Судьба и Промысл Божий.

Уральск
Православный христианин
В чем принципиальное отличие между понятиями "судьба" и - "Промысл Божий" ?
Как Божие Предведение сочетается со свободной волей человека ?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мое мнение, Бог по любому, все наши греховные поступки превратит позже в благое стечение событий. Он знает , как мы поступим, что в сердце лежит. Поступками,мы лишь свидетельствуем, что это именно так.Хотя иногда, Он может подтолкнуть человека к непосредственному промыслу Божьему, утвердив в нем Свои намерения.И тогда человек знает, точно как надо поступить.
Судьба - это наш человеческий выбор,нашего сердца, нашего естества. Мы по другому поступить не можем. Узревая это Бог складывает события, как кубики, в свою пользу.
 
Московская область
Православный христианин
В чем принципиальное отличие между понятиями "судьба" и - "Промысл Божий" ?
Как Божие Предведение сочетается со свободной волей человека ?

Напишу, как я понимаю. Принципиальное отличие в том, что Промысл Божий о человеке, созданном по образу и подобию Божию только благой.
«угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1 Тим. 2, 4).
Поэтому не хочет Бог нашей смерти во грехе, а хочет спасти всех, для этого и пришел на землю : "Ибо я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".
А судьбу же многие понимают, как что-то неотвратимое, рок, стечение обстоятельств.
Да, не у всех жизнь гладко складывается, стечение обстоятельств может быть очень печальным и даже трагичным.
Но ведь у человека всегда остается свободная воля и он может, если уверует, обратиться за помощью к всемогущему Богу.
У нас в храме я обратила внимание на мужчину, приходившего ранее пьяным, сейчас он умиротворен, в глазах его свет и понимание Истины. Да, жизнь его и сейчас сложна, наверное очень сильна духовная брань. Но Бог услышал его мольбу и помог изменить свою судьбу, свои печальные обстоятельства к лучшему. Поэтому прав Никодим, Бог даже наши скорби обращает на пользу, так как желает нам всем, без исключения, спасения.
Надо только довериться ему и просить о помощи.
Да я и на своем собственном жизненном примере убедилась, что нет никакой судьбы.
Неизвестно, что было бы со мной сейчас, не обратись я за помощью к Богу. Вернее сказать, известно-скатывание в полную пропасть, крушение всего.
Все возможно с Богом, слава ему во веки веков.
А Божие Предведение-это его свойство, возможность предвидеть все, что случится с человеком, так как он всемогущ и находится вне времени и пространства.
Мне это сложно понять, могу только принять, что это так все и есть.
 
Уральск
Православный христианин
Напишу, как я понимаю. Принципиальное отличие в том, что Промысл Божий о человеке, созданном по образу и подобию Божию только благой.
«угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1 Тим. 2, 4).
Поэтому не хочет Бог нашей смерти во грехе, а хочет спасти всех, для этого и пришел на землю : "Ибо я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".
А судьбу же многие понимают, как что-то неотвратимое, рок, стечение обстоятельств.
Да, не у всех жизнь гладко складывается, стечение обстоятельств может быть очень печальным и даже трагичным.
Но ведь у человека всегда остается свободная воля и он может, если уверует, обратиться за помощью к всемогущему Богу.
Надо только довериться ему и просить о помощи.

Иногда - и скорби, и болезни - посылаются от Бога. Поэтому - что понимать под словами "благой Промысл" ? Иного человека Господь приковывает к больничной койке, и - человек задумывается о смысле бытия, а иначе - гонялся бы за мирскими удовольствиями себе на погибель (заходя в храм свечки "о здравии" ставить). И что для этого человека "благо" (с его точки зрения) - болезнь или здоровье ?
 
Московская область
Православный христианин
Иногда - и скорби, и болезни - посылаются от Бога. Поэтому - что понимать под словами "благой Промысл" ? Иного человека Господь приковывает к больничной койке, и - человек задумывается о смысле бытия, а иначе - гонялся бы за мирскими удовольствиями себе на погибель (заходя в храм свечки "о здравии" ставить). И что для этого человека "благо" (с его точки зрения) - болезнь или здоровье ?

