Тайное оружие дьявола

- Как они могут, после такой благодати? – недоумённо спросила моя знакомая, кивнув на двух своих подруг, с которыми она только что явилась с Литургии и которые принялись смеяться, наблюдая по телевизору выступление Петросяна…
Отношение к юмору и развлечениям – тема, на которую пытаются обратить внимание окружающих только глубоко верующие люди. К сожалению, практически безуспешно. Во-первых, потому, что в отличие, скажем, от алкоголя и наркотиков, этот яд – чисто духовный. То есть он не поражает физическое тело человека. А для большинства людей именно телесное здоровье является единственной и неповторимой ценностью. И, во-вторых, он настолько замаскирован и кажется безобидным, что увидеть его смертоносное жало может далеко не каждый. К сожалению, это касается и многих христиан. А потому сказать об этом явлении необходимо. Хотя бы вкратце.
Чувство юмора человеку – во всяком случае, в его нынешнем падшем состоянии - присуще. А всё, что входит в нашу природу (буквально до мелочей) активно пытается использовать в своих интересах дьявол. Это не мои личные домыслы, а предупреждение тех, кто ПРОЗРЕВАЕТ невидимый мир. И предупреждение очень серьёзное. Известно, что сподвижники Воланда из “Мастера и Маргариты” М. Булгакова от души поиздевались над теми, кто пришёл в театр “Варьете”, чтобы развлечься. Как в связи с этим не вспомнить пророческие слова Христа: “Горе вам, СМЕЮЩИЕСЯ ныне! Ибо ВОСПЛАЧЕТЕ и ВОЗРЫДАЕТЕ” (Лк. 6,25). Сам Спаситель во время Своего служения НИ РАЗУ НЕ СМЕЯЛСЯ! А вот скорбеть, обливаться кровавым потом Ему приходилось. В Гефсиманском саду. И плакать. Например, над умершим Лазарем. Который, по Преданию, до своей первой физической смерти был человеком весёлым и любил пошутить, однако после своего воскресения больше никогда в своей жизни НЕ УЛЫБАЛСЯ! Потому что, по словам христианских подвижников, познал всю серьёзность того, что ожидает человека за гробом.
Неслучайны в этом смысле и слова апостола Павла:
- …пустословие и смехотворство НЕ ПРИЛИЧНЫ вам (Еф. 5,4).
А апостол Иаков призывал:
- Смех ваш да обратится в ПЛАЧ, и радость – в ПЕЧАЛЬ (Иак. 4,9)
Ибо наше нынешнее духовное состояние к смеху никак не располагают. Настолько далеко мы зашли в своих пороках и нравственной грязи. Вообще, в мире, где ежедневно происходят насилие, подлость и предательство, где не стихает разгул низменных страстей, - смех и развлечения есть ни что иное как ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ!
Механизм разрушающего действия юмора на душу человека очень тонок и глубоко сокрыт от людей. И судить о его силе по тому, что лежит на поверхности, очень сложно.
Прежде всего, он пытается ОТВЛЕЧЬ внимание человека от главной цели его жизни - спасения души. Здесь, конечно, более эффективными средствами являются алкоголь, наркотики, блуд и многие другие “наживки”. Но для тех людей, которые всё же поняли опасность перечисленных выше явлений – хотя бы для физического здоровья, - предлагается именно “безопасный” вид ухода от реальности. В мир юмористических шоу, анекдотов, шуток, клоунады и пр. Лишь бы человек, пусть на некоторое время, но перестал чувствовать в себе “образ и подобие Бога”, ощутил бы себя кривляющейся обезьяной (невозможно себе представить, например, преподобных Сергия Радонежского или Серафима Саровского, пляшущих под гармошку или рассказывающих прихожанам анекдоты).
Кроме того, юмор практически всегда сопровождается если не осуждением ближнего, то его унижением, выставлением его физических и душевных недостатков НАПОКАЗ. В последнее время психологи подметили, что почти в каждом коллективе есть человек (как правило, скромный и безответный на оскорбления), над которым любят пошутить остальные. Своего рода “козёл отпущения”. Поскольку смех над ближним позволяет отвести подобное явление ОТ СЕБЯ ЛИЧНО и тем самым выглядеть в глазах остальных положительно. Причём, происходит это на уровне подсознания и человеком не воспринимается как реальность. Во всяком случае, по отношению к САМОМУ СЕБЕ. Люди думают, что они безобидно “расслабляются”.
Далее, действие этого жала направлено на уничтожение высочайших нравственных ценностей. Технология этого проста. Берётся стихотворение, музыка или фильм и изменением некоторых их элементов они в целом ОПОШЛЯЮТСЯ. Тем самым превращая серьёзное произведение в ничтожество. Скажем, знаменитая фраза из стихотворения о Великой Отечественной войне, в своё время не сходившая со сцены в одном из юмористических шоу: “четыре года мать без сыРа”, вместо “сыНа”. Или кощунственный выпад, когда в песне о любви парня и девушки и его гибели в сражении, вместо слов “и молодая не узнает, какой танкисту был конец”, было спето пошлым голосом “какой у парня был конец”. Поверьте, даже произносить подобное стыдно; помогает лишь осознание необходимости того, чтобы люди поняли, в кого их превращают.
Однако опошлить уже написанное мало. Нужно унизить и само чувство, которое воспето. Например, той же любви. Вместо куплета
- Отчего, отчего,
отчего так хорошо?
Оттого, что ты мне просто
улыбнулся…
преподнести людям такой (предварительно подсказав им о его подтексте):
- …по ночам в тиши
точу карандаши…
и не смейтесь: каждый точит
в девятнадцать лет…

