Театр о святых ????

Вероисповедание
Православный христианин
Ага, а давайте в школах отменим урок литературы?? Запретим читать классику. Гоголь, Пушкин, Достоевский, Чехов, Шекспир и многие другие. Детям под страхом геенны огненной запретим смотреть не то что американские а русские мультфильмы, например Аленький Цветочек, Буратино, Снежная королева. А кто сходит на детский спектакль, или новогодний утренник- все!подлежит строжайшей епитимье с запретом причастия. И наступит у нас православное государство. И скажите мне такую вещь , вы сами лично, не смотрите ни кино, не считаете книг, не ходите на выставки, не слушание музыку, ни разу не ходили в музей ?? Я просто хочу понять вы или радикалист или человек для которого слукавить на форуме это пустяковое дело. Что вы мне бросаете постановления соборов и цитаты святых. Я повторяю есть и в искусстве чистые, не порочные, воспитывающие человека, как личность, глубокие вещи. Вы или недальновидный, или радикалист или обычный пустослов который пишет тут одно, а делает противоположное. Последнее хуже всего. Недавно слушал театрализованную аудиоверсию книги Несвятые Святые Тихона Шевкунова. Исполняли знаменитые артисты. Что всех отлучить от Церкви????

А уж кто и куда ходит я не собираюсь судить??
Пусть каждый решает сам!!!

Вселенские (и другие) Соборы и святые Отцы о театре и зрелищах

...«Требуется верность и преданность Господу всякой разумной твари; но чтобы быть верными Господу, нужно бросить пристрастие к плоти своей страстной и к миру прелюбодейному и грешному, прельщающим нас минутными сластями. Нужно перестать быть рабом чрева, театра, карт, цирка, рабом различного кутежа, табачного зелья, рабом серебра и затейливых мод. Вот ты, поклонник театра, оправдаешься ли на суде Божьем в пристрастии к нему? Нет, потому что ты из-за него забыл Бога, Храм Божий, слово Божие, молитву, своё высокое назначение по душе своей, созданной по образу и подобию Божию, забыл о вечной жизни, и о приготовлении к ней…»

***

«…из-за чего теряем вечную жизнь? Не из-за чревоугодия ли, не из-за драгоценных ли одежд, как евангельский богач, не из-за театров ли и маскарадов? Из-за чего мы делаемся жестокосердыми к бедным и даже к своим родственникам? — Не из-за пристрастия ли нашего к сластям, вообще к чреву, к одежде, к дорогой посуде, мебели, экипажу, к деньгам и проч.? Возможно ли работать Богу и мамоне [Мф. 6, 24], быть другом мира и другом Божиим, работать Христу и велиару? Невозможно.»

***

«Занятые суетою и суетными удовольствиями, вы не имеете ни времени, ни охоты вникнуть в дух христианской веры, христианского Богослужения, и знать уставы церковные, цель праздников Православной Церкви, постов, и в частности значение каждой недели Великого поста или исторические воспоминания, соединенные с каждою неделею. Вы знаете иногда наизусть, какую пьесу играли на театре, из скольких действий или явлений она состоит, какое содержание ее общее и в частностях, а сущности христианских таинств не знаете, между тем как они достойно приемлющим их доставляют жизнь вечную и неизреченные блага вечной жизни; вы не знаете сущности Богослужения Святой Православной Церкви, матери своей, питающей, греющей, очищающей, освящающей и укрепляющей вас в материнских святых недрах своих; вы не знаете содержания и значения ни вечернего, ни утреннего, ни обеденного Богослужения и всегдашних песнопений, чтений и обрядов церковных. Оправдывают игру в театре и называют ее полезною и нравоучительною или безвредною, или, по меньшей мере, меньшим злом в сравнении с пьянством и распутством, и с этою целью стараются заводить повсюду театральные зрелища. Удивительное дело, что христиане не нашли лучшего средства для препровождения драгоценного времени, как театр, и по происхождению и по значению своему сохраняющий доселе характер языческий, идолопоклоннический, характер суетности, пустоты, вообще показывающий в себе полнейшее отражение всех страстей и безобразий мира сего, похоти плоти, похоти очей и гордости житейской, и лишь редко, редко доблести сынов отечества, и то, конечно, сынов отечества земного, а не небесного. Все небесное, святое, носящее печать христианства, чуждо театру, если же когда входит на сцену, то как предмет насмешки: самое имя Божие, страшное для всей твари, произносится здесь легкомысленно, иногда со смехом, кощунственно; звания священные, напр., монашеское — это ангельское звание — осмеивается; уважение к начальству, к родителям, к священным лицам подрывается, когда публично осмеиваются некоторые предосудительные действия этих лиц, пред лицом всего общества, пред лицом легкомысленной молодежи, даже детей, для которых должны быть священны имена их родителей и начальников. Иногда довольно одного неуважительного или непристойного слова относительно старших, чтобы подорвать к ним должное уважение. Так ли стали христиане легкомысленны, что не находят лучшего средства к провождению драгоценного времени кроме театра и из-за него оставляют храм Божий, Богослужение, и драгоценное праздничное время, данное Богом для поучения в слове Божием, в спасительных размышлениях и в делах добродетели, безумно расточается на пустые дела, на смехотворство и глупые рукоплескания в театрах? Нет, как хотите, а театр богомерзкое учреждение. Только вникните в дух его, и вы согласитесь: это училище безверия, глумления, дерзкой насмешки над всем и — разврат. Горе тому обществу, в котором много театров и которое любит посещать театры. Иногда, правда, театр бывает меньшим злом для любящих злое. Прислушайтесь к мнению народному, к мнению тех, которые посещали театр много раз: они не стесняясь говорят, что театр ведет к разврату. Только слепые, в них же бог века сего ослепи разумы неверных [2 Кор. 4, 4], говорят, что театр нравоучителен. Нет, христиане должны неотменно поучаться в Законе Божием, читать чаще Евангелие, вникать в Богослужение, исполнять заповеди и уставы церковные, читать писания св. отцов, духовные журналы, чтобы проникаться духом христианским и жить по-христиански. Вот ваши зрелища!»...
Подробнее:
https://orthodoxy33.wordpress.com/2011/03/25/teatr/
 