Евгения, я сейчас прохожу обследование серьезное, работаю и занимаюсь семьей.
Все, что происходит со мной считаю благим Промыслом. Это просто доверие Богу во всем.
Наши мысли, пути-все это человеческое и думать мы можем по-разному, в зависимости от своего духовного состояния. Но промысл Божий-это совсем другое и нам иногда сложно понять, почему болезнь и скорбь может быть во благо нам.
Вот для этого понимания и нужно читать Евангелие, чтобы понять его волю, а не нашу, человеческую. Когда только я стала применять евангельские принципы в отношении с людьми и увидели, как они действуют, только тогда в моей жизни начались изменения.
Спасибо тому же Никодиму за совет открыться людям, отойти от своего эгоизма.
Христианин-это человек, думающий больше о других, чем о себе. Делай и поступай по принципам Евангелия, кажется все просто. На самом деле не просто и совсем не легко.
Но со временем мысли светлеют, приходит понимание, что это действительно истина.
Помоги человеку, иногда просто помолись за него и это будет помощь.
Сними зацикленность на себе самом, любимом, обратись к другим и это будет благо. Помоги материально, особенно во время поста, сэкономь на себе, всегда вокруг нас есть люди, живущие хуже нас и материально, и физически. Вы ведь не просто так спрашиваете, как я понимаю, Евгения? Есть проблемы со здоровьем? Просто молитесь и просите о помощи, Бог поможет, надо верить в это. Делайте все возможное, Бог поможет в остальном, где Вы бессильны.
Доброго здравия Вам, Евгения и хорошего поста всем!
 
Уральск
Православный христианин
Вы ведь не просто так спрашиваете, как я понимаю, Евгения? Есть проблемы со здоровьем? Просто молитесь и просите о помощи, Бог поможет, надо верить в это. Делайте все возможное, Бог поможет в остальном, где Вы бессильны.

Ну, у кого этих "проблем со здоровьем" нет ?? Но я - не о себе.
У меня есть знакомая (посещающая храм женщина). Она просто "зациклена" на том, что Господь должен ее исцелить !! Когда я пытаюсь ей говорить, что "на все воля Божия", и Он - нам не раб, чтобы исполнять все наши пожелания (это мы - рабы Его) и надо довериться Ему - она не понимает. "Ведь, - говорит, - мы молимся о здравии в церкви. Тогда зачем ?". Она часто соборуется, и причащается - чтобы стать здоровой. Больше - ей от Бога ничего не нужно.
 
Московская область
Православный христианин
Ну, у кого этих "проблем со здоровьем" нет ?? Но я - не о себе.
У меня есть знакомая (посещающая храм женщина). Она просто "зациклена" на том, что Господь должен ее исцелить !! Когда я пытаюсь ей говорить, что "на все воля Божия", и Он - нам не раб, чтобы исполнять все наши пожелания (это мы - рабы Его) и надо довериться Ему - она не понимает. "Ведь, - говорит, - мы молимся о здравии в церкви. Тогда зачем ?". Она часто соборуется, и причащается - чтобы стать здоровой. Больше - ей от Бога ничего не нужно.

Вот и хорошо, пусть просит, Бог ждет нашей просьбы и желает всем блага. Вполне возможно, поймет со временем, как ей жить дальше. Просто молитесь за нее о вразумлении, молитва очень действенна, если она с верой и искренняя.
Мы почему-то всегда других видим, а не себя.
Самое главное ,как я поняла, а также отец духовный не раз подсказывал, что нам всем надо жить по заповедям. А мы ведь не живем... или мало стараемся.
 
