- Православный христианин
Быт.1.1-5. Тьма и свет. Красота. Добродетель
быт1:1 В начале сотвори Бог небо и землю.
быт1:2 Земля же бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды.
быт1:3 И рече Бог: да будет свет. И бысть свет.
быт1:4 И виде Бог свет, яко добро, и разлучи Бог между светом и между тмою.
быт1:5 И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един.
*
Думаю, бездна есть образ ничем не ограниченного произвола — свободы в своих движениях.
*
Мне кажется, не бывает существа совершенно ничем не ограниченного в своих движениях.
Каким бы существо ни было, оно необходимо бывает ограничено в движениях своим естеством (тьма).
Таким образом, слова «тма верху бездны» показывают нам то, что всякая сотворенная вещь имеет свои пределы свободы (естество).
*
Кроме естества (устроения) произвол может быть ограничен иным ограничением — разумом (светом).
В разуме хорошо возрастать (И виде Бог свет, яко добро).
Если естество необходимо присутствует в движениях существ, то разум употребляется ими свободно (и разлучи Бог между светом и между тмою).
Смысл разума (света) виден из сравнения движений днем и ночью (И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь).
Разумные движения со временем становятся качеством (устойчивым свойством) естества (И бысть вечер, и бысть утро, день един).
*
Ограничение произвола, думаю, прилично называть красотой.
Всякая тварь обладает естественной красотой, а разумная тварь может обладать разумной красотой — добродетелью.
**
быт1:1 В начале сотвори Бог небо и землю.
быт1:2 Земля же бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды.
быт1:3 И рече Бог: да будет свет. И бысть свет.
быт1:4 И виде Бог свет, яко добро, и разлучи Бог между светом и между тмою.
быт1:5 И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един.
*
Думаю, бездна есть образ ничем не ограниченного произвола — свободы в своих движениях.
*
Мне кажется, не бывает существа совершенно ничем не ограниченного в своих движениях.
Каким бы существо ни было, оно необходимо бывает ограничено в движениях своим естеством (тьма).
Таким образом, слова «тма верху бездны» показывают нам то, что всякая сотворенная вещь имеет свои пределы свободы (естество).
*
Кроме естества (устроения) произвол может быть ограничен иным ограничением — разумом (светом).
В разуме хорошо возрастать (И виде Бог свет, яко добро).
Если естество необходимо присутствует в движениях существ, то разум употребляется ими свободно (и разлучи Бог между светом и между тмою).
Смысл разума (света) виден из сравнения движений днем и ночью (И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь).
Разумные движения со временем становятся качеством (устойчивым свойством) естества (И бысть вечер, и бысть утро, день един).
*
Ограничение произвола, думаю, прилично называть красотой.
Всякая тварь обладает естественной красотой, а разумная тварь может обладать разумной красотой — добродетелью.
**