А что зрители? Хлопают в ладоши? Не свистят? Значит, цель достигнута.
О смысле жизни задумались? Стали напевать из известной песни на стихи Расула Гамзатова:

- Настанет день, и с журавлиной стаей
я полечу в такой же сизой мгле,
из-под небес по-птичьи окликая
всех вас, кого оставил на Земле…
Да бросьте эту дребедень! Мы вам другой смысл предоставим - настоящий, русский, давно опробованный:
- Эх, пить будем и гулять будем;
а смерть придёт – умирать будем!…

Умирать вот такими - хмельными и весёлыми. Не понимая, зачем жили вообще…
Ну, а если люди всё же не отвергают наличие проблемы – например, того же пьянства, – то нужно доказать им её невинность, несерьёзность. Можно обрисовать её в виде миниатюр об “окосевшем муже” (в исполнении С. Дроботенко) или о “братане”, ничего не помнящем после “большого бодуна” (С. Ещенко). И после дикого хохота зала (камера показывает запрокинутые головы зрителей и широко раскрытые рты) собрать громкие и продолжительные аплодисменты. Ведь винопитие – наша национальная черта и источник неисчерпаемого юмора!
Но есть и другое освещение этого явления. Например, в рассказе Николая Нилова “Валенки” (в основе которого лежит реальное событие). Где повествуется о том, как отец-алкоголик променял новые валенки сына, которые ему купила его мать, на “четвертину самогона”… Как мальчишка долго стоял в сильный мороз в своей старой худой обувке у магазина, ожидая привоза белого хлеба, который ему нужно было купить для своих младших братишек… А после ещё ходил за водой и за дровами… Как наутро мать обнаружила, что ноги у Васи распухли… Как отец пришёл к сыну в больницу и по одеялу, которым был накрыт Вася, заметил, что ноги у его сына стали короче (у мальчика ампутировали обе ступни). Как, осознав непоправимость содеянного, отец рыдал, не стесняясь ни больных, ни врачей…
Если у человека каменное сердце, то он может и дальше смеяться над нашей “национальной особенностью”. И не только над ней. Ещё, например, над юмористическими сценками о набившем оскомину “любовном треугольнике”. Когда муж неожиданно возвращается домой; и любовнику его жены приходится прятаться в шкаф или висеть, держась за перила балкона восьмого или десятого этажа… Можно безудержно над этим хохотать, не обращая внимания на слёзы ребёнка, когда его спрашивают на бракоразводном процессе, с кем он хочет жить – с мамой или папой (а он просто хочет, чтобы у него были и мама, и папа!)... Можно снять на видеокамеру, как грязная и худая собачонка неуклюже пытается вытащить из мусорного бачка косточку; а затем, озвучив это с комическим подтекстом, посмеяться над беспомощностью животного. Выставляя эти кадры на всеобщее обозрение в юмористических передачах и получая за них призы. Не беспокоя себя мыслью, что этот выброшенный из дома четвероногий малыш не ел уже несколько дней и вконец обессилел от голода; что вскоре ему, всеми покинутому, придётся умирать где-нибудь в подвале или в овраге... Можно очень многое переводить на юмор, постепенно покрывая своё сердце ледяной коркой и превращая себя в бесенёнка. Вот только бесконечно это не продлится. Ибо человеческий век, слава Богу, не долог.
А дальше наступит самое интересное. По свидетельству людей, имевших мистический опыт пребывания в иной реальности, душа человека, освободившись от физического тела, примет форму, соответствующую его духовно-нравственному состоянию, которого он достиг на Земле на момент своей смерти. И тогда ни похоть, ни сластолюбие, ни зависть, ни злобу, ни желание унизить ближнего или послушать смешную пошлятину - скрыть от окружающих станет НЕВОЗМОЖНО (почему Христос и предупреждал людей, чтобы они следили не только за своими поступками, но словами и МЫСЛЯМИ). Тогда многим из нас станет неимоверно стыдно за своё открывшееся ПОДЛИННОЕ ОБЛИЧИЕ (отсюда и вопль к горам и камням: “падите на нас и СОКРОЙТЕ нас…”(Откр. 6,16)). Тогда “плач и скрежет зубов”, о которых постоянно предупреждали Христос и апостолы, станут реальностью. Наполнят всё пространство вокруг тех, кто потерял возможность стать чище; упустил великолепный шанс приобрести в сердце то “золото”, которое в новой реальности воссияет прекрасным Божественным светом. И удивит, и обрадует, и согреет тех, кто во время земной жизни был обделён заботой и лаской; кто страшно страдал, пока пустые и равнодушные люди утоляли свою душевную тоску лошадиным ржанием…
 