Сибирь
Православный христианин
В чем принципиальное отличие между понятиями "судьба" и - "Промысл Божий" ?
Как Божие Предведение сочетается со свободной волей человека ?
Господь предвидит всё, что может произойти. И если бы Он не вмешивался в мир, то можно бы было говорить, что существует судьба, предопределенность. Но Господь не только сторонний наблюдатель, но и участник событий в мире. И Он обладает свободной волей: может наказать, а может помиловать, может сделать так, а может иначе (например по нашим молитвам). Поэтому никакой предопределенности или судьбы не существует. Существует лишь предвидение Господом всех возможных вариантов развития событий.
 
Уральск
Православный христианин
Господь предвидит всё, что может произойти. И если бы Он не вмешивался в мир, то можно бы было говорить, что существует судьба, предопределенность. Но Господь не только сторонний наблюдатель, но и участник событий в мире. И Он обладает свободной волей: может наказать, а может помиловать, может сделать так, а может иначе (например по нашим молитвам). Поэтому никакой предопределенности или судьбы не существует. Существует лишь предвидение Господом всех возможных вариантов развития событий.

И все же я не поняла : болезнь - это "посещение Божие", или - "наказание Божие" ? Во время посещения скорбями и болезнями мы должны молиться о том, чтобы они нас миновали ? Или - просить только сил и терпения вынести то, что ниспошлет Благой Промысл Божий ? Конечно, каяться, но - допустимо ли требовать от Бога исполнения наших желаний ?? Господь Бог - не "золотая рыбка".
 
Сибирь
Православный христианин
И все же я не поняла : болезнь - это "посещение Божие", или - "наказание Божие" ? Во время посещения скорбями и болезнями мы должны молиться о том, чтобы они нас миновали ? Или - просить только сил и терпения вынести то, что ниспошлет Благой Промысл Божий ? Конечно, каяться, но - допустимо ли требовать от Бога исполнения наших желаний ?? Господь Бог - не "золотая рыбка".
Конечно допустимо просить (а не требовать) Бога об избавлении от страданий, и исполнения наших желаний (не осуждаемых Господом).
Но вы правильно заметели, что Бог, это не "золотая рыбка". В сказке Пушкина, старуха относилась к рыбке потребительски и неуважительно. Она хотела только брать, брать, и брать.
Господь Бог, это Отец наш. И относится к Нему нужно соответственно: с верностью, любовью и уважением, которые заключаются в исполнении Его заповедей. И только тогда мы имеем право обращаться к Нему со своими просьбами.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
И все же я не поняла : болезнь - это "посещение Божие", или - "наказание Божие" ? Во время посещения скорбями и болезнями мы должны молиться о том, чтобы они нас миновали ? Или - просить только сил и терпения вынести то, что ниспошлет Благой Промысл Божий ? Конечно, каяться, но - допустимо ли требовать от Бога исполнения наших желаний ?? Господь Бог - не "золотая рыбка".

Если смотреть человеческим судом,то болезнь воспринимается, как наказание за что-то,за грех. Но если посмотреть через памятование,что Бог всегда благ, то это "наказание" превращается в спасительную благость о нас грешных. То есть, вопрос ставиться не "за что?" или "почему?", а для "чего?" И если человек ответит на него своим сердцем, "наказание" снимается и дается в место него дар. Дар понимания промысла Божьего.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне всегда казалось, что судьба - это нечто фатальное. Неоднократно слышал мнение о неотвратимости тех или иных событий. По сути, значит то, что человек, в принципе, изменить не может.
А иногда, получается, что люди этим объясняют какие-то свои ошибки, грехи.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мне всегда казалось, что судьба - это нечто фатальное. Неоднократно слышал мнение о неотвратимости тех или иных событий. По сути, значит то, что человек, в принципе, изменить не может.
А иногда, получается, что люди этим объясняют какие-то свои ошибки, грехи.

