Смысл молитвы за умерших

Тема в разделе "Жизнь после смерти", создана пользователем Владимир Ф, 19 янв 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Интересует ответ на один вопрос. Искал ответ и в интернете, и так, ничего не нашёл, может на форуме кто ответит.
    Чтобы было понятнее, смоделируем такую ситуацию. Живут два человека.
    Первый живёт будто Бога не существует, но раз в год на Пасху кое-как исповедуется и причащается. И то, потому что родственники заставляют.
    Второй по воскресениям ходит в храм, исповедуется, причащается, то-есть старается
    жить как положено христианину.
    Оба умирают. Душа первого попадает заслуженно в ад, но и второго тоже, так-как
    не был безгрешным. Но, за первого молятся родственники, подают записки за упокой,
    свечки ставят, за второго некому.
    Вопрос. Как сложится их судьба за гробом. Если 1-го смогут вымолить из ада, то это явное противоречие словам "Се гряду скоро, чтобы воздать каждому по делам его".
    По делам первый должен там и остатся. Если не смогут, то в чём смысл молитв за умерших. Может ли №2 быть оправдан на суде без молитв.
     
  2. А у нас смотрели?, например,
    Молись за умерших. протоиерей Д.Г. Булгаковский
    или здесь
    Зачем поминать усопших
    и здесь
    100 вопросов и ответов о поминовении усопших
     
  3. Спасибо Екатерина, но хотелось бы более конкретный ответ. Читал в православной литературе что были случаи, когда по молитвам освобождались
    из ада души, которые во время земной жизни жили совсем без покаяния.
    Но это противоречит словам "Се гряду скоро, чтобы воздать каждому по делам его".
    То-есть, получается что спасаются не делами, а молитвами родных.А если некому молится.
    Интернет читал и священников спрашивал. Может быть что конкретного ответа
    по данной теме и несуществует.
    Подскажите как в ответ цитата вставляется. Там где опции, Вставить цитату в ответ, "птичка" не ставится.
     
  4. Для того, чтобы вставить цитату в ответ - нажмите кнопку "цитата" того сообщения, которое необходимо прокомментировать (справа внизу под каждым сообщением). В окне ответа увидите цитируемое сообщение.
     
  5. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    "человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался [кто] жить навсегда и не увидел могилы."(Пс.48:8-10)
    Молитвами мы лишь можем облегчить участь отошедших в мир иной. Даже Христос никого не возвысил до Рая без покаяния: "Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде,..."(Ис.26:10).
    Максимум что делал Христос для неуверовавших умерших - это возвращение к жизни на земле..., а это далеко не Рай.
    Так что все получают по делам своим и только жизнь подобная Христу открывает путь в Царство Небесное . "И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни."(Откр.21:27)
     
  6. Второй жил по принципу - Кто хочет душу свою сбереч тот ее потеряет. Жил для себя - эгоист. Первый жил по заповеди - Господи: занеже и согрешив, не прибегох ко иному врачу , и не прострох руки моея к богу чуждему,……….Так , что наказания без вины - не бывает:)
     
  7. То есть молитвы облегчают участь находящихся в аду, но... только до судного дня.
    Правильно я понял?
     
  8. Валерий-2010

    Валерий-2010

    Святая Русь
    Православный христианин
    Не только. Если человек до судного дня попадет из ада в рай, то практически 100% он там останется и после Страшного Суда. А если не попадет, то на Страшном Суде ради молитв за умершего живых и тех, кто молился в раю, Бог может тоже его определить в рай.
     
  9. Владимир Ф.

    Владимир Ф.

    Тамбов
    Православный христианин
    Дорогой тёска, делами никто не спасается. Не надо забывать, что Бог любовь и не желает ни кому погибели ибо ад уготован не для людей, а для дьявола и ангелов его. Так же в Евангеле Спаситель говорит, что человекам спастись не возможно, но не Богу.
     
  10. Владимир Ф.

    Владимир Ф.

    Тамбов
    Православный христианин
    Молитва за усопших

    Молитва о тех, кто перешел из жизни временной в Жизнь Вечную, является древней традицией Церкви, освященной веками. Покидая тело, человек выходит из видимого мира, но он не покидает Церковь, а остается ее членом, и долг оставшихся на земле — молиться за него. Церковь, несомненно, верует, что молитва облегчает посмертную участь человека и что Господь принимает молитвы не только об умерших праведниках, но и о грешниках, находящихся в муках. Особенную силу имеют молитвы на Литургии: "Святое жертвоприношение Христа, нашей спасительной Жертвы, доставляет большую пользу душам даже после смерти при условии, что их грехи могут быть прощены в будущей жизни, — говорит святитель Григорий Великий. — Поэтому души усопших иногда просят, чтобы о них была отслужена Литургия".

    Литургия есть жертва, приносимая "за жизнь мира", то есть за живых и умерших. Церковь молится о всех усопших, в том числе и о находящихся в аду. Одна из коленопреклонных молитв, читаемых в праздник Пятидесятницы, содержит прошение "о иже во аде держимых" и о том, чтобы Господь упокоил их "на месте светле, месте злачне, на месте прохлады". Церковь верует, что по молитвам живых Бог может облегчить загробную судьбу умерших, избавив их от мучений и удостоив спасения со святыми.

