Сомнения

Православный христианин
Час назад общался, под пивко извините, с молодой семейной парой, атеистами, как они выразились. Они утверждали, что Бога нет и всячески доказывали это, но с одним большим НО... Целители и сверхъестественное есть, а вот Бога нет. Но спорить не стал, а сказал, что у Бога есть на каждого свое провидение и придет время и поверите, и то что неизвестно, то что вы неверующие в Него попадете в рай или я верующий и зная против кого так настырно грешу, попаду туда или нет.
 
Святая Русь
Православный христианин
Наверно самая атеистическая книга из серии библейских произведений.
А вот и нет. Если хотите понять книгу Екклесиаста, почитайте книгу иерея Даниила Сысоева "Книга, отрезвляющая человека. Толкование книги Екклесиаста". Читается удивительно легко и понятно. https://mission-center.com/bookdaniilsisoevm/17529-dan-book-otrzv-cheloveka

Некоторые цитаты:

1. "Сам Христос воспевает Бога Отца посреди церковного собрания, Он и является истинным Екклесиастом. В Книге Екклесиаста Христос говорит через царя Соломона, но здесь Он не прославляет Бога Отца, а оценивает этот мир. Можно сказать, что это — слова Христа-судьи, Который трезво смотрит на реальность мира, живущего без живого общения с Богом".

2. "...Люди формально могут верить в Бога, но их отношения с Богом строятся по пословице «До Бога высоко, до царя далеко». Бог — это что-то очень высокое, далекое, которое к нам не имеет никакого отношения. Именно так мыслит большинство современных людей. Царь Соломон, безусловно, верил в Бога, существование Которого для него было самоочевидным, и для человека, от лица которого говорит Соломон, символически принимающий на себя имя Екклесиаста, существование Бога тоже очевидно. И царь Соломон говорит: «Как вы хотите жить? Давайте мы оценим эту жизнь, стоит ли она хоть чего-нибудь». Почему так важны его слова? Царь Соломон не был ни нищим, ни бедным человеком, может быть, про него можно сказать, что реальной жизни он не видал и не мог по-настоящему оценить жизнь. Но можно сказать и наоборот, потому что Соломон был побогаче каждого из нас, достаточно сказать, что чистого дохода каждый год у него было 666 талантов золота (один талант равнялся 50 кг). Кроме того, он имел чрезвычайную власть, будучи самым могучим правителем Израиля; у него было 300 жен и 700 наложниц, но все это не дало ему счастья".

3. "Конечно, человек создан не для суеты, желание избавиться от нее свойственно любому, и люди, в попытках осуществить это желание, на протяжении истории неоднократно погружались в иллюзорный мир. Поэтому и Соломон страдает, видя суету, которая разлагает все вокруг, и никакого выхода он не видит. Но единственное, что нового появилось под солнцем и чего больше никогда не будет, — это Боговоплощение. И никакой выход в иллюзорной мир не решит этой проблемы — ни наркотики, ни алкоголь, ни сектантство".

4. "...Это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа!» Но зачем Бог дал людям такое задание? А чтобы они понимали, где находятся, где они оказались. Пока человек не оценит, не поймет той страшной бездны, куда его затягивает, — он никогда не придет к Богу. Пока человек не оценивает всей информации — он всем доволен, но всем доволен лишь глупец."


5. "Вот и получается, что без Бога — жизнь абсолютно бессмысленна, и Соломон нам показывает все блага жизни, но без Бога. Вот так и живут люди без Христа, без Церкви, и любой человек, оглянувшись на свою жизнь, может увидеть, что все так и есть. «И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все — суета и томление духа! И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. И кто знает: мудрый ли будет он или глупый? А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это — суета!» (2. 17–19).

6. «Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца». Здесь не очень точный перевод, вместо слова «мир» должно стоять слово «вечность». Человек не может постигнуть до конца всех дел, которые делает Бог, не творящий никаких видов зла, а все соделывающий прекрасным. Он делает все в свое время, и тот, кто делает вместе с Богом и в свое время, того и дела будут прекрасны. Человек стремится к вечности, в его сердце заложено стремление к вечной жизни, к Богопознанию, но тем не менее человек не может постигнуть Божиих дел от начала до конца. Человек должен помнить, что его разум ограничен, и должен прекратить попытки все постичь своим умом".