Скорее оправдывают. Судьба складывается из нашего внутреннего делания по естеству. То есть, поступает человек так, как поступить по другому не можем.Что хочу,то не делаю. А что не хочу,то совершаю... некий рефлекс. А из него и вытекает, причино-следственная связь под названием судьба.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, Вы правы. Никак не мог подобрать это слово "оправдывают".
Вообще, понятие "судьба" - это, скорее, для человека неверующего.
А Промысел Божий - это, как вроде здесь уже писали, и как мне думается, любой плохой поступок человека Господь оборачивает для него (для человека) во благо. Ну, грубо говоря, человек приходит к тому, что надо каяться. Покаяние - вот, что благо. Если человек, конечно, к этому придёт.
Извините, если формулировка получилось грубой. Надеюсь, что мысль донёс.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да, Вы правы. Никак не мог подобрать это слово "оправдывают".
Вообще, понятие "судьба" - это, скорее, для человека неверующего.
А Промысел Божий - это, как вроде здесь уже писали, и как мне думается, любой плохой поступок человека Господь оборачивает для него (для человека) во благо. Ну, грубо говоря, человек приходит к тому, что надо каяться. Покаяние - вот, что благо. Если человек, конечно, к этому придёт.
Извините, если формулировка получилось грубой. Надеюсь, что мысль донёс.

:)

Мое мнение, Бог по любому, все наши греховные поступки превратит позже в благое стечение событий. Он знает , как мы поступим, что в сердце лежит. Поступками,мы лишь свидетельствуем, что это именно так.Хотя иногда, Он может подтолкнуть человека к непосредственному промыслу Божьему, утвердив в нем Свои намерения.И тогда человек знает, точно как надо поступить.
Судьба - это наш человеческий выбор,нашего сердца, нашего естества. Мы по другому поступить не можем. Узревая это Бог складывает события, как кубики, в свою пользу.
 
Уральск
Православный христианин
Видимо "судьба", "рок", "предопределенность" - это наследие язычества (в частности эллинизма).
В Православном же понимании - жизнью управляет не бездушная и не любящая сила, а Живой и Любвеобильный Творец и Отец всех нас.
"Судьба" не может любить - как не может нас любить мертвый камень, о который мы спотыкаемся.
А Господь Бог - не перестает миловать (даже грешников, в надежде на их покаяние).
И то, что нам по-человечески, иногда, кажется наказанием - Господь ведет ко благу (только бы мы не противились, а содействовали Богу - исполнением Его заповедей)
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Видимо "судьба", "рок", "предопределенность" - это наследие язычества (в частности эллинизма).
В Православном же понимании - жизнью управляет не бездушная и не любящая сила, а Живой и Любвеобильный Творец и Отец всех нас.
"Судьба" не может любить - как не может нас любить мертвый камень, о который мы спотыкаемся.
А Господь Бог - не перестает миловать (даже грешников, в надежде на их покаяние).
Аминь!
 
Видимо "судьба", "рок", "предопределенность" - это наследие язычества (в частности эллинизма).
В Православном же понимании - жизнью управляет не бездушная и не любящая сила, а Живой и Любвеобильный Творец и Отец всех нас.
"Судьба" не может любить - как не может нас любить мертвый камень, о который мы спотыкаемся.
А Господь Бог - не перестает миловать (даже грешников, в надежде на их покаяние).
И то, что нам по-человечески, иногда, кажется наказанием - Господь ведет ко благу (только бы мы не противились, а содействовали Богу - исполнением Его заповедей)
Кажется, в Библии слово "Судьба" используется в смысле "суд Божий".
 
Уральск
Православный христианин
Кажется, в Библии слово "Судьба" используется в смысле "суд Божий".

Но в обиходе - мы, говоря о "судьбе человека", реже всего вспоминаем "суд Божий". Наше европеизированное сознание во времена после эпохи Возрождения воспринимает судьбу так как древние греки, не знающие Истинного Бога.
 
Видимо "судьба", "рок", "предопределенность" - это наследие язычества (в частности эллинизма).

Существует два понимания судьбы, как предопределенной нити жизни и как склонности человека к определенным поступкам. Только первое из них - наследие эллинизма. Второе же идет из глубины тысячелетий.
 
Сверху