Судьба человека после Страшного суда - «И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον (вечное)»

Тема в разделе "Отвечает Леонов Алексей Михайлович", создана пользователем Дмитрий Лев, 16 май 2017.

  1. Дмитрий Лев

    Дмитрий Лев

    Православный христианин
    Алексей Михайлович, добрый день.
    Спасибо за Ваши ответы на форуме. У меня тоже появился вопрос.

    Ознакомился на сайте bogoslov.ru со статьей Виталия Мигузова «И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον (вечное)» (Мф. 25:46)

    Вывод статьи (подчеркивание мое):

    Согласно Мф. 25:46, осужденные на Страшном суде предадутся одной общей участи – вечному «отсечению-κόλασιν» от Бога. Смерть вторая будет следствием такого наказания, а её причина находится в прекращении связи с Единственным «имеющим бессмертие».

    Смерть вторая, как и смерть первая, не являются актами казни. Их отличие в том, что во втором случае человек умирает не только телом, но и душой. Смерть первая была временным отделением от Бога, а смерть вторая – окончательным (вечным).

    Можно утверждать, что толкованием на Мф. 25:46 являются слова Христа: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:6).

    Статья полностью тут: http://www.bogoslov.ru/text/5350519.html

    Вопросы:
    1. Насколько из статьи можно сделать вывод (автор его не делает) о смерти (гибели, уничтожении) человека после Страшного суда? Ведь если после Страшного суда связь души с Богом как с Единственным источником жизни прекратилась навсегда (окончательно), то следовательно, душа после Страшного суда умрет, а вместе со смертью души человек бесповоротно и окончательно умрет? Или я приписываю автору то, что в действительности не следует из текста его статьи?

    2. Существует ли в Писании и Предании однозначное указание на бессмертие души (и/или человека) после Страшного суда и каково (крайне предположительно, конечно же) онтологические характеристики этого вечного бессмертия со знаком "минус"?

    Заранее спасибо за ответ,

    С уважением,
    Дмитрий
     
    Коко Брайс нравится это.
  2. Здравствуйте, Дмитрий!

    Вы пишете:
    Вы также спрашиваете:
    Ваш вопрос ясен. Мнение о том, что осужденные на Страшном Суде грешники утратят всякую связь с Богом, не соответствует вероучению Церкви. На то, что Бог пребывает не только на Небесах, на земле, но и в аду, указывает такое Его существенное свойство как вездеприсутствие. Ни диавол, ни грешник, ни все адовы силы в совокупности не могут создавать таких "темных" лакун, куда бы не проникала Божественная благодать.

    Другое дело, когда речь идёт о личностном общении Бога и Его творений (ангелов, человека). Отделенность грешников от Бога после Срашного Суда будет означать не отдаленность вообще, а отдаленность духовную.

    О том, что душа продолжает жить после смерти, Писание свидетельствует неоднократно. Так, ещё Экклезиаст говорил: "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его" (Еккл.12:7). Бог же "не есть Бог мертвых, но Бог живых" (Мк.12:27). Эти слова Христос адресовал саддукем, отрицавшим воскресение мертвых. В конце диалога Он произнес: "Итак, вы весьма заблуждаетесь" (Мк.12:27).

    Существование грешников в аду будет сопряжено с ощущаемым, осознаваемым ими мучением, а это необходимо подразумевает их жизнь. Подробнее я писал об этом в статье:
    Зачем Богу мучить грешников вечным геенским огнем?

    Благодарю за вопрос!
     
    Илья Сергеевич1995 нравится это.
  3. Дмитрий Лев

    Дмитрий Лев

    Православный христианин
    Алексей Михайлович, благодарю за ответ и за Ваши статьи.
     

Поделиться этой страницей