Свет при фотосъемке

Баку
Православный христианин
о.Дионисий!
Вы просили с одним источником света. Вот, мне кажется, весьма удачно отснято, тоже у окна:

18916038.jpg


Фотограф нашел очень удачное световое решение при обработке снимка. Я имею ввиду светлые блики возле локтя и взади головы. Предполагаю, что это каширование. А какая пластика лица! Какой объем! И хотя в глазах девочки тоже много оконного света, однако он не мешает увидеть всю глубину недетской задумчивости ребенка.
Вот спасибо! Теперь у меня уже есть надумки по работе с одним источником света и дальнейшей обработке фото.
 
город Пенза
Православный христианин
Отец Дионисий, Любовь, хочу сказать Вам большое спасибо. Благодаря Вам мне открывается много нового. Я всегда про искусство фотографии думала "по-чайницки": хорошая натура, хороший аппарат, хорошая пленка, щелк! - и все. А тут, оказывается, вон сколько всего... Век живи, век учись! Очень интересная тема! (только почему-то другие фотографы неактивны. Стесняются, что-ли...)
 
Баку
Православный христианин
Отец Дионисий, Любовь, хочу сказать Вам большое спасибо. Благодаря Вам мне открывается много нового. Я всегда про искусство фотографии думала "по-чайницки": хорошая натура, хороший аппарат, хорошая пленка, щелк! - и все. А тут, оказывается, вон сколько всего... Век живи, век учись! Очень интересная тема! (только почему-то другие фотографы неактивны. Стесняются, что-ли...)
Фотография - это очень интересно. Посмотрите книги о фотографии в нашем разделе, многое сами начнете понимать. :)
То, что другие фотографы неактивны - очень жаль...
 
А вот портрет. Что скажите? :)

dsc_01241.jpg


Явно снимал дилетант. Слева от зрителя щека провалилась в глубокую контрастную тень, волосы слились с фоном. Почему? Потому что слева в обязательном порядке нужно было ставить отражатель или иными словами, наполняющий свет, а сверху сбоку дать узконаправленный контросвет, направленный на затылок и портрет заиграл бы, появились бы и объем, и пластика.
Мне кажется,что этому портрету нет никакой необходимости в дополнительных источниках света.Отсылаю к работам М.Наппельбаума.У него порой и тени провалены и света выбиты(чего нет на этом фото),но портретисты до сих пор их изучают.Здесь шикарная градация серого,а более агрессивное освещение(узконаправленный контросвет) убило бы настроение.Я вообще сторонник одного источника света и ,когда снимаю на ч/б плёнку, часто пользуюсь диапроектором.
 
Баку
Православный христианин
Мне кажется,что этому портрету нет никакой необходимости в дополнительных источниках света.Отсылаю к работам М.Наппельбаума.У него порой и тени провалены и света выбиты(чего нет на этом фото),но портретисты до сих пор их изучают.Здесь шикарная градация серого,а более агрессивное освещение(узконаправленный контросвет) убило бы настроение.Я вообще сторонник одного источника света и ,когда снимаю на ч/б плёнку, часто пользуюсь диапроектором.
Спаси Господи, что подключились к нашей дискуссии!
Очень ценное мнение по поводу одного источника света. Расскажите, на какую камеру снимаете. С удовольствием посмотрели и обсудили бы Ваши фотографии с одним или несколькими источниками света, те, которые сами посчитаете нужными.
 
Москва
Крещён в Православии
А что скажите про линейное, почти диагональное освещение?
 

Вложения

  • парень - 2 источника света..jpg
    парень - 2 источника света..jpg
    38,4 KB · Просмотры: 759
Москва
Крещён в Православии
Мне кажется, что очень резко...
Если бы светильники по интенсивности были не одинаковы, то получилось бы не плохо, а так образовалась жесткая диагональная полоса тени на лице, которая не несет никакой смысловой нагрузки.
Эх, мне бы студию с осветительной аппаратурой...
Еще будет :)
 
Москва
Крещён в Православии
Мне кажется самое время рассказать об основных видах освещения или как строится многосложное искусственное освещение.

