Страдания ада

Здравствуйте.


В чем смысл вечных страданий ада?

Наши "земные" страдания с одной стороны есть следствие греха, а с другой стороны есть очищающими от него (при правильном отношении).

Но зачем будут страдать грешники, находясь в аду после Страшного Суда?
 
Православный христианин
Добрый вечер Алексей

Может быть следующая статья ответит Вам на Ваш вопрос

Почему существует ад:
http://azbyka.ru/ad#psad
 
Последнее редактирование модератором:
К сожалению статья вопрос так и не прояснила.

Кроме того, у Святых отцов, на вашем же сайте, есть цитаты, которые говорят о желании грешников войти в рай, но их не пускают.

Как бы там ни было, грешники будут вечно страдать без надежды на спасение. Мой вопрос заключается в том зачем это? Статья лишь ответила на вопрос о виде и качестве страдания, но не ответила зачем Бог будет допускать их вечное переживание... да и вообще существование безнадежно обреченных.
 
Святая Русь
Православный христианин
Гордость сердца ненавистна Богу, Ангелам и святым Его. Имеющий в себе гордость - причастник диаволу. По причине гордости преклонились небеса и поколебались основания земли, возмутились бездны, пришли в смятение Ангелы и претворились в демонов. Прогневан гордостью Всемогущий; Он повелел бездне низвергнуть из себя огонь и огненному морю вскипеть огненным волнением. По причине гордости Он учредил ад и муки; по причине гордости учреждены темницы и биение, которыми терзается диавол за гордость сердца своего. По причине гордости устроена преисподняя, сотворен червь неумирающий и неусыпающий. Преподобный Антоний Великий (82, 16).

Не надо также забывать, насколько прекрасен рай, куда может попасть каждый из участников форума:
Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.(1Кор.2:9)
 
Спасибо, Валерий. Но к сожалению не в тему ;) С другой стороны, из цитаты преп. Антония можно сделать вывод, что Люцифер хоть и был создан безгрешным (ведь Бог греха не создавал) но с гордыней? Значит грех следствие гордыни, а не гордыня следствие греха? Выходит, будучи безгрешным, еще не пойдя на мятеж дьявол темнеменее проявил гордыню...

Ну это дополнительный вопрос к теме ;)
 
Святая Русь
Православный христианин
Спасибо, Валерий. Но к сожалению не в тему ;) С другой стороны, из цитаты преп. Антония можно сделать вывод, что Люцифер хоть и был создан безгрешным (ведь Бог греха не создавал) но с гордыней? Значит грех следствие гордыни, а не гордыня следствие греха? Выходит, будучи безгрешным, еще не пойдя на мятеж дьявол темнеменее проявил гордыню...

Ну это дополнительный вопрос к теме ;)

Да, гордость - это самый первый грех, который был сотворен живым существом.
 
Православный христианин
Вам хочется понять почему Бог "грешников" (которые находятся в аду) не переделает в "добродетелей" подходящих для рая?
 
Вам хочется понять почему Бог "грешников" (которые находятся в аду) не переделает в "добродетелей" подходящих для рая?

Нет. Не переделать.

Хотябы:

1. Дать возможность спастись и оттуда. Пускай это будет и очень трудным. Но, к сожалению возможность конечности ада (ведь ад это не место а состояние, поэтому для каждого живого существа свой ад) оспаривается Церковью и Писанием с Преданием.

2. Если нет надежды на получение Высшего блага и счастья от Богообщения, то почему не учредить ад и как место, где грешники могли бы переживать хотя бы мизерную радость, не от Богообщения?

3. Или же, просто перевести грешников (если они обречены из-за своей глупости и гордости на вечное переживание мучений) не избавить их от чувств вообще? Не перевести их в нейтральную плоскость?

4. Или вообще не уничтожить грешников?
 
Православный христианин
Что дает Богообщение?

Богообщение – общение человека с Богом через Его действия в человеческой душе (в Церковных Таинствах и личной молитве) и обстоятельства человеческой жизни.
Созданный по образу Божию человек есть личное существо. Подобно своему Творцу, он наделен свободной волей и разумом. Он призван к осознанному общению со своим Создателем, желающим такого общения, полагающим человеку такое общение в виде цели его существования.
«Последняя цель и верховное благо человека в Богообщении, - учит св. Макарий Великий. - Бог благоволит почивать в нем и человек нигде не находит покоя, как только в Боге...

Читать полностью >
 
Святая Русь
Православный христианин
Ну, а по какой причине? Мне бы хотелось это прояснить, раз разговор зашел в эту сторону...

Что дает Богообщение?

То же, что пища, вода и воздух для тела, то же Богообщение для души. Если я свой комп выключу из сети, он какое-то время поработает на аккумуляторе-бесперебойнике, а затем выключится. Так и человек, пока поддерживает связь с Богом - живет его душа.
 
То же, что пища, вода и воздух для тела, то же Богообщение для души. Если я свой комп выключу из сети, он какое-то время поработает на аккумуляторе-бесперебойнике, а затем выключится. Так и человек, пока поддерживает связь с Богом - живет его душа.

«Последняя цель и верховное благо человека в Богообщении, - учит св. Макарий Великий. - Бог благоволит почивать в нем и человек нигде не находит покоя, как только в Боге...

Спасибо, Артур и Валерий.