    Литургическая молитва является молитвой о чадах Церкви. Но можно ли молиться за некрещеных, в особенности за умерших вне Церкви? Прямого ответа на эти вопросы в Священном Предании нет, однако существует множество косвенных свидетельств того, что молитва за умерших вне Церкви принимается Богом и они получают облегчение и утешение. В "Алфавитном патерике" (IV-V в.) рассказывается о святом Макарии Египетском, который однажды, идя по пустыне, увидел лежащий на песке череп и, прикоснувшись к нему палкой, спросил: "Кто ты?" Череп отвечал: "Я был жрецом идолопоклонников, которые жили на этом месте, а ты — авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа; когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, они получают некоторое облегчение". Далее череп сказал Макарию, что мучение идолопоклонников не самое страшное, так как ниже их в аду находятся христиане, не исполнявшие волю Бога.

    В Православной Церкви не принято поминать некрещеных, равно как и инославных христиан, на проскомидии (подготовительной части Литургии). Это, однако, не означает того, чтобы за них вообще нельзя было молиться. Вопрос о молитве за усопших инославных обсуждался в период перед Поместным Собором 1917 года. Отмечалось, что никаких древних канонических определений на этот счет не существует: правила, запрещающие молиться вместе с "отщепенцами" или "коснеющими в ереси", не имеют отношения к молитве за усопших инославных, хотя противники такой молитвы и ссылались на них. Протоиерей Е. Аквилонов писал в 1905 году, что молитва за умершего лютеранина будет неприятна самому этому лютеранину, так как он при жизни не веровал в силу заупокойных молитв; она будет непрошеной услугой, поскольку "в смертный час почивший не думал о переходе в православие". Автор приводит в пример различные корпорации, ассоциации, ученые и промышленные общества, строго охраняющие свои корпоративные "межи" и не допускающие проникнуть туда посторонним людям: "Каждый член Церкви обязан возрастить в себе истинно христианский, православно-церковный корпоративный дух и, не забывая долга любви к ближним, строго держать в своих руках церковное знамя".

    Протоиерею Аквилонову возражал В. Соколов, автор книги "Можно ли и должно ли нам молиться в церкви за усопших инославных?", изданной Московской Духовной Академией: "Во всех этих речах слышится какая-то необыкновенная черствость, какая-то щепетильно-самолюбивая забота о том, как бы не оказать излишнюю услугу и не явиться с нею навязчивым и непрошеным; в них совсем забыто то, что, несмотря на разность исповеданий, мы все христиане, и потому любя ближних своих, обязаны оказывать им великую помощь. Умершие лютеране и реформаты при жизни своей не веровали в молитвы за усопших. Но что же из этого? Ведь мы-то православные! Мы веруем, что наша молитва может оказывать умершим великую помощь". Истинное Православие, говорится там же, дышит не "корпоративным" духом, а духом любви, милосердия и снисхождения ко всем людям, в том числе и находящимся вне Православной Церкви. Архиепископ Иларион (Алфеев)

    http://www.angelologia.ru/sp/239_dusha_posle_smerti_alfeev.htm
     
  11. "ради молитв за умершего живых" Беда тем, за которых молится некому.
     
  12. Слышал проповедь, где говорилось что между адом и раем существует нейтральная
    полоса. Попадают туда души, как говорят, убитых во чреве, Так как они не родились,
    то не могли и согрешить, за что ж их в ад. Так как и не крещённые, то и в рай
    неположено. По логике то так и должно быть. но негде больше не слышал про это.
     
  13. Вы слишком много за Бога решили, кто куда после смерти отправится. Исходите из того, что посмертное предположительное устроение Богом душ даётся только нам ради Страха Божьего, и это благо. Смысл молитв за умерших в том, чтобы воспитывать в нас милосердие, смирение, покаяние...
     
  14. Владимир Ф.

    Владимир Ф.

    Тамбов
    Православный христианин
    Все люди жившие до Спасителя в ад попадали, а люди при жизни угодивши Богу попадали в так называемое лоно Авраамово, специальное место в аду.
    PS: Авраамово лоно — выражения из евангельской притчи Иисуса Христа о богаче и Лазаре (Лк.16:22). Обычно считается, что это является символом рая, однако традиционное христианское богословие утверждает, что в ветхозаветные времена рай был закрыт для людей:

    По смерти Лазаря, душа его была отнесена Ангелами на лоно Авраамово. Не сказано «в рай», потому что рай был отверзт только страданием и воскресением Господа Иисуса Христа, но выражается лишь та мысль, что Лазарь, как истинный сын Авраама, разделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников.
     
  15. Сергей Ц

    Сергей Ц

    г. Пермь
    Православный христианин
    Если душа без греха , да еще невинно убиенная , какое ей ( душе) крещение нужно , она же от Бога прямиком даже толком первородный грех не успела вкусить . К Богу и вернется .
     
  16. Думаю что православные с Вами не согласятся.
     
  17. Значит есть такое место где душа не испытывает не адских мук, не райского блаженства.
     
  18. Не факт!

    В книге Иова звучит вопрос: "Кто родится чистым от нечистого?" И звучит ответ: "Никто" (Иов.14:4) От нечистого Адама мог родиться только такой же нечистый Каин, Авель, Сиф... Иисус подтверждает: "рождённое от плоти есть плоть" (Ин.3:6)
     
  19. Владимир Ф.

    Владимир Ф.

    Тамбов
    Православный христианин
    Думаю нет такого места. Лоно Аврамово закрылось, так как в нем отпал смысл, ведь открылся Рай. Думаю наши обсуждение не раскрою все премудрсти и тайны Божьи, но думаю, что невинных Господь не бросит, ведь он многомилостив.
     
  20. Вот упрямые! ))) Мне интересно было бы расшифровать, отчего православные со мной не согласятся.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей