"Судия неправедный"

Православный христианин
Взял кофе, в уличном автомате, пью. Вижу идёт ко мне любитель дармовщинки - "Дай на кофе братан". Замешкался я на мгновение, но сунул в карман руку и дал что попалось (больше). Не по любви, а дабы не досаждал и мой желаемый отказ не вызывал у меня " душевных терзаний". И вспомнились мне эти Евангельские строки:

"...Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?..."

Часто, осознанно, так и поступаю в подобных ситуациях - из двух зол выбираю меньшее. А вы?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Взял кофе, в уличном автомате, пью. Вижу идёт ко мне любитель дармовщинки - "Дай на кофе братан". Замешкался я на мгновение, но сунул в карман руку и дал что попалось (больше). Не по любви, а дабы не досаждал и мой желаемый отказ не вызывал у меня " душевных терзаний". И вспомнились мне эти Евангельские строки:

"...Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?..."

Часто, осознанно, так и поступаю в подобных ситуациях - из двух зол выбираю меньшее. А вы?
Очень не люблю манипулятивных ситуаций, часто восстаю, защищая свободу. Бесы мастера ловить на выбор между двух "зол", это как евангельская история о динарии кесаря и ответе Христа, мы, увы, несмысленны.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Была аналогичная ситуация. Вышел в благодушном настроении из Храма. Попросили именно на кофе. Просящему у меня дал. Только спустя некоторое время оценил ситуацию. Уверен, что дал не на пользу просящему. После того случая стал значительно "черствее". Но, знаете. Иногда хочется вернуться к тому первозданному состоянию. Пусть меня обманывают, зато я буду смотреть на людей чистым сердцем.
 
Православный христианин
Но, знаете. Иногда хочется вернуться к тому первозданному состоянию. Пусть меня обманывают, зато я буду смотреть на людей чистым сердцем
Тут мы с Вами одного Духа. Я тоже за искренность.
 
Православный христианин
А я просто отвечаю "налички нет, все на карте"
Я имел ввиду иное, приводя пример с просящим подаяния. Уж простите за витееватость слога - это у меня от самомнения. Сейчас постараюсь пояснить. Вот Вы, позиционирующий себя как атеист, наверняка задавали верующим такой вопрос - "А вы бы остались верующим, если бы точно знали что попадете в ад?" Интересно что Вам отвечали.
 
Православный христианин
Я имел ввиду иное, приводя пример с просящим подаяния. Уж простите за витееватость слога - это у меня от самомнения. Сейчас постараюсь пояснить. Вот Вы, позиционирующий себя как атеист, наверняка задавали верующим такой вопрос - "А вы бы остались верующим, если бы точно знали что попадете в ад?" Интересно что Вам отвечали.
Алексей, а кто может знать об аде? Только верующие, бесы все поголовно - верующие, но противники Бога и ад уже "их" место, вопрос некорректный ...
Знать о Боге и ... отрицать Его бытие? Шизофрения ...
 
Православный христианин
Очень не люблю манипулятивных ситуаций, часто восстаю, защищая свободу. Бесы мастера ловить на выбор между двух "зол", это как евангельская история о динарии кесаря и ответе Христа, мы, увы, несмысленны.
Тему, для ясности, видимо стоило назвать иначе. Примерно - " Стоит ли делать добрые дела по страсти?". Т.е. даю милостыню - потому что "жалко", " пусть уже отстанет" и пр. Но осознанно. Да, я такой (жадный, раздражительный, нетерпимый...) и вот это и есть причина моих поступков. Но моих, осознанно моих - настоящих, а не тех которые "должны бы быть". Т.е. без лицемерия.
 
Православный христианин
Алексей, а кто может знать об аде?
Если мне память не изменяет, то Преподобный Макарий Великий. Именно он лёжа на смертном одре, когда лицо его просияло нетварным светом и братия не могла на него взирать. Сказал им, испрося их святых молитв - "Истинно братия говорю вам, моё место в аду с демонами мучителями".
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Тему, для ясности, видимо стоило назвать иначе. Примерно - " Стоит ли делать добрые дела по страсти?". Т.е. даю милостыню - потому что "жалко", " пусть уже отстанет" и пр. Но осознанно. Да, я такой (жадный, раздражительный, нетерпимый...) и вот это и есть причина моих поступков. Но моих, осознанно моих - настоящих, а не тех которые "должны бы быть". Т.е. без лицемерия.
Была же история, когда жадного негодяя богача после смерти спасла единственная в его жизни милостыня: когда он в гневе запустил хлебом (камня в руках не оказалось) в назойливого нищего...
 
наверняка задавали верующим такой вопрос - "А вы бы остались верующим, если бы точно знали что попадете в ад?" Интересно что Вам отвечали.
Честно говоря, не задавал. Задавал обратный: что с вами стало бы, если бы вы стали неверующими.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Я ни одного дела доброго не делаю по своей инициативе и по доброте душевной (когда надо свое время, силы отдать, куда-то поехать, что-то сделать). Ну нет у меня их (инициативы и доброты), ну нет. С деньгами легче расстаться, чем с комфортом. И радости никакой не испытываю впоследствии. Отсутствует такой бонус. Поэтому "неправильные" мотивы добрых поступков мне более чем понятны. Но как извлечь из себя то, чего там не обретается? Любовь и все такое? Однако, учитывая мое неуемное и неконтролируемое тщеславие, вариант "заставить себя с неудовольствием" кажется более предпочтительным.
 