Что самое страшное что только может быть? Ад и вечные мучения после смерти. Чем невозможно напугать современного человека? Адом и вечными мучениями после смерти.
 
Я уже 1.11 в теме "Юмор православным запрещён?"(раздел "Вопросы неофитов и сомневающихся")поднимала этот вопрос и из полученных ответов поняла,что уныние,депрессия более страшный грех,чем допущение посмеятся над хорошей шуткой.
 

Сергей Скромный

Заблокирован
Донецк
Православный христианин
Действительно высмеять кого то это тоже самое осуждение. Даже еще более издевательское. А всяких смехунов типа задорнова вообще на мыло.
Есть такое явление. Если человек над чем то посмеялся несколько раз, он перестает относиться к этому серьезно.
Вспомним лихие 90. Повылезали смехуны из подворотней. Американцы тупые, мы возьмём у них кредиты и заставим их отрабатывать их же кредиты. Ха ха ха . Как смешно. До сих пор всей страной смеемся.
 
Красноярск
Крещён в Православии
Нда... вы уж извините, за такой ответ, но именно из-за таких вот высказываний, к православным христианам и относятся как к фанатикам. Юмор, это нормальное состояние, и нет в нем ничего грешного. Да, конечно, может кто-то и шутит в рамках сексизма, расизма и политики, но это же не значит, что теперь все комики и юмористы, да и вообще весь юмор на планете - это оружие дьявола. Не путайте грех и забавы лишь потому, что у них есть что-то общее :) Чревоугодие, например, - это грех, смертный грех, но из этого же не следует теперь, что есть и пить это грешить перед Богом.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нда... вы уж извините, за такой ответ, но именно из-за таких вот высказываний, к православным христианам и относятся как к фанатикам. Юмор, это нормальное состояние, и нет в нем ничего грешного. Да, конечно, может кто-то и шутит в рамках сексизма, расизма и политики, но это же не значит, что теперь все комики и юмористы, да и вообще весь юмор на планете - это оружие дьявола. Не путайте грех и забавы лишь потому, что у них есть что-то общее :) Чревоугодие, например, - это грех, смертный грех, но из этого же не следует теперь, что есть и пить это грешить перед Богом.
я рад,что вы это понимаете. Но как вы думаете, что скрывается за чревоугодием? Что толкает человека на неуемную страсть к наслаждению едой? Только ли телесный чувственный голод,который как при жажде хочется залить водой... Что хочет сказать Господь, попуская человеку в пасть в такой вот грех?
 
Белгород
Православный христианин
Нда... вы уж извините, за такой ответ, но именно из-за таких вот высказываний, к православным христианам и относятся как к фанатикам. Юмор, это нормальное состояние, и нет в нем ничего грешного. Да, конечно, может кто-то и шутит в рамках сексизма, расизма и политики, но это же не значит, что теперь все комики и юмористы, да и вообще весь юмор на планете - это оружие дьявола. Не путайте грех и забавы лишь потому, что у них есть что-то общее :) Чревоугодие, например, - это грех, смертный грех, но из этого же не следует теперь, что есть и пить это грешить перед Богом.
В самом юморе может и нет ничего грешного. Только когда это происходит само собой в жизни, в нужное время в нужном месте, как дар от Бога в этом месте изгнания, как и вино не для пьянства, а увеселения.
А вот когда люди начинают сознательно искать развлечений, ставя юмор и смехотворство целью, разыскивая развлекательные материалы на сайтах, по телевизору, концертах и т.д... Это, по моему, уже не имеет ничего общего с естественным ходом вещей и действительно является орудием лукавого, чтоб отвлечь человека от смысла его жизни, заставить забыть где и зачем он находится, опустошить и обезоружить...
 