Вероисповедание
Крещён в Православии
Нужно перестать быть рабом чрева, театра, карт, цирка, рабом различного кутежа, табачного зелья, рабом серебра и затейливых мод. Вот ты, поклонник театра, оправдаешься ли на суде Божьем в пристрастии к нему?
Ребенок со школьным классом пошел в театр на спектакль "Спящая красавица", одела красивое платьице... По вашему все весь класс стал рабами табачного зелья и затейливых мод))) Эти бедные детки и не догадывались что злой!!! дядя Сергей на форуме их чуть ли не проклял, лукаво применив под свои мыслишки творения Отцов. Но совесть этого человека надеюсь не будет спокойна когда он будет просматривать фильмы и передачи по телевизору. Одно дело смотреть развратные спектакли и фильмы, совершенно другое когда души людские воспитываются и преображаются посредством настоящего искусства. Но это трудно понять фанатикам-радикалам. Они бы всех и все спалили в геенском огне.
 
Вероисповедание
Православный христианин
Ребенок со школьным классом пошел в театр на спектакль "Спящая красавица", одела красивое платьице... По вашему все весь класс стал рабами табачного зелья и затейливых мод))) Эти бедные детки и не догадывались что злой!!! дядя Сергей на форуме их чуть ли не проклял, лукаво применив под свои мыслишки творения Отцов. Но совесть этого человека надеюсь не будет спокойна когда он будет просматривать фильмы и передачи по телевизору. Одно дело смотреть развратные спектакли и фильмы, совершенно другое когда души людские воспитываются и преображаются посредством настоящего искусства. Но это трудно понять фанатикам-радикалам. Они бы всех и все спалили в геенском огне.

Странно?
А где в Евангелии говорится об этом????

Горе тому обществу, в котором много театров и которое любит посещать театры. Иногда, правда, театр бывает меньшим злом для любящих злое. Прислушайтесь к мнению народному, к мнению тех, которые посещали театр много раз: они не стесняясь говорят, что театр ведет к разврату. Только слепые, в них же бог века сего ослепи разумы неверных [2 Кор. 4, 4], говорят, что театр нравоучителен. Нет, христиане должны неотменно поучаться в Законе Божием, читать чаще Евангелие, вникать в Богослужение, исполнять заповеди и уставы церковные, читать писания св. отцов, духовные журналы, чтобы проникаться духом христианским и жить по-христиански. Вот ваши зрелища
 
Вероисповедание
Крещён в Православии
это училище безверия, глумления, дерзкой насмешки над всем и — разврат.
Что развратного в спектакле для детей Три поросёнка???? Разврат в голове таких бескомпромиссно- радикально, фанатично настроенных псевдоправославных. Которые только и могут всех отправлять в огонь и дьяволом пугать. Так надо и всю православную художественную литературу запрещать, и Рождественские утренники в воскресных школах. И все молодёжные православные театральные постановки и фильмы. Вообще все и кино и телевидение, и концерты духовной музыки. Словом все. Оставим одно богослужение. После вашего просто упрямого нежелания видеть очевидных вещей , и публичного осуждения всего искусства вам просто необходимо проявить мужество и до конца жизни воспользоваться теми советами святых что вы приводили. Искусство -зло для вас и геенна огненная. Ну что ж. вот и попробуйте прожить без него. Без кинj, без художественных книг, без концертов..и др . Словом живите только церковной жизнью. Иначе вы будете пустословом и лукавым человеком.
 
Вероисповедание
Православный христианин
Что развратного в спектакле для детей Три поросёнка???? Разврат в голове таких бескомпромиссно- радикально, фанатично настроенных псевдоправославных. Которые только и могут всех отправлять в огонь и дьяволом пугать. Так надо и всю православную художественную литературу запрещать, и Рождественские утренники в воскресных школах. И все молодёжные православные театральные постановки и фильмы. Вообще все и кино и телевидение, и концерты духовной музыки. Словом все. Оставим одно богослужение. После вашего просто упрямого нежелания видеть очевидных вещей , и публичного осуждения всего искусства вам просто необходимо проявить мужество и до конца жизни воспользоваться теми советами святых что вы приводили. Искусство -зло для вас и геенна огненная. Ну что ж. вот и попробуйте прожить без него. Без кинj, без художественных книг, без концертов..и др . Словом живите только церковной жизнью. Иначе вы будете пустословом и лукавым человеком.

«…св. Григорий Нисский пишет: “Эта наша жизнь, любящая наслаждения тела, пользуется чувствами, как своим орудием, подчиняя им и душу. И кто сейчас так одарен, так возвышен, так благоразумен, чтобы смог избежать всякой скверны порока? Кто безгрешен оком, кто невинен слухом? Кто чужд этого скотского услаждения гортани? Кто чист от прикосновения ко греху осязанием? Кому неизвестна эта предлагаемая Св. Писанием загадка: — Взыде смерть сквозь окна (Иер. 9:21) (под окнами подразумеваются — чувства)”. И предупреждают святые Отцы, что с появлением стремления к удовольствиям, наслаждениям, вошли в природу человека и боль и страдание. Ибо страдание это продукт наслаждения или своего или наносимого другому. Человек же стремится к наслаждениям, к развлечениям, и отвергает боль, а одно без другого невозможно.

Откуда же появилось это стремление, эта жажда зрелищ, потребность развлечений и наслаждений?

И сказал Господь Бог: “проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нея во все дни жизни твоей… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо ты прах, и в прах возвратишься.

Итак, путь человека на земле — это путь труда и покаяния, надежды на возвращение в отчий дом. Откуда же появилось это стремление, эта жажда зрелищ, потребность развлечений и наслаждений?

Изгнание из рая — изгнание из души божественной благодати, создало, по словам Святых отцов, в ней страшную пустоту. Была там духовная радость, общение с Богом, она исчезла и образовалась тьма и пустота. Человек заболел духовно, а затем душевно и телесно, Святые Отцы пишут, что было заповедано — труд и молитва — необходимое для восстановления духовного здоровья, оказались не под силу человеку. Они не смогли заполнить пустоты, а она как невыносимый гнет терзала душу. Вот зрелища, служившие для услаждения чувств, и должны были заполнить пустоту внутренней жизни человека. Ему казалось, что в этих развлечениях он смог бы хоть на краткий миг забыться, отвлечь себя от тягостной пустоты души.

