Светский дискурс в многоконфессиональном государстве.

Православный христианин
Еще как была. К сожалению.
Сергей, про движение волхвов в Ростовской земле? Это уже много позже, а вятичи крестились спустя 150 лет, своих князей имея, не Рюриковичей. Всеслав Полоцкий переходил в язычество без потери управления княжеством, дети - христиане ...
 
Православный христианин
ВЫ можете связать слова Евангельские с:
Вы не поняли, что это был первый крестовый поход объединённой Европы против язычников? Потом против лютичей, поморян и лужицких сербов, пруссов, латгалов и эстов (чуди). Это уже католическая Европа делала, поэтому Русь воевала с крестоносцами.
 
Сергей, про движение волхвов в Ростовской земле? Это уже много позже, а вятичи крестились спустя 150 лет, своих князей имея, не Рюриковичей. Всеслав Полоцкий переходил в язычество без потери управления княжеством, дети - христиане ...
Нет, именно про то, как проходило крещение Руси и как некоторые города сопротивлялись.
 
Православный христианин
Нет, именно про то, как проходило крещение Руси и как некоторые города сопротивлялись.
Тех же, кто не захотел принять легкое бремя Христово (Мф. 11,30), вече постановило изгнать их из города в «пустыни и леса». Общество того времени, существовавшее в условиях постоянной военной опасности, не могло позволить себе роскоши разногласия и оппозиции. Вечевой порядок требовал от участников сходки единодушного приговора. Несогласных с мнением большинства поначалу уговаривали всем миром. «Жизнеописание Оттона Бамбергского» сообщает о крещении поморских славян: «В таком огромном городе, как Щетин, не нашлось ни единого человека, который бы, после общего согласия народа на принятие крещения, думал укрыться от Евангельской истины, кроме одного жреца… Но к нему однажды приступили все и стали его премного упрашивать». С теми же, кто, несмотря ни на что, продолжал упрямиться, поступали как с преступниками, подвергая их тяжелым наказаниям — побоям, грабежу имущества или крупному денежному взысканию. Так, немецкий хронист XI в. Титмар Мерзебургский сообщает о порядке вечевых собраний у славянского племени лютичей: «Единодушным советом обсуживая все необходимое по своему усмотрению, они соглашаются все в решении дел. Если же кто из находящихся в одной с ними провинции не согласен с общим собранием в решении дела, то его бьют палками; а если он противоречит публично, то или все свое имущество теряет от пожара и грабительства, или в присутствии всех, смотря по значению своему, платит известное количество денег».


Сломив сопротивление язычников, Добрыня приступил к крещению Новгорода. Все совершилось по киевскому образцу. Новгородские святилища были разорены ратниками Добрыни на глазах у новгородцев, которые с «воплем великим и слезами» смотрели на поругание своих богов. Затем Добрыня повелел, «чтоб шли ко крещению» на Волхов. Однако дух протеста был еще жив, поэтому вече упорно отказывалось узаконить перемену веры. Добрыне пришлось опять прибегнуть к силе. Не хотевших креститься воины «влачаху и крещаху, мужи выше моста, а жены ниже моста». Многие язычники хитрили, выдавая себя за крестившихся. По преданию, именно с крещением новгородцев связан обычай ношения русскими людьми нательных крестов: их будто бы выдали всем крестившимся, чтобы выявить тех, кто только притворялся крещеным.

Позже киевляне, гордившиеся тем, что введение христианства прошло у них более или менее гладко, злорадно напоминали новгородцам, в поруху их благочестию: «Путята крестил вас мечем, а Добрыня огнем».

Вслед за Новгородом христианство утвердилось в Ладоге и других городах Словенской земли. В начале XI в. в Приильменье, а также в бассейнах Луги, Шексны и Мологи распространился христианский обычай погребения.
 
