Смысл ВЕЧНОЙ жизни!?

Тема в разделе "Жизнь после смерти", создана пользователем Владислав Виноградов, 19 фев 2010.

  1. Доброго здравия всем!
    Меня очень интересует вопрос, который я вынес в заглавие темы. Если смыслом земной жизни является спасение и вечная жизнь, то чем спасенные будут заниматься вечно? Что вообще способен делать человек ВЕЧНО! Лично у меня есть два варианта ответа на этот вопрос.
    1. Складывается впечатление, что Бог на Страшном суде выберет команду рабов-фанатиков, которые только и будут делать, что прославлять Его и получать от этого наслаждение! Как мне кажется выбор такой вечной жизни будет странным для разумного человека! Если вечная жизнь будет действительно такой, то задача православия состоит в том, чтобы из человека разумного сделать фанатика! Остальные Богу не нужны и их в АД!

    Второй вариант я пока излагать не буду, так как хотелось бы узнать ваше мнение, братья и сестры!
     
  2. В ад пойдут тоже фанатики - фанатики греха и своеволия : по вашему гомо сапиенс!:)
    Интересно было бы, ответив на ваш вопрос, ответить еще и на вопрос: а какой смысл вечной смерти? тогда, возвожно, у вечной жизни появится хоть какой-то смысл.
    _________
    "все фантазии наши в сущности хилы, скромны и унылы"
     
  3. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Владислав, спасибо за интересный вопрос!

    Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор.2:9).

    В принципе, этой библейской фразой сказано всё... Я думаю так: если даже этот, окружающий нас физический мир, настолько прекрасен, то что же будет в Раю! Мне кажется, что все попытки представить себе жизнь в мире духовном, находясь в мире физическом обречены на неудачу.
    Ведь Господь не тиран, а любящий Отец, при чём тут рабство? Христос ясно сказал, что мы не рабы, но сыны.
    Достаточно просто доверять Богу и на опыте соприкосновения с вечностью в этой жизни, не сомневаться, что скучно в Раю точно никому не будет.:)
     
  4. Большое спасибо Кирилл!
    Вы укрепили меня на пути к Богу!
    Размышления над указанной Вами цитатой из Библии и привели меня к обсуждаемому вопросу. Вы практически процитировали мой второй вариант ответа на собственный вопрос.
    Я думаю, что в этом и есть суть веры!
    Вечная жизнь с Богом на столько прекрасна, что в силу ограниченности понятий творенного мира даже не подлежит описанию!
    Если ты ВЕРИШЬ в это, то становись православным христианином и стремись к такой жизни!
     
  5. Если я правильно понял, то Вы, Николай Николаевич, поддерживаете мой первый вариант ответа! К вечной жизни надо стремиться, т.к. ее альтернатива (вечная сметь в АДУ) очень ужасна! В таком случае Бог загнал нас в угол! Но будет ли подобный выбор разумного человека искренней и честной любовью к Богу? В случае такого выбора подобная ложь будет раскрыта на Страшном суде!
     
  6. Любовь

    Любовь

    Москва
    Крещён в Православии
    Не думаю, что это грех, иначе Бог не давал бы нам откровения о вечных мучениях души, отпавшей от благости Божией. Скорее всего боязнь ада и через этот страх стремление человека к Богу и Царству Божьему, это только первоначальный этап веры. Это рабские отношения с Богом, но есть еще сыновьи отношения с Ним, когда человек начинает бояться потерять любовь Бога и благодать, которые для него становятся источником жизни и смыслом существования. Между первыми и вторыми отношениями существуют еще третьи отношения с Богом - отношения наемника.
     
    Анна Ищущая нравится это.
  7. Тина

    Тина

    Москва
    Православный христианин
    Совершенно согласна с Любовью. Люди приходят в степень сыновних отношений с Богом через первоначальный этап страха наказания. И святые отцы, например, авва Дорофей, говорят, что иной путь для человека и невозможен, надо человеку пройти все три этапа: сначала мы боимся наказания и потому исполняем заповеди Христовы, а потом делание заповедей нас очищает - и мы духовно восходим на более совершенные ступени: делаем всё ради воздаяния благ будущей жизни и, наконец, - ради чистой любви к Богу.
     
