Сотворение вселенной Творцом

Уверен, что вселенная была сотворена Богом именно так:

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.



И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.


Так, как, этот раздел Христианство и наука, такие суждения:

Я не верю, это бред и т.д., не принимаются. Принимаются исключительно научные доводы и доказательства.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Принимаются исключительно научные доводы
Наука этим не занимается. Равно как и религия научными вопросами. Каждый своим занят.
О таком уровне событий в науке нет согласия, (и не будет, ибо есть пределы). Существует лишь букет гипотез, самого разного толка.
К тому же на форуме и ученые то (настоящие) не бывают).
А то, что раздел Христианство и наука - это про отношения.
 
агностик
Я могу научным методом доказать, что сотворение вселенной по Библии полностью соответствует реальному миру
Простите, каким образом? Если наука и сама еще точно не определила, как была создана вселенная.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Я могу научным методом доказать,
А зачем? В чем смысл? Вы -православный, я тоже. Да и большинство форумчан православные. Кто не верит - то и не будет верить. Хоть мертвые воскреснут - не поверят. Да и как то мелко это, говорить о Боге языком науки.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Если наука и сама еще точно не определила,
Да никогда она это не определит. Как? Не по Сеньке шапка. Можно защищать диссертации, писать статьи, получать гранты и нести (всем вместе) что угодно. Никто же не опровергнет опытно? Жить всем надо на что-то. Люди по разному зарабатывают.
PS/ Покамест даже кусочек полимера под названием короновирус победить не могут))....вселенную они определят. Как же.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
почему, наука опровергает это:
Что именно? Бога? Небо? Или землю?)....Игорь, ну и потом. Какая наука? В данном случае это толпа людей самых разных взглядов, которые постоянно друг с другом спорят. А о недоказуемых вещах можно спорить до бесконечности, особенно если при этом з\п есть. Некоторые (у кого з\п маленькая) начинают еще и книжки писать и ролики снимать. Опровергает она....
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Православный христианин
Игорь, да не бойтесь Вы так официальной науки, что она Вам может сделать? Против рожна - это против Божией воли. Бог говорит: "все роги грешных сломлю и вознесется рог праведного". И еще: "Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что́ вам говорить, и не обдумывайте; но что́ дано будет вам в тот час, то́ и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый."
 
Последнее редактирование:
Уверен, что вселенная была сотворена Богом именно так:
А на чем основана ваша уверенность?
Кстати, я уже в одной из тем приводил сравнение шестиднева с теорией большого взрыва и всеми стадиями эволюции.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
я уже в одной из тем приводил сравнение шестиднева с теорией большого взрыва и всеми стадиями эволюции.
Сергей да, есть такие сравнения. Там довольно точно прослеживаются совпадения в очередности появления живых существ. Но для религиозной, духовной жизни это не нужно. В том смысле, что для души никакой пользы. Пусть каждый занимается своим делом). Математик- математикой, химик-химией, богослов - богословием. И тогда хоть в небольшой степени наступит относительный мир и покой. Значительная часть конфликтов по причине озабоченности не своим делом. От стремления объяснить всё "со своей колокольни". А это невозможно да и не нужно.
 
Сергей да, есть такие сравнения. Там довольно точно прослеживаются совпадения в очередности появления живых существ. Но для религиозной, духовной жизни это не нужно. В том смысле, что для души никакой пользы. Пусть каждый занимается своим делом). Математик- математикой, химик-химией, богослов - богословием. И тогда хоть в небольшой степени наступит относительный мир и покой. Значительная часть конфликтов по причине озабоченности не своим делом. От стремления объяснить всё "со своей колокольни". А это невозможно да и не нужно.
А я даже с вами согласен. С двумя "но".
1. Если это не приносит пользы, то зачем этим заниматься?
2. Математик математикой, а богослов богословием это правильно. Но тогда пусть богослов не лезет в физику с биологией и не пытается объяснить происхождение мира.

довольно точно прослеживаются совпадения в очередности появления живых существ.
Не очень точно.
 
агностик
В первый день своего сотворения вселенной, Творец сотворил пространство и материю (небо и землю). Безвидная земля, это означает, что материя была прозрачная, так как состояла из воды и другой материи не существовало. Дух Божий носился (передвигался) в пространстве над водою (материей), то есть начали течение процессы, которые происходят в материи или с материей, то есть появилось течение времени. Указано, что вся вселенная тверда силою Духа Божьего, ибо Дух Божий над водою.
Боюсь вас разочаровать в вашей теории, но слово "безвидна" означает не "прозрачна", а "бесформенна". Да и странно было бы, если бы прозрачную воду назвали землей.