Ответы различаются, но возможно Богообщение имеет двоякое действие и смысл.

До грехопадения живое существо (человек или ангел) имеет Богообщение, или же не будучи еще обоженым (или не прошедшим еще испытание перед выбором добра и зла) находится без него?
 
Святая Русь
Православный христианин
Нет. Не переделать.

Хотябы:

1. Дать возможность спастись и оттуда. Пускай это будет и очень трудным. Но, к сожалению возможность конечности ада (ведь ад это не место а состояние, поэтому для каждого живого существа свой ад) оспаривается Церковью и Писанием с Преданием.

2. Если нет надежды на получение Высшего блага и счастья от Богообщения, то почему не учредить ад и как место, где грешники могли бы переживать хотя бы мизерную радость, не от Богообщения?

3. Или же, просто перевести грешников (если они обречены из-за своей глупости и гордости на вечное переживание мучений) не избавить их от чувств вообще? Не перевести их в нейтральную плоскость?

4. Или вообще не уничтожить грешников?

Мы не лучше Бога знаем людей. Если при таких условиях: все или ничего многие дерзают творить беззакония, то если бы учили о временности адских мук, на них шли бы с еще большой охотой
 
Святая Русь
Православный христианин
Спасибо, Артур и Валерий.

Ответы различаются, но возможно Богообщение имеет двоякое действие и смысл.

До грехопадения живое существо (человек или ангел) имеет Богообщение, или же не будучи еще обоженым (или не прошедшим еще испытание перед выбором добра и зла) находится без него?

Со времен грехопадения Адама все люди рождаются с поврежденной "связью". Паисий Святогорец пишет, что апостолы до дня Пятидесятницы (Сошествия Святого Духа) были подобны электроприбору, работающему на аккумуляторе, которому время от времени надо подзарядка от сети, а после Пятидесятницы стали подобны электроприбору, постоянно включенному в сеть. Т.е. они восстановили поврежденную связь.
 
Мы не лучше Бога знаем людей. Если при таких условиях: все или ничего многие дерзают творить беззакония, то если бы учили о временности адских мук, на них шли бы с еще большой охотой

Хм... а разве добро делается из-за страха наказания? А не по любви к Богу и людям?

Или молитва разве не от любви и желании быть с Богом творится, а из-за страха попасть в ад?

В таком случае, лично я вижу здесь элемент лицемерия, нежели веры.


А если бы люди знали что ад не вечный, или там нет страданий, разве бы не шли тогда в храм те кто любит Бога и действительно хочет быть с Ним., а не просто избежать страданий?
 
Святая Русь
Православный христианин
Хм... а разве добро делается из-за страха наказания? А не по любви к Богу и людям?

Или молитва разве не от любви и желании быть с Богом творится, а из-за страха попасть в ад?

В таком случае, лично я вижу здесь элемент лицемерия, нежели веры.


А если бы люди знали что ад не вечный, или там нет страданий, разве бы не шли тогда в храм те кто любит Бога и действительно хочет быть с Ним., а не просто избежать страданий?

В разных людей разная степень духовной зрелости, у многих достаточно эгоизма и пока они созреют до любви к Богу их удерживает только страх наказания. А созревшие, в идеале - апостол Павел, говорили, что готовы сами понести наказание в аду за других, если бы на это была воля Божия. Но воли Божией нет, т.к. эгоисты не поддаются другому вразумлению.
 
Святая Русь
Православный христианин
Нет, я спрашивал конкретно о времени\состоянии до грехопадения.

Да, у Адама и Евы до грехопадения было Богообщение в полном, так сказать, объеме без всяких ограничений. Но они этим не дорожили. Многим людям надо пережить плохое, чтобы оценить то хорошее, что было в их жизни.
 
В разных людей разная степень духовной зрелости, у многих достаточно эгоизма и пока они созреют до любви к Богу их удерживает только страх наказания. А созревшие, в идеале - апостол Павел, говорили, что готовы сами понести наказание в аду за других, если бы на это была воля Божия. Но воли Божией нет, т.к. эгоисты не поддаются другому вразумлению.

Но как страдания ада могут вразумить, если грешники все равно никогда не выйдут из ада?
 
г. Пермь
Православный христианин
Но как страдания ада могут вразумить, если грешники все равно никогда не выйдут из ада?

Возвращаемся на круги свои
http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=5686
посмотрите сообщения # 28 , # 31.
Выдержки из ссылок :
Бог есть Любовь . Подобное соеденяется с подобным .
"Бог любви не может карать".
"Нельзя забывать, что диавол уже не может обратиться, а равно и все ему всецело предавшиеся. Значит, рядом с "градом Божиим" и "вне" его (Апок 22:15) навеки останется область отвержения, "смерть вторая" (Апок 21:8). Откровение не знает апокатастасиса всей твари, а лишь обожение тех, кто будет со Христом. "Бог будет всё" лишь в "сынах Царствия", всё во всех, чья воля сознательно отождествилась с волей Божией"
Смерть вторая, в том что нельзя будет в Боге пребывать , предназначение Адама до грехопадения почитайте .
"Жалко тех людей, которые не знают Бога. Они не видят вечного света и по смерти идут в вечный мрак. Мы знаем об этом, потому что Дух Святый в Церкви открывает святым, что есть на небесах и что есть во аде"
 
Сверху