Красноярск
Крещён в Православии
А вот когда люди начинают сознательно искать развлечений, ставя юмор и смехотворство целью, разыскивая развлекательные материалы на сайтах, по телевизору, концертах и т.д... Это, по моему, уже не имеет ничего общего с естественным ходом вещей и действительно является орудием лукавого, чтоб отвлечь человека от смысла его жизни, заставить забыть где и зачем он находится, опустошить и обезоружить...

Тоесть, если после тяжелого трудового дня, мы хотим отдохнуть и посмотреть комедийку, то это грех? Хм... интересно...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В самом юморе может и нет ничего грешного. Только когда это происходит само собой в жизни, в нужное время в нужном месте, как дар от Бога в этом месте изгнания, как и вино не для пьянства, а увеселения.
А вот когда люди начинают сознательно искать развлечений, ставя юмор и смехотворство целью, разыскивая развлекательные материалы на сайтах, по телевизору, концертах и т.д... Это, по моему, уже не имеет ничего общего с естественным ходом вещей и действительно является орудием лукавого, чтоб отвлечь человека от смысла его жизни, заставить забыть где и зачем он находится, опустошить и обезоружить...
вы поймите, многие поступают так не потому что хотят этого сознательно отвергая Бога, а потому что в плену дьявола,в плену болезни...их не осуждать , а жалеть надо. Вы ведь сами это понимаете... это навык ко греху, как у курильщика страсть или привычка к курению... И люди ищут хоть какое-то отвлечение от осознания свей правды о себе. Они ищут радость,не ведая Божьей радости...интуитивно хотят этого,но дьявол запеленает им глаза и ум. Если бы бы они испытали Божью радость от встречи с Ним, для них телевизор стал бы просто обычным бытовым предметом с черным экраном.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Тоесть, если после тяжелого трудового дня, мы хотим отдохнуть и посмотреть комедийку, то это грех? Хм... интересно...
просто нужно понимать, что стоит за этим желанием...от чего хочется на самом деле отвлечься,от посещения каких мыслей, чувств...
Пребывая в Боге,ты испытываешь интерес к людям, и тебе некогда думать о своих чувствах к себе... Вот в чем парадокс. Комедийку можно посмотреть... но есть способы отдохнуть другие.
 
Белгород
Православный христианин
Тоесть, если после тяжелого трудового дня, мы хотим отдохнуть и посмотреть комедийку, то это грех? Хм... интересно...
Грех или нет, судить не мне...
Просто попробуйте после комедии или другого развлечения помолиться. Многие святые писали о том, что лукавый любыми средствами старается отвлечь верующих именно от молитвы. В этом отношении юмор - действительно тайное оружие, так как безобидно на первый взгляд, но отлично служит целям врага - рассеивает.
Хотя, если посмотреть на подобное времяпровождение как на праздность, то безобидность уже не будет так очевидна. Но тут у каждого есть свой прибор - совесть, чтоб определять эти границы...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Хотя, если посмотреть на подобное времяпровождение как на праздность, то безобидность уже не будет так очевидна.
эти критерии можно отнести к людям уже идущим по пути воцерковления...(то есть знающим, что они больны). В большинстве своем, очень многие посещают храм один раз в год... и говорить о праздности,тут даже нет смысла...
 
Белгород
Православный христианин
Попались высказывания относительно юмора и шутников, решил поделиться:
"...если праздное слово, которое нисколько не служит к назиданию слушателей, не остается безопасным для того, кто его произносит, и если в судный день каждому предстоит держать ответ за свои речи, то тем более вы, хулящие дела Духа Святого... Праздное слово - это то слово, которое произносится без пользы для говорящего и слушающего: когда мы, оставив беседы о серьезных вещах, болтаем о пустом и рассказываем древние басни. А тот, кто занимается шутовством и заставляет других хохотать и произносит непристойности, то таковой будет считаться виновным не в праздном слове, но в преступном"
(Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея).