Наш век еще страшнее. Он утратил религиозный дух вообще. Он обособился от христианской религии и ушел в безрелигиозную, безбожную пустоту. Современное искусство стало игралищем пошлых и часто порочных человеческих страстей. Зритель требует только приятного, эффектного, яркого, небывалого, разжигающего, опьяняющего, поразительного… Так появляются больные поколения, с больным извращенным вкусом, гибель которых неизбежна…».
Читать подробнее


“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие впогибель, и многие идут ими” (Матф.7:13).

«а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова (Деян 6:4).
(Однако не в театрах и развлечении???).


«Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего (1Кор 7:29-31).
 
Вероисповедание
Крещён в Православии
Откуда же появилось это стремление, эта жажда зрелищ, потребность развлечений и наслаждений?
"На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе" Ин 2-1*11

О как!! На свадьбе был....воду в вино превратил....веселился наверное со всеми, не понурый же сидел....Наши радикальные фанатики наверное после того как узнали что Христос был на свадьбе заголдели бы вино..веселье...песни...разврат)) Они не понимают глупцы что пошлость и нечистота начинается у них в голове... У кого глаз чистый, незамутненый, видит хорошо так он и стремиться ук свету. А кого глаз непереносит яркий свет, так он и стремиться в темноту в сумрак..Везде увидет пошлость и разврат....
Я повторяю , да Вы приводите правильные цитаты. Но чтобы иметь дерзость их приводить и публично осуждать искусство, нужно показать это самой жизнью. Одному дано много талантов веры - он не нуждается в искусстве, ему Христос все и он даст плод веры большой . А другому- кому дано совсем чуть-чуть талантов веры, может и нужно это самое искусство- чтобы через него в душе вырос плод веры. А у Вас уже нет другого пути. Вы все искусство- и Братья Карамазовы, и Страсти Христовы и Щелкунчики и все фильмы и картины и все спектакли и концерты и всю музыку. Вы все без разбору что создало человечество перемешали. И поставили гриф "ЗЛО, ГРЕХ" Это все у вас отнимает время от молитвы от Богообщения от Церковной службы. Повторяю я согласен со Святыми что вы привели мне. Но вы , лично вы, после ваших сообщений обойдитесь без всего этого!! Не фильма, ни концерта, словом ничего творческого!!
 
Последнее редактирование:
Вероисповедание
Крещён в Православии
цель актера – создание художественного образа. То, что создавать такие образы можно, показал Спаситель Своим примером. Множество таких образов содержится в евангельских притчах, где все действующие лица и ситуации вымышленные, однако, с помощью вымышленных персонажей, создается истинный образ: ведь, несомненно, все, что говорит Христос, – истина.
Художественный образ может быть чрезвычайно долговечен, иметь огромное воздействие на человека, и актер несет ответственность за души тех, кто воспринимает созданные им образы. Если на сцене ставится Шекспир и Чехов, если в постановках поднимаются нравственные темы, если актеры на сцене играют, а не стриптизом занимаются – есть в этом грех или нет? Скорее нет, чем да.
Прот Александр Лебедев
 
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
1. Очень древние примеры
2. С тех времён, особенно римских, изменилось совершенно понятие, наполнение, социальная роль театров и социальное положение актёров и музыкантов. Да и зрители изменились - соц.слой тех, кто ходил в театры раньше, не тот, который сейчас.
В Питере сейчас есть спектакль про Ксению блаженную - не смотрела, потому что не нравится стилистика театра (Александринский). Называется "Ксения. История любви". Уже много лет идёт.
Есть спектакль про Жанну д'Арк "Жаворонок" - по пьесе Жана Ануя. Гениальный спектакль, хожу на него периодически, но очень тяжёлый, очень мощный. Знаю, что актриса благословлена священником. (Молодёжный театр на Фонтанке). И в БольшомТеатре Кукол в последние годы поставили три, кажется весьма и весьма крутых спектакля на библейские темы. В одном из них - "Иов" - играет моя знакомая, я была - просто супер, собираюсь на остальные. Главное, чтоб было с осмыслением! В данных случаях с режиссёрской подачей отлично - выходишь просто в шоке и потом ещё много месяцев думаешь о героях.
 
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Про "Иисус Христос -Суперзвезда" я уже писала, что этот фильм был моим Евангелием - когда текст было читать скучно, я всё ключевое узнала по этому захватывающему и эмоциональному фильму, а последняя сцена, когда съёмочная группа собирается и уезжает, а актёр, который вроде бы играл Христа, остаётся на Кресте, - просто невероятная и потрясала меня, сколько бы я не пересматривала. Оказалось, что всё взаправду! Так что если произведение талантливо или гениально, правда через него до нас доходит так или иначе. Губит всё только пошлость, в т.ч.псевдоцерковная елейность.
 
Вероисповедание
Православный христианин
цель актера – создание художественного образа. То, что создавать такие образы можно, показал Спаситель Своим примером. Множество таких образов содержится в евангельских притчах, где все действующие лица и ситуации вымышленные, однако, с помощью вымышленных персонажей, создается истинный образ: ведь, несомненно, все, что говорит Христос, – истина.
Художественный образ может быть чрезвычайно долговечен, иметь огромное воздействие на человека, и актер несет ответственность за души тех, кто воспринимает созданные им образы. Если на сцене ставится Шекспир и Чехов, если в постановках поднимаются нравственные темы, если актеры на сцене играют, а не стриптизом занимаются – есть в этом грех или нет? Скорее нет, чем да.
Прот Александр Лебедев


1. Очень древние примеры
2. С тех времён, особенно римских, изменилось совершенно понятие, наполнение, социальная роль театров и социальное положение актёров и музыкантов. Да и зрители изменились - соц.слой тех, кто ходил в театры раньше, не тот, который сейчас.
В Питере сейчас есть спектакль про Ксению блаженную - не смотрела, потому что не нравится стилистика театра (Александринский). Называется "Ксения. История любви". Уже много лет идёт.
Есть спектакль про Жанну д'Арк "Жаворонок" - по пьесе Жана Ануя. Гениальный спектакль, хожу на него периодически, но очень тяжёлый, очень мощный. Знаю, что актриса благословлена священником. (Молодёжный театр на Фонтанке). И в БольшомТеатре Кукол в последние годы поставили три, кажется весьма и весьма крутых спектакля на библейские темы. В одном из них - "Иов" - играет моя знакомая, я была - просто супер, собираюсь на остальные. Главное, чтоб было с осмыслением! В данных случаях с режиссёрской подачей отлично - выходишь просто в шоке и потом ещё много месяцев думаешь о героях.

