Списывание

Ярославская область
Православный христианин
Грех ли списывать? Давать списывать другу? Помогать на экзамене?
Почему? (только, пожалуйста, не собственные умозаключения, а основанные на чем-то, спасибо:))
 
Калининград
Православный христианин
Мир Вам, Артем.
Грех - это болезнь души, отдаление себя от Бога. А как Вы сами относитесь к поставленным вопросам? Насколько сильно списывание или помощь другу отдаляет Вас от Бога?
 
Ярославская область
Православный христианин
Мир Вам, Артем.
Грех - это болезнь души, отдаление себя от Бога. А как Вы сами относитесь к поставленным вопросам? Насколько сильно списывание или помощь другу отдаляет Вас от Бога?

Разве здесь нельзя объективно ответить?
 
Православный христианин
Грех ли списывать? Давать списывать другу? Помогать на экзамене?
Почему?

Потому что этим проявляется непослушание учителям. А они в том момент начальство ученику, которого он должен слушаться. Непослушание - грех.

Цель проверочных работ - проверка знаний. Давая списывать, человек мешает достижению этой цели.

Кому прок от дачи списывания?
 
Калининград
Православный христианин
Разве здесь нельзя объективно ответить?

Чтобы отвечать на поставленные вопросы, хочется узнать мнение самого вопрошающего. Я думаю, что раз возникли такие вопросы, то на душе неспокойно, а раз так, то совершаемые действия являются грехом. Когда совершаешь действительно доброе дело не возникает вопроса о том грех это или нет.
 
Ярославская область
Православный христианин
Потому что этим проявляется непослушание учителям.

Позвольте копнуть поглубже... Почитайте эту статью (если не сложно):
"...Успешно «пройдя» школьную биологию и имея «5» в аттестате, я, тем не менее, легко путал ворону с галкой, а как выглядит зяблик, я узнал к 35 годам, хотя это одна из самых распространенных наших птиц. Уверен, что многие выпускники школы не могут отличить шиповник от боярышника. А если могут, то это знание – как практически все хорошо закрепленные знания – они получили не в школе, а в дедушкином саду. Одним словом, «пройденное» знание требует в основном хорошей памяти, остается чисто внешним – никак не соотносится с моей настоящей жизнью – и легко уходит со временем..."

"...На школьных занятиях не ученик задает вопросы и ловит ответы на них, потому что эти вопросы его действительно взволновали, а взрослые все время как будто бы «отвечают» ребенку на не поставленные им вопросы, а потом и сами «спрашивают», чтобы проверить его память и соображение. Вообще «вопрос» в школе совершенно меняет свой смысл. Спрашивают не тогда, когда не знают и интересно узнать – как бывает в нормальной жизни, а когда точно знают верный ответ (учитель) и хотят проверить, знает ли его другой (ученик)..."


...Цель проверочных работ - проверка знаний...

Да, это неплохо. Мне, например, нравиться программирование. Мне интересно подготовиться к контрольной или экзамену, потом ответить, не списывая. Но, когда идет речь о предметах неинтересных, непонятно зачем нужных...
Например, у меня есть друг, нам постоянно задают лабораторные по программированию. Я пишу их за него... Я пытался ему объяснить, зачем он поступил тогда на факультет информатики (а программирование и информатика очень тесно связаны), если не хочет уметь программировать. Он аргументирует это тем, что "мне не нужно программирование"...

...Кому прок от дачи списывания?

Преподаватели могут идти по программе, в которой прописано, что должны быть контрольные... вот пожалуйста - контрольная... (может не все такие)
 
Ярославская область
Православный христианин
А что Вы называете грехом?

диакон Андрей Кураев:

Грех не сводится только к сфере межличностных отношений. Грех – это то, что в первую очередь происходит во мне самом. В церковном понимании грех – это рана, которую человек наносит своей душе.

Но и Вы в первом сообщении тоже хорошо написали... Я не говорю, что вы не правы. Просто возник вопрос, разве можно из неспокойствия души делать вывод (однозначный), что то, о чем она беспокоится - грех?
 