«остерегайся шутить, острить и тем паче издеваться над чем, чтоб предметов важных не обращать в шутку, священного не унижать и запрещенное не поставить в ряд безразличного.» Святитель Феофан Затворник
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Почему по словам, потому как слова это отражение нашего сердца... произнося что либо, мы оголяем свое нутро, и люди вокруг нас становятся свидетелем этого перед Богом, так же как на исповеди священник будет свидетелем в пользу защиты...
 
Православный христианин
Нда... вы уж извините, за такой ответ, но именно из-за таких вот высказываний, к православным христианам и относятся как к фанатикам. Юмор, это нормальное состояние, и нет в нем ничего грешного. Да, конечно, может кто-то и шутит в рамках сексизма, расизма и политики, но это же не значит, что теперь все комики и юмористы, да и вообще весь юмор на планете - это оружие дьявола.
Ну вообщето да, юмор - оружие диавола.
А те кто считает нас фанатиками будет считать по любому поводу. Да и пусть считает - самого Господа называли бесноватым. "Мір любит свое" - свои страсти, развлечения, увеселения.
Юмор - это не нормальное состояние, это состояние которое противно пребыванию человека в изнании из рая. Противно оно и молитве (а написано- "молитесь непрестанно")

Вот что пишет свт. Игнатий в Отечнике про юмор:
Здесь не лишним будет заметить, что утешением называется некоторое послабление братии, вне обычного порядка и правила для их жительства, преимущественно в пище. Когда на трапезу подадут или рыбу, или вино, или плоды - это называется утешением; когда в великий праздник, все это предложится на трапезе, тогда утешение называется велиим, великим. Когда больному или старцу дадут одежду более спокойную, нежели какую носят вообще братия, - это называется утешением. Никак не должно думать, чтоб послабление состояло в празднословии, шутках и смехе, воспрещенных заповедями Господа и преданием апостольским. Всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный: от словес твоих оправдишися, и от словес своих осудишися (Мф. 12, 36-37). Горе вам, смеющимся ныне! яко возрыдаете и восплачете (Лк. 6, 25). Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших: но еже есть благо к созиданию веры, да даст благодать к слышащим (Еф. 4, 29). Ниже да именуется в вас сквернословие, и буесловие, или кощуны (смехословие, шутки), яже не подобная (Еф. 5, 4)

Христиане первых веков, мученики не посещали театров с петросянами и не смотрели комедийку после трудового дня.
А евангельский богач каждый день пиршествовал блистательно и где оказался?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну вообщето да, юмор - оружие диавола.
А те кто считает нас фанатиками будет считать по любому поводу. Да и пусть считает - самого Господа называли бесноватым. "Мір любит свое" - свои страсти, развлечения, увеселения.
Юмор - это не нормальное состояние, это состояние которое противно пребыванию человека в изнании из рая. Противно оно и молитве (а написано- "молитесь непрестанно")
<...>
Христиане первых веков, мученики не посещали театров с петросянами и не смотрели комедийку после трудового дня.
А евангельский богач каждый день пиршествовал блистательно и где оказался?
Если юмористы или сатирики высмеивают грехи человеческие (а не конкретных людей), то это не предосудительно и даже наоборот - можно сказать служит "к назиданию слушателей" (о котором назидании упомянуто в топике № 16).
Конечно надо разбираться в каждом конкретном случае - как именно высмеивается тот или иной грех, но вот "мести всех одной метлой" - это глупо, так же глупо как и вообще все искусство объявлять "греховным".
( Кстати, об "искусстве вообще" - Уилмерт, это Вы не с электрогитарой ли сфотографированы на аватарке? А то у меня сейчас графика отображается только "схематично", по "техническим причинам"... - Но стало интересно, а какие из жанров с использованием гитары Вы сможете назвать "чисто христианскими"? )

И еще о юмористах. Здесь Петросяна заклеймили чуть ли "служителем диавола", а мне вот сразу вспомнилась миниатюра "Сердечная недостаточность" в его исполнении (автор - М.Задорнов, прослушать можно вот здесь - http://mp3xl.org/mp3/4557459-evgeniy_petrosyan-serdechnaya_nedostatochnost/ ) - неужели кто-то сможет назвать это "нехристианским произведением", или сказать что это не "к назиданию"?
 
Православный христианин
Я уже 1.11 в теме "Юмор православным запрещён?"(раздел "Вопросы неофитов и сомневающихся")поднимала этот вопрос и из полученных ответов поняла,что уныние,депрессия более страшный грех,чем допущение посмеятся над хорошей шуткой.
Наверное лучше сразу ссылку дать - http://azbyka.ru/forum/threads/jumor-pravoslavnym-zapreschjon.8123/ - иначе долго искать приходится.
 
Сверху