Святые угодники и их семьи

Тема в разделе "игумен Александр (Пахомов)", создана пользователем Александрина*, 4 окт 2019.

  1. Александрина*

    Александрина*

    Интересующийся
    Здравствуйте, отец Александр. Существует традиция изображать на одной иконе святых, которые приходятся друг другу родственниками - например, святые мученицы Вера, Надежда, Любовь
    и мать их София, или семья святителя Василия Великого. Но есть святые семьи, чьи изображения вместе я не видела никогда - это семьи святой Фотины, святой Филицаты и святого Маманта.
    При этом, я видела иконы, где перечисленные святые написаны одни, без родственников, а также иконы, на которых были написаны по отдельности некоторые
    их родственники - святые Фотида
    и Виктор; святые Александр, Виталий и Феликс; святая Руффина. С чем связано то, что изображений перечисленных святых семей
    нет даже в Минеях, не говоря
    уже о написанных современными иконописцами?
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2019
  2. Есть множество причин по которым святые пишутся так или иначе. Можно назвать лишь некоторые.
    Первая. Летописи и жития часто упоминают, что миссионеры везли с собой книги и иконы. Эти иконы часто становились первыми образцами для иконописцев в новых епархиях. И новая традиция могла зависеть лишь от того, кто и в каком порядке изображался на этих иконах.
    Вторая. Практика изготовления именных икон. Из собора святых мог быть выделен один, который и впредь мог изображаться в одиночестве. Ситуация усугубляется при популярности имени этого святого.
    Третья. В святцах, из экономии, могли прописать: "святой (имярек) и иже с ним". В итоге пишется икона одного святого.
    Во многих случаях более "подробные" иконы чаще встречаются в местах,непосредственно связанных с особым почитанием тех или иных святых. Так, находясь на Афоне, я увидел икону преподобных отцов Кавсокаливского скита.
     

Поделиться этой страницей