Супружество

Православный христианин
Доброго вечера батюшка! Хочу задать вам вот какой вопрос! Скажите может ли православный христианин жить в браке с еретиком,допустим если так сложилось что один из супругов еретик,баптист или пятидесятники ну в общем протестант или сектантов или например католик,а второй только воцерковился и оба не против жить вместе,как вести себя в такой ситуации православному христианину и каковы его правила поведения с супругом или супругой,что можно или нельзя делать супругам вместе,ну например молиться на разные нужды или что то другое как жить так что бы поступать правильно перед Господом не согрешая???
 
Москва
Православный христианин
Читаем: "...если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы" (1Кор.7,12-14).
Под "неверующими" здесь понимаются люди языческой веры (то есть кривой веры): "Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти... вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире" (Еф.2,11-12).

Беда Достопочтенный: "Следует заметить, что блаженный Петр хочет (1Пет.3,1), чтобы жены добрые и честные повиновались мужьям неверующим при том условии, что они не только не будут наносить никакого ущерба их власти, но и будут неодолимо упорны в жизни столь чистой, чтобы служить также и для своих мужей примером чистоты и веры" (О семи Кафолических посланиях).

Но! Такое допускается, если на момент заключения брака, никто из них не был православным. Так-как православный не может искать и вступать в брак с не православным.
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными..." (2Кор.6,14).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так ведь это не язычники,но христиане другого исповедания...вот в чем вопрос или их тоже причислить к язычникам???Не думаю,вот к еретикам в самый раз,а вот тут и корень вопроса,как жить с еретиками под одной крышей православному христианину! Любить их...согласен,но вот не опасно ли это для души...!?
 
Москва
Православный христианин
Я уточнил, по поводу язычников, так как тогда - это и были люди другой веры. Хотя и назывались "неверующими".

А то, что с еретиками надо выстраивать добрые и братские (в Вашем случае родственные) отношения Златоуст, писал:
"Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении" (Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1898. Т.1. С. 766.); и еще:
"И не говори мне таких бессердечных слов: “Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего”. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь… Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся, — да что я говорю — драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру — тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление" (Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб. Т. 2. С. 25-26.).
 
Сверху