Список литературы, обличающей оккультные, сектантские и др. антихристианские учения

Православный христианин
В книгах святых пишут, как отличить благодатное воздействие от другого.
Ну вот, так это для христиан руководство, как отличить благодатное действие от прелести. А если изначально в болоте копаться, то тем более, ничего хорошего не жди.

У нас же, кстати, вера, заметьте какая.
Евангелие - благая, радостная весть.
Апостольское наставление: "радуйтесь о Господе" (Флп.3:1), "радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь" (Флп. 4:4).
Самая что ни есть в корне оптимистичная вера, так ведь? И, значит, радость у нас не какой-то посторонний бонус, а неотъемлема от нашей веры. Выходит, что стремление приободриться на стороне, в каких-то поисках - именно отступление от веры, отказ от той радости, к которой мы именно призваны, радоваться о Господе, своему спасению в надежде, по-христиански, учиться этому. Другие радости, которые могут приободрить христианина - обычные житейские, при том что само по себе "житейские", без веры, для нас быть не может, потому как само по себе оно бессмысленно, хотя бы и ободряло (зачем-то куда-то). Но это нормальные житейские радости, а приободряться от псевдодуховных суррогатов уже отступление от веры, мне так кажется, от самых ее основ, от самого нашего призвания. Если же говорим о психологической помощи, то - да, бывает и надо, помочь человеку разобраться. Но если психолог не христианин, то он мало чем может помочь, если не навредит. И хорошо, если это академическая психология, а не какой-нибудь суррогат. С другой стороны, добросовестного критерия академичности, научности в психологии нет, поскольку эта лженаука сама идет наощупь, опираясь на что придется под руку. И тот психолог, и этот психолог, только тот произошедший от обезьяны (как он сам думает) материалист, а другой немного эзотерик, и попробуй угадай, что они в тебе или о тебе увидят и посоветуют.
 
Православный христианин
Мне тоже не понравилось все это. И, главное, занимается этим очень умный и добрый человек, сейчас она даже преподает все это. Но мне показалось, что это какое-то показное счастье, постоянный позитив, так не бывает, что-то в этом есть неестественное и ненастоящее.
Современная популярная харизматическая ересь "альфа-курс", где это ярко выражено и можно пронаблюдать, убедиться, что это действительно неестественно и ненастоящее. Такой гротеск нездорового оптимизма. Есть разные примеры, и приходилось читать, как люди испытывали такой нечистый оптимизм, ощущение полета и пр. в разных случаях. Например,
http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/kobzar/nzdpr5.html
Переживая из-за меня, мама серьёзно заболела, и ей предстояла операция. После разговора об этом с отцом я ощутила себя как в клетке: с одной стороны, я всё бы сделала для того, чтобы мама перестала страдать, а я другой чувствовала, что нахожусь в плену, что НЕЧТО, держащее меня, намного сильнее. Впервые я тогда заподозрила, что Господь так не держит, не насилует Он волю человека. Я ощущала себя как в аду (это после «рая на земле»).

Кстати, даже если там "чудеса" происходят, обман. Вот пример, www.youtube.com/watch?v=6DZ0Spgb3Dc обольщения. Например, из Св.Писания известно, что дьявол поразил Иова проказой (Иов. 2:7), т.е. уже видим: возможно кожное заболевание по действию нечисти. У этого парня в репортаже тоже какая-то экзема, кожная. А само лжечудо-исцеление по принципу «сами навели, сами отвели». То же самое, навели страхи - страхование, например, ребенок плачет и плачет, типа «сглаз», или какую-нибудь «порчу», или ввергают в грех пьянства, или заболело что-то, а человек идет к поветуньи или экстрасенсу, и тогда нечисть просто отводит эту свою же напасть, создавая для человека иллюзию помощи, излечения: прекращает страхование, и ребенок успокаивается, прекращает пакостить и «портить», склонять к пьянству, отводит наваждение. Тем самым через доверие привязывает человека к себе, через «помощника», экстрасенса. Но в действительности это не излечение, а иллюзия, именно «сами навели, сами отвели», как, например, а) бандиты-рекетиры, которые нападают на торговый павильон, чтобы к ним же человек обращался за крышей. И если тот выбирает себе такую «крышу», тогда до поры до времени дают ему спокойно жить (т.е. цель распространение влияния и получение прибыли); б) компьютерные вирусы и антивирусные программы (искусственно создается новый рынок); в) биологические вирусы и вакцины от них (новый рынок и заодно другие задачи, например, по снижению населения); г) угроза терроризма и антитеррористические операции (распространение влияния, завладение ресурсами, целые стратегические аферы на мировой карте); д) простая накрутка цены в магазине и здесь же «скидка». Вот сколько аналогий в нашем видимом мире с миром невидимым. Вся гадость та же самая. Итак, искусственно-создаваемые угрозы в широком смысле, т.ч. трудности, и последующее здесь же предложение «противоядия, спасения» от них же, достигая таким образом каких-то целей. Падшие духи могут оказывать какое-то влияние на материю, поэтому и органы и ткани, и отсюда могут быть проблемы со здоровьем, как повышенное давление, боли в области сердца, кожные проблемы, расстройство пищеварения и др.
Здесь же, заметьте, аналогию.
Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит? Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца. (Пс. 63:6-7)
Это касается одновременно как врагов земных, так и духовных - для пророчеств Давида свойственно говорить сразу об этих двух типах врагов, и связь и логика в том, что люди во многом действуют по наущению падших духов, поэтому такая похожесть действий. Т.е. наблюдая за человеком всю его жизнь, они просто знают слабости, интересы, склонности человека, и используют это в своих кознях. Есть здесь и очевидная параллель с тем, что наблюдаем в мире вообще. Повсеместный сбор информации о людях, и соц. сети здесь особенно помогают, т.о. известно, кто чем дышит; вот и есть «расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца».

