Волхвование и применение наркотиков
12-34. «К таковому самопроизвольному сожигательству и погибели, — пишет
Святитель Димитрий Ростовский, — предводители раскольническии не токмо прелестными словесы прельщают, но и
волшебными чарованиями привлекают». И приводит тому неложные свидетельства очевидцев.
Первое из них связано с сектой
подрешетников, основанной вышеупомянутым учеником Капитона
Ефремом Подрешетниковым: «В те же времена, в уездах Кинешемских и Решемских, и на Плесе, явилися
иные раскольщики, глаголемые подрешетниками, нареченные так от учителя своего, некоего крестьянина, прозываемаго
Подрешетников, который,
последуя ересиарху Капитону, учил людей не ходить в церковь Божию, не иметь отцев духовных, к благословению иерейскому не приходити, и всех Таинств церковных чуждатися. Тии сами в домах своих творят некие церковные службы по чину иерейскому, не освященни бывше, и младенцев крестят.
П
ричастие же у них бяше некое волшебно, не хлеб, но ягоды, изюм глаголемыя, чарованием напоенныя. Причащаются же таковым чином: изберут от между себе
едину девку, и в подполье избы введше ее, в цветное платье нарядят, та по прошествии часа исходит из подполья, неся на главе своей решето, покрытое чистым платом, в решете же ягоды изюм, а в избе множество собравшихся мужей и жен и детей.
Вышедши убо из подполья девка с решетом, на главе своей носимом, глаголет по подобию иерейскому: «Всех вас да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков»; они же поклонившеся отвещают: «аминь»; сие же девка оная глаголет трижды, а они трижды «аминь» отвечают. И по том девка та дает им то богохульное приношение, вместо причащения Святых Таин;
вкусившие же от тех ягод желают себе смерти, будто бы за Христа, или сжечься, или удавиться, или в воде утопиться, как изступльшии от ума; и многии тако себе сами погубили». («Розыск», с.571):
12-35. НАРКОТИКИ. П.И. Мельников-Печерский в своем очерке «Тайные секты» поясняет, что «с волшебным
причастием в виде изюма или клюквы, в виде особых шариков, мы встречаемся и в других тайных сектах». И приводит еще один
пример из «Розыска» митрополита Дмитрия, связанный с
гарью в Белосельской волости
Пошехонского уезда в 1672 г., когда сгорело 1920 человек, о чем письменно и словесно рассказал Святителю Димитрию иеромонах Игнатий в 1709 г. «В мире имя ему бе Иаков; попом был в церкве святыя Пятницы лет седмь; и сказывал, яко в его приходе
сожглося душ обоего пола и всякаго возраста 1920, кроме иных окрестных сел и деревень, в коих безчисленное множество народа пожгошася, прельщенны и
волшебством очарованы от раскольнических учителей… А жглися крестьяне по злому научению…
крестьянина Ивана Десятины. Его поймали и допрашивали; он выбросил «
три ягоды, деланныя от некия муки, бяху же те ягоды величеством подобны клюкве, и начал те ягоды ногою растирать». Княжий поп ухватил одну растер на хлебе и дал собаке, которая бросилась в костер и сгорела; сам лизнул палец и «абие
сотворися вне ума» и будучи сведен в подклет, там бросился в печь, откуда его успели вытащить. (Ч. 3. гл. 14.с.585).
12-36. Видимо, желая рассеять недоверие своих рациональных читателей, П. Мельников-Печерский добавляет: «Если у последователей тайных сект ближайшего к нам времени находили какие-то одуряющие снадобья вроде
опия или гашиша, почему бы не допустить, что какой-нибудь дурман был в употреблении у подрешетников в XVIIв.? Самый гашиш и опий, тогда уже распространенные на мусульманском Востоке, могли привозиться в Россию
Армянами, которых со времени царя Алексея Михайловича
было уже немало, не только в Астрахани и Казани, но и в самой Москве, и которые, как известно, из современных документов, постоянно тоговали всякими запретными товарами» (т.14, с.309-310).