О «ХРИСТИАНСКОМ ТЕАТРЕ» И «ПРАВОСЛАВНОМ КИНО»

Среди слов, совершенно опошленных современными публицистами, больше всех пострадало слово «духовность». К чему только ныне не прикладывают этого понятия, как только на нем не спекулируют... Появились даже такие абсурдные словосочетания, как «духовная оппозиция», «христианский театр» или «православное кино». О последних двух мне хочется высказаться несколько подробнее.

Каноны Православной Церкви и Святые Отцы с древнейших времен воспрещали христианам (в особенности клирикам) ходить на какие бы то ни было зрелища, даже на такие, казалось бы, невинные, как скачки — «конные ристалища».

Святой Иоанн Златоустый, кого Церковь именует Вселенским Учителем и Святителем, обращался к своим пасомым:

«Не только душою, но и очами твоими пусть управляет любовь к Богу. Пусть не двоятся твои взоры между бесстыдными зрелищами и святой ревностью».

Нынешние — увы! — многочисленные апологеты сценического искусства, зачастую искренне почитающие себя христианами, утверждают, будто строгость, которую Церковь проявляла по отношению к театру, объясняется лишь тем, что тогдашние пьесы — сплошь языческие - были безнравственны по своему содержанию. Но это утверждение отнюдь не выдерживает критики, поскольку, например, трагедии Эсхила или Софокла подобными не являются.

Святые Отцы признавали аморальными не только зрелища как таковые, но самое занятие лицедейством. Карфагенский собор в своем 74 правиле, упоминая «игралищные упражнения», называет их «оными нечистотами» и говорит о возможном покаянии тех, кто этому предается. С подлинно христианской точки зрения нет и, пожалуй, быть не может более пагубного занятия, чем актерство. Церковь призывает каждого из нас к постоянному самоочищению, к неусыпному контролю над своими мыслями и душевными движениями, к воспитанию в себе того, что Апостол Петр имеет в виду, употребляя выражение «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Послание, 3,4).

Между тем актерское ремесло в прямую противоположность этому заставляет артиста примерять чужие личины и, согласно «предлагаемым обстоятельствам», имитировать мысли и чувства выведенных в пьесе персонажей. А праздная толпа тем больше награждает лицедея аплодисментами, чем естественнее он это делает, чем тщательнее скрывает свое подлинное естество.

Ну а теперь несколько слов о кинематографе, по ленинскому мнению — «важнейшем» из искусств, которое я бы наименовал «безнравственнейшим». Театр зиждется на примитивном обмане: некто Иванов, надевши парик и намазавши свою физиономию гримом, выходит на сцену изображает Гамлета или Юлия Цезаря.

Так вот кино — тройной обман. Во-первых, там происходит то же, что и на сцене, — Иванов изображает Юлия Цезаря. Во-вторых, никакого Иванова в кинотеатре нет, быть может, он давным-давно умер. Эффект же присутствия достигается тем, что тень Иванова движется по белой простыне. И, наконец, обман состоит в том, что на экране нет даже и непрерывного движения. Видимость его объясняется дефектом человеческого зрения — мы таким образом воспринимаем пульсацию ленты в проекционном аппарате.

По части же душевредности кино многократно превосходит театр. На сцене практически невозможно изобразить и смаковать насилие и разврат с такими мельчайшими подробностями, как на экране, а именно из подобных сцен сплошь состоят почти все теперешние ленты.

Мне возразят: театр и кино подчас преподносят зрителю геройство, самоотверженность и прочие высокие чувства... На это я отвечу: если по вышеприведенным причинам само по себе лицедейство аморально, то в случае, когда театр или кинематограф притворяются добродетельными, они впадают даже в некоторое кощунство. Общеизвестно, что актеры за редкими исключениями довольно безнравственны, подвержены всем и всяческим порокам, и подобные люди порой принимают позу проповедников и учителей жизни... Это ли не горькая насмешка над здравым смыслом и самой добродетелью?

И тут я сошлюсь на авторитет одного из величайших российских праведников — Святого Иоанна Кронштадтского. Лет сто тому назад он писал в книге «Моя жизнь во Христе»:

«Театр - школа мира сего и князя мира сего — диавола; а он иногда преобразуется в ангела светла, чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь, и стоит посещать его не меньше, а то, пожалуй, и больше церкви: потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц».
 
Вероисповедание
Крещён в Православии
Мне возразят: театр и кино подчас преподносят зрителю геройство, самоотверженность и прочие высокие чувства... На это я отвечу: если по вышеприведенным причинам само по себе лицедейство аморально, то в случае, когда театр или кинематограф притворяются добродетельными, они впадают даже в некоторое кощунство
Главный редактор «Церковной православной газеты» архимандрит Лонгин (Чернуха) поделился своим мнением о том, можно ли смотреть кино во время поста, и порекомендовал некоторые фильмы для просмотра.
– Просмотр кинофильмов я бы отнес к досугу, к отдыху. Можно ли отдыхать во время поста? Думаю, что можно и даже нужно. Без отдыха, в силу нашего духовного несовершенства, мы, скорее всего, можем навредить своей душе, да и телу тоже.
Сегодня далеко не все могут подражать святым, которые постоянно пребывали в молитве, несли послушание или занимались рукоделием. Но христиане и к отдыху должны подходить с духовным рассуждением.
Мы не можем себе позволить многое из того, что для язычников или атеистов кажется естественным и нормальным. Мы можем смотреть, так сказать, доброе кино. Кино, которое наполняет наш мир идеалами добра, помогает задуматься над жизнью, человеческими отношениями, пробуждает какие-то добрые чувства, например, патриотизма, сострадания, справедливости...
Для меня критерием хорошего фильма является возможность посоветовать его другим, чтобы потом обсудить, извлечь полезный урок из увиденного. Как только я замечаю, что фильм не такой, я прекращаю его смотреть. Считаю это бесполезной тратой времени.
Просмотр фильма может помочь немного разгрузить ум и эмоции, сбросить душевное напряжение и в то же время заполнить их полезными размышлениями, благородными переживаниями, расширить мировоззрение (особенно, если это документальное кино).
 