1 In the beginning God created the heavens and the earth.
2 Now the earth was formless and empty, darkness was over the surface of the deep, and the Spirit of God was hovering over the waters.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Если это не приносит пользы, то зачем этим заниматься?
Не приносит пользы непосредственно в деле спасения души, в очищении от грехов. А способствовать становлению личности - более чем. Кому то музыка полезна, кому то наука. Развитая личность больше преуспевает на пути к Богу.
тогда пусть богослов не лезет в физику с биологией и не пытается объяснить происхождение мира.
А никто туда и не лезет. Это сказано в Писании много тысяч лет назад, и с тех пор ничего в этом вопросе не поменялось. Т.е. никакие богословы ничего своего не придумавали на этот счет.
К тому же Сотворение мира - это богословский вопрос, а в физике его попросту нет. Нет раздела физики "Сотворение мира" (хотя бы по причине того, что Творца она не изучает, а лишь творение). Да и вообще в науке на сей счет лишь море гипотез и самых разных мнений. А уж каждый отдельный человек (независимо от профессии и веры) волен соглашаться или нет с мнениями других.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Так написано в Библии, и я сравниваю сотворение Богом вселенной с реальным миром.
В Библии написано то, что нам следует знать и не более того. А как именно Бог творил - нам неведомо.
положил её на полку как мифологический роман...
Печально. Вы же позиционируете себя как православный. А тут уже и непонятно. Вы в Бога (и Богу) верите, или вам просто Писание интересно.
Библия - внутренняя книга Церкви. Написана людьми Церкви и для Церкви. В толкуется только в традиции Церкви. Вне Церкви в ней нет никакого смысла.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
преподносится "наукой" как религия
Да 99,999999% ученых вообще не заняты подобными вопросами. Причем как верующие, так и неверующие. Это попросту не входит в сферу их научной деятельности. Это практически никому не интересно. Абсолютное большинство ученых заняты вполне конкретными делами и им "по барабану" на взрывы и на происхождение мира. Лишь мизерный процент внутри пары дисциплин как то касаются этого вопроса. Но это ни на что, кроме СМИ не влияет. "Хайповая" тема и её мусолят все кому не лень популярности ради. Наука совсем другим занята. В ней огромное множество направлений, и "взрывы" даже в первую тысячу интересов не входят.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Библия не для Церкви, а для людей.
В Церковь это что? Христос основал Церковь, Апостолы несли Свет Христов, рукополагали епископов и так до сего дня. Церковь жила и живет. Внутри неё появилась Библия, её состав определи православный епископы в 397 году. И да, она для Церкви, для людей Церкви. Зачем она нужна человеку вне Церкви. Ну читать то её может любой - пожалуйста). Но важность она имеет именно для Церкви.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
Мир Вам! Открывается еще одна бесконечная тема. Схожими темами на разных подобных Форумах забиты все ветки. Толку, прямо скажем, маловато. Еще раз попробую высказаться и за сим умолкну.

Прошу прощения, но я не люблю приводить длинные изречения Святых Отцов, однако здесь считаю уместным привести высказывания святителей Григория Богослова и Василия Великого, в которых эти образованнейшие мужи показывают свое отношение к науке. Не стану «рассыпаться в комментариях», т.к. по этому поводу мной уже сказано предостаточно в разных темах.

Святитель Григорий Богослов «Слова. Слово 43», см. https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/43 .

«Полагаю же, что всякий, имеющий ум, ПРИЗНАЕТ ПЕРВЫМ ДЛЯ НАС БЛАГОМ УЧЕНОСТЬ, и не только эту благороднейшую и нашу ученость, которая, ПРЕЗИРАЯ ВСЕ УКРАШЕНИЯ И ПЛОДОВИТОСТЬ РЕЧИ, берется за единое спасение и за красоту умосозерцаемую, НО И УЧЕНОСТЬ ВНЕШНЮЮ, которой многие из христиан, по худому разумению, гнушаются, как злоискусной, опасной и удаляющей от Бога. Небо, землю, воздух и все, что на них, не должно презирать за то, что некоторые плохо поняли и вместо Бога воздали им божеское поклонение. Напротив, мы, воспользовавшись в них тем, что удобно для жизни и наслаждения, избежим всего опасного и не станем с безумцами тварь восставлять против Творца, но по созданию будем делать заключение о Создателе, как говорит божественный Апостол, и «пленяем всякое помышление в послушание» Христу (2Кор.10:5). Также об огне, о пище, о железе и о прочем нельзя сказать, что какая-либо из этих вещей сама по себе или всего полезнее, или всего вреднее, но это зависит от произвола употребляющих. Даже между пресмыкающимися гадами есть такие, что мы примешиваем их в целебные составы. ТАК И В НАУКАХ МЫ ЗАИМСТВОВАЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ И УМОЗРЕНИЯ, НО ОТРИНУЛИ ВСЕ ТО, ЧТО ВЕДЕТ К ДЕМОНАМ, К ЗАБЛУЖДЕНИЮ И В ГЛУБИНУ ПОГИБЕЛИ. Мы извлекали из них полезное даже для самого благочестия, через худшее научившись лучшему, и немощь их обратив в твердость нашего учения. ПОЭТОМУ НЕ ДОЛЖНО УНИЖАТЬ УЧЕНОСТЬ, как рассуждают об этом некоторые; а напротив, надобно признать глупыми и невеждами тех, которые, придерживаясь такого мнения, желали бы всех видеть подобными себе, чтобы в общем недостатке скрыть свой собственный недостаток и избежать обличения в невежестве».

