- Православный христианин
А что Вы понимаете под материей? Прошу дать определение. Материя - это .....Дьявол- это упёртость материи.
А что Вы понимаете под материей? Прошу дать определение. Материя - это .....Дьявол- это упёртость материи.
Наталья, Вы опять клевещете на Бога.Дьявол- это упёртость материи.
кальвинистической неизбежности теории падения
Хаос.Святость.Милосердие.осталось определить что такое проклятие и что такое благодать и что такое милость.
Нет.Потому что его природа уже повреждена.По-Вашему любого грешника можно помещать прямо в рай.отчего ж Адам не смог бы существовать в прежнем мире,
в котором нет "пищевых цепочек", нет хищников и паразитов и никто никого не ест? Отчего ж Адам не смог бы существовать в мире без тайфунов и цунами, без ураганов и бурь, без землятресений и извержений вулканов, без пожаров и наводнений?
прекрасно смог бы существовать!!!
Нет. Вы говорите о насилии Бога. А я о свободе выбора."Он должен был умереть,без вариантов"- так и я про то же!
Ветка отсечённая от дерева,усыхает медленно во времени.Вот это время и Дано по благодати для покаяния.он должен был умереть, умереть сразу, как и было обещано, а не через тысячу лет, наплодив миллионы еще больших грешников, ради уничтожения которых пришлось устраивать всемирный потоп.
Так всегда буду претензии.не знаком с этой теорией, но на счет "неизбежности падения" знаю то,
что Бог, прежде человека , сотворил других существ, со свободной волей и часть из них пала, предъявив Богу какие то свои притензии..
Вы забираете у Бога возможность Любить.после чего Бог творит других существ, опять же со свободой воли...неужели Он не знал того, что , руководствуясь своей свободой, люди(не все) так же падут, даже без наущения злобных ангелов?
Знал.
Писание написано со слов Апостолов или пророков,а они пережили Пятидесятницу.Видимо Писания, или те, кто их переводил, что то нам недоговаривают.
СУЩНОСТЬ ДЬЯВОЛА. Д., очевидно, является одним из «ангелов согрешивших» (2Петр. 2:4; ср. ⇒ Гордость, тщеславие, надменность). По своей сущности он - сотвор. дух, и, след., свободен от привязанности к материи. Д. является личностью, о чем говорит его персонифициров. противостояние Иисусу; ему дана власть мериться силами даже с Сыном Божьим, искушая Его (⇒ Искушение; Мф. 4; Лк. 4). Слова Иисуса доказывают, что за Д. стоит огромная власть: он «князь мира сего» (Ин. 12:31; Ин. 14:30; Ин. 16:11), в его силах показать Иисусу «все царства мира и славу их» (Мф. 4:8) «во мгновение времени» (Лк. 4:5). Об огромной власти Д. говорят также тексты Еф. 2:2; Еф. 6:12. Духовной сущностью Д. обусловлено и то, что в своем стремлении ввести в искушение он может даже принимать вид «Ангела света» (2Кор. 11:14).Дьявол- это упёртость материи.
Не все,ни все.Свободная воля -Это Любовь Творца к Своему творению, и любовь творения к своему Творцу.Дьявол- это сила упёртости творения. Как только Бог даёт волю Своим созданиям, они норовят от Него отделиться.
ТИПВДа не все. "Дьявол (эта сила- моя оговорка) действует только в тех границах, в которых ему допущено Богом" (Происхождение зла. О. Илларион Алфеев)
То есть, дьявол подвластен Богу. Почему же Бог не может его победить? или хотя бы переманить на свою сторону? Ведь дьявол-это одно из лучших творений Бога, в нём должно быть хоть капля добра. Или хотя бы предельно сузить его границы? Потому что: не время отделять плевла от пшеницы (Матфей 13:24-30) . То есть процесс ещё не закончен. Я понимаю, что задача Бога и Церкви очень трудная, и что надо им помогать, а не палки в колёса ставить.
Почему не может?Выше так много о том что может.Богу незачем запечатлевать дьявола философской победой.Он и так бежит от Него. Убегает от мук.То есть, дьявол подвластен Богу. Почему же Бог не может его победить?
А почему Вы именуете себя православным христианином? В чем Ваше православие? Кто из святых утверждал, что зло есть недоделанное добро?Ересь манихейства- это восточное мировоззрение: круг судьбы. В античности тоже было круговое мировоззрение (из астрономии, смена времён года). Христианство выпрямило это дело. Об этом говорил Бл. Августин. Оно вырвалось из этого вечного круговорота Инь-Яня. Я понимаю, что это прорыв. И чтоб вырваться, чтоб вразумить, что Бог-это единосущее, это любовь, надо было оставить одного Бога. Но зло-то осталось. Это недоделанное добро.
при всем моем к Вам уважении эта серия коментариев не выдерживает критики!(((Нет. Вы говорите о насилии Бога. А я о свободе выбора.
в другом, не проклятом мире и Адам прекрасно существовать бы мог и его потомки.В другом мире человек то,и существовать не мог.Он должен был умереть,без вариантов.
по-моему так не выходит! Никак не выходит. По-моему достаточно было Ангела с мечом поставить у древа, даже изгнать Адама из рая, но не проклинать Землю. Кстати проклятие не тождественно хаосу, тут вы слукавили..По-Вашему любого грешника можно помещать прямо в рай.
Правило 123:
-"Собор противу ереси Пелагия и Келестия. Признано всеми епископами Карфагенския церкви, представившими на святый собор, которых имена и подписания внесены в деяния, яко Адам не смертным от Бога сотворен. Аще же кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема".
Раньше греха тело могло быть названо в одном отношении смертным, а в другом бессмертным, — смертным потому, что оно могло умереть, а бессмертным потому, что могло и не умереть. Ибо иное дело иметь возможность умереть, как создал Бог некоторые бессмертные природы, и иное — иметь возможность не умереть, как бессмертным создан первый человек; его бессмертие проистекало не от устройства природы, а от древа жизни, от коего после греха он был отлучен,
Это ложное понимание.Бог сказал : Съешь- смертию умрешь!
Адам съел и не умер и еще 900 лет "увядал"
Да всё о той же,не программной а по любви.о какой СВОБОДЕ ВЫБОРА Вы говорите?
Чувствуете над собой Соборное определение?Августин за себя ответит,и жизнью и делом,войдет в историю церкви как блаженный.Не нам ровня.избежал анафемы?
Я считаю Царство Божье наилучшим идеалом и верю, что Бог может его установить. Но пытаюсь понять: почему Он это не делает? Что Ему мешает? И чем я могу помочь Ему?А почему Вы именуете себя православным христианином? В чем Ваше православие? Кто из святых утверждал, что зло есть недоделанное добро?
Просто соответствовать.И чем я могу помочь Ему?
Сергей, когда же вы начнете вместо проповедывания на вопросы отвечать? Я ж не спрашивал про Суд Божий над Августином!Августин за себя ответит,