Вероисповедание
Крещён в Православии
Так вот кино — тройной обман
Митрополит Бориспольский и Броварский Антоний (Паканич)
- Сегодня Церковь стремится использовать для своей миссии все доступные технические средства. В связи с этим довольно часто говорят о «православном кино». Как Вы считаете, киноискусство - союзник Церкви?
- Всякое искусство становится возможным в силу наличия в человеке образа Божия. Как Господь является Творцом, так и человек, в меру своих сил, подражает Ему в своей творческой деятельности. Настоящее искусство - постижение мира, раскрытие его богоданной красоты, возвышение человека над повседневностью. Оно - по определению союзник Церкви. Поэтому для раскрытия истины о Боге используются разные средства, в том числе и средства киноискусства, которое весьма многогранно. Существует не только игровое, но и документальное, и анимационное кино.
Под патронатом Церкви регулярно снимают неигровые фильмы, посвященные библейским событиям, церковной истории, особо почитаемым святыням и монастырям. В последние годы появляются и анимационные фильмы, снятые на библейские или церковно-исторические сюжеты. Например, в 2007 г. вышел многосерийный анимационный фильм «Сказание о Крещении Руси», где в популярной форме повествуется о событиях, связанных с принятием христианства.
Приходилось ли Вам смотреть удачные художественные фильмы на библейскую или на церковную тематику?
- В последние годы такие фильмы неоднократно выходили на экраны. Наверное, наибольший резонанс имел фильм Павла Лунгина «Остров». Его очень хорошо восприняли в церковной среде. Фильм демонстрировали для студентов в духовных школах. Патриарх Алексий II даже удостоил создателей фильма церковных наград. «Остров» был очень хорошо принят в других Православных Церквах. Положительные отзывы я слышал в Румынии, Сербии, Болгарии. Наверное, не все знают, что в основу сценария было положено житие преподобного Феофила, Христа ради юродивого, который подвизался в Киеве в XIX в. А прообразом игумена монастыря, который показан в фильме, стал киевский святитель Филарет (Амфитеатров).
Также заметный успех имел фильм «Поп» - первый художественный фильм, снятый кинокомпанией «Православная энциклопедия» под эгидой Русской Православной Церкви. Имеются и другие по-настоящему серьезные художественные фильмы, снятые на церковную тематику.
Ведь сегодня священник должен уметь ответить на вопросы своих прихожан относительно резонансных фильмов. В обществе регулярно случаются громкие дискуссии о выходящих на экраны фильмах. И слово священника в подобной дискуссии всегда востребовано. Знакомство с фильмами, ставшими классикой мирового кино, - неотъемлемая составляющая общей культуры человека. За годы учебы наши студенты должны приобщиться не только к классической литературе и живописи, но и к лучшим образцам киноискусства.
 
Вероисповедание
Православный христианин
Главный редактор «Церковной православной газеты» архимандрит Лонгин (Чернуха) поделился своим мнением о том, можно ли смотреть кино во время поста, и порекомендовал некоторые фильмы для просмотра.
– Просмотр кинофильмов я бы отнес к досугу, к отдыху. Можно ли отдыхать во время поста? Думаю, что можно и даже нужно. Без отдыха, в силу нашего духовного несовершенства, мы, скорее всего, можем навредить своей душе, да и телу тоже.
Сегодня далеко не все могут подражать святым, которые постоянно пребывали в молитве, несли послушание или занимались рукоделием. Но христиане и к отдыху должны подходить с духовным рассуждением.
Мы не можем себе позволить многое из того, что для язычников или атеистов кажется естественным и нормальным. Мы можем смотреть, так сказать, доброе кино. Кино, которое наполняет наш мир идеалами добра, помогает задуматься над жизнью, человеческими отношениями, пробуждает какие-то добрые чувства, например, патриотизма, сострадания, справедливости...
Для меня критерием хорошего фильма является возможность посоветовать его другим, чтобы потом обсудить, извлечь полезный урок из увиденного. Как только я замечаю, что фильм не такой, я прекращаю его смотреть. Считаю это бесполезной тратой времени.
Просмотр фильма может помочь немного разгрузить ум и эмоции, сбросить душевное напряжение и в то же время заполнить их полезными размышлениями, благородными переживаниями, расширить мировоззрение (особенно, если это документальное кино).

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

По слову св. апостола Иоанна Богослова: «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). К нашему веку эти слова относятся сугубо. Бывали периоды духовно-нравственного подъема и времена резкого падения нравов. Однако никогда не было такой эпохи, когда бы так грубо и дерзко попирались нормы, которыми веками жили люди. Чтобы убедиться в этом не надо ходить далеко. Достаточно посидеть несколько вечеров у телевизора и просмотреть основные программы. Он увидит людей, которые открыто ведут борьбу с нравственностью. Узнает, с каким упоением показывают убийства, насилия и вообще всякую патологию. Осознанно ведется пропаганда растления, разврата, циничного нецеломудрия. Энергично отстаиваются «права человека» на всякого рода извращения (содомию и проч.). Все это часто подается языком, содержащим непристойности и сквернословие. Довершает все разнузданная, замешанная на соблазне, реклама, которая проникает во все передачи, в том числе и детские. Раньше о человеке аморальном говорили: «ни стыда, ни совести». Сейчас составители некоторых программ хотят освободить людей (особенно молодежь) и от стыда, и от совести.

