Смыслы скинии

Ростов Великий
Православный христианин
Исх.26.30. Смыслы скинии

исх26:30 И возставиши скинию по образу показанному тебе на горе.

*

Задал себе вопрос: можно ли убедить всякого человека понимать вещи так, как понимаю я?

*

Думаю, может помочь описание устроения скинии.

Всех людей относительно устроения скинии и мира можно разделить на четыре группы:

1. Упражняющихся в духовной добродетели (святое святых).
2. Упражняющихся в душевной добродетели (святое).
3. Упражняющихся в телесной добродетели (двор скинии).
4. Остальные.

В чем человек упражняется, то он, наверно, и понимает.

*

Думаю, Святое Писание универсально, как источник света, для всех упражняющихся в добродетели, но каждый понимает его соответственно своего подвижничества.

**
 
Православный христианин
Думаю, Святое Писание универсально, как источник света, для всех упражняющихся в добродетели, но каждый понимает его соответственно своего подвижничества.

«…Свойственны детям и шарлатанам подобные попытки учить тому, чего не знаешь, и даже, подчиняясь своим личным прихотям и вкусам, не знать о собственном незнании…».
(Иероним Стридонтский (291 г. -†371 г.); Творения; Письма; Письмо к Павлину. Об изучении Священного Писания).
Читать подробнее
 
Ростов Великий
Православный христианин
«…Свойственны детям и шарлатанам подобные попытки учить тому, чего не знаешь, и даже, подчиняясь своим личным прихотям и вкусам, не знать о собственном незнании…».
(Иероним Стридонтский (291 г. -†371 г.); Творения; Письма; Письмо к Павлину. Об изучении Священного Писания).
Читать подробнее

У того же Иеронима:

Скажи пожалуйста, любезный брат: жить среди божественных писаний, в них поучаться, ничего иного не знать и не искать, – не значит ли это уже здесь, на земле, быть обитателем Царства Небесного? Не соблазняйся в священном Писании простотою и как бы грубостью слов, происшедшею или вследствие погрешности переводчиков, или вследствие намеренного приспособления к назиданию простого народа; в одном и том же изречении иное услышит ученый, иное – неученый. Я не настолько дерзок и туп, чтобы приписывать себе знание писаний и хвалиться возможностью срывать на земле плоды, тогда как корни укреплены на небе; но признаюсь, я хочу знать писания, я не хочу сидеть на одном месте: отказываясь быть учителем, я обещаю собою сопутника. Просящему дается, стучащему открывается, ищущий находит. Будем на земле учиться тому, знание чего будет неразлучно с нами и на небе.

Думаю, Иероним был бы доволен мной.

**
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У того же Иеронима:

Скажи пожалуйста, любезный брат: жить среди божественных писаний, в них поучаться, ничего иного не знать и не искать, – не значит ли это уже здесь, на земле, быть обитателем Царства Небесного? Не соблазняйся в священном Писании простотою и как бы грубостью слов, происшедшею или вследствие погрешности переводчиков, или вследствие намеренного приспособления к назиданию простого народа; в одном и том же изречении иное услышит ученый, иное – неученый. Я не настолько дерзок и туп, чтобы приписывать себе знание писаний и хвалиться возможностью срывать на земле плоды, тогда как корни укреплены на небе; но признаюсь, я хочу знать писания, я не хочу сидеть на одном месте: отказываясь быть учителем, я обещаю собою сопутника. Просящему дается, стучащему открывается, ищущий находит. Будем на земле учиться тому, знание чего будет неразлучно с нами и на небе.

Думаю, Иероним был бы доволен мной.

**
Простите меня грешного, но:

«…Принцип самостоятельного и произвольного истолкования Писания нарушает 19-е правило V–VI Вселенского Собора, называемого также Трулльским, которое гласит: «Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов»...

...в древние времена немало мирян пытались толковать Писание по собственному разумению. Вот как об этом рассказывает блаженный Иероним: «Как много людей в настоящее время воображают себя знающими письмена… В Деяниях апостольских святой евнух при чтении пророка Исаии на вопрос Филиппа: “Разумеешь ли, что читаешь?” – отвечал: “Как могу разуметь, если кто не наставит меня?” (Деян. 8: 30–31). Я не святее и не прилежнее этого евнуха… Я коротко написал об этом, чтобы ты уразумел, что в рассуждении о Священных Писаниях нельзя идти без предшественника и путеводителя… Земледельцы, каменщики, ремесленники, дровосеки и прочие изготовители домашней утвари и различных дешевых вещиц не могут обойтись без учителя… Только знание Писаний присваивают себе все повсюду. И болтливая старуха, и сумасбродный старик, и многоречивый софист – одним словом, все приписывают себе знание Писаний, терзают их и учат других прежде, чем бы самим научиться»...
...И не только древние, но и близкие к нам по времени святые говорят об этом. Так, священномученик Иларион (Троицкий) объясняет: «Если толкование Священного Писания предоставим каждому отдельному человеку, то окажется столько же пониманий слова Божия, сколько людей и сколько у всех их вместе будет капризов, то есть совсем не окажется Священного Писания с определенным смыслом… Не ясно ли, что сколько людей и сколько у них настроений, столько и смыслов окажется в Священном Писании… Оставьте человека с Писанием одного – и Писание потеряет всякий определенный смысл и значение. Останется собственно только один человек, который капризы и причуды своего ума будет прикрывать авторитетом Слова Божия…

...Становится вполне понятным грозное слово Поликарпа Смирнского, который в своем Послании к филиппийцам первенцем сатаны называет того, кто будет толковать слова Господни по собственным похотям (гл. 7). Мало того. Предоставленный в отношении Священного Писания самому себе рассудок может идти и дальше в деле насилия над Писанием, оправдывая мудрые слова Климента Александрийского: “Люди, предавшиеся страстям, насилуют и Писание сообразно со своими пожеланиями”…».
Подробнее:
 
Ростов Великий
Православный христианин
Сергий, Вы уже не первый раз пытаетесь меня убедить в том, что следует следовать мнениям отцов.

Духовно я стараюсь следовать всегда.

Вы этого не видите из-за того, что не имеете божественного света, а потому понимаете следование, как совпадение текста.

Данная тема как раз объясняет причину отсутствия разумного света в следствии пренебрежения упражнением в добродетели.

Если хотите такой свет приобрести, то Вам следует упражняться в добродетели.

Сначала телесной, потом душевной и только затем духовной.

Если Вы будете усердны, и у Вас есть талант, то научитесь видеть духовное.

Мое мнение о свете основывается на словах евангелия:

ин1:1 В начале бе слово, и слово бе к Богу, и Бог бе слово.
ин1:2 Сей бе искони к Богу:
ин1:3 вся тем быша, и без него ничтоже бысть, еже бысть.
ин1:4 В том живот бе, и живот бе свет человеком:
ин1:5 и свет во тме светится, и тма его не объят.



То есть, если будете вести добродетельную жизнь, то будете иметь божественный свет.

**
 
Последнее редактирование:
Сверху