Добрый день Алина!
Видимо, когда Вы спрашиваете о духовной опасности терапии, имеете ввиду "наполнение" ее (терапии) оккультным содержанием? Или имеете ввиду что-то иное?
Опасность духовная может исходить и от гипноза и самогипноза. Ведь в этом случае человек опирается не на волю Бога, а как бы поддается внушению или самовнушению. При этом не происходит работы по очищению души от страстей. То есть как таковой глубинной работы души не происходит. А весь процесс терапии идет на поверхности с целью ослабить или удалить симптом. Но, как правило, он (симптом) может модифицироваться, то есть проявиться неожиданно в другом месте.
Господь "требует" от нас в первую очередь внутренней работы по исцелению души от страстей. В том случае, если же мы обращаем свое внимание на тело, не учитывая того, что тело может страдать именно из-за наших духовных искажений, то мы, если так можно выразиться, зря стараемся - тратим время и силы. Эта иногда помогает ослабить симптом, но как такового исцеления ( в христианском понимании значения этого слова) не происходит.
Всегда надо четко отдавать себе отчет, каким внутренним содержанием наполнена терапия, на чем она основана? На каких мировоззренческих концепциях? Ведь зачастую терапия основана на усилении нашего эго, нашей самости, укреплениии нас в гордыни...
Это в корне противоречит христианским понятиям: смирения, кротости, обнищания духа. Ведь только в этом случае мы способны к стяжанию Духа Святого, к стяжанию благодати.
Именно это и приводит нас к исцелению, к целостности всего нашего существа, разрушенного в грехопадении.
Ну а сами по себе телесные упражнения направленные на оздоровление тела, и совершаемые в меру сил, несомненно полезны.
И еще - успех терапии зачастую зависит от личности терапевта. Прежде чем обращаться за помощью, хорошо бы узнать об этом человеке - какое мировоззрение он разделяет? Каким духовным содержанием наполняет он свою работу?