Многие взгляды и суждения осуждены Соборами, но при этом по другим вопросам эти же люди возведены в ранг учителей Церкви.
Судить о произведении по его автору неправилино. Да, Л.Толстого заслуженно отлучили от Церкви, но это далеко не налагает на все его произведения звание еретических. Иногда из под «его пера выступает нравственная красота и нравственная сила церковных верований и установлений.» (Митрополит Антоний (Храповицкий))
Анализируя творческую деятельность и жизненные поступки Л.Толстого, митрополит Антоний (Храповицкий) показывает замечательный пример против фарисейства и книжничества, против черствости и грубости в духовных вопросах.
Нельзя равнять все под одну гребенку.
«... догмат, обряд и церковная молитва показали свое нравственное воздействие на сердца людей в искреннем, чуждом тенденции рассказе автора.
Они показывают эту силу и в том рассказе нашего писателя, где он хотел представить полную ненужность догматов. Автор описывает событие, имевшее место в жизни покойного митр. Иннокентия († 1879), когда он был на Аляске.
"Откуда это благоговение?" - спросим мы. Молитва странников не чужда догмата: напротив, обращаясь к Трем Лицам в едином Существе ("помилуй", а не "помилуйте"), она говорит о том, что Божественная сущность чужда той личной разделенности, какая установлена грехом Адама в нашей человеческой жизни и что задача христианского подвига в том и поставляется, чтобы многим раздельно существующим личностям слиться в одно существо единого нового человека. Этот главный догмат христианской религии и составляет ту нравственную силу, которая соединяет всех людей воедино и которая поддерживала нераздельную дружбу и чистоту тех трех инородцев ("да будут едино, якоже и Мы" - Ин. 17, 11).
http://dugward.ru/library/mitr_antoniy/antoniy_v_chem_prodoljalo.html
Судить о произведении по его автору неправилино. Да, Л.Толстого заслуженно отлучили от Церкви, но это далеко не налагает на все его произведения звание еретических. Иногда из под «его пера выступает нравственная красота и нравственная сила церковных верований и установлений.» (Митрополит Антоний (Храповицкий))
Анализируя творческую деятельность и жизненные поступки Л.Толстого, митрополит Антоний (Храповицкий) показывает замечательный пример против фарисейства и книжничества, против черствости и грубости в духовных вопросах.
Нельзя равнять все под одну гребенку.
«... догмат, обряд и церковная молитва показали свое нравственное воздействие на сердца людей в искреннем, чуждом тенденции рассказе автора.
Они показывают эту силу и в том рассказе нашего писателя, где он хотел представить полную ненужность догматов. Автор описывает событие, имевшее место в жизни покойного митр. Иннокентия († 1879), когда он был на Аляске.
"Откуда это благоговение?" - спросим мы. Молитва странников не чужда догмата: напротив, обращаясь к Трем Лицам в едином Существе ("помилуй", а не "помилуйте"), она говорит о том, что Божественная сущность чужда той личной разделенности, какая установлена грехом Адама в нашей человеческой жизни и что задача христианского подвига в том и поставляется, чтобы многим раздельно существующим личностям слиться в одно существо единого нового человека. Этот главный догмат христианской религии и составляет ту нравственную силу, которая соединяет всех людей воедино и которая поддерживала нераздельную дружбу и чистоту тех трех инородцев ("да будут едино, якоже и Мы" - Ин. 17, 11).
http://dugward.ru/library/mitr_antoniy/antoniy_v_chem_prodoljalo.html