7. «Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий. Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, — и Бог воззовет прошедшее» (3. 12–15). Итак, царь Соломон говорит, что бесконечной радости и бесконечного счастья на земле достигнуть невозможно, но есть некоторые, угодные Богу, конечные, временные виды счастья, но они не могут удовлетворить тяги человека к вечному".
 
Православный христианин
А что бы вы мне тогда посоветовали сказать этомy "дрyгy"? Вы ведь рекомендуете полностью ограничить общение, но мы с ним в одном классе учимся и за одной партой сидим и я не особо представляю как емy сообщить о прекращении общения.
Нет, нельзя просто бросать друга. Это бесчеловечно.
 
Последнее редактирование модератором:
Святая Русь
Православный христианин
Даниил Сысоев: "А ведь Писание четко говорит: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор. 15, 33), смотрите, с кем вы общаетесь, потому что «с преподобными преподобен будешь, а с нечестивыми развратишься». Священное Писание считает грехом дружить с грешником, в этом надо на исповеди каяться, но мы-то не считаем это грехом, а считаем, что друг — это очень важно, и часто мы просто отрекаемся от Бога ради друзей. Как часто люди соглашаются с явной ересью, чтобы не обидеть человека, как часто предают Христа, лишь бы не обидеть друга. А просто не надо иметь таких друзей. Вся наша жизнь должна быть построена на том, чтобы идти ко Христу, и если дружба этому не помогает, то нужно перестать дружить с этим человеком, как бы это ни было больно и неприятно. Такие люди могут быть вашими знакомыми, но не друзьями. Не надо отдавать им свое сердце, иначе вы будете много плакать, потому что они вас от Бога отведут, а потом бросят и наплюют в душу. Помните всегда, что вы никому не обязаны открывать свое сердце, кроме как Богу. Ты или со Христом, или против Него, третьего не дано."
 
Православный христианин
И вот с того момента он по прежнемy меня склоняет в сторонy атеизма
Вас можно понять))Попробуйте пообщаться вживую с теми, кто верит в обратное. Потому что от каждого человека мы перенимаем нечто невидимое, неосязаемое. Улавливаем внутреннею правду этого человека. Хотите развеять сомнения? Найдите человека, который верит в Бога и пообщайтесь с ним. Проникнитесь духом этого человека. Письменно вас никто не переубедит... Попробуйте хотя бы ролики посмотреть! Выражение глаз, голоса... может, свидетельства этих людей о чудесах, которые с ними случились... в общем, мой вам совет: ищите живых людей))
 
Православный христианин
Кстати похожий вопрос и проблема у меня. Как побороть сомнения? Или может я просто не верующий? Я сам запутался. С одной стороны вера прекрасна, но моё научное образование говорит "идиот! ты всю жизнь читал физику и математику, что с тобой стало? тебе мало науки и здравого мышления?!".
Да вы просто мало информации противоположной впустили...на каждое действие необходимо противодействие, ведь так?)) Знаете, есть столько книг замечательных, наверное, видеоряд какой-то есть...(я меньше смотрю, чем читаю))) Если вы правда хотите впустить в жизнь чудо -веру в надёжность мира, попечительство о мире Любви))), то впустите новую информацию в себя.
И потом...я сначала ,как имногие другие молилась так:"Господи, если Ты есть...дай мне увидеть твоё вмешательство, твоё присутствие..."Господь вовсе не обижался на меня за это "если ты есть" а сейчас в моей жизни столько чудес наслучалось...что и не рассказать. И в вашей жизни будут свои убедительные убедительности. Обязательно!!
 

Вложения

  • анг6.jpg
    анг6.jpg
    215,8 KB · Просмотры: 362
Православный христианин
Священное Писание считает грехом дружить с грешником, в этом надо на исповеди каяться, но мы-то не считаем это грехом, а считаем, что друг — это очень важно, и часто мы просто отрекаемся от Бога ради друзей.
Священное Писание основано на двух главных принципах любви. Возлюби Бога. Возлюби ближнего. То бишь друга твоего. Атеиста. Грешнаго. Вот этого, что рядом с тобою. И спорит с тобой. Да, да, именно его.
А потом Иисус Христос вообще не дружит с праведниками своего времени, мы все время видим и следим как Его земная жизнь-сплошное внимание и помощь грешникам. Мы все великие грешники, я - первая. Где Вы видели праведников в этой жизни?
 