В общем, такие примеры, где мы живем и как бывает.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Ну вот, так это для христиан руководство, как отличить благодатное действие от прелести. А если изначально в болоте копаться, то тем более, ничего хорошего не жди.

У нас же, кстати, вера, заметьте какая.
Евангелие - благая, радостная весть.
Апостольское наставление: "радуйтесь о Господе" (Флп.3:1), "радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь" (Флп. 4:4).
Самая что ни есть в корне оптимистичная вера, так ведь? И, значит, радость у нас не какой-то посторонний бонус, а неотъемлема от нашей веры. Выходит, что стремление приободриться на стороне, в каких-то поисках - именно отступление от веры, отказ от той радости, к которой мы именно призваны, радоваться о Господе, своему спасению в надежде, по-христиански, учиться этому. Другие радости, которые могут приободрить христианина - обычные житейские, при том что само по себе "житейские", без веры, для нас быть не может, потому как само по себе оно бессмысленно, хотя бы и ободряло (зачем-то куда-то). Но это нормальные житейские радости, а приободряться от псевдодуховных суррогатов уже отступление от веры, мне так кажется, от самых ее основ, от самого нашего призвания. Если же говорим о психологической помощи, то - да, бывает и надо, помочь человеку разобраться. Но если психолог не христианин, то он мало чем может помочь, если не навредит. И хорошо, если это академическая психология, а не какой-нибудь суррогат. С другой стороны, добросовестного критерия академичности, научности в психологии нет, поскольку эта лженаука сама идет наощупь, опираясь на что придется под руку. И тот психолог, и этот психолог, только тот произошедший от обезьяны (как он сам думает) материалист, а другой немного эзотерик, и попробуй угадай, что они в тебе или о тебе увидят и посоветуют.
Что касается психологов, пыталась я разбираться, читать. Меня удивило, то, что они фактически не признают душу, для них любое действие - это физиология, гормоны, химические реакции, ну еще работа какого-то подсознания. Все это отрицать не могу, у психологов есть интересные вещи, но основы всей этой психологии нет, поэтому они и не могут справиться с депрессиями и другими отклонениями, им нечего предложить человеку. И что интересно, читала о каком-то священнике, вроде бы его потом признали святым, он тоже пришел к Богу через знания, учился на психолога, философа, но разочаровался во всем этом. Что касается христианской литературы, многие тоже неправильно ее преподносят, как и саму веру. Мне когда-то говорили: "Надо молиться". Я спрашивала, зачем это делать. Отвечали - надо и все. Естественно, я не молилась, вам надо, вы и молитесь. Уже потом, через много лет, я потихоньку начала читать книги, слушать Осипова, там все объяснено, разложено по полочкам. Хотя, некоторые вещи до сих пор мне не совсем ясны. Например, читала высказывание одного священника, там он говорит, что действительно надо прощать людей, бесконечное число раз, но прощать, если они попросили прощения, а если нет, получается, и не должен? Прощения просят как раз мудрые люди, они часто уже и сами к вере пришли, и ведут себя так, что не могут навредить другим, а обижают те, кто далек от Бога, естественно, они и прощения не просят. Получается, от них нужно просто держаться подальше? Там было написано, что надо сказать им об их неправоте, потом привести свидетелей, которые подтвердят это, а если они не согласятся, относиться, как к язычникам? Это значит, что к язычникам отношение особое?
 