Православный христианин
Была же история, когда жадного негодяя богача после смерти спасла единственная в его жизни милостыня: когда он в гневе запустил хлебом (камня в руках не оказалось) в назойливого нищего...
Буквально с языка сняли :) Мы с супругой, в подобных ситуациях, говорим - "Сработала антенка". Причём " антенка" работает на расстоянии (проверенном) более 1,5 тыс. километров. Когда одновременно звоним друг другу и хотим поговорить (ни с того, ни с сего) о вопросах 5-ти летней давности. У нас это постоянно происходит - уже не удивляемся, а воспринимаем как данность "единого тела".
 
Православный христианин
Честно говоря, не задавал. Задавал обратный: что с вами стало бы, если бы вы стали неверующими.
Я бы развратился - однозначно. И это в лучшем случае...
А вот вопрос - "Если бы точно знали , что попадете в ад..." Ответы, если они будут прямыми, Вас удивят.
 
Я бы развратился - однозначно. И это в лучшем случае...
Вопрос немного провокационный. Если ответить "пойду грабить, убивать и т.д." (короче, УК РФ), то человек потенциально опасен для общества. Если просто "развращусь, пойду прелюбодействовать, объедаться и т.п.", то человек, как говорится, себе враг, но избавиться от этого можно (было бы желание), и для общества большой опасности нет. Если ответить "ничего не будет", то религия не нужна, чтобы быть порядочным.
А вот вопрос - "Если бы точно знали , что попадете в ад..." Ответы, если они будут прямыми, Вас удивят.
Спасибо за идею. :)
 
Православный христианин
. Но как извлечь из себя то, чего там не обретается? Любовь и все такое?
Преподобный Исаак Сирин говорит что "Воздаяние бывает… не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению."
Т.е. ИСТИННЫЙ плод всякого доброго дела, совершаемого нами - это опытное осознание что "опять пожалел дать больше", " зря на него подумал/ляпнул", "опять ждал похвалы" и пр. И вот это понимание что все наши "добрые дела" делаются через *одно место* и ценно. Т.е. такой "звоночек" .

А удовольствие от дел, разве что мирское можно получить. Но вот если поступать Христоподобно (ну например большой долг простить, или как советовал "Анна30" ) , то в нашей жизни (по естественному подобию поступков/мыслей, а не по нашему желанию) появится Утешитель. Эта самая лучшая мотивация. Для меня буквально единственная реальная.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Была же история, когда жадного негодяя богача после смерти спасла единственная в его жизни милостыня: когда он в гневе запустил хлебом (камня в руках не оказалось) в назойливого нищего...
Св. Пётр мытарь: https://foma.ru/svyatoj-petr-prezhde-byivshij-myitarem.html
 
Православный христианин
Если мне память не изменяет, то Преподобный Макарий Великий. Именно он лёжа на смертном одре, когда лицо его просияло нетварным светом и братия не могла на него взирать. Сказал им, испрося их святых молитв - "Истинно братия говорю вам, моё место в аду с демонами мучителями".
Последняя фраза - Пимен Великий.
 
Православный христианин
Тему, для ясности, видимо стоило назвать иначе. Примерно - " Стоит ли делать добрые дела по страсти?". Т.е. даю милостыню - потому что "жалко", " пусть уже отстанет" и пр. Но осознанно. Да, я такой (жадный, раздражительный, нетерпимый...) и вот это и есть причина моих поступков. Но моих, осознанно моих - настоящих, а не тех которые "должны бы быть". Т.е. без лицемерия.
В том, что Вы рассказали, "жадный, раздражительный", "нетерпимый" - это не причина, а примесь. И эта примесь - будет всегда, так как мы грешные люди. Касательно же основного вопроса мой ответ такой: не стоит, если это не способствует смирению; стоит - если можешь себя при этом укорять и всё дальнейшее предавать в Волю Божию.
 
Крещён в Православии
Вижу идёт ко мне любитель дармовщинки
Приехал на обследование в медцентр. Обследовался, вышел на улицу, сунул руку в карман - нет кошелька... Все карманы вывернул - ни копейки нет. Домой пешком идти часа три. Уже собрался идти, а потом думаю: "Попрошу у людей, попробую." Из дверей медцентра выходит мужчина лет 45, наверное с женой. Я его отозвал от жены ( чтобы не смущать) и говорю: " Если можете - дайте на маршрутку, так случилось, что нет ни копейки. Вернуть не смогу, извините." Он полез в карман, отсчитал с небольшим запасом и "озолотил". Что он подумал я не знаю, но я его иногда вспоминаю с добрым чувством.
 
Сверху