Старообрядцы тоже разные бывают. Есть Беспоповцы, например. С ними молиться действительно не стоит.
А вообще, в 70-тых годах XX века, решением Священного Синода РПЦ и по благословению Святейшего Патриарха Алексия I, со староверов были сняты прежние прещения и «анафемы».
Так что не вижу причин не ходить на похороны и не помолиться об упокоении усопшего.
Если Вас смущают обряды за поминальным столом, то можете в них не участвовать.
Главное с Вашей стороны - молитва. Раз Вас позвали, то значит человек Вам не чужой.
Духовно конечно для них анафемы никто не снял, ведь двуеперстие это посути дело монофезитство.Прещение накладывал нетолько Русский Патриарх но также и Александрийский с Антиохийским.Должен быть Всеправославный Собор по этому вопросу.В книге "История Русской Православной Церкви "митр.Макария(Булгакова) говориться что только армяне(монофизиты) крестяться двумяперстами ,а еще там есть история как монахи всех афонских монастырей собрались вместе и назвали двуперстие ересью ,сожгя все московские книги привезенные им Арсением Сухановым.Тут как с троеперстием когда берём щепотку то Троица во Единице так и у них Два Перста сливаються в один.Это и есть учение монофизитов -одно естество поглощает другое.Но непутаете с Имясловным сложением перстов как на Википедии.Они этого сложения не признают(см.:"Святыня под спудом"С.Нилус.).
В пространом житие при.
Серафима Саровского есть такой случай :
"Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келье о. Серафима и о сем доложили ему. Несмотря на множество народа, толпившегося в сенях, о. Серафим просил принести ее к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Ее внесли в жилище старца и положили на пол. О. Серафим запер дверь и спросил ее:
– Откуда ты, матушка?
– Из Владимирской губернии.
– Давно ли ты больна?
– Три года с половиною.
– Какая же причина твоей болезни?
– Я была прежде, батюшка, православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере – и все была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того, вечером, пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я в испуге упала меня начало ломать и корчить. Прошло не мало времени, Домашние хватились, искали меня, вышли во двор и нашли– я лежала. Они внесли меня в комнату. С тех пор я хвораю.
– Понимаю…–отвечал старец.–А веруешь ли ты опять в св. православную Церковь?
– Верую теперь опять, батюшка, – отвечала больная.
Тогда о. Серафим сложил по-православному персты, положил на себя крест и сказал: – Перекрестись вот так во имя Святой Троицы.
– Батюшка, рада бы,– отвечала больная,– да руками не владею.
О. Серафим взял из лампады у Божией Матери Умиления елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила совершенное здоровье. Народ, стоявший на сенях, увидев чудо, разглашал по всему монастырю, и особенно в гостинице, что о. Серафим исцелил больную.
Когда это событие кончилось, то пришла к о. Серафиму одна из дивеевских сестер о. Серафим сказал ей:
– Это, матушка, не Серафим убогий исцелил ее, а Царица небесная. – Потом спросил: – нет ли у тебя, матушка, в роду таких, которые в церковь не ходят?
– Таких нет, батюшка,– отвечала сестра,– а двуперстным крестом молятся мои родители и родные все.
– Попроси их от моего имени, – сказал о. Серафим,– чтобы они слагали персты во имя Святой Троицы.
– Я им, батюшка, говорила о сем много раз, да не слушают.
– Послушают, попроси от моего имени. Начни с твоего брата, который меня любит, он первый согласится.
– А были ли у тебя из умерших родные, которые молились двуперстным крестом?
– К прискорбию, у нас в роду все так молились.
– Хоть и добродетельные были люди, –заметил о. Серафим пораздумавши. – а будут связаны: св. православная Церковь не принимает этого креста… А знаешь ли ты их могилы?
Сестра назвала могилы тех, которых знала, где погребены.
– Сходи ты, матушка, на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности.
Сестра так и сделала. Сказала и живым, чтобы они приняли православное сложение перстов во имя Святой Троицы, и они точно послушались голоса о. Серафима, ибо знали, что он угодник Божий и разумеет тайны св. Христовой веры."