Сотворение, создание человека.

Интересующийся
В первой главе «Бытия» на шестой день «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Я не понимаю, как можно сотворить по одному и тому же образу и мужчину и женщину? Получается, что в образе Бога есть и мужское и женское, т. е., простите, Бог – гермафродит?
Сотворённой паре Бог сказал: « …плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Но во второй главе уже действует не Бог, а Господь Бог, который уже не творит, а создаёт « человека из праха земного», и поселяет «…его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». В отличие от Бога, сотворившего человека в самую последнюю очередь, Господь Бог создаёт сначала человека, а потом образовывает «…из земли всех животных полевых и всех птиц небесных», и наконец создаёт «Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену».
Созданная Господом Богом пара должна была возделывать Эдемский сад, когда как первая пара, сотворённая Богом, должна была наполнять землю, обладать ею и владычествовать над всеми зверями.
Как объединить такие разные акты творения Богом и Господом Богом? Почему действует то Бог, то Господь Бог? Сотворение и создание – это одно и то же?
 
Здравствуйте. Любовь!

У всех людей, независимо от половых различий, единая сущность - человеческая, в силу чего все они являются людьми. Ни мужчины не являются в большей степени людьми, нежели женщины, ни наоборот. Образ Божий вкоренен не в тот или иной человеческий пол, а в человеческую сущность, в человеческое естество.

Образ Божий отображает в людях совершенства Божества: разум, свободную волю, способность любить, способность к милосердию, справедливости, творчеству, царственное достоинство и пр. Полагаю, что эти черты Вы сможете обнаружить как в мужчинах, так и в женщинах.

Благодарю за вопрос!
 
Интересующийся
Уважаемый Алексей Михайлович, спасибо за ответ на первый мой вопрос. Пожалуйста, ответьте и на вопросы: "Как объединить такие разные акты творения Богом и Господом Богом? Почему действует то Бог, то Господь Бог? Сотворение и создание – это одно и то же?"
 
Интересующийся
Вот нашла:

Первые главы Бытия примечательным образом чётко состоят из кусочков, в которых по отношению к Богу употребляется либо слово "Бог", либо "Господь" и никогда вместе. Тот факт, что некоторые истории повторяются друг за другом (например, человек создаётся как в 1:27 , так и в 2:7 : "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." В первом случае с употреблением титула "Бог", а второй "Господь") наталкивает на мысль, что Моисей использовал уже некоторый письменный источник. Мы знаем, что с именем "Господь" Бог открывается впервые лишь Моисею. Таким образом куски, в которых говорится "Господь" могли принадлежать руке Моисея, а куски со словом "Бог" - некоему более раннему источнику. Что это мог быть за письменный источник? По иудейскому преданию, когда Авраам встретил Мелхиседека (который в то время, опять же по преданию, был первосвященником в городе "Салим", который позже станет "Иерусалимом") и отдал ему десятину, Мелхиседек в свою очередь дал Аврааму какие-то рукописи. Остаётся предположить, что такая важная личность как Мелхиседек - служитель Бога на то время и в том месте, где потом Бог изберёт место для Храма, вполне мог обладать такими рукописями (им ли написанными?), которые Авраам оставит своим потомкам как семейную ценность и которые в руках Моисея уже станут началом того великого мирового бестселлера как Библия!

Ева Одно из еврейских преданий рассказывает о том, что Ева не была первой женщиной: до неё для Адама была создана женщина по имени Лилит. Она была сотворена, подобно Адаму, из глины и потому считала себя таким же суверенным человеком как и Адам, вела себя совершенно независимо от него и не хотела ему подчиняться. Дьявол соблазнил её и она стала его женой. После этого, Бог, учтя эти недостатки, модифицировал женщину, создав её из ребра (как трактуют раввины: из одной из "сторон" Адама) и потому была послушна ему и зависела от него.

Также до того, как был вынесен приговор для Евы, что будет рожать в муках, было запланировано так, что женщина будет рожать подобно как и она была создана из стороны: дети должны были как бы отпочковываться от её бока. Такое интересное предположение также рассказывается в преданиях к Библии.
Можно ли так ответить на вопросы: «Как объединить такие разные акты творения Богом и Господом Богом? Почему действует то Бог, то Господь Бог?»

А что, если в первой главе речь идёт о сотворении Всевышним, который и есть любовь, о сотворении первой пары людей, которые стали размножаться и заселять Землю. Потом прибыли на Землю инопланетяне, главный из них жестокий Господь создал Адама, поместил его в Эдем, заселённый созданным им позднее добрым животным миром, а потом клонировал из Адама Еву. Ведь очень далёк Иегова от Бога-любви, ведь он вменял в праведность рабское повиновение в страхе ему: «… ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня».
В Ветхом Завете Иегова около ста раз призывает к убийству, а примерно в тысяче случаев сам осуществляет истребление людей. Именно жестокость является наиболее распространенной темой в Библии.

Сегодня самым бесчеловечным преступлением считается геноцид - попытка истребить целый народ. В Библии Бог многократно призывает израильтян совершить геноцид над другими народами. При этом он призывает уничтожать беззащитных женщин и детей.
"А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию" (Втор. 20:16-17)
"И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев" (Иисус Навин 10:40)

"Теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него; [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;] и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1 Царств 15:3)
 
Здравствуйте. Любовь!

Библейский сюжет о сотворении или, что то же, создании Адама и Евы следует понимать так, как его всегда понимала Вселенская Православная Церковь. Первым сотворенным человеком был Адам. Затем из его кости была создана Ева. Все остальные люди, когда-либо жившие и живущие на земле, произошли из их четы. Легенды о том, что Ева не была первой женщиной, суть не более, чем пустые легенды, продвигаемые теми, кто не признаёт Священного Предания Церкви, а значит и не признаёт, что Церковь есть "столп и утверждение истины" (1Тим.3:15).

Что касается имен "Бог" и "Бог Господь", они оба относятся к Единому и Истинному Богу. Вообще же в Священном Писании представлено много различных Божьих имен. Разные Божественные имена открывают нам разные стороны Божественного совершенства. Рекомендую Вам ознакомиться с произведением П. Юнгерова "Введение в Ветхий Завет", а именно с главой: 1) Разбор критических возражений против единства Пятикнижия .

Относительно ваших предположений о действии в истории двух Богов, доброго и жестокого, напомню, что когда-то такие предположения высказывал еретик Маркион. Я не рекомендую Вам идти по пути еретиков.

Благодарю за вопрос!
 
Интересующийся
Спасибо. Прочту, но не всё сразу. Слишком много.


Почему Бог истребил Содом и Гоморру, но ничего не сделал с дочерьми Лота, переспавшими с ним? А как бы даже приветствует этот разврат, потому что дочери родили сыновей, ставших отцами двух народов.
А жену Лота, которая лишь оглянулась из жалости на гибнущих людей, превратил а соляной столб. Получается, что невыполнение приказа гораздо страшнее, чем инцест?!
 
Сверху