже озвучивалось, какой.
Борьба с плотскими страстями, через плоть вообще нелепа. Иначе скверна уйдет в глубь духовную, а так она себя проявляет через плоть. Так например блуд,это грех прорастающий из осуждения другого,из за превозношения над другими. А чревоугодие из за злопамятства и памятозлобия.Боремся с одним, а корень то находится в другом месте.
Вот и я спрашиваю, для чего благой Бог попускает впасть в грехи человеку? Почему не очистит сразу всех,для чего нужно соблюдение свободной воли человека? И как еще Бог может подсказать, подстраховать его от неправильного решения, от которого зависит его последующая посмертная участь? Вот и получается, что мы не видим за всем этим благой воли Божьей,но видим лишь себя и свое самомнение, и свою самонадеянность на свои силы,в благородной борьбе со грехом.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Сергей,то ли вы сами не до конца понимаете сути греха и его проявления,то ли намеренно лукавите,для самооправдания своих каких-то скрытых интересов.
Бог ясно сказал: "Без меня не можете ничего..." По сути и согрешить человек без Бога не может,если Бог не попустит,то этого не произойдет. Тяжесть и глубину, так же попускает Бог человеку.Звучит крамольно. Но вспомните молитву Христа "Отче Наш..." не введи в искушения, просит Христос... Так причастен к искушениям Господь или нет? Для чего и почему одним дается грех один на уровни помыслов, а другим впасть в свершение его в делах? Грех это проявление скрытого противления Богу и Его воли. Грех не причина,он следствие. Наверное можно бороться с последствиями,но без ликвидации причины это по сути бессмысленно.Грех будет возвращаться,проростоть , как сорняк, что святые отцы часто и описывают. А ликвидировать причину может только Сам Господь в человеке,при условии... это уже озвучивалось, какой.
Борьба с плотскими страстями, через плоть вообще нелепа. Иначе скверна уйдет в глубь духовную, а так она себя проявляет через плоть. Так например блуд,это грех прорастающий из осуждения другого,из за превозношения над другими. А чревоугодие из за злопамятства и памятозлобия.Боремся с одним, а корень то находится в другом месте.
Вот и я спрашиваю, для чего благой Бог попускает впасть в грехи человеку? Почему не очистит сразу всех,для чего нужно соблюдение свободной воли человека? И как еще Бог может подсказать, подстраховать его от неправильного решения, от которого зависит его последующая посмертная участь? Вот и получается, что мы не видим за всем этим благой воли Божьей,но видим лишь себя и свое самомнение, и свою самонадеянность на свои силы,в благородной борьбе со грехом.

Сергей,то ли вы сами не до конца понимаете сути греха и его проявления,то ли намеренно лукавите,для самооправдания своих каких-то скрытых интересов.

О как хорошо но уже по другому.Видимо неплохо кому-то ножку придавил,коли он уж так обличительно засуетился,уж прям в намеренном лукавстве меня обвиняя.Нет,увы никаких скрытых интересов.Только прямые ровные и открытые,чтоб таким как Вы деятелям прославляющим гордость как добродетель,и оценивающих смирение как беспомощность,указать на ложность таких постулатов.

Как же Вы так усердствуете упорно,зная что отсебятина даже под благовидным предлогом бред и там и тут ( в том числе) по совершено четким и понятным определениям данным нам православным в Св.Отеческом наследии.Вы хотите меня увлечь своими фантазиями? Это наивно.

Перейдем от неудачной Вашей попытки морализации определений данных И.Дамаскиным и Феофилактом Болгарским к сути вопроса.

-Бог ясно сказал: "Без меня не можете ничего..."-
Ну кому может прийти в голову,что это говорится Богом об отсечении человеком собственной воли,и насильным принуждением его (человека) ко греху.Конечно только тому,кто бесконечное кол-во раз склоняет,принуждает человека насильственно совершать многочисленные падения,извращая его человеческое естество.И кто же это?Неужели Бог?

Что там еще в этой философии?Ах да,ссылка на молитву Господню.Вадим Ламзиков,здесь уже давным давно разбиралось эта формула в рамках Церковного разумения.Ознакомтесь.

-Борьба с плотскими страстями, через плоть вообще нелепа-
Это что,новая апология 21 века?
"Род сей побеждается молитвой и постом"(смотрите Евагелие)
Так чей же род? И что такое пост?
Вас не ужасает собственное невежество?

-но видим лишь себя и свое самомнение, и свою самонадеянность на свои силы,в благородной борьбе со грехом.-
Вот с эти согласен,тут Вы в точку.Только борьба не благородная,а смертельная.Бывает что человеческое мышление,осмысливая сакральное,не выдерживает собственного напряжения.Вам бы подальше от художественной литературы,которая переполнена патетикой да страстностью,и поближе к патристике,которая переполненная Силой Любви.
Всем Вам благ.

P.S.-"Так например блуд,это грех прорастающий из осуждения другого,из за превозношения над другими. А чревоугодие из за злопамятства и памятозлобия." Рефлексия того,что видит языческий взгляд.
 
Сверху