Обратите внимание на то, что свт. Григорий в первой подчеркнутой мною фразе всячески приветствует богословскую ученость, которая, по его словам, «берется за единое спасение и за красоту умосозерцаемую», не стараясь при этом снабдить свою речь излишними украшательством и многословием («презирая все украшения и плодовитость речи»). В то же время святитель говорит, что мы должны уважать и внешнюю ученость, которую многие христиане как тогда, так и сейчас, к сожалению, стараются отмежевать от богословия. Во второй части, которую я также подчеркнул, он говорит, что не стоит унижать внешнюю ученость, не желая (не умея?!) взять ее в свой апологетический арсенал и тем самым выставляя напоказ свое невежество. Тут, по-моему, следует задуматься и позаботиться не о себе лично и не о «гладеньком» внутриконфессиональном общении-самоудовлетворении, а о тех молодых людях, которые идут на поводу у секулярного научного мировоззрения, и о тех христианах, которые еще не утверждены в вере и находятся в мучительном поиске любых, в т.ч. и научных, аргументов в пользу существования Творца.

Святитель Василий Великий «Беседы на Шестоднев. Беседа 1», см. https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/besedy_na_shestodnev/#0_1 .

«Поелику начало, естественным образом, предшествовало тому, что от начала, то повествующий о вещах, получивших бытие во времени, по необходимости всему предпоставил это выражение: «в начале сотвори». Было нечто, как вероятно, и прежде сего мира, НО СИЕ, ХОТЯ И ПОСТИЖИМО ДЛЯ НАШЕГО РАЗУМЕНИЯ, однако же не введено в повествование, как несоответствующее силам новообучаемых и младенцев разумом. ЕЩЕ РАНЕЕ БЫТИЯ МИРА, БЫЛО НЕКОТОРОЕ СОСТОЯНИЕ ПРИЛИЧНОЕ ПРЕМИРНЫМ СИЛАМ, ПРЕВЫСШЕЕ ВРЕМЕНИ, ВЕЧНОЕ, ПРИСНО ПРОДОЛЖАЮЩЕЕСЯ. В нем-то Творец и Зиждитель всяческих совершил создания – мысленный свет, приличный блаженству любящих Господа, разумные и невидимые природы и все украшение умосозерцаемых тварей, превосходящих наше разумение, так что нельзя изобрести для них и наименования.».

Это высказывание свт. Василия стало для меня одним из ключевых моментов понимания Слова Божия. Святитель говорит, что прежде сего мира было «нечто», и это «нечто», как очевидно и многое другое постижимо для нашего разумения. Однако мы не достигли своим «младенческим разумом» понимания многих онтологических категорий, суть которых открывается нам Создателем по мере нашего возрастания в разуме, вере и мудрости. «Внешняя наука» и богословие должны, по моему убеждению, дополнять друг друга, да они-то и существуют неразделимо (как «волна и корпускула» - одно без другого немыслимо). Просто мы искусственно разделяем эти понятия, идя на поводу у материализма. А теперь прошу обратить внимание на гениальное высказывание свт. Василия: «ЕЩЕ РАНЕЕ БЫТИЯ МИРА, БЫЛО НЕКОТОРОЕ СОСТОЯНИЕ ПРИЛИЧНОЕ ПРЕМИРНЫМ СИЛАМ, ПРЕВЫСШЕЕ ВРЕМЕНИ, ВЕЧНОЕ, ПРИСНО ПРОДОЛЖАЮЩЕЕСЯ». О каком таком «состоянии, превысшем времени» упоминает святитель? Ведь мир создан «из ничего», «ex nihilo»… Но святитель все-таки говорит о некоем состоянии, имевшем место «ранее бытия мира». По-моему, это состояние как раз и соответствует Разумному Замыслу Творца как о Мироздании, так и о каждом Божьем творении. Именно в Господнем Замысле все существует «прежде времени», а Своим Триединым Решением «Сотворим!» Бог материализует Свой Замысел, облекая его в задуманные Им формы существования. В Разумном Замысле находится суть творения, которая материализуется Господом. Таким образом, суть приобретает сущность. Суть и сущность по Божьему Замыслу должны абсолютно совпадать, но грехопадение нарушило тождественность сути и сущности всего тварного мира. По-моему, в таком аспекте следует выстраивать христианскую концепцию объединения «внешней науки» и богословия и вести дальнейшие исследования. И об этом я уже неоднократно говорил… Тут мне просто «подвернулся» еще один ракурс рассмотрения, но я, честно говоря, устал об этом толковать… У меня есть кое-какие мысли по этому поводу, однако на Форуме в силу ограниченности «местом и временем» (да и при отсутствии заинтересованности) мне просто не удастся внятно изложить свои соображения.

Храни Вас Господь!
 
Сверху