  8. Думаю такой выбор сделает любой здравомыслящий человек!
    Да, любому верующему человеку, давая заповеди, Господь не оставляет выбора. Если принять во внимание то, что Господь есть Любовь, то, видимо, Бог Сам загнан в угол, и не имеет другого выбора для осуществления нашего спасения. Интересно кто Его туда загнал?:)
    Да-да с этим мне тоже надо разобраться: вот как себя не настраиваю, сколько бы мыслей хороших не перемысливал, а искрення любовь никак в сердце не уместится.
    Ведь и помню: "очистите сердца двоедушные".
    Наверное смириться с этим надо, запастись терпением и взяться за веник, а я все не сдаюсь, все жду, когда уже наконец искренняя и честная любовь овладеет мною и будет двигать и охранять меня на всех моих путях! Да-а! класно бы было! ...
     
  9. Я не думаю, что путь к Богу должен лежать через страх. Из чувства страха никогда не может возникнуть искренняя любовь. Человек, который не верит в бога не верит и в ад, поэтому его и не боится! Лично я иду в православие не из-за боязни ада. По моему мнению вечная жизнь - некое "государство", стать гражданином которого можно при соблюдении неких условий. Православие своего рода "подготовительные курсы" для желающих получить гражданство в вечной жизни. Я думаю, что то к чему катиться наш мир можно назвать адом в сравнении с благодатью вечной жизни. В конце концов мир сам себя уничтожит, а вот спасение и будет предоставлено "успешно сдавшим вступительные экзамены в вечную жизнь".
     
  10. Тина

    Тина

    Москва
    Православный христианин
    А вот святые, достигшие истинной любви Божией, думали иначе:

    "невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом. Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий [1], можем мы угодить Богу: или благоугождаем Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба; или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наёмникам; или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына. Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему. Таковой сподобляется услышать: уже неси раб, но сын… и наследник Божий Иисус Христом (Гал. 4, 7). Таковой уже не боится, как мы сказали, Бога, конечно, тем первоначальным страхом, но любит Его, как и святой Антоний говорит: я уже не боюсь Бога, но люблю Его [2]".

    Преподобный Отец наш Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания. Поучение четвёртое. О страхе Божием
     
    Анна Ищущая нравится это.
  11. У каждого свой путь к Богу! Моя любовь к родителям, жене, ребенку, родственникам и друзьям не возникала через страх. У Вас, Тина, по другому? Вы полюбили кого-то через страх? Но данная полемика не совсем по теме. Вы, Тина, не ответили в чем смысл ВЕЧНОЙ жизни?
     
  12. Тина

    Тина

    Москва
    Православный христианин
    Да, у меня по-другому :).
    Во-первых, я понимаю, что любовь к близким нельзя и сравнить с тем, что мы чувствуем и должны чувствовать к Богу. Если я буду думать, что можно любить Бога, как я люблю мужа, то я просто погибну в прелести, в духовном заблуждении.
    Во-вторых, да, я боюсь обидеть мужа, боюсь причинить ему боль своим непониманием, неверным поведением, невниманием, любым грехом. Я боюсь обидеть своим греховным поведением всех родственников, друзей, ближних, боюсь их соблазнить или не дать им того, что должна дать по Божиему замыслу. И из этого заботливого страха, я знаю, вырастает настоящая, заботливая любовь.

    Ибо сказано: начало премудрости страх Господень (Притч. 1, 7), и ещё сказано: страх Божий есть начало и конец (Сир. 1, 15, 18).

    И Слово Божие непреложно.

    В Божией любви.
     