В защиту телевизора обычно слышишь: «Но ведь не все же так скверно. Бывают и хорошие передачи». В прежних поколениях был решен вопрос: сколько ложек дегтя достаточно, чтобы испортить бочку меда. Сейчас многие, подпавшие под психологическую зависимость от «ящика» (как сами они его презрительно называют), пытаются доказать, что, если даже в бочке дегтя есть некоторое количество меда, то все равно отказываться от такой пищи не стоит
Читать подробнее
 
Вероисповедание
Православный христианин
Митрополит Бориспольский и Броварский Антоний (Паканич)
......................
Ведь сегодня священник должен уметь ответить на вопросы своих прихожан относительно резонансных фильмов. В обществе регулярно случаются громкие дискуссии о выходящих на экраны фильмах. И слово священника в подобной дискуссии всегда востребовано. Знакомство с фильмами, ставшими классикой мирового кино, - неотъемлемая составляющая общей культуры человека. За годы учебы наши студенты должны приобщиться не только к классической литературе и живописи, но и к лучшим образцам киноискусства.

"…Говорят, что телевизор может стать началом религиозного просветительства, но он убивает самое сердце религии - молитву, мистическую беседу души с Богом. Загруженная, забитая потоком впечатлений, душа не в силах сосредоточиться на молитве, на слова молитвы наносится слой чуждых молитве страстных представлений. Молитва - это центр духовной жизни. Человек выбрасывает душу из неподвижного центра на вертящийся круг сменяющихся представлений. Вне молитвы и созерцания невозможно внутреннее ощущение Бога, свидетельство души о присутствии Божием. Если даже телевизор станет каналом религиозных передач, то все равно он лишит религию главного - глубины и мистики, остановившись на катехизаторстве и оглашении, на уровне слов, а не силы. Без религиозной интуиции, созревающей в безмолвии, такое оглашение или не будет принято или будет принято на уровне духовно-культурных ценностей. Нужна нравственная подготовка, нужны религиозные искания, необходима борьба со страстьми и гордыней, чтобы подготовить себя к принятию христианства, чтобы почувствовать его возрождающую силу. Иначе Христос будет стучаться в закрытую дверь.

Особенно губительно действуют картины секса на детей, которые с молчаливого согласия родителей сидят вместе с ними (иначе родителям пришлось бы или выключить телевизор, или удалить детей из дома на многие часы, поэтому родители предпочитают делать вид, что они не замечают детей, смотрящих телевизор за их спиной). Дети еще меньше, чем взрослые, могут регулировать свои чувства, поэтому после духовного растления у телевизора воспримут христианство как запретительную систему, с прямым или молчаливым протестом против нее. Нам могут возразить, что иные телевизионные программы чисты и нравственны, но на самом деле это далеко не так. Если в передачах занимались бы только морализацией, то телевизоры вообще не покупали бы. Посмотрите на лица сидящих у телевизора. Что вызывает их наибольший интерес - морализация или гангстеры и приемы дзю-до? Если зерна цветов и сорняка смешать вместе и бросить в землю, то можно быть уверенным, что сорняк заглушит цветы. У телевизора вырастает человек с подавленной духовностью. В лучшем случае он воспринимает религию как нравственно-культурную и историческую ценность, что в сущности является религией без Бога. Поэтому телевизор калечит детские души, отнимает у детей детство, делает их из младенцев сразу же стариками - детьми без детства и чистоты!

Религия - это тайна, телевизор тайну превращает в рекламу. Литургия не может быть воспринята как визуальное представление; это мистическое повторение Голгофской жертвы, к созерцанию и участию в которой в древние времена допускались только после подготовки, только члены Церкви, не находящиеся под епитимией. Литургия - это схождение Духа Святаго и преображение человеческой души. Неужели же телевизор может зафиксировать схождение благодати?!

Телевизор внес в дома верующих людей кощунственные кинофильмы о Христе Спасителе. Искусство артистов перевоплощаться, умение забыть себя, отождествить себя с тем, кого играют, показывает отсутствие всякого религиозного чувства или искаженную религиозность актера, отождествляющего себя со Христом. Сатана сказал: я - бог, Адам сказал: я хочу быть без Бога, как бог. Артист говорит: я хочу показать через себя миру Христа Спасителя. Значит, этот артист уверен, что он может думать, как Христос, любить, как Христос, действовать, как Христос. Это большее богохульство, чем примитивная и пошлая антирелигиозная пропаганда. Сегодня артист играет гангстера, завтра апостола, послезавтра, может быть, Рейгана или товарища Камо! Но наша психика, восприняв в подсознании опошленный театром образ, по законам ассоциаций и аналогии в мышлении наложит этот лживый образ, как клеймо, на святыню.

Телевизор - враг, с которым нельзя договориться. Его агрессия не имеет меры и предела. Если пустыня Сахара расширяется со скоростью пяти километров в год, то телевизор победным маршем идет по всей планете, иссушая последние источники и родники, загрязняя, затаптывая последние оазисы духовности.

Скоро человеку не надо будет посещать друзей, ехать на конференции, приходить в школы для занятий: он сможет сделать это управляя телесистемой, оставаясь в собственном доме. Человек останется в миру, как в пустыне, холодной ко всему и чуждой для всех..."
Подробнее:
TV и компьютер - их влияние на человека
 

Мария

Супер Модератор
Команда форума
Вероисповедание
Православный христианин
Сергий, Вы столько о вреде телевизора написали, а мне кажется, что тв - это прошлое десятилетие. Сейчас главный враг - айфоны\смартфоны. Пора про них писать))
А вообще, известно, что всё хорошо в меру.
 