Тех же, кто не захотел принять легкое бремя Христово (Мф. 11,30), вече постановило изгнать их из города в «пустыни и леса». Общество того времени, существовавшее в условиях постоянной военной опасности, не могло позволить себе роскоши разногласия и оппозиции. Вечевой порядок требовал от участников сходки единодушного приговора. Несогласных с мнением большинства поначалу уговаривали всем миром. «Жизнеописание Оттона Бамбергского» сообщает о крещении поморских славян: «В таком огромном городе, как Щетин, не нашлось ни единого человека, который бы, после общего согласия народа на принятие крещения, думал укрыться от Евангельской истины, кроме одного жреца… Но к нему однажды приступили все и стали его премного упрашивать». С теми же, кто, несмотря ни на что, продолжал упрямиться, поступали как с преступниками, подвергая их тяжелым наказаниям — побоям, грабежу имущества или крупному денежному взысканию. Так, немецкий хронист XI в. Титмар Мерзебургский сообщает о порядке вечевых собраний у славянского племени лютичей: «Единодушным советом обсуживая все необходимое по своему усмотрению, они соглашаются все в решении дел. Если же кто из находящихся в одной с ними провинции не согласен с общим собранием в решении дела, то его бьют палками; а если он противоречит публично, то или все свое имущество теряет от пожара и грабительства, или в присутствии всех, смотря по значению своему, платит известное количество денег».


Сломив сопротивление язычников, Добрыня приступил к крещению Новгорода. Все совершилось по киевскому образцу. Новгородские святилища были разорены ратниками Добрыни на глазах у новгородцев, которые с «воплем великим и слезами» смотрели на поругание своих богов. Затем Добрыня повелел, «чтоб шли ко крещению» на Волхов. Однако дух протеста был еще жив, поэтому вече упорно отказывалось узаконить перемену веры. Добрыне пришлось опять прибегнуть к силе. Не хотевших креститься воины «влачаху и крещаху, мужи выше моста, а жены ниже моста». Многие язычники хитрили, выдавая себя за крестившихся. По преданию, именно с крещением новгородцев связан обычай ношения русскими людьми нательных крестов: их будто бы выдали всем крестившимся, чтобы выявить тех, кто только притворялся крещеным.

Позже киевляне, гордившиеся тем, что введение христианства прошло у них более или менее гладко, злорадно напоминали новгородцам, в поруху их благочестию: «Путята крестил вас мечем, а Добрыня огнем».

Вслед за Новгородом христианство утвердилось в Ладоге и других городах Словенской земли. В начале XI в. в Приильменье, а также в бассейнах Луги, Шексны и Мологи распространился христианский обычай погребения.
Спасибо. Некоторые моменты я уже знал. Теперь узнал еще больше.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Отчего же тогда возник ислам? Отчего арабы не приняли христианства?
Это просто реплика или Вас действительно интересует причина?
Думаю что как атеиста-нет.
За то, что они рушили устоявшиеся законы и традиции.
Разве? Христиане были доблестными воинами, и стояли на страже государства.Причина была в ином.Кто-то начал испытывать мучительное недовольство, от их пристутствия.Не скажите кому.Вот Вас к примеру, тянет прооповергать наличие Бога.Ну нет Его для Вас, так и живите себе спокойно, в рамках благопристойного воспитания.Ан нет, Вас так и тянет на иное.Неуправляемо влечёт.
 
Это просто реплика или Вас действительно интересует причина?
Думаю что как атеиста-нет.
Вообще, как атеиста интересует. Однако это не предмет данной темы.

А как же. Иисус сам учил нарушать иудейские законы. Не соблюдать субботу. Не слушать первосвященников. Отсюда и:
Кто-то начал испытывать мучительное недовольство, от их пристутствия
вот это.
А доблестными войнами они стали потом, когда христианство утвердили как государственную религию. До того христиан повсеместно гоняли и ловили.
 
А доблестными войнами они стали потом, когда христианство утвердили как государственную религию. До того христиан повсеместно гоняли и ловили.
Доблесть от религии не зависит, это личное качество.

Проблемой христиан было другое. Они отрицали гражданскую религию Рима и отказывались почитать императора. А это трактовалось как госизмена. Вторая проблема - слухи. Упоминания о причастии для непосвящённого человека звучат как описание каннибализма; а уж если вспомнить, что первые христиане собирались в катакомбах среди могил - то рисуется картина какого-то жуткого тайного культа. Не удивительно, что начались преследования; причём поначалу это была самодеятельность местных властей, а уж дальше всё пошло по нарастающей.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Они отрицали гражданскую религию Рима
Язычество они не признавали. Гражданская религия - странный термин.
отказывались почитать императора.
Вообще то нет. Как человека и правителя его чтили! Даже в Писании - " Бога бойтеся: царя чтите."
Приносить жертвы языческим идолам они отказывались. И там уже не суть важно, что это за идол.
 
