Страдания ада

Месть ... Кто для Вас Бог ?
Кто для Вас Бог ?

Ну..., вероятно Тот же Кто и для ап.Павла:

Римлянам 12:19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
;)
 
Начало правильное выводы -абсурдные.Они жили жизнью в которой для Бога ...

Большое спасибо, Сергей, что вступили со мной в разговор, но пока что ответов на поставленный мной вопрос вот уже две станицы как не было даже косвенно!


Я спрашивал почему и зачем Бог будет допускать бессмысленные страдания?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Ну..., вероятно Тот же Кто и для ап.Павла:

Римлянам 12:19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
;)

А разве в буддизме есть Бог?Буддизм отрицая Бога сразу засылает человека в ад.Буддизм как помойка кишит всякими божками,мерзопакостного образа,сути и содержания.
Каким образом Бог апостола Павла,может быть Богом буддиста?
Сплошное лукавство.
Я спрашивал почему и зачем Бог будет допускать бессмысленные страдания?
Бог не допускает бессмысленных страданий.Бог есть совокупность совершенства.
Что же касается Вашей дерзости и наглости могу сказать-
любите Вы себя, причем страстно. И вера Ваша дает Вам повод считать себя лучше других.Полно Вам передергивать смысл апостольских писаний....
По мировоззрению Вы сектант, по мировоззрению. А может Вы не понимаете всеочевидного смысла фраз(опубликованных выше) благодаря невежеству? Не обижайтесь, но Вам необходимо учиться, развивайтесь. Хочу ещё добавить.
То, что вы, хуля Господа здесь выкладываете, уже старо и отнюдь не Ваше! Ибо додуматься до того самостоятельно, вот так вот просто читая Библию, у вас не хватило бы ни ума, ни жизни!
 
"38 …да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?
39 Потому не могли они веровать, что как еще сказал Исаия,
40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их."
(от Иоанна Гл.13)​

"65 …никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего."
(там же гл.7)​




"6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас."
(от Матфея Гл.7)​
 
Большое спасибо, Сергей, что вступили со мной в разговор, но пока что ответов на поставленный мной вопрос вот уже две станицы как не было даже косвенно!


Я спрашивал почему и зачем Бог будет допускать бессмысленные страдания?
Триединому Богу не нужны Ваши страдания, они нужны Вам, но они не играют какой исключительной роли , они служат для устранения пристрастий, негативных действий, которые проникли в жизнь в том числе в результате грехопадения Адама. В нашем обществе тоже много страданий и часто они кажутся бессмысленными, но дух готовый к испытаниям их способен выдержать и всегда найдется Утешитель , который наделит эти страдания мерой. Ваша душа сомневается, отвлекается от необходимости Единения с Богом, поскольку Вы не желаете принять Мира Божьего в коем мы поженаем собственные плоды, поскольку изначальная Премудрость нам не видна, а ОН не способен к проникновению того, что Ему не свойственно по Естеству своему. Когда открывается Премудрость , то смысл страданий утрачивается и тогда человек благими поступками преобразует окружающее пространство, устраняя грех из жизни. Душа пораженная грехом не в состоянии выдержать его тяжести, поскольку она не ощущает поддержку из других пространств и отданная своему греху не находит себе покоя. Если бы эта поддержка была осуществлена , то это по моему было бы несправедливо по отношению к другим существам и это было бы постыдным занятием.

Вот Вам понравилось страдать, учите страдать-не страдать(впадать в экстаз, который является выходом из страданий)-так душа никакого развития не получит. Страдания это одна из составляющей духовной эволюции и если поставить в зависимость все другие,то ничего не получится, хоть бейся до посинения о стенку, поэтому с более высоких позиций одни страдания безсмысленны, но раз докатился до такого состояния , что вынужден только и делать,что страдать , то винить в этом некого.
В крестных же страданиях умалилось человеческое и восстановилось Божественное. Для истинного Христианина нет страданий, а испытания являются подвигом во Имя Бога, который любой человек должен принимать с радостью. Проблема многих буддистских школ в том ,что они приклоняются телесному воплощению Будды, что запрещено. Отсюда и всяческие представления о необходимости страданий. Но тем не менее Церковь говорит об обожествлении тела, а значит человечество лишится возможности посещения ада, поскольку страданий не будет. Поэтому о допущении страданий я бы не стал говорить- это попахивает хулой на Бога. Бог не желает страданий , мы сами их выбираем вставая на путь внутреннего разрушения, пытаясь скрыть его за внешними обстоятельствами. Недостаток веры, слабая воля плюс характер и внешние обстоятельства тут как тут...
 
