Сравнения

Наталия Мошенскова

Заблокирован
"христианский брак выражает любовь, которую Иисус чувствует к Своей Церкви".

Это как понимать??? Мне конечно понятно, что люди в браке должны заботиться друг о друге, жертвовать, помогать, любить и т.п. Т.е. можно, конечно, сказать, что Христос заботиться о своей Церкви, пожертвовал Собой ради нас, помогает нам...и мы должны чем-то жертвовать и отвечать Ему любовью и преданностью.

Т.е. в этом сравнении можно сказать, что "Христос любит Свою Церковь как муж жену..."
Но далее прибавляется "и это есть великое таинство" И что же тут таинственного? Если для того чтобы хоть как-то объяснить необъяснимую любовь Бога к нам, мы пользуемся человеческим языком и используем для сравнения брак - то тут всё понятно. Так где же и в чем же тайна? Я чего-то не понимаю?

Или что, на полном серьёзе понимать что Христос любит Церковь, т.е нас, именно вот прям как муж жену со всеми присущими аспектами?!
Последнее время в голову лезут всякие клевещущие и хулящие мысли на Бога, Церковь, и на то "как всё обстоит на самом деле", как Бог к нам относится, особенно после одной случайной неприятной встречи с каббалистом... Я не хочу верить во всё это.
 

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Толкование блж.Феофилакта на послание ап.Павла к Еф.25:

