Третий Адам

Православный христианин
Здравствуйте. У Иоанна Кронштадтского есть такие слова: «О, какое это великое счастье! Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней ВСЕ БЕЗЗАКОНИЯ, и делается душа человека домом Божиим". Правильно ли я понимаю, что Причащающийся становится Третим Адамом?
 
Москва
Православный христианин
Вселенские Отцы Церкви (общецерковного значения), были только до восьмого века.
Последний Иоанн Дамаскин.
Все последующие канонизированные авторы, как правило отталкивались от мнений предшествовавших им святых.
Поэтому формулируйте свои вероубеждения, отталкиваясь, от веры древних Отцов.

Причастившиеся "соделались причастниками Божеского естества" (2Пет.1:4), - то есть, стали "богами" по благодати.
И в этом смысле, мы уподобляемся не ветхому Адаму, но Самому Христу.
Читаем: "Первый человек (т. е. Адам - О.С.) - из земли, перстный; второй человек (т. е. Второй Адам - О.С.) - Господь с неба. Каков перстный (т. е. созданный "перстами" Божьими - О.С.), таковы и перстные; и каков небесный (т. е. Богочеловек Христос Иисус - О.С.), таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:47-49).

То есть, в некотором смысле, человека можно назвать и так, как Вы предлагаете...
Но отталкиваясь от Адама Второго (Христа) но не Адама Первого (Перстного Адама).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вселенские Отцы Церкви (общецерковного значения), были только до восьмого века.
Последний Иоанн Дамаскин.
Все последующие канонизированные авторы, как правило отталкивались от мнений предшествовавших им святых.
Поэтому формулируйте свои вероубеждения, отталкиваясь, от веры древних Отцов.

Причастившиеся "соделались причастниками Божеского естества" (2Пет.1:4), - то есть, стали "богами" по благодати.
И в этом смысле, мы уподобляемся не ветхому Адаму, но Самому Христу.
Читаем: "Первый человек (т. е. Адам - О.С.) - из земли, перстный; второй человек (т. е. Второй Адам - О.С.) - Господь с неба. Каков перстный (т. е. созданный "перстами" Божьими - О.С.), таковы и перстные; и каков небесный (т. е. Богочеловек Христос Иисус - О.С.), таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:47-49).

То есть, в некотором смысле, человека можно назвать и так, как Вы предлагаете...
Но отталкиваясь от Адама Второго (Христа) но не Адама Первого (Перстного Адама).


То есть читая Святых Отцов до преподобного Иоанна Дамаскина, я читаю ИСТИНУ?
 
Сверху