Православный христианин
Меня удивило, то, что они фактически не признают душу, для них любое действие - это физиология, гормоны, химические реакции, ну еще работа какого-то подсознания. Все это отрицать не могу, у психологов есть интересные вещи, но основы всей этой психологии нет, поэтому они и не могут справиться с депрессиями и другими отклонениями, им нечего предложить человеку.
Да, потому и лженаука, что не признают душу в человеке, т.е. изначально неверное представление об изучаемом предмете, несмотря на все ухваченные закономерности и полезные выводы, но это капля в море. Точнее, они ее признают, но понимают сугубо материально: psycho = душа, т.е. что душа это и есть психика, и там же то, что вы назвали, а душевное заболевание это психическое расстройство и т.д. С психологией все понятно. Но здесь хотелось бы сделать ремарку: иногда христиане забывают, что душа действительно связана с телом, тот самый низший уровень, психофизиология, химия, и в актуальных дискуссиях на тему вживления в человека электронных устройств иногда можно услышать мнения, что для веры это не имеет значения, что вере это не повредит и т.д. Но это, конечно, заблуждение, потому как пьяный человек, переживая обычное действие этилового спирта и химическое отравление, не может быть полноценным верующим, скажем так, или наркоман - это же все материально-обусловленные состояния - так и христианин, подвергая себя воздействию извне, по телу, ставит под удар психику, а значит уже и душу. Это все не просто так. Кроме того, сказано "Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1 Кор.6:20), поэтому мы никак не можем говорить, что происходящее с телом не важно, а вере и душе это якобы не повредит. Повредит.
Например, читала высказывание одного священника, там он говорит, что действительно надо прощать людей, бесконечное число раз, но прощать, если они попросили прощения, а если нет, получается, и не должен? Прощения просят как раз мудрые люди, они часто уже и сами к вере пришли, и ведут себя так, что не могут навредить другим, а обижают те, кто далек от Бога, естественно, они и прощения не просят. Получается, от них нужно просто держаться подальше? Там было написано, что надо сказать им об их неправоте, потом привести свидетелей, которые подтвердят это, а если они не согласятся, относиться, как к язычникам? Это значит, что к язычникам отношение особое?
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:15-17)

"Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему." (Лк. 17:3-4)


Т.е. вопрос, а если не покается?? Есть такое мнение. Если не покается, все равно стараться простить ему в сердце, не держать обиды, но т.к. он ведет себя упорно не по-христиански, то доброго общения просто не может быть в принципе, пока он не кается, не пересматривает свое поведение, отношение. Поэтому будет тебе как язычник и мытарь, т.е. не как брат во Христе, а чужой, к кому ты не питаешь обид или вражды, но с кем практически братское общение невозможно из-за его нераскаянности, упорства. Иисус Христос ел с мытарями, поэтому наверное здесь не имеется в виду относиться пренебрежительно или с отвращением, а именно иначе, чем к брату во Христе, т.е. принципиально другой образ общения. Не надо держать зло на человека, но если он не хочет исправляться, то чисто практически общения не получится. Так вот мы просто должны быть всегда готовы пойти ему на встречу, как только он сделает маленький шаг к исправлению. Поэтому прощаем, но братское общение невозможно, или же вообще никакое невозможно, по-разному. А когда кается, исправляется, тогда оно становится возможным. Вот и все. Наверное так. А в притче о блудном сыне очень похоже: как только сын идет к отцу, тот сразу его выбегает встречать. Но это только такое мнение.

p.s. Помню в детстве, что у отца такой характер, что когда поругает, и даже сильно, но если уже через минуты к нему обратишься, то он говорит с тобой как будто и не ругал, просто по делу. А с матерью обычно не так было. И чаще всего не так в семьях, ребенка как будто "преследуют" за его грехи или говорят с ним угнетающе какое-то время. Так вот когда читаем Лк. 17:3-4, то это очень похоже. Отец, кстати, не будучи православным христианином, так поступал только по своему характеру, поэтому, выходит, у каждого свои "ключики", врожденные и приобретенные, через которые ему ближе прийти к Богу, понять заповеди.
Получается, от них нужно просто держаться подальше?
Если упорно обижают, то почему бы и нет. Можно и подальше. Как говорится, от греха подальше, а то вдруг терпения не хватит))
 
Последнее редактирование:
Беларусь
Православный христианин
"Нашествие сект и оккультизма" монах Иоанн(Адливанкин)

Не знаю,есть ли она в этом списке,но хорошая книга
 
Святая Русь
Православный христианин
Раньше был оккультистом и магом, сейчас православный христианин Питанов Виталий Юрьевич родился 10 ноября 1970 года в городе Ленинграде. В конце восьмидесятых годов увлекся духовными поисками, занимался неоиндуизмом и оккультизмом. Возглавлял Санкт-Петербургскую общественную духовно-просветительскую организацию «Урусвати», позже переименованную в «Родник Сердца». Был главным редактором оккультного журнала «Хранитель». В конце девяностых годов, разочаровавшись в оккультизме и неоиндуизме, порвал с ними. Принял христианство и стал членом Русской Православной Церкви. Вскоре получил благословение заниматься апологетической деятельностью.
 
Сверху