  13. Здоровья всем!
    Я согласен, что страх потерять уже имеющеюся любовь должен быть в каждом христианине. Но сама любовь возникает ранее страха ее потерять и уж точно не из-за какого-либо первоначального страха. Теоретически, например, женщина может "полюбить" мужчину из-за страха остаться старой девой, потом "любить" его из-за страха, что он ее бросит. Но будет ли такая "любовь" честной и в первую очередь по отношению к себе?
    Ваш вывод противоречит содержанию. По Вашему смысл вечной жизни должен быть не в Божьей любви, а в страхе!
    Вы хотите жить вечно в страхе, наивно полагая, что страх перерастет в любовь?
     
  14. Любовь

    Любовь

    Москва
    Крещён в Православии
    В притче о двух прощенных должниках, рассказаной Христом, любовь к господину возникает однозначно позже страха. Вначале должники со страхом ожидали, что Господин их накажет за неуплату, но когда тот прощает им долги их, тогда отвечают ему чувством любви. Причем тот, кому прощено больше и любит больше. Это и понятно, ведь у него было больше поводов бояться справедливого наказания.
     
  15. Тина

    Тина

    Москва
    Православный христианин
    Владислав, если бы я в моём личном качестве писала Вам всё это, - Ваши возражения были бы оправданы. Но я пишу не своё, но - святоотеческое слово. И цитирую Cв. Писание. Поэтому у Вас есть очень веский повод пересмотреть своё понятие страха Божиего. Вы его ещё не поняли. И пока путаете примитивное чувство животного страха с высоким спасительным. Пусть Вас не путает то, что они имеют одно и то же название - суть-то принципиально различна. Это как с любовью, которая может быть духовно противоположна, при одном и том же названии, или с печалью:
    "Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть".
    ("2 Кор. 7)


    Если мирской страх убивает, то страх Божий - животворит. У него нет ничего общего с тем страхом, о котором Вы думаете. Это - дар Божией благодати нам во спасение. Это благодатная спасающая нас сила.

    Дай нам Бог всем его приобрести и с ним спасаться!

    Почитайте у нас на сайте:

    Страх Божий
     
    Анна Ищущая нравится это.
  16. мне кажется все таки "рабы-фанатики" сделают выбор?По-моему для этого и дается жизнь-время сделать выбор.
     
  17. Еще раз говорю, что у каждого свой путь к Богу! У кого-то через страх, у кого-то иначе. Прошу по данной теме форума полемику о страхе и любви прекратить! Если есть желание подискутировать на эти темы, то можете их открыть на форуме отдельно.
    Я прошу вас помочь мне узнать другие мнения о том, как вы (лично или с помощью Святых отцов) представляете ВЕЧНУЮ жизнь и ее смысл. Ответ на этот вопрос, для меня, является (в настоящее время) главным в моем отношении к православию. Я хочу понять конечную цель к чему конкретно стремиться, что есть СМЫСЛ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ!
    Лично я пришел к следующим выводам; нам не дано понять вечную жизнь и ее смысл в силу ограниченности творенного мира. В этом и есть зерно ВЕРЫ. Если ты веришь, что вечная жизнь так прекрасна, что не может быть даже описана человеческими понятиями, то делай все чтобы попасть в нее.
    Помогите или укрепиться в этом представлении или понять его ошибочность.
    Извините за резкость. Большое всем спасибо. Да хранит вас Господь!
     
  18. Наталья Новая

    Наталья Новая

    город Пенза
    Православный христианин
    :eek:Похоже, опять произошла путаница в понятиях. Вы, Владислав, похоже хотели спросить "в чем СУТЬ Вечной жизни?"
    СМЫСЛ- для чего нужна вечная жизнь, какова ее цель.
    СУТЬ- что такое вечная жизнь, что она представляет из себя.
    Вам и отвечали по смыслу. В том, что тема пошла не туда, куда Вам хочется, виноваты Вы сами. Не следовало бы Вам так раздражаться. Каков вопрос, таковы и ответы.
     