Действительно, на мусульманском Востоке с наркотиками были более, чем хорошо знакомы, а самая страшная секта измаилитов, они же «старцы гор», по употреблению ими гашиша-г
ассиса французами-крестоносцами были названы
АССАСИНАМИ. И так как измаилиты были убийцами и занимались тем, что на современном языке называется «международным терроризмом», то слово «ассасины» во Франции стало синоним убийцы. Измаилиты вербовали киллеров следующим образом: юноша накуривался гашиша, засыпал, во время сна его переносли в специально устроенный мусульманский «РАЙ» с гуриями и прочими удовольствиями, затем вновь усыпляли, а по пробуждении говорили ему, что он побывал в настоящем раю и попадет туда сразу же, как только умрет, так что
смерти ему бояться не только не нужно, но, наоборот, следует к ней стремиться.
Выше в главе АПОКРИФЫ уже было сказано о взаимосвязи мира
ОТСТУПНИКОВ (сектантов) с миром
ПРЕСТУПНИКОВ. Теперь перед нами наглядный пример такого слияния с добавлением
НАРКОТИКОВ — этой основы современного криминала. Мельников-Печерский, будто не замечая, наводит нас на след тех самых Армян, от которых, по мнению церковных писателей XVII-XVIII вв., русские «староверы» и заразились «армянской
ересью», двоеперстием. Оказывается, их было «немало», а жили они
в Астрахани (недалеко от монгольского Сарая),
в Казани (недалеко от гнезда «староверов» в Поволжье) и
в Москве (где «староверы» затеяли антицерковный мятеж). При этом этот мятеж сопровождался проповедью
САМОИСТРЕБЛЕНИЯ преимущественно через языческое
СОЖЖЕНИЕ, людей прельщали прямым попаданием в Рай и употребляли сильнодействующие наркотики типа ЛСД.
Так как в конце ХХ в. читатель не может усомниться в реальности наркотиков и в силе их воздействия, то все описанные сцены вряд ли вызовут у него сомнение, а когда он вспомнит о многочисленных случаях массовых
САМОИСТРЕБЛЕНИЙ, в том числе и самосожжений, современных сектантов, то без особого труда сможет восстановить истинную картину того, что творилось в XVII в. в России, против чего начались так называемые «гонения» и кого у нас принято до сих пор называть «хранителями древлего благочестия».
12-37. Очень скоро стало известно, что инициаторам гарей обычно удавалось оставаться в живых. Они уходили в другое место и там устраивали очередное ауто-да-фе. Зачем? Ответ никакого отношения ни к «старой», ни к «новой» вере не имеет, и связан с присущей людям
страстью к наживе.
Зажигатели теми или иными способами уговаривали простецов «спастись в огне», а затем забирали их имущество. Об этом писал во втором своем послании
митрополит Сибирский Игнатий: «С тем бо намерением окаянии тии прельщаху людей и сожигаху,
да имения тех себе возмут; людей убо сожигаху, а сами бегству вдавахуся»
.
И еще
: «Яко лжеучители онии, учащии людей сожигатися,…многия прельстивше, и в пустая места заведше
жены, и девы, и отрочата, первее оскверняху тех всяким блудом, таже во избы, на то в лесах уготованныя, затворяху оныя, и закрепивше вход, сожигаху, а
имения их взимаху себе. И тако сугубою смертию погубляху прельщенных, душу и тело убивающе, душу грехом, тело же огнем. Учаще же людей
жити с женами без венчания, младенцов от них рождающихся веляху крестити простым мужикам, от священнаго же чина не принимати ни венчания, ни крещения, ниже коего либо
благословения».
12-38. Об этом же говорит
поповец Евфросин в своем «Отразительном писании о новоизобретенном пути самоубийственных смертей» (1689). Он писал, что вдохновители гарей
обирают обманутых ими людей: «С рогатинами враги носяся в огонь обирают и животишками их отморными злодеев наделяют». Поскольку имущества больше у обеспеченных людей, то «зажигатели» особенно охотились за ними; их «научат и сожгут,
животишка (то есть их имущество и деньги) возьмут»
12-39. УБИЙСТВА МЛАДЕНЦЕВ. Умопомрачение совращаемых в
раскол достигалось не только с помощью ягод, насыщенных наркотиками, но и
через хлеб. Об этом сообщает сельский священник из местности под Каргополем, неизвестный по имени, автор книги «
Брозда духовная», написанной им в 1665г.Из этой книги становится ясно, что уже в то время
капитоновщина широко распространилась в Олонецком крае, а вместе с нею и проповедь самоистребления. Автор описывает, каким образом людей
совращали на самоуморение. Он пишет: «Кто
хлеба их хотя малую часть вкусит, и той от того
станет умом помрачен и к ним желанием привлечен, будет от них неотвращен, а хотя бы в
огонь ввержен». Что же это был за хлеб особый?