Типы и виды освещения

Освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным.

1. Направленный свет — свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики. Направленный свет освещает только поверхности объекта, обращенные к источнику света. Остальные его поверхности находятся в тени.​
На фотографии освещенные поверхности объекта будут иметь тона, соответствующие их цвету, а их фактура будет воспроизведена достаточно точно. Затененные участки объекта выйдут глубоко черными. На них тона и фактура отсутствуют.​
Изображение на снимке имеет объем, но форма объекта из-за глубоких теней обычно выявляется не полностью.​
Направленный свет создает прямое солнечное освещение при высоком положении солнца на безоблачном небе, вольтова дуга, электролампа без арматуры или в рефлекторе с зеркальной поверхностью, а также линзовый прожектор.​
Направленный свет от одного источника света вызывает чрезмерный контраст изображения. Его можно избежать, применяя два или несколько источников света.

2. Рассеянный свет — свет, равномерно и одинаково освещающий
все поверхности объекта, вследствие чего на них отсутствуют тени,
блики и рефлексы. Такое освещение передает на фотографии соответствующими тонами только форму и цвета объекта. Из-за отсутствия теней и полутеней объект на рисунке кажется почти плоским.​
Рассеянный свет создает солнце, закрытое облаками. Такое же освещение дает электролампа из молочного и матового стекла в рефлекторе с матированной поверхностью или с рассеивающим экраном перед источником света. Рассеянный свет дает мягкое освещение, отчего фотографии получаются малоконтрастными.

3. Комбинированное освещение представляет собой сочетание направленного и рассеянного света. Оно обладает значительным преимуществом по сравнению с первыми двумя, так как образует полутени, создающие объем у предмета. Смягчая глубокие тени, позволяет получать на них тональные переходы. Такое расширение шкалы светотени наиболее полно выявляет форму, объем и фактуру объекта.

4. Уменьшение общей освещенности изменяет отношение между яркостями светов и теней: яркость светов убывает быстрее, чем теней. Это происходит за счет некоторого освещения теней рассеянным светом. Таким образом, уменьшение общей освещенности вызывает одновременно и уменьшение контраста.​

5. Освещение является простым, если свет имеет одно направление, и сложным, если он идет по нескольким направлениям, от двух и более источников.

6. Освещение будет жестким, когда источник света.— вольтова дуга, электролампа без арматуры; смягченным — если он заслонен полупрозрачным экраном (из бумаги, молочного стекла, кисеи), и мягким — когда он заключен в широкий софит с полупрозрачным экраном.

7. Вид освещения сказывается на очертании теней и характере рельефа. При жестком освещении границы теней очень точно очерчены, а рельеф объекта преувеличивается — создается впечатление, что все впадины углубились. Смягченное освещение размывает контуры теней и уменьшает рельефность объекта. Мягкое освещение еще более усиливает этот эффект.

8. Если источник света близко расположен к освещаемому телу, то тени будут конусообразными и резко очерченными. Если два источника света посылают в пространство взаимно перекрещивающиеся лучи, то они дадут тень и полутень, которые смягчат контраст изображения.

9. Лучи, падающие на поверхность объекта под углом больше 45′, дают прямое освещение, а под меньшим — косое.
Косое освещение подчеркивает форму предметов и хорошо выявляет их детали. Его разновидностью является скользящее освещение, когда угол падения на поверхность объекта близок к нулю градусов. Скользящее освещение особенно четко выявляет фактуру объекта. Для смягчения контраста при скользящем освещении дают дополнительное прямое освещение объекта съемки, но от более слабого источника света, чем источник скользящего освещения.​
 