Святая Русь
Православный христианин
Священное Писание основано на двух главных принципах любви. Возлюби Бога. Возлюби ближнего. То бишь друга твоего. Атеиста. Грешнаго. Вот этого, что рядом с тобою. И спорит с тобой. Да, да, именно его.
А потом Иисус Христос вообще не дружит с праведниками своего времени, мы все время видим и следим как Его земная жизнь-сплошное внимание и помощь грешникам. Мы все великие грешники, я - первая. Где Вы видели праведников в этой жизни?
Ирина, а что в Вашем понимании любить ближнего?

А с Христом себя сравнивать - это гордынька. Христос - Бог и никто Его не мог склонить ко греху. А нас может. Конечно, и апостолы, и святые не гнушались грешниками, но только кающимися. Если Вы можете, как апостолы и святые повести падших людей за собой и поднять их на уровень приближенный к святости, то хорошо. Но не надо всех призывать это делать. Не всем спасать ближних. Этот талант вообще дается единицам на тысячи. А для остальных преп. Амвросий Оптинский сказал: "Знай себя и будет с тебя".
 
Православный христианин
Ирина, а что в Вашем .
Ирина, а что в Вашем понимании любить ближнего?

А с Христом себя сравнивать - это гордынька. Христос - Бог и никто Его не мог склонить ко греху. А нас может. Конечно, и апостолы, и святые не гнушались грешниками, но только кающимися. Если Вы можете, как апостолы и святые повести падших людей за собой и поднять их на уровень приближенный к святости, то хорошо. Но не надо всех призывать это делать. Не всем спасать ближних. Этот талант вообще дается единицам на тысячи. А для остальных преп. Амвросий Оптинский сказал: "Знай себя и будет с тебя".
а что в Вашем понимании любить ближнего
Серьезно? См. Евангелие.
А с Христом себя сравнивать - это гордынька
Не сравнивать, никоим образом, а стремиться уподобляться Христу
Согласна. Сопротивляемся, как можем.
Конечно, и апостолы, и святые не гнушались грешниками, но только кающимися.
Не нам знать, кается человек или нет. Истинно кающийся не будет трубить об этом. Это великая внутренняя борьба, скрытая, если хотите, касающееся двух людей и Бога. И о каком гнушении идет речь? Святые и апостолы с великой любовью подходили к заблуждающимся, зачастую не зная даже, останутся живыми после таких встреч. Апостол Фома уж точно не к кающимся малабарцам пришёл.
Если Вы можете, как апостолы и святые повести падших людей за собой и поднять их на уровень приближенный к святости, то хорошо.
Уровень иронии зашкаливает.
Не всем спасать ближних.
Вообще никому никого не спасать. Спасает Христос.
Этот талант вообще дается единицам на тысячи.

. См. выше.
А для остальных преп. Амвросий Оптинский сказал: "Знай себя и будет с тебя".
А еще преп .Силуан Афонский сказал:"Держи ум во аде и не отчаивайся"
Но в конце хочется сказать, что если верующий друг бросит неверующего, то будет нехорошо это, не по-христиански. Пусть покажет дела добрые, пусть откликнется, пусть подскажет, или наоборот, заткнется в нужную минуту, пусть молится за друга, пусть затащит его молча в храм в одно воскресенье, а затем так же молча сходит с ним на концерт какой-нить. Как-то так. С любовью. Авось друг вынырнет.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Но в конце хочется сказать, что если верующий друг бросит неверующего, то будет нехорошо это, не по-христиански. Пусть покажет дела добрые, пусть откликнется, пусть подскажет, или наоборот, заткнется в нужную минуту, пусть молится за друга, пусть затащит его молча в храм в одно воскресенье, а затем так же молча сходит с ним на концерт какой-нить. Как-то так. С любовью. Авось друг вынырнет.
Там, в Библии, еще что-то про свободу писалось. Про свободу выбора. Вроде это такая штука, которую Сам Господь свято соблюдает.
Ирина, представьте, что по Вашему слову автор станет спасать. Да не сможет. Сам утонет. Вы готовы на себя эту ответственность взять?
 