Православный христианин
Иисус сам учил нарушать иудейские законы
Вы ошибаетесь. Господь учил, как соблюдать законы: "Не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф.5:17). Он прямо указывал иудеям на то, что они заменили закон Божий собственным преданием (Мф.15:3).
А доблестными войнами они стали потом, когда христианство утвердили как государственную религию.
А про великомученика Георгия и 40 севастийских мучеников Вы разве не слышали?
 
Язычество они не признавали. Гражданская религия - странный термин.

Вообще то нет. Как человека и правителя его чтили! Даже в Писании - " Бога бойтеся: царя чтите."
Приносить жертвы языческим идолам они отказывались. И там уже не суть важно, что это за идол.
Непризнание язычества - проблема тех, кто не признаёт, и тех кого не признают. А вот отрицание сакрального, божественного статуса императора - антигосударственное деяние. Поэтому и говорится о гражданской религии.
 
Православный христианин
отрицание сакрального, божественного статуса императора - антигосударственное деяние
евреи тоже императора как божество не почитали; так что дело не в этом. Из житий святых мы знаем, что большинству из них просто предлагали бросить горсть ладана на жертвенник местному идолу, и божественный статус императора здесь был не при чем.
 
евреи тоже императора как божество не почитали; так что дело не в этом.
Евреи - это варвары, к этой группе населения подход был более лояльный. Чужаки, что с них взять. А христиане - это прозелиты, то есть римские граждане. Представьте себя на месте чиновника, по области ответственности которого начинает распространяться секта, члены которой высказывают явно антигосударственную позицию. А Вы поставлены блюсти порядок, за бардак и бунты с Вас спросят. Неужто не стали бы реагировать?

просто предлагали бросить горсть ладана на жертвенник местному идолу
В том-то и дело, что не "местному идолу", а перед изображением императора или его гения. А они отказывались.
 
Православный христианин
А христиане - это прозелиты, то есть римские граждане. Представьте себя на месте чиновника, по области ответственности которого начинает распространяться секта, члены которой высказывают явно антигосударственную позицию. А Вы поставлены блюсти порядок, за бардак и бунты с Вас спросят. Неужто не стали бы реагировать?
Советую вам отказаться от той лжи которую вы почему то до сих пор придерживаетесь?
«...Великие Государи! В вашей империи народы держатся разных обычаев и законов, и никому из них не возбраняется законом и страхом наказания следовать отечественным постановлениям, как бы ни были они смешны. Троянец называет богом Гектора и покланяется Елене, почитая ее Адрастиею; лакедемонянин боготворит Агамемнона – Зевса и Филоною, дочь Тиндара; житель Тинедоса – Теннеса; афинянин приносит жертвы Ерехтею-Посидону, а в то же время афиняне совершают обряды и мистерии в честь Агравлы и Пандросы, хотя они, прозваны нечестивыми за то, что открыли ящик. Одним словом, у всех племен и народов люди совершают жертвоприношения и мистерии, какие им угодны. А египтяне признают за богов кошек, крокодилов, змей, аспидов, собак. И ко всем им снисходите и вы и законы, в той мысли, что нечестиво и беззаконно совершенно не признавать Бога, и необходимо, чтобы каждый почитал богов каких ему угодно; дабы люди страхом божества удерживались от преступлений. А нас ненавидите за одно имя? Не обманывайтесь молвою, подобно толпе – ибо не имя достойно ненависти, а преступление – суда и наказания. Потому-то все прославляют вашу кротость, милосердие, снисхождение ко всякому и человеколюбие; каждый пользуется одинаковыми правами, города же пользуются честью, сообразно со своим достоинством, и вся империя по вашей мудрости наслаждается глубоким миром. Только нам, называющимся христианами, вы не оказываете вашего внимания, и даже позволяете гнать, притеснять и мучить нас, тогда как мы не делаем ничего худого, и как будет доказано дальше в речи, преимущественно пред всеми питаем самые святые достодолжные расположения к божеству и вашей власти, и все это за одно имя, которое вооружает против нас толпу. Я осмелился раскрыть пред вами наше положение, чтобы из этой речи вы узнали, что мы страдаем вопреки справедливости, вопреки всякому закону и здравому разуму, – и умоляю вас обратить сколько-нибудь внимания и на нас, чтобы, наконец, клеветники перестали подвергать нас смерти...».
Афинагор Афинский(~133–~190).
Прошение о христианах
 