  19. Тина

    Тина

    Москва
    Православный христианин
    Владислав, мы, конечно, не можем представить себе рая. Но всякому человеку Бог так или иначе являет Свою благость, мы все испытали её и уверены в ней.

    Пророк Давид сказал слова, которые христиане повторяют за каждым праздничным богослужением:
    Вкусите и видите, яко благ Господь!
    (Пс. 33.9)

    Да, каждый из нас знает, что - поистине благ Господь, и нет ничего выше, желаннее, блаженнее пребывания с Ним. А рай и есть - пребывание с Ним. Нам невозможно представить в наших бренных, грешных телах, этого блаженства -

    "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его"
    (1 Кор. 2. 9)

    - Но это неважно, потому что мы знаем, что там, где Бог - и только там - смысл, и свет, и радость, и счастье. Пр. Симеон Новый Богослов молился:

    Да убо не един пребуду кроме Тебе Живодавца, дыхания моего, живота моего, радования моего, спасения миру.

    http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvi_kanon_posledovanie_ko_sviatomu_prichaneniyu-all.shtml

    И это - желание всякого верующего. Помните, как писал Достоевский:

    "Я – дитя века, дитя неверия и сомнения до сих пор и даже (я знаю это) до гробовой крышки. Каких страшных мучений стоила и стоит мне теперь эта жажда верить, которая тем сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных. И, однако же, Бог посылает мне иногда минуты, в которые я совершенно спокоен, и в такие-то минуты я сложил в себе символ веры. Этот символ очень прост: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной".

    Почитайте у нас на сайте:

    Рай
     
  20. Волков Алексей Михайлович

    Волков Алексей Михайлович

    г.Ульяновск
    Православный христианин
    Если позволите, чуть-чуть подкорректирую ваш ответ.
    Все же человеку невозможно желать того, о чем он не имеет никакого представления. Поэтому, не сочтите за дерзость, посмею сказать, что всякий из нас отчасти может иметь некоторое представление как о рае, так и о аде,и тем более верующие. У неверующих этот опыт просто не так ясно осмыслен и более отрицательного характера. Поэтому и начинать следует с него.
    Еще раз повторю свою основную мысль - мы все имеем как минимум опыт ада (в той или иной мере). Ведь в аду нас встретят не только ужасы безвестные и муки неожиданные и не виданные, но и очень знакомые нам вещи. Наши страсти (а там они лишатся всех сдерживающих факторов, возьмут над нами верх и сокрушат нас) будут главным источником наших вечных мук, а уж их-то мы очень хорошо знаем на вкус. Любой из нас может увидеть в себе самом, в своих сердечных движениях, явственные начатки ада. Представьте, Владислав, что вас, допустим, захлестнула волна необузданного гнева (или похоти, не имеет значения), и вы не можете никак ни ослабить этого, не избавиться от этого. Что это, как не ад? Люди обычно поступают так: они дают выход (гневу, похоти и т д), одним словом, совершают грех на деле, и таким образом на время избавляются от томления. Они не знают, как правило, что таким образом они не решают проблему, а усугубляют ее, откладывая на потом. Но если, не дай Бог никому - проблема ушла с человеком в вечность - сами понимаете. В аду невозможно будет избавиться от этого, "дать выход", и все это будет намного сильнее проявлятся. Так что это не преувеличение, когда говорится о "скрежете зубовном", а страшная реальность. И если здесь некоторые от проблем ничтожных тяготятся даже самой жизнью, то что говорить о проблемах вечных? По неложному слову Писаний, "лучше и не родиться человеку тому". Многие из отцов , знакомые, по Божиему изволению, с адом при жизни, говорили, что видели там души, проклинающие себя, свое рождение, и желающие, чтобы их никогда не существовало. Так что любому человеку следует призадуматься хотя бы в целях самосохранения, ведь никто не желает себе самому худого. Итак, Бог даровал заповеди нам для нас самих, для нашей пользы, чтобы избежать нам такого худа и достигнуть добра.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 фев 2010

Поделиться этой страницей