Православный христианин
Преподаватели могут идти по программе, в которой прописано, что должны быть контрольные... вот пожалуйста - контрольная... (может не все такие)


Вы задали вопрос, я ответила. Вопрос был: грешно ли давать списывать.

По учебной программе вопросов не было, а если бы и были, я бы ни за что не стала участвовать. Так как оставляет желать ... Вы же, насколько я поняла, не удовлетворены именно программой, или даже вообще всей системой образования. Учителя - её слуги.

Вот раньше было - отдали в подмастерья к сапожнику - выйдет сапожник. Ничего лишнего , только суть.
 
Калининград
Православный христианин
Ярославская область
Православный христианин
Спасибо вам КсенияПС и Марина Г. за то что находите время читать мою ерунду :) И если вам будет не сложно, предложите матреиал из святоотеческой литературы (или статьи современных священников) по это теме (я понимаю, что по конкретной ситуации вряд ли..., но может хоть что-то близкое). Я пытался найти, но как-то мало....
 
Православный христианин
нет, ссылок я не дам.. тут палка о двух концах..С одной стороны - нельзя, с другой стороны - друга жалко ( а это уже есть проблеск Любви). Думайте сами - решайте сами ... Поможет ли другу такая поддержка, если посмотреть глобально?
 
Латвия
Православный христианин
Сложная тема, с одной стороны, списывание – обман, с другой, тот, кто дает списывать – помогает ближнему, которому ну никак не даются знания по конкретному предмету. Незнание ведь – это не всегда результат лени и нежелания учиться. Здесь нужно смотреть по ситуации. Мне, например, никак в школе не давались такие предметы, как математика, физика, химия. Ни одной задачи не могла решить самостоятельно. И на контрольных по этим предметам мне всегда помогали добрые люди, о которых я, кстати, до сих пор вспоминаю с теплом и благодарностью. Если бы не они, то ходила бы я в стабильных двоечницах по этим предметам… В подростковом возрасте, когда и так куча комплексов и страхов и неуверенность в себе, такой удар по самооценке мне было бы трудно пережить, да и дома были бы проблемы из-за плохих оценок… Так что те, кто давал мне списывать, избавляли меня от больших стрессов и проблем. Это позволяло мне благополучно обходить «острые углы» стороной и спокойно сконцентрироваться на близких мне гуманитарных науках, которые и определили мою нынешнюю профессию. И сама я, когда имела возможность, помогала другим в плане списывания по тем предметам, которые мне давались легко, так как мне хорошо было известно то ощущение, когда скоро нужно сдавать ответ, а в голове – пусто… Как говорится, врагу такого не пожелаешь… Сейчас, конечно, все эти страхи и проблемы кажутся «мелкими», но тогда все это имело большое значение.

И до сих пор я также с благодарностью вспоминаю «химичку», ее такт по отношению ко мне. Ведь она НИКОГДА не вызывала меня к доске, чего я жутко боялась, т.к. те, кто отвечал у доски на мой взгляд вполне сносно, получали у нее порой даже двойки, так чего же было ожидать от меня? Только всеобщего позора у доски… И имела я у нее стабильную четверку по химии, которая, кстати, в жизни мне совсем не пригодилась… Зато воспоминания о «химичке» как о человеке остались очень теплые… Она разбиралась в людях, чувствовала учеников, кто на что способен, у кого незнание объясняется ленью, а у кого элементарной неспособностью воспринять предмет… И иногда на ее уроке мы вместе с ней просто ходили на школьный стадион, чтобы немного отдохнуть и подышать свежим воздухом, а также послушать ее рассказы из жизни. Ведь нагрузки в старших классах были большие, особенно на последних уроках все уставали, и она это чувствовала и по-человечески реагировала.

Все-таки в этом вопросе, как мне кажется, не может быть четкой однозначной позиции, нужно исходить из конкретной ситуации, отделять главное от второстепенного. И главное все же – не оценки и знания, а отношения между людьми. Была в нашем классе одна девочка, которая ПРИНЦИПИАЛЬНО не давала никому списывать, оберегая «авторское право» на свои знания…
 
Сверху