«Троица воистину есть Троица»

Православный христианин
Как-то Ангела Меркель, где-то в дискуссии по беженцам сказала: Если мы плохо знаем, что такое Троица, не стоит жаловаться, что мусульмане хорошо разбираются в Коране...

Действительно, братья и сестры, нам всегда нужно быть готовыми к объяснению в простых словах нашей веры — относительно Святой Троицы.
Были ли у кого случаи друзья, когда вы пытались доходчиво разъяснить вопрошающему маловеру, что Бог – это не 1 + 1 + 1 = 3, но, Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух – это 1 x 1 x 1 = 1.

Однажды, я видел, как один православный человек в беседе о Триединстве Бога, обратил внимание собеседника на свое лицо — фас, потом повернув голову показал ему левый, затем правый профиль своего лица. Такое исповедание Отца и Сына и Святого Духа выглядело как-то необычно, но как мне показалось, всё же внесло какое-то прояснение вопрошающего)
Говорю это для того, что вопрошающим для нас может оказаться неожиданно любой простой человек, — случайный попутчик, сотрудник на работе, таксист и т.д.
Случалось ли у вас друзья ситуация, когда краткость и простота исповедания веры, помогла вам? Поделитесь для общей пользы.
 

Вложения

  • f87d999eff3d6efb23cee0fd056a9c9c.jpg
    f87d999eff3d6efb23cee0fd056a9c9c.jpg
    10,8 KB · Просмотры: 404
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Если честно, я сама не очень это понимаю. Это же в виде откровения было разным святым отцам? А нет откровения, остается только принимать на веру.
 
Православный христианин
Как-то Ангела Меркель, где-то в дискуссии по беженцам сказала: Если мы плохо знаем, что такое Троица, не стоит жаловаться, что мусульмане хорошо разбираются в Коране...

Действительно, братья и сестры, нам всегда нужно быть готовыми к объяснению в простых словах нашей веры — относительно Святой Троицы.
Были ли у кого случаи друзья, когда вы пытались доходчиво разъяснить вопрошающему маловеру, что Бог – это не 1 + 1 + 1 = 3, но, Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух – это 1 x 1 x 1 = 1.

Однажды, я видел, как один православный человек в беседе о Триединстве Бога, обратил внимание собеседника на свое лицо — фас, потом повернув голову показал ему левый, затем правый профиль своего лица. Такое исповедание Отца и Сына и Святого Духа выглядело как-то необычно, но как мне показалось, всё же внесло какое-то прояснение вопрошающего)
Говорю это для того, что вопрошающим для нас может оказаться неожиданно любой простой человек, — случайный попутчик, сотрудник на работе, таксист и т.д.
Случалось ли у вас друзья ситуация, когда краткость и простота исповедания веры, помогла вам? Поделитесь для общей пользы.
Мне эта картинка никогда не нравилась. Картинка только путает человека. Также путают различные числовые формы выражения единства трех Божественных ипостасей. Нельзя умозримые смыслы выражать телесно - цифрами и арифметическими действиями с ними.
 
Православный христианин
Мне эта картинка никогда не нравилась. Картинка только путает человека. Также путают различные числовые формы выражения единства трех Божественных ипостасей. Нельзя умозримые смыслы выражать телесно - цифрами и арифметическими действиями с ними.

Эту диаграмму часто используют для объяснения Троицы.

Традиционно считается, что Св. Патрик (432 г. н. э.) в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: «Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?»

Если есть что полегче, поделитесь, о том и прошу, для общей пользы.
 
Православный христианин
Если честно, я сама не очень это понимаю. Это же в виде откровения было разным святым отцам? А нет откровения, остается только принимать на веру.
Вот давайте и поможем друг дружке понять. На то он и форум православный.
 
Православный христианин
Эту диаграмму часто используют для объяснения Троицы.

Традиционно считается, что Св. Патрик (432 г. н. э.) в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: «Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?»

Если есть что полегче, поделитесь, о том и прошу, для общей пользы.
Пожалуйста.

Огонь сущность. Аналоги ипостасей - пламя, рождающее свет и изводящее тепло.
Все три единосушные по природе огня и пребывают друг в друге. При этом, плямя никогда не существует без света, как Отец без Сына, а тепло всегда содействует свету, как Святой Дух Сыну.
 
Православный христианин
Пожалуйста.

Огонь сущность. Аналоги ипостасей - пламя, рождающее свет и изводящее тепло.
Все три единосушные по природе огня и пребывают друг в друге. При этом, плямя никогда не существует без света, как Отец без Сына, а тепло всегда содействует свету, как Святой Дух Сыну.
Это сильно. Спасибо, в копилку.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Солнце, свет и тепло
"Солнечный диск порождает лучи, которые несут свет земным обитателям. При этом тепло и свет неотделимы от производящего их солнца, как Бог Сын и Бог Дух Святой неотделимы по природе от Бога Отца, который рождает первого и изводит второго."
святитель Герман Константинопольский

Кстати, на Азбуке есть https://azbyka.ru/svyataya-troica :
Некоторыми видимыми примерами, грубыми аналогиями Её могут служить:
  • солнце – его круг, свет и тепло;
  • ум, рождающий неизреченное слово (мысль), выражаемое дыханием;
  • сокрытый в земле источник воды, ключ и поток;
  • присущие богообразной человеческой душе ум, слово и дух.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
81596EAB-5FEE-4904-B63F-D1B03E799856.jpeg
Кирпич из Жития Спиридона Тримифунского.

На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, – сказал тогда святитель Спиридон, – так и в Пресвятой Троице – Три Лица, а Божество Едино».
 
Православный христианин
Солнце, свет и тепло
"Солнечный диск порождает лучи, которые несут свет земным обитателям. При этом тепло и свет неотделимы от производящего их солнца, как Бог Сын и Бог Дух Святой неотделимы по природе от Бога Отца, который рождает первого и изводит второго."
святитель Герман Константинопольский

Кстати, на Азбуке есть https://azbyka.ru/svyataya-troica :
Некоторыми видимыми примерами, грубыми аналогиями Её могут служить:
  • солнце – его круг, свет и тепло;
  • ум, рождающий неизреченное слово (мысль), выражаемое дыханием;
  • сокрытый в земле источник воды, ключ и поток;
  • присущие богообразной человеческой душе ум, слово и дух.
Спасибо Мария, вот именно такими простыми объяснениями и должен быть упакован православный)
 
Православный христианин
Посмотреть вложение 25640 Кирпич из Жития Спиридона Тримифунского.

На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, – сказал тогда святитель Спиридон, – так и в Пресвятой Троице – Три Лица, а Божество Едино».
Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.
 

Вложения

  • Троица.jpg
    Троица.jpg
    131,3 KB · Просмотры: 