Спаси Господи, что подключились к нашей дискуссии!
Очень ценное мнение по поводу одного источника света. Расскажите, на какую камеру снимаете. С удовольствием посмотрели и обсудили бы Ваши фотографии с одним или несколькими источниками света, те, которые сами посчитаете нужными.
Я-кэнонщик и это только потому,что мне подарили canon 300(плёнка). Сейчас у меня обретаются: canon300,canon400d,canon g10,Любитель166(переделан в камеру-обскуру),самоделка (объектив от Смены кассета от Салюта),Вилия. Вся оптика у меня относится к любительской. Есть ещё три монокля и объектив для обскуры, который можно поставить через переходник на малый формат. Вся техника у меня работает, лишнюю не коплю. Чтобы закрыть тему о преимуществах и недостатках фотосистем могу сказать,что большая часть оптики у меня сторонних производителей. Несколько раз знакомые ныли,что если бы у них было бы такое оборудование,то было бы им много-много счастья. Пришлось предложить назначить тему, поменяться техникой и выяснить всё на картинках. Отказались. Если будет нетрудно- посмотрите фото"Пётр" и "Инок Андрей" в моей галерее в папке портреты. Они сняты как раз с одним источником света. К сожалению не могу показать один портрет(договор), который освещался диапроектором и настольной лампой.

Продолжение обсуждения фототехники находится в теме: Творческие возможности фототехники
 
А что скажите про линейное, почти диагональное освещение?
Заметьте- тень идёт параллельно волосам . Это вносит дополнительную динамику в портрет. Энергия молодости так сказать. К тому же линии лица создают перевёрнутый треугольник, который в силу своей неустойчивости также динамичен. Неплохой глянцевый портрет.
 
Москва
Крещён в Православии
Если будет нетрудно- посмотрите фото"Пётр" и "Инок Андрей" в моей галерее в папке портреты. Они сняты как раз с одним источником света. К сожалению не могу показать один портрет(договор), который освещался диапроектором и настольной лампой.
5a32a62f2de9961a90878984db630887.jpg


Ну, уж прям-таки с одним источником света? :)
Однозначно, помимо левого рисующего света в портрете присутствует рассеянный наполняющий свет. Вы могли его не ставить, но он присутствовал. Поэтому лично мне этот портрет нравится.
 
5a32a62f2de9961a90878984db630887.jpg


Ну, уж прям-таки с одним источником света? :)
Однозначно, помимо левого рисующего света в портрете присутствует рассеянный наполняющий свет. Вы могли его не ставить, но он присутствовал. Поэтому лично мне этот портрет нравится.
Окно в храме послужило софт-боксом размером 2 на 4 метра. Рассеянное освещение как бы течёт по модели, да и само помещение достаточно светлое.
 
Москва
Крещён в Православии
Окно в храме послужило софт-боксом размером 2 на 4 метра. Рассеянное освещение как бы течёт по модели, да и само помещение достаточно светлое.
В алтаре обычно бывает много отраженного света, если снимать утром на литургии, ведь солнце светит прямо в окно алтаря, если погода ясная.
 
В алтаре обычно бывает много отраженного света, если снимать утром на литургии, ведь солнце светит прямо в окно алтаря, если погода ясная.
Есть в среде фотографов шутка, что темно не бывает никогда. Насколько помнится, погода в тот день была отвратительная. Тем не менее Юпитер-9 и 400 единиц плёнки позволили сделать снимок в церковной лавке. Да, на всякий случай я снимал с монопода. Не бойтесь пасмурной погоды и она отблагодарит Вас. И, отвечая на незаданный вопрос, могу сказать, что есть огромное количество храмов с довольно тёмными алтарями (старые фрески, крашенные тёмным иконостасы, маленькие окна) в которых солнечный свет получается ужасающе контрастным,но при этом очень интересным. Посмотрите галерею Юрия Петровича Костыгова.
 
Москва
Крещён в Православии
Посмотрите галерею Юрия Петровича Костыгова.
Спасибо, очень интересные работы, можно сказать наполнены глубоким духовным смыслом.

file0029.jpg


А этот снимок Ю.П. Костыгова сделан в алтаре. Благодаря контрастам темного алтаря, хорошо передана мистичность происходящего (имею ввиду Божественную мистику).
 
Москва
Крещён в Православии
Снова съемка с одним источником света. В тени мы наблюдаем провал... Но как он оправдан! Именно так и должно быть, в этом жизненная правда:

ae6eff2c13b75dfab5.jpg
 
Сверху