Последнее редактирование:
Вероисповедание
Крещён в Православии
А я по телевизору смотрю православный телеканал. Узнаю новости в православном мире, выступления церковных пастырей, ответы их на вопросы телезрителей, духовные беседы.. И не было бы интернета , не смогли бы общаться здесь на форуме люди живущие за тысячи километров друг от друга, делиться мнениями, спрашивать о духовной жизни. А сколько духовного материла можно скачать ??? Разве можно в бумажном виде накупить столько литературы. А через интернет за пару минут можно найти любой источник. Значит и айфоны не такие уж враги..Скажите мне что в этом такого ужасного о чем пишет этот чудак??? Сергий дайте мне ссылку на официальную позицию Церкви по искусству. Не отдельную точку зрения древних Святых и современных богословов. А то как понимает этот вопрос Церковь. И закончим этот диспут. Хотите обходиться без фильмов, спектаклей, концертов, музыки и всего искусства обходитесь. Я вашу радикальную фанатичную точку зрения не принимаю. Так и доходили сектанты до землянок, ожидая конца света. Спаситель Иисус Христос сам создавал художественные образы в притчах.
 
Последнее редактирование:
Вероисповедание
Православный христианин
А я по телевизору смотрю православный телеканал. Узнаю новости в православном мире, выступления церковных пастырей, ответы их на вопросы телезрителей, духовные беседы.. И не было бы интернета , не смогли бы общаться здесь на форуме люди живущие за тысячи километров друг от друга, делиться мнениями, спрашивать о духовной жизни. А сколько духовного материла можно скачать ??? Разве можно в бумажном виде накупить столько литературы. А через интернет за пару минут можно найти любой источник. Значит и айфоны не такие уж враги..Скажите мне что в этом такого ужасного о чем пишет этот чудак??? Сергий дайте мне ссылку на официальную позицию Церкви по искусству. Не отдельную точку зрения древних Святых и современных богословов. А то как понимает этот вопрос Церковь. И закончим этот диспут. Хотите обходиться без фильмов, спектаклей, концертов, музыки и всего искусства обходитесь. Я вашу радикальную фанатичную точку зрения не принимаю. Так и доходили сектанты до землянок, ожидая конца света. Спаситель Иисус Христос сам создавал художественные образы в притчах.

«…Согласно Священному Писанию, говорящий и действующий образ зверя не будет вдруг привнесен в человеческую жизнь из преисподней или еще откуда-нибудь, а эти звериные иконы будут делать, производить сами же люди (по внушению, конечно, сил зла). Об этом Апокалипсис говорит прямо: «И чудесами, которые дано было ему (зверю из земли) творить перед зверем (из моря), он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя (из моря)» (Откр. 13, 14).

Зверю и образу его поклоняются люди, «живущие на земле, имена которых не написаны в книге жизни у Агнца» (Откр. 13, 8). Святитель Арефа Кесарийский (860-920 гг.) в своем толковании Апокалипсиса говорит, что это те люди, «которые ничуть не заботятся о небесном и о небесной славе, но приспосабливаются к земному очагу и соответствующему ему свинскому образу жизни. Потому они и сбились с пути в том, что касается книги жизни, и не попали в запись».

Встречаются ли упоминания об Экране в творениях отцов Церкви? Укажем здесь на одно из наиболее авторитетных свидетельств: с непостижимой точностью предрек появление Экрана святой XVIII века (т. е. живший задолго до изобретения телевизора) Косма Этолийский: «Придет время, когда в жилища проникнут бесы под видом небольшой коробки, а их рога будут торчать на крышах».

В книге о преподобном старце Лаврентии Черниговском читаем: «Антихрист будет обучен всем сатанинским хитростям и будет давать знамения ложные. Его будет слышать и видеть весь мир одновременно [указание на телевидение]. Святой угодник Божий говорил: «Блажен и преблажен тот человек, который не пожелает и не будет видеть богомерзкого лица антихриста. Кто будет видеть и слышать его богохульную речь [привыкнув уже сейчас к каждодневному поклонению – просиживанию перед Экраном], его обещания всех земных благ, тот прельстится и пойдет ему навстречу с поклонением. И вместе с ним погибнет и будет гореть в вечном огне»». Когда старца Лаврентия спросили: «Как все сие будет?», он ответил со слезами: «На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, и они будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится антихрист [значит, эта система ложных, виртуальных «чудес» с ее «скверными обольстителями» действует еще до времени явления антихриста, то есть уже в наше время] и весь мир увидит его одноразово» [то есть по телевидению]. На вопрос: «Где на святом месте? В церкви?» преподобный Лаврентий Черниговский ответил: «Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: «Нам нужно смотреть и слушать новости». Вот в новостях-то и явится антихрист».

В связи с этим пророчеством преподобного Лаврентия Черниговского вспоминаются строки из известного многим православным людям стихотворения игумена Виссариона «Телевизор»:

Для святой беседы с Богом

Был священный уголок.

Телевизор своим рогом

Все иконы уволок.

Уж не теплится лампада,

Как в былые времена,

Этот идол – слуга ада –

Сеет злые семена.

В книге «Духовные беседы и наставления старца Антония» (часть 2-я) читаем: «Сколько споров вызывало утверждение, что антихрист войдет в каждый дом… Только с изобретением телевизора все стало понятным. А пророчества о железных птицах, мечущих в полете смертельные яйца? А стальная паутина, должная опутать всю землю?».

В православных газетах была опубликована любительская фотография, сделанная на дне рождения в г. Нижневартовске: люди, получившие это фото, с удивлением обнаружили отчетливое изображение беса на экране выключенного телевизора.




На основании предсказания преподобного Лаврентия Черниговского становится понятным, что «мерзость запустения», неоднократно упоминаемая у пророка Даниила, – это и есть Экран, опустошающий души человеческие. Многие толкователи пророчеств Даниила видели мерзость, навлекшую запустение, в грубой и богохульной силе «мира сего», вторгшейся в святилище Иеговы. Такое вторжение почти через 500 лет после пророка Даниила было совершено Сирийским царем Антиохом Епифаном, поставившим языческого идола в Иерусалимском храме (1 Макк. 1 и 2 гл.).

Луч пророческого зрения Даниила при мысли о «мерзости запустения» преломлялся и доходил до времени конца дней мира сего (см. Дан. 11 и 12 главы). И Спаситель в Евангелии при словах о «мерзости запустения» ссылался на пророка Даниила, также связывая его пророчество с последними временами: «Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет [этим призывом подчеркивается особая важность правильного понимания этого пророчества], – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф. 24, 15-16; см. также: Мк. 13, 14).

