Меня удивило, то, что они фактически не признают душу, для них любое действие - это физиология, гормоны, химические реакции, ну еще работа какого-то подсознания. Все это отрицать не могу, у психологов есть интересные вещи, но основы всей этой психологии нет, поэтому они и не могут справиться с депрессиями и другими отклонениями, им нечего предложить человеку.
Да, потому и лженаука, что не признают душу в человеке, т.е. изначально неверное представление об изучаемом предмете, несмотря на все ухваченные закономерности и полезные выводы, но это капля в море. Точнее, они ее признают, но понимают сугубо материально: psycho = душа, т.е. что душа это и есть психика, и там же то, что вы назвали, а душевное заболевание это психическое расстройство и т.д. С психологией все понятно. Но здесь хотелось бы сделать ремарку: иногда христиане забывают, что душа действительно связана с телом, тот самый низший уровень, психофизиология, химия, и в актуальных дискуссиях на тему вживления в человека электронных устройств иногда можно услышать мнения, что для веры это не имеет значения, что вере это не повредит и т.д. Но это, конечно, заблуждение, потому как пьяный человек, переживая обычное действие этилового спирта и химическое отравление, не может быть полноценным верующим, скажем так, или наркоман - это же все материально-обусловленные состояния - так и христианин, подвергая себя воздействию извне, по телу, ставит под удар психику, а значит уже и душу. Это все не просто так. Кроме того, сказано "Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1 Кор.6:20), поэтому мы никак не можем говорить, что происходящее с телом не важно, а вере и душе это якобы не повредит. Повредит.
Например, читала высказывание одного священника, там он говорит, что действительно надо прощать людей, бесконечное число раз, но прощать, если они попросили прощения, а если нет, получается, и не должен? Прощения просят как раз мудрые люди, они часто уже и сами к вере пришли, и ведут себя так, что не могут навредить другим, а обижают те, кто далек от Бога, естественно, они и прощения не просят. Получается, от них нужно просто держаться подальше? Там было написано, что надо сказать им об их неправоте, потом привести свидетелей, которые подтвердят это, а если они не согласятся, относиться, как к язычникам? Это значит, что к язычникам отношение особое?
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:15-17)
"Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему." (Лк. 17:3-4)
Т.е. вопрос, а если не покается?? Есть такое мнение. Если не покается, все равно стараться простить ему в сердце, не держать обиды, но т.к. он ведет себя упорно не по-христиански, то доброго общения просто не может быть в принципе, пока он не кается, не пересматривает свое поведение, отношение. Поэтому будет тебе как язычник и мытарь, т.е. не как брат во Христе, а чужой, к кому ты не питаешь обид или вражды, но с кем практически братское общение невозможно из-за его нераскаянности, упорства.
Иисус Христос ел с мытарями, поэтому наверное здесь не имеется в виду относиться пренебрежительно или с отвращением, а именно иначе, чем к брату во Христе, т.е. принципиально другой образ общения. Не надо держать зло на человека, но если он не хочет исправляться, то чисто практически общения не получится. Так вот мы
просто должны быть всегда готовы пойти ему на встречу, как только он сделает маленький шаг к исправлению. Поэтому прощаем, но братское общение невозможно, или же вообще никакое невозможно, по-разному. А когда кается, исправляется, тогда оно становится возможным. Вот и все. Наверное так. А в притче о блудном сыне очень похоже: как только сын идет к отцу, тот сразу его выбегает встречать. Но это только такое мнение.
p.s. Помню в детстве, что у отца такой характер, что когда поругает, и даже сильно, но если уже через минуты к нему обратишься, то он говорит с тобой как будто и не ругал, просто по делу. А с матерью обычно не так было. И чаще всего не так в семьях, ребенка как будто "преследуют" за его грехи или говорят с ним угнетающе какое-то время. Так вот когда читаем Лк. 17:3-4, то это очень похоже. Отец, кстати, не будучи православным христианином, так поступал только по своему характеру, поэтому, выходит, у каждого свои "ключики", врожденные и приобретенные, через которые ему ближе прийти к Богу, понять заповеди.
Получается, от них нужно просто держаться подальше?
Если упорно обижают, то почему бы и нет. Можно и подальше. Как говорится, от греха подальше, а то вдруг терпения не хватит))