Телесная терапия

СПб, Павловск
Православный христианин
Подскажите пожалуйста отношение православной психологии к различным видам телесно-ориентированной терапии, остеопатии.
Существуют ли среди таких видов терапии духовно опасные?
 
Добрый день Алина!
Видимо, когда Вы спрашиваете о духовной опасности терапии, имеете ввиду "наполнение" ее (терапии) оккультным содержанием? Или имеете ввиду что-то иное?
Опасность духовная может исходить и от гипноза и самогипноза. Ведь в этом случае человек опирается не на волю Бога, а как бы поддается внушению или самовнушению. При этом не происходит работы по очищению души от страстей. То есть как таковой глубинной работы души не происходит. А весь процесс терапии идет на поверхности с целью ослабить или удалить симптом. Но, как правило, он (симптом) может модифицироваться, то есть проявиться неожиданно в другом месте.
Господь "требует" от нас в первую очередь внутренней работы по исцелению души от страстей. В том случае, если же мы обращаем свое внимание на тело, не учитывая того, что тело может страдать именно из-за наших духовных искажений, то мы, если так можно выразиться, зря стараемся - тратим время и силы. Эта иногда помогает ослабить симптом, но как такового исцеления ( в христианском понимании значения этого слова) не происходит.
Всегда надо четко отдавать себе отчет, каким внутренним содержанием наполнена терапия, на чем она основана? На каких мировоззренческих концепциях? Ведь зачастую терапия основана на усилении нашего эго, нашей самости, укреплениии нас в гордыни...
Это в корне противоречит христианским понятиям: смирения, кротости, обнищания духа. Ведь только в этом случае мы способны к стяжанию Духа Святого, к стяжанию благодати.
Именно это и приводит нас к исцелению, к целостности всего нашего существа, разрушенного в грехопадении.
Ну а сами по себе телесные упражнения направленные на оздоровление тела, и совершаемые в меру сил, несомненно полезны.
И еще - успех терапии зачастую зависит от личности терапевта. Прежде чем обращаться за помощью, хорошо бы узнать об этом человеке - какое мировоззрение он разделяет? Каким духовным содержанием наполняет он свою работу?
 
СПб, Павловск
Православный христианин
Спасибо за подробный ответ, да я имела в виду именно это:
"наполнение" ее (терапии) оккультным содержанием

Каким духовным содержанием наполняет он свою работу?
если у такого терапевта указано, что он учился у тибетских монахов, но при этом он декларирует медицинские практические методы - не стоит обращаться к такому терапевту? Чем это может грозить?

Спаси Господи.
 
Вопрос Ваш по сути ведь духовный.Почему бы вам не проконсультироваться у священника?
Я лично знаю несколько православных людей, которые пытались решить свои телесные проблемы иглоукалыванием. Они получали результаты на какое-то короткое время. Но потом все возвращалось. И "иглотерапевт" объяснял ситуацию так: "у Вас проблема с эмоциями". Или: "Ваша проблема духовная". Таким образом, он все равно разворачивал своего пациента к работе над страстями, над тем, чтобы глубже человек исповедовался, очищая свое внутреннее пространство души от греха.
Этот конкретно "иглотерапевт" тоже обучался где-то. Но считает себя православным. (Как уж он это совмещает - мне неведомо). Однако, возможно, поэтому вреда как будто никому (по крайней мере из тех, кого я знаю) не было (кроме потраченного впустую времени , денег и не состоявшейся надежды на исцеление). Хотя кому-то он вроде бы помогает.
Знаю также людей, которые обращались к "целителям" и там был реально нанесен духовный вред. Он выражался в тяжелых внутренних состояниях (упадок духа, тревожность, эмоциональная опустошенность, страх). Потом им долго приходилось с этим работать. А сами люди поняли необходимость серьезного и глубокого воцерковления.
Как будет именно в Вашем случае, я не знаю.
Может быть кто-нибудь из участников форума поделиться опытом или информацией на этот счет.
 
Сверху