И вот сегодня сфера самых высоких проявлений жизни человека, сфера человеческого духа (аллегорически – святилище Божие) и в самом деле претерпевает невиданное доселе вторжение и опустошение через насаждение бездуховности Экраном – настоящим идолом современной цивилизации, которому каждодневно поклоняется человечество...».
Подробнее:
«ИКОНУ ЗВЕРЯ» – В КАЖДЫЙ ДОМ?
 
Вероисповедание
Крещён в Православии
«…Согласно Священному Писанию, говорящий и действующий образ зверя не будет вдруг привнесен в человеческую жизнь из преисподней или еще откуда-нибудь, а эти звериные иконы будут делать, производить сами же люди (по внушению, конечно, сил зла). Об этом Апокалипсис говорит прямо: «И чудесами, которые дано было ему (зверю из земли) творить перед зверем (из моря), он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя (из моря)» (Откр. 13, 14).

Зверю и образу его поклоняются люди, «живущие на земле, имена которых не написаны в книге жизни у Агнца» (Откр. 13, 8). Святитель Арефа Кесарийский (860-920 гг.) в своем толковании Апокалипсиса говорит, что это те люди, «которые ничуть не заботятся о небесном и о небесной славе, но приспосабливаются к земному очагу и соответствующему ему свинскому образу жизни. Потому они и сбились с пути в том, что касается книги жизни, и не попали в запись».

Встречаются ли упоминания об Экране в творениях отцов Церкви? Укажем здесь на одно из наиболее авторитетных свидетельств: с непостижимой точностью предрек появление Экрана святой XVIII века (т. е. живший задолго до изобретения телевизора) Косма Этолийский: «Придет время, когда в жилища проникнут бесы под видом небольшой коробки, а их рога будут торчать на крышах».

В книге о преподобном старце Лаврентии Черниговском читаем: «Антихрист будет обучен всем сатанинским хитростям и будет давать знамения ложные. Его будет слышать и видеть весь мир одновременно [указание на телевидение]. Святой угодник Божий говорил: «Блажен и преблажен тот человек, который не пожелает и не будет видеть богомерзкого лица антихриста. Кто будет видеть и слышать его богохульную речь [привыкнув уже сейчас к каждодневному поклонению – просиживанию перед Экраном], его обещания всех земных благ, тот прельстится и пойдет ему навстречу с поклонением. И вместе с ним погибнет и будет гореть в вечном огне»». Когда старца Лаврентия спросили: «Как все сие будет?», он ответил со слезами: «На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, и они будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них явится антихрист [значит, эта система ложных, виртуальных «чудес» с ее «скверными обольстителями» действует еще до времени явления антихриста, то есть уже в наше время] и весь мир увидит его одноразово» [то есть по телевидению]. На вопрос: «Где на святом месте? В церкви?» преподобный Лаврентий Черниговский ответил: «Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: «Нам нужно смотреть и слушать новости». Вот в новостях-то и явится антихрист».

В связи с этим пророчеством преподобного Лаврентия Черниговского вспоминаются строки из известного многим православным людям стихотворения игумена Виссариона «Телевизор»:

Для святой беседы с Богом

Был священный уголок.

Телевизор своим рогом

Все иконы уволок.

Уж не теплится лампада,

Как в былые времена,

Этот идол – слуга ада –

Сеет злые семена.

В книге «Духовные беседы и наставления старца Антония» (часть 2-я) читаем: «Сколько споров вызывало утверждение, что антихрист войдет в каждый дом… Только с изобретением телевизора все стало понятным. А пророчества о железных птицах, мечущих в полете смертельные яйца? А стальная паутина, должная опутать всю землю?».

В православных газетах была опубликована любительская фотография, сделанная на дне рождения в г. Нижневартовске: люди, получившие это фото, с удивлением обнаружили отчетливое изображение беса на экране выключенного телевизора.




На основании предсказания преподобного Лаврентия Черниговского становится понятным, что «мерзость запустения», неоднократно упоминаемая у пророка Даниила, – это и есть Экран, опустошающий души человеческие. Многие толкователи пророчеств Даниила видели мерзость, навлекшую запустение, в грубой и богохульной силе «мира сего», вторгшейся в святилище Иеговы. Такое вторжение почти через 500 лет после пророка Даниила было совершено Сирийским царем Антиохом Епифаном, поставившим языческого идола в Иерусалимском храме (1 Макк. 1 и 2 гл.).

Луч пророческого зрения Даниила при мысли о «мерзости запустения» преломлялся и доходил до времени конца дней мира сего (см. Дан. 11 и 12 главы). И Спаситель в Евангелии при словах о «мерзости запустения» ссылался на пророка Даниила, также связывая его пророчество с последними временами: «Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет [этим призывом подчеркивается особая важность правильного понимания этого пророчества], – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф. 24, 15-16; см. также: Мк. 13, 14).

И вот сегодня сфера самых высоких проявлений жизни человека, сфера человеческого духа (аллегорически – святилище Божие) и в самом деле претерпевает невиданное доселе вторжение и опустошение через насаждение бездуховности Экраном – настоящим идолом современной цивилизации, которому каждодневно поклоняется человечество...».
Подробнее:
«ИКОНУ ЗВЕРЯ» – В КАЖДЫЙ ДОМ?
Все понятно . на аргументы телевизора с рогами, бесах в коробке и рожи в экране и т.п. , мне возразить нечем. А если по телевизору транслируют Пасхальную службу??? Что бес на время эфира покидает телевизор?)))) Дремучесть. Суеверие. И все это подаётся человеком как Православие. Я жду ссылки на официальную позицию Церкви по искусству.
 
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Да, Социальная Концепция РПЦ.
А то и форума Азбуки, на котором так свободно высказывается Сергий, во времена Отцов не было, как и электричество, необходимое для создания компьютеров, ещё не было открыто. А нечистая сила бывает в доме не от техники, а в зависимости от образа мыслей хозяев дома.
 
Последнее редактирование:
Сверху