Нет ада и нет рая! Нет зла и нет добра! Бог создал этот мир идеальным и весьма практичным! (не Землю, МИР). Лишь Человек с его тягой к Творчеству, наделяет то или иное событие либо злом или добром (оценивает) Абстрактный пример: ГРОЗА! Мне нравится гроза она заряжает меня, захватывает дух - хорошо, добро! А моя жена ждет, что вот-вот в нее ударит молния, упадет дерево, звуки пугают - для нее зло!
 
Моск. обл.
Православный христианин
Господин интересующийся (неизвестно чем), Вы не пробовали с Самим Господом поговорить по теме рая и ада?, по всей видимости нет, откуда же в Вас такая уверенность о промысле Божьем? " Нет ни Рая ни ада, ни добра ни зла", Вы не смогли бы с приблизительными утверждениями обратиться к физикам, и сказать им, что нет ни Северного ни Южного полюса, а также, что в электротехнике нет плюса и нет минуса электрической цепи. Вероятно для последних опровержений у Вас не хватит безрассудства, чтобы утверждать подобное, а вот в вопросах духовных Вы смело выдвигаете свои версии, поскольку подсознательно наверное понимаете, что оппонировать к Вам можно только через духовное восприятие, которое у Вас к сожалению пока заблокировано. Так, что если Вас устраивает Ваше мировоззрение, можете вполне им пользоваться, до поры, а уж потом, я думаю, все и для всех встанет на свои места.
 
Бр-р-р!!! Страшно! Отчитал! Уважаемый! Я общаюсь с Богом! А на чем основывается Ваши версии? Бог создал этот мир идеальный, без греха! И зла! Или Вы будете утверждать обратное? Приведите пример созданного Богам ЗЛА!?
 
Моск. обл.
Православный христианин
Да уж никаких ужасов в том, что я писал наверное нет, что Вас так передернуло, что аж Бррр? В Боге нет ни зла ни добра, Он бестрастен, и Он есть Любовь. А вот мир-то лежит в другом, и это выбор самого человека. Вы вероятно пользуетесь общественным транспортом, и видите и хамство и порядочность, у вас на работе есть и карьеристы и честные работники, среди Ваших знакомых и родственников наверное найдутся и отзывчивые и черствые люди, после пикника за разными компаниями можно увидеть и грязь и мусор, и чистоту и порядок. Список дел человеческих и "совершенства" человеческого, и мира "совершенного" можно долго продолжать. Вопрос лежит в иной, духовной плоскости, да был мир, или правильнее сказать Рай, от которого человек по своей воле отказался, и переместился в другой, низший мир, который по определению не может ни быть, ни стать совершенным, ибо в него, опять же по воле человеческой привнесено понятия добра и зла, с которыми мы ежеминутно сталкиваемся. Как может быть совершенным мир, если в любой момент он может быть разрушен, астероидом, супервулканом или иным катаклизмом, видимый мир это малая толика того, что создал Господь, и увы не самая лучшая. Поэтому Бог и призывает нас всех к иному, горнему миру, но для этого каждый должен всего лишь подготовить себя к этому, ибо нельзя войти в грязной обуви в чистое помещение, не осквернив его.
 
Меня передернуло не от ужасов, а от Вашей колкости! Извините, если я Вас обидел.
Астероид и прочие ужасы это не более, чем наши переживания. С точки зрения вселенной это лишь естественный механизм. И он необходим для жизни Солнечной системы.
И опять-таки Вы перечислили недостойное поведение людей! Я и говорю о том, что именно Человек, а не Бог создает Зло. И Ад Бог не создавал. Его создаем мы сами нашим бездумным поведением.
 
Моск. обл.
Православный христианин
Простите и Вы меня, поверьте, нисколько не хотелось кольнуть. Просто в последнее время очень часто приходится слышать высказывания, которые не имеют под собой духовной основы. Вы пытаетесь все объяснить с точки зрения рационального мышления, не вдаваясь в ту подоплеку, лежащую в основании любого материального строения, а именно духовную составляющую. Земля, Солнечная система и пр. - это всего лишь видимый мир, и это является всего лишь частью творения Божьего, и за всем этим стоит нечто большее, которое и должен унаследовать человек, по сыновьему праву, но для этого он должен превратиться из блудного сына в сына любимого, раскаявшегося и законного. Те же, кто не захотят быть сынами Божьими, сами обрекают себя, по своей свободной воле, на ту участь, которую сами себе уготовили. И Господь не нарушает свободы выбора человека, и не отправляет его в рай или ад по своему усмотрению, а душа сама следует туда, куда ведут ее прижизненные навыки.
 
Что наверху, то и в низу, что на небе, то и на земле. Ни один астероид, ни один супервулкан, ничто и в материальном мире, как и в духовном не произойдет с человеком если на то не будет Божьей Воли!
 