Советую вам отказаться от той лжи которую вы почему то до сих пор придерживаетесь?
Безосновательное обвинение во лжи мало того что нарушает правила форума (п. 6), противоречит всем традиционным представлениям, так ещё и прямо запрещено Вам Вашими религиозными книгами.
 
Москва
Православный христианин
Безосновательное обвинение во лжи мало того что нарушает правила форума (п. 6), противоречит всем традиционным представлениям, так ещё и прямо запрещено Вам Вашими религиозными книгами.
Если Вы за Деда Сергия заступаетесь,вот...первое его сообщение, на вскидку,это только из этой темы...
Так ведь надо припасть к источнику мудрости в Вашем лице, пока Вас не забанили за грубость, тем более, Вы за мной плюшки считаете ...
Дед Сергий сам хорош,часто переходит на личности.Правила написаны для вcех.
 
Если Вы за Деда Сергия заступаетесь,вот...первое его сообщение, на вскидку,это только из этой темы...
А Дед тут ни при чём. В теме обсуждаются исторические и социальные процессы. Я, как и всякий человек, могу чего-то не знать, могу ошибаться - но лжи тут на форуме не допускал никогда. Поэтому выпад с обвинениями на ровном месте считаю оскорбительным.
 
Православный христианин
Я, как и всякий человек, могу чего-то не знать, могу ошибаться - но лжи тут на форуме не допускал никогда.
Простите Родомысл, но вас не обзывают лжецом, а именно просят:
Советую вам отказаться от той лжи которую вы почему то до сих пор придерживаетесь?
И дают ссылку, чтобы вы впредь не говорили:
Я, как и всякий человек, могу чего-то не знать
Отказаться от неправильно усвоенной информации, узнав именно из первых уст от средневековых христиан.
 
Москва
Православный христианин
А Дед тут ни при чём. В теме обсуждаются исторические и социальные процессы. Я, как и всякий человек, могу чего-то не знать, могу ошибаться - но лжи тут на форуме не допускал никогда. Поэтому выпад с обвинениями на ровном месте считаю оскорбительным.
Понятно,прочитала сообщение Сергия.Не знаю что ещё ответить.Остановлюсь на том, что: Правила для всех.
 
Православный христианин
Простите Родомысл, но вас не обзывают лжецом, а именно просят:

И дают ссылку, чтобы вы впредь не говорили:

Отказаться от неправильно усвоенной информации, узнав именно из первых уст от средневековых христиан.
Сходил по ссылке:
Родился ок. 133 года в Афинах. Относился к апологетам, то есть философам, защищавших христианство во II веке. Автор послания «Прошение о христианах» (Πρεσβεία περί χριστιανών), написанного в 177 году императору Марку Аврелию и его сыну в защиту христианства, и рассуждения: «О воскресении мертвых».
...................................

Слог его изысканный, полный благородства, аргументация убедительна и ясна, но его идеям недостаёт индивидуальности. Сам смысл христианского учения выступает в них недостаточно ясно; сочинение его «О воскресении мертвых», написанное в строго философском духе ещё менее проникнуто собственно христианскими идеями.
******************************************************************************************************************

Сергий, автор биографии (может, тоже от неправильно усвоенной информации) как - то неуважительно и без придыхания об Афинагоре ... https://azbyka.ru/otechnik/Afinagor_Afinskij/
Кстати, Афинагор послание написал и, полагаю, отправил Марку Аврелию, не рискуя жизнью ... всё же император - философ - стоик, последователь Эпиктета. Не все были кровавыми гонителями христиан.
 
Сверху