Православный христианин
Там, в Библии, еще что-то про свободу писалось. Про свободу выбора. Вроде это такая штука, которую Сам Господь свято соблюдает.
Ирина, представьте, что по Вашему слову автор станет спасать. Да не сможет. Сам утонет. Вы готовы на себя эту ответственность взять?
По моему слову никто никого не станет спасать. Спасает Христос, по великой милости. И вообще, старайтесь поменьше " спасать" людей вокруг. Проявляйте дела милосердия, поднимите раненного и ведите его в больницу, оставьте денег и не ищите вознаграждения и славы после этого. Молча молитесь и уповайте, что Воскресший спасет его. Чего вы все время кого-то спасаете? Делайте все возможное , от вас зависящее, положите душу вашу за ближнего, и Христос рядом, управит и разрулит.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
По моему слову никто никого не станет спасать. Спасает Христос, по великой милости. И вообще, старайтесь поменьше " спасать" людей вокруг. Проявляйте дела милосердия, поднимите раненного и ведите его в больницу, оставьте денег и не ищите вознаграждения и славы после этого. Молча молитесь и уповайте, что Воскресший спасет его. Чего вы все время кого-то спасаете? Делайте все возможное , от вас зависящее, положите душу вашу за ближнего, и Христос рядом, управит и разрулит.
Мой вопрос был другой.
Вы писали:
Пусть покажет дела добрые, пусть откликнется, пусть подскажет, или наоборот, заткнется в нужную минуту, пусть молится за друга, пусть затащит его молча в храм в одно воскресенье, а затем так же молча сходит с ним на концерт какой-нить. Как-то так. С любовью. Авось друг вынырнет.
это был Ваш совет автору. Предполагающий активное общение со спасаемым, активные действия по отношению к нему ("пусть в храм затащит") и вовлечение в круг интересов спасаемого (пусть на концерт сходит).

Далее я спрашиваю:
Ирина, представьте, что по Вашему слову автор станет спасать. Да не сможет. Сам утонет. Вы готовы на себя эту ответственность взять?

Расширю вопрос.
Если в результате этого общения и неуверенного (неумелого) спасения спасаемый окончательно отвратится от веры, Вы готовы взять на себя ответственность за последствия?

То есть если автор последует Вашему совету?


Впрочем, простите.
Вижу:
По моему слову никто никого не станет спасать. Спасает Христос, ... Христос рядом, управит и разрулит.
Говорите Вы, а ответственность Христа. Разрулит.

За что ж тогда духовники несут ответственность, благославляя своих чад на духовные подвиги?
Ведь по сути Вы это и пытаетесь делать в данном конкретном случае.
 
Православный христианин
Мой вопрос был другой.
...
Пусть духовники и несут ответственность, я не духовник и, слава Богу, не наставник. Никто не должен следовать ни моим, ни вашим указанием. Говорю из Евангелия, что можно сделать в ситуации, когда человеку нужна помощь. Вы же взвалили на меня всю тяжесть. С чего вы взяли, что автор непременно выполнит то, что скажу я или вы? Неужто Бог оставит заблудшую душу? Неужто не вернется искать пропавшую овцу? Нам следует жить по Евангелии, по христиански. Не ищите зацепок в мои словах. Я лишь твержу о том, что было бы лицемерно бросить друга, даже атеиста. Не путем разглагольствований, наставнических нравоучений, а путем высокого примера христианина, высокого примера Христа. "Милости хочу, а не жертвы."
 
Последнее редактирование модератором:

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Пусть духовники и несут ответственность
Я лишь твержу о том, что было бы лицемерно
автор - ваш ближний
Вы проявили любовь - дали совет
В чем же заключается "положить душу свою"?
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Никто не должен следовать ни моим, ни вашим указанием.
указаниям духовника тоже никто не обязан следовать. В чем тогда благословение заключается? Почему нужно его брать перед духовным подвигом?
 