12-40.
Святитель Димитрий Ростовский в третьей части своего «Розыска», где он рассказывает о «Делах раскольнических» в гл. 12 пересказывает со слов жителя Вологды следующую историю. Вологжанин в поисках
спасения души попал в раскольнический скит, наставник коего заключил его в чулан при своей келии, чтобы тот постился и молился перед приемом в сонмище. Узник выковырил между бревнами мох и через образовавшуюся щель получил возможность видеть все, что творит
мнимый пустынник.
Однажды он увидел, что в келию пришли два человека и спросили наставника, что делать с младенцем, коего
родила одна девица, живущая в скиту. Мнимый святый пустынник отвечал, что, как и ранее приказано было, в случае,
если родит девица отроча, у новорожденного младенца ножем надо вырезать сердце и принести сюда на блюде. Спустя малое время все это было исполнено, и вологжанин увидел «на блюде древяном еще живо сущее и движущееся сердце». Затем изувер сам рассек это сердце на четыре части и велел, иссушив в печи, истолочь. Когда они это исполнили, начальник скита взял лист писчей бумаги, разорвал на малые бумажки и в каждую вложил понемногу истолченного в муку младенческого сердца. Призвал после этого несколько послушников своих и приказал им: «Возмите бумажки сии со святынею (чарование свое святынею нарек) и идите во грады и веси, и
глаголите людем, чтобы отнюдь не ходили в церковь… и никакой святыни церковной не причащалися… И аще вас послушают или не послушают, вы от сего данного вам истолчения
тайно влагайте им в брашно или в питие или в сосуд, идеже у них вода бывает в дому, или в кладязь. Егда того вкусят, тогда к нам обратятся на истину, и имут веру словесам вашим, и
самоизвольнии мученики будут», то есть по своей воле пойдут на самосожжение.
12-41. Сидящий в затворе вологжанин оцепенел от страха, стал молиться Богу об избавлении. Наутро мимо келлии проезжали некии купцы, которым узник сумел дать знак через бывшее в его чулане оконце, все им рассказал и молил спасти. Так с Божьей помощью он этими купцами и был вызволен.
Пустынник же этот ушел в
Палеостровский монастырь, завладел им и волшебством начал привлекати окрестных крестьян. Новгородский митрополит Корнилий (с 1674 по1695 г.) послал в захваченный раскольниками монастырь людей духовного чина для увещевания, но «тии развратники с предводителем своим увещания не послушаша». Затворившися в монастыре, «зажгоша церкви, келлии и ограду, и тако вси с монастырем сгореша и погибоша». Судя по всему, здесь рассказано о том самом Игнатии, который устроил в1687 г. гарь в Палеостровском монастыре.
12-42. Трудно сказать, насколько были распространены убийства младенцев в беспоповских толках, которые отрицали брак и венчание, одно ясно, что слухи о них доходили до Священноначалия. Об этом свидетельствуют пространный список Архангельского чина анафематствования, где среди прочих беззаконий и бесовских злохулений, изнесена
анафема чародеям и душегубцам:
«Беззаконно с женами и девицами живущии, младенцев первородных блудно приживше,
закаляющии и телеса их иссушивше, с солию и с мукою смешавше и
спекше просфирами и
причащением нарицающии… И теми же просфирами и солию, или паче
бесовскими хлебцами и солию
волхвующии и чародействующии… Наконец сами себя сожигающии, и тако во огни с дымом исчезающии и погибающии…» ( Анафема, с.238).
12-43. Теперь уже вряд ли возможно установить даже приблизительное число погибших. Одно известно совершенно точно: если этих людей и сожгли «руки антихристовы», то руки эти не принадлежали солдатам, посылаемым в раскольничьи скиты. Наоборот, эти руки, если успевали, то спасали безумцев от смерти, вынимали их из огня, рискуя жизнью. И раскольники знают об этом, но жертвы «зажигателей» списали на счет «господствующей Церкви» или на Указ царевны Софьи.
P.S.Думаю достаточно для того, чтобы понять то, что Бог такими делами правду Свою-не творит.Будет желание там по ссылке идет продолжение этого жуткого повествования о делах людей "древлего благочестия".
www.domarchive.ru