ТОЛЬКО УЧИТЕЛЬ УПРАВЛЯЕТ ПРОДВИЖЕНИЕМ СВОИХ УЧЕНИКОВ

Страсть есть отсутствие в душе объективного бытия и тогда в пустую горницу вселяются уже совсем отрешившиеся от реальности личины реальности. Самое опасное-это прелестная страсть, поскольку она оценивается, как достигнутая духовность. Сама прибраность не может оцениваться как нечто, с ней может возникнуть некое самодовольство и напыщенность, что в свою очередь может привести к возростанию человеческих привязанностей. Человек чего-то добился и ему становится трудно контролировать себя. Какими бы правильными небыли представления отдельного человека, который считает себя православным христианином и разбирается в тонкостях христианского учения, какими бы небыли помыслы такого человека не в коем случае нельзя впадать в состояние прельщения. Это например состояние можно наблюдать у таких деятелей от церкви, лучше не упомянать фамилий, исправлять или не исправлять свои манеры проповедей полностью зависит от них. На таких деятелей так или иначе все будут смотреть с высока , что создает хаос и неразбериху в умах людей.
 
Убрать имя из списка Ада

Если человек собирается развиваться в рамках православного учения, то в первую очередь Учитель должен убрать его имя из списка Ада. Поэтому если в христианстве и упомянается об страданиях ада, то лишь с целью раскрыть смысл взаимоотношений в человеческой среде и не нужно для православного христианина предавать этому большого значения, дабы не возникало вышеобозначенного состояния с желанием вразумить и облагодетельствовать. Сам грех не является формой благодаря которому человек обязательно окажется в аду.Человек должен есть, существуют мелкие пристрастия, но если они не формируют жажды, то они и не могут тронуть души. так и человека с сильным внутренним духовным стержнем не могут тронуть зрелища ада. но грехи людей столь велики, что им самим со своими проблемами не справиться.Вот и все. В христианстве есть описание среды в которых происходит духовное развитие человека и методы по которым это развитие осуществляется. Если всюду искать нарушения и не сосредотачиваться на своем духовном развитии, то это может привести к хаотическим состояниям и в результате сформируется пристрастие, благодаря которому исказиться не только сам метод духовного развития, но приведет к искажению той среды в которой развивается человечество. Например. Когда Джордано Бруно сжигали на костре, то какие цели приследовала церковь? Разве убийство человека не является смертным грехом. В результате это привело к искажению самого учения, которое неизвестно когда началось и чем вообще закончится. А в обществе людей все сформировало отсутсвие ясного понимания к тому чем вообще занимается церковь. Если она занимается спасением, то эти методы выглядят по меньшей мере странно. Я это говорю только ради примера. Просто я считаю , что церкови нужно учиться вести диалог на равных и конечно вести жесткую борьбу в отношении ереси, которая способна проникнуть в среду прихожан. Если например прихожанам не нравится, что на каждом углу продаются рекламы гомосексуализма, что может повлиять на духовное состояние детей и тд, то пускай все эти рекламы убирают с поля зрения граждан, вообще чтобы их не существовало.Тут страшилки совершенно не при чем, просто люди, которые занимаются подобными вещами совершенно утратили контроль над собой.таким образом встает вопрос о нетерпимости к подобным вещам и это как раз будет иметь высокое содержание. Выразить подобную позицию достойно и разве не подобных поступков ожидает общество от Церкви, разве оно не способно вкладывать в это средства, разве человеку по сути нужно ложное величие, ему нужна деятельность во Имя Бога, которая устранит из его жизни все эти проявления АДА, действительного Ада, безпрецендентного коварства , поскольку зло идет на огромные ухищрения и выдает хорошее за плохое и наоборот. Разве БОГ НЕ ДАСТ СИЛУ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЭТОМУ ЗЛУ ТЕМ КТО ОБЪЕДИНИЛСЯ ВО ИМЯ ЕГО. ОН НЕ ПРИЗНАЕТ ЭТИ СИЛЫ И ПОЛНОСТЬЮ ИХ УНИЧТОЖИТ, НЕ ПОЗВОЛИТ ИМ ПРОНИКНУТЬ В СРЕДУ ТЕХ, КТО ОБЪЕДИНИЛСЯ ВО ИМЯ ЕГО, ИБО ОН ПОБЕДИЛ МИР.
 