Православный христианин
автор - ваш ближний
Вы проявили любовь - дали совет
В чем же заключается "положить душу свою"?
Вы спросите автора, готов ли он жертвовать дорогим другом? Вы с ним говорили? Положить душу свою, означает пожертвовать своим комфортом, ради друга. И моральным комфортом в том числе. Здесь, конкретно в этом случае. А что вы думаете по этому поводу?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Но в конце хочется сказать, что если верующий друг бросит неверующего, то будет нехорошо это, не по-христиански. Пусть покажет дела добрые, пусть откликнется, пусть подскажет, или наоборот, заткнется в нужную минуту, пусть молится за друга, пусть затащит его молча в храм в одно воскресенье, а затем так же молча сходит с ним на концерт какой-нить. Как-то так. С любовью. Авось друг вынырнет.
Что общего может быть у верующего и неверующего? Только быт.
А храм... Слава Богу, если твои неверующие близкие уважают твою веру.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Вы спросите автора, готов ли он жертвовать дорогим другом? Вы с ним говорили? Положить душу свою, означает пожертвовать своим комфортом, ради друга. И моральным комфортом в том числе. Здесь, конкретно в этом случае. А что вы думаете по этому поводу?
Ирина, в толкованиях я вижу объяснение, что положить душу - быть готовым отдать жизнь. И самопожертвование рассматривается через жертву Христа. То есть не просто душевным комфортом пожертвовать. Из жития святых я увидела, что святые ради спасения чьей-то души и в рабство себя продавали. И, отмаливая, брали на себя грехи человека. К нашей жизни если применить, то нужно быть готовым к искушениям. Мы ведь говорим о вере не как об идеологии, а как о реальном противостоянии реальным бесовским силам. Если прочитаем первые сообщения автора, то увидим, что общение с приятелем атеистом привело автора к сомнениям в вере. Это значит, что автор еще сам не укреплен. Святые отцы предупреждали, что не стоит брать на себя то, что не можешь понести. Это гордость. И кончается поражением. Нужно смиренно, то есть реально, оценивать свои силы. Обращаясь за благословением к священнику, мы можем избежать такого подвига не по силам, потому что священник видит наши возможности. Я в прошлом году рванулась читать Псалтирь об упокоении мамы моей знакомой. Хорошее же дело? Хорошее. А вот батюшка не благословил. В этом году читала совместно с другими об упокоении нашей прихожанки. И поняла, как мне это нелегко.
У меня вокруг почти все нецерковные. Коллеги, родственники. Но есть те, кто чувствует резкое неприятие христианства. Кто я, чтобы нарушать их свободную волю, если и Сам Христос этого не делает? Тем более, что на себе я убедилась, как Христос умеет приводить к Себе, очень нежно и бережно.
А есть те, общения с которыми я избегаю. Чувствую опасность для себя. Положить душу - это быть готовым и на искушения, и на болезни и на многие трудности. Которые внезапно начнут валиться. В Вашем призыве я увидела непонимание ситуации. Одно дело поминать в молитве. И дружелюбно общаться, ограничивались этим. Другое дело молиться специально, отмаливать. Третье дело - выступить в роли миссионера. И так далее. Но каждое из этих дел требует своего уровня духовной подготовки и своего уровня знаний и умений, мудрости и любви.
Конечно, никто не обязан следовать нашим советам. Но в Евангелии написано еще и то, что за каждое слово мы ответим. Наверно не просто так написано, да?

Хочу обратить внимание, что приятель автора не находится в кризисной ситуации, не лежит на больничной койке, не умирает с голоду. Он атеист. И да, это его беда. С нашей точки зрения. Но он так не считает. И не просил его спасать. Нужно уважать его волю. Общаться с человеком и ходить с ним на концерты потому что имеешь тайный план привести его к вере: в таком общении с искренностью большие проблемы.
 
Святая Русь
Православный христианин
Пусть покажет дела добрые, пусть откликнется, пусть подскажет, или наоборот, заткнется в нужную минуту, пусть молится за друга, пусть затащит его молча в храм в одно воскресенье, а затем так же молча сходит с ним на концерт какой-нить. Как-то так. С любовью. Авось друг вынырнет.
Это в Вашем понимании все прявления любви?
 
Сверху