"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу.
Недаром и не напрасно Павел прилагает великое попечение о супружестве, ибо и Бог от начала особенно о нем заботился. Ибо с Адамом соединил сестру его, нет, — больше — дочь, да что я говорю? его собственную плоть. Потом с размножением рода и пределы брака расширил, чтобы не заключить любви в тесные границы только родственных отношений. Да и жизнь наша на супружестве держится. Посему и говорит: жены, повинуйтесь своим мужьям. Ибо если согласием будет отличаться супружество, то и дети будут воспитаны хорошо, и слуги будут исполнять свой долг, и все, что касается соседей и друзей, будет хорошо. Служите же, как Господу. Как же в другом месте написано: если кто не разлучится с женой и жена с мужем, тот не может следовать за Мной (Лк.14:26)? Ведь, если должно служить, как Господу, как же говорит, что должно разлучиться ради Господа? Потому что слово как не везде обозначает совершенное равенство. Или: повинуйтесь, зная, что служите Богу, то есть если и не для мужа собственно, но, по крайней мере, для Господа. Ибо, если противящийся высшей власти противится повелению Господа, то тем более противящаяся мужу. И напротив, повинующаяся мужу повинуется Господу.
Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Представляет основание, что жены должны повиноваться, и основание и причину любви полагает в том, что муж занимает место управителя и попечителя (ибо он есть глава, по его словам, и спаситель), а жена — место подчиненного (ибо она есть тело). Как Христос, будучи главой Церкви, печется о ней и охраняет, так и муж есть охранитель своего тела, то есть своей жены. Как же после этого не должно тело подчиняться главе, которая печется и охраняет его?
Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Отсюда ты поймешь яснее то, что выше он сказал: повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Так как жены должны повиноваться мужьям, как Церковь Христу, а Церковь и жены составляют, то, как Христу, должна подчиняться жена своему мужу. Каким же образом? Всегда ли повелевает повиноваться? Неужели и тогда, когда муж будет склонен к неверию? Но не о неверных мужьях теперь речь у Павла, а о верных, о которых, без сомнения, он и писал.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее.
Ты видел, как Павел понуждал жену повиноваться тебе в той же мере, как и Церковь повинуется Христу; послушай и то, как с другой стороны понуждает тебя любить ее, а не деспотически обращаться с ней. Люби же ее! В какой мере? Как и Христос Церковь. Заботься о ней, как и Христос о Церкви. Если бы нужно было пострадать и даже умереть за нее, не отказывайся. Ибо ты, как уже соединенный с нею любовью, сделаешь это; а Он совершил это, когда находилась она во вражде к Нему и была прелюбодейцей. И как Он уклонившуюся от Него возвратил к Себе не угрозами и насилием, так и сам ты, если бы заметил, что жена удаляется от тебя и ищет разгула, постарайся привлечь ее к себе большей любовью и попечением. И если бы ты потерпел что-нибудь ради нее, не упрекай; потому что и Христос не упрекает Церкви.
Чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова.
Итак, она была порочна, нечиста и безвидна, но Он не возгнушался ей, так и ты не гнушайся своей женой, хотя бы она была безобразна и ничего не стоила. А что Церковь была безобразна, послушай: вы некогда были тьмой, а что чернее тьмы? Служили злобе и зависти, а что может быть более нечисто? Непослушны, неразумны и даже богохульны, а что может быть гнуснее этого? И, однако, Он предал Себя за нее, как если бы она была прекрасной и чудной. И очистил банею водной, то есть крещением. Посредством слова. Какого? Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Чтобы представить ее Себе славною Церковью.
Не просто чистой, но славною! И так как Христос — источник всех благ для Церкви, так и ты будь тем же для своей жены; и как Он сообщил душевную красоту Церкви, так и ты старайся об этом, а не о телесной красоте. И если ты будешь искать душевной красоты в своей жене, то скоро ее создашь в ней, упорядочивая ее и делая славной по духу и для себя, и для Бога.
Не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Этими словами указывает на душевные страсти. Скверны — это недавние страсти, которые легко смыть, которые и причиняли бесчестие; пороки же — это страсти, застаревшие от времени, они-то и делали людей нечистыми и с трудом смываются. Но божественная баня все это очистила и сделала святыми и непорочными.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела.
Не как на более важный и необходимейший пример указывает теперь на то (ибо ясно, что отношение Христа к Церкви гораздо важнее этого примера), но как на более близкий и подручный. Именно дабы кто-нибудь не сказал, что Тот был Бог и предал Себя, — он иным способом указывает нам эту необходимость. Должны, говорит, любить, то есть не милость — это дело, но долг и необходимость, потому что жена есть твое тело. Итак, пример Христа он привел не к тому только, что должно любить, но и к тому, чтобы и благоустроять. Чтобы она была, говорит, свята и непорочна. Пример же тела выставил по отношению только к любви.
Любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь.
Напряженное, говорит, и самое тщательное попечение прилагает всякий о своем теле, так и ты по отношению к своей жене. И опять Христа приводит в пример, показывая, что и Христос возлюбил нас, как Свою собственную плоть.
Потому что мы члены тела Его.
То есть имеем великое сродство с Ним.
От плоти Его и от костей Его.
Ибо из нашего вещества Он произошел, как и Ева из Адама. И как там столь великая близость, так и у нас. Да и с другой стороны, мы — от плоти Его, и от костей Его, потому что как Тот родился от Духа без сожития, так и мы — в купели; и потому что принявши таинства, мы с этого момента божественно пересоздаемся. Короче сказать, он говорит, что мы имеем наивысшую близость к Нему. Ибо и видимо Он общник нам по плоти и крови, и невидимо, источник нашего духовного возрождения, как и Адам — источник Евиного создания.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Вот я еще пример, именно: когда кто, оставив своих родителей, соединяется с ней. И не сказал: будет жить вместе с вею, но: прилепится, указывая на неразрывное единение. А слова одна плоть понимаются и просто, так говорит великий Иоанн Златоуст: будет едина плоть; но могут означать и нечто другое, именно: будут два для произведения одной плоти, то есть ребенка.
Тайна сия велика; а говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
То есть на великое нечто и чудное указал Моисей. И поистине тайна — оставить тех, которые родили, трудились для него и делали добро, и прилепиться к той, которую никогда не видал и которая даже и не начинала делать добро. Действительно, это — великая тайна, если только понимается это о Христе, как пророческое слово о Нем. Ибо и Он оставил Отца, не в смысле перемены места, но снисходя до восприятия плоти, и пришел к невесте, которая совершенно не знала Его, и стал едино с ней по духу. Ибо соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом) (1Кор.6:17). Как же после этого осуждать брак, когда Павел приводит его во образ тайны Христовой и называет его тайной?
Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя.
Впрочем, говорит, хотя я и аллегорически изложил это, однако и ради жены это сказано, и аллегория не уничтожает заключающегося в букве указания на отношение мужа к жене. Ибо должен каждый любить свою жену и лелеять, как самого себя. И не говори мне, что жена имеет тот или другой недостаток, потому что и в теле твоем много недостатков, например, вывихнутая рука, хромая нога, попорченный глаз — но ты не отсекаешь их, а еще большего удостаиваешь попечения.
А жена да боится своего мужа.
Так как равенство производит беспорядок, поэтому он вводит страх, чтобы один был начальник — муж. Страхом же здесь называется особенное почтение и сдержанность, — страх, приличный свободным, а не рабский. В таком страхе и любовь найдет себе поддержку и сама, в свою очередь, его поддержит. И будет жена любить мужа, как часть тела — главу, и бояться его, то есть почитать, как главу. Ну, а если жена не будет бояться? Ты все-таки люби и делай свое, подобным образом и жена, если и не будет любима, все же пусть питает страх. И заметь, о том, что мужу должно любить свою жену, говорил подробно, о страхе же не распространяется, потому что желает, чтобы первое имело перевес, именно любовь. Да и жена, как сказано, должна бояться страхом, происходящим из любви, не возбуждающим трепета и боязни, из которых проистекает скорее ненависть; но так, чтобы не противоречить, не восставать и не домогаться первенства. Ибо, хотя и одна плоть, и имеет власть и равночестна в этом отношении; но жена есть вторая власть, муж же имеет большее значение".
 

Наталия Мошенскова

Заблокирован
"Ибо с Адамом соединил сестру его, нет, — больше — дочь, да что я говорю? его собственную плоть".

Да уж, ну и кошмарики... Почему сейчас тогда сажают кокого-нибудь папашу вошедшего в эксцесс с собственной дочуркой, ну подумаешь, при Адаме это было, вот и сейчас решили вспомнить "традиции"...
Ненавижу Ветхий Завет и всё что в нем написано.
 

Наталия Мошенскова

Заблокирован
И жены выходят тупыми бессловесными животными, которые и нужны только для того, чтоб ноги раздвигать, еду варить и убираться, и еще тешить самолюбие мужа, появляясь пред ним всё время с боязливым прибитым видком, конечно не охото такую жену потерять, любите своих жен, любите.
А то, что жены должны любить своих мужей ни слова, этакая любовь человека и собачки, собачка многим обязанна и так преданно смотрит в глаза...
 

Наталия Мошенскова

Заблокирован
Извините за последние грубиянские сообщения, у меня "заскоки" были.
А с темой Христа и Церкви, брака, тайны всё теперь понятно, спасибо за разъяснения! Я примерно также всё и думала, просто были пробелы и непонимания, которые заполнялись клеветой и хулой на Истину.
 
Сверху