Арсентий

Заблокирован
Москва
Интересующийся
Очень хороший вопрос "в чем смысл вечных страданий?" Но в рамках Православия ответить на него невозможно. Еще можно было бы спросить, а кому это надо? Богу- нет. Грешнику- тоже. Может быть только праведнику, что не хочет плохого соседства. А то будут еще у него яблоки райские отбирать.
Меня всегда умилял пафос, с которым торжествующе произносится- ад потому и существует, что по великой милости Бог не хочет никого насиловать Своей Любовью. А потому ад ни что иное, как место милости Божией.
Любят православные в своих проповедях манипулировать разнополярными, крайними понятиями. Между такими полюсами обычно гуляет мощный психологический заряд, который напрочь вырубает критический анализ и сразу воспринимается подсознанием как априорная истина.
А если разобраться, попытаться осмыслить. Вот рождается ребенок. Ну кто бы из родителей пожелал его появления на свет, если бы наперед знал его плачевную участь?
Кто бы испытывал своего ребенка, зная, что испытание провалится?И что последствием этого провала будет не пересдача, а «тьма внешняя- отыдите от Меня проклятии»?
Да, понятно, что свободная воля делает человека «строителем своего счастья» и заранее Бог никого в ад не толкает. Но сама возможность…
А человеческая свобода? Свобода между чем и чем? Между злом и добром? Между плохим и хорошим? Представляю как в рыбном ряду продавец говорит покупателю- «у нас акция, вся рыба по одной цене. Вам что лучше взвесить тухлой кильки или свежей форели?», а покупатель стоит, в нерешительности вращая глазами, а потом все-таки берет тухлой кильки. Да, именно тухлой килькой мы чаще всего и питаемся. Но опять же, почему мы делаем этот выбор? Неужели мы сами хотим себя раз за разом травить?
В нас искажено восприятие, хорошее и плохое играют в чехарду и порой бывает невозможно отличить одно от другого. Но разве я не рождаюсь уже с таким восприятием? Разве я приобрел его сам, сам за него расплатился и попросил завернуть?
В чем тогда виноват я?
И вот с таким искаженным взглядом я иду навстречу искушениям, которые облепляют меня с первых же шагов. Падения неизбежны, но это нормально. Тут упал, там обжегся- вырабатывается опыт. Но вместе с ним растет и навык, как правило навык плохого, привычка, укоренение во зле. Растут страсти, безволие, видение реального все больше затуманивается.
Во многом будущность человека определяется окружением, в котором он вырос, условиями.
Вспоминаю рассказ из Патерика. У матери украли двух дочерей и продали их в рабство. Одну выкупила игумения монастыря, другую забрали в публичный дом. Одна выросла глубоко верующей и стала монахиней, другая- проституткой. Понятно, что спрашиваться с них будет по-разному, хотя загробная участь обоих вполне очевидна.
Вот так и подходит человек к порогу своей жизни больной, немощный и почти слепой. Эта слепота порой доходит до безумия, когда бедное существо лижет пилу, наслаждаясь вкусом собственной крови.
И вот он умер. Да, в своей жизни он сам делал выбор и за все отвечать ему одному. Но нужен ли этот ответ Божией справедливости? Отправить навечно в ад вместе с любимой пилой, в безумии вопящим проклятия? Кто из родителей смог бы такое сотворить со своим ребенком?
Впрочем есть и более яркая версия,для утонченных мазохистов. По смерти, человек встречает Бога, у него открываются глаза, в отчаянии он видит свою грязь и безумие, но… уже бесконечно поздно. Озаренный Божией Славой и Любовью, он убегает далеко-далеко, лишь бы скрыть свой позор. Убегает навечно.
Опять же, красивый образ, особенно для впечатлительных молодых людей, но насколько он соответствует действительности?
Так что бойтесь и трепещите геенского огня, хуже то не будет.
 
"в чем смысл вечных страданий?"
На странице: Размещайте здесь интересный\поучительный материал читайте\смотрите лекции - Лекции профессора духовной академии и семинарии Алексея Ильича Осипова: - 2) 28. О геенне (Апологетика, 1 курс МДА 2008-04-15) или 5) 16. Спасение вне Церкви (Основное богословие, 5 курс МДС 1998-1999)
+
Почитайте об Апокатастисе - в самом низу

...муки будут - да, вечные, но не безконечные (еврейское слово, переведенное словом "вечный", совершенно не имеет значения "бесконечный", а имеет значение "до тех пор, пока жизнь длится")...Геенское страдание - это побуждение Святым Духом к покаянию...придел страданий обусловлен не временем, а раскаянием....
 

Арсентий

Заблокирован
Москва
Интересующийся
Эти лекции я слушал, не раз переслушивал. Хотя, если честно, до сих пор не могу понять разницу между "вечно" и "бесконечно". Помнится Алексей Ильич в качестве иллюстрации приводил выдержку из Флоренского,но там тоже все было расплывчато и интуитивно. Ну и потом, профессор Осипов сам подвергается нападкам со стороны слишком ретивых ревнителей и его мнение- мнение меньшинства.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Очень хороший вопрос "в чем смысл вечных страданий?"
В этом посте Вы скатились к первородному греху,всё о нём почти исписали.
Вопрос был о другом.Рассматривание смысла вечных страданий ,вытекает из смысла жизни,т.е причинности сотворения Бога человеком,а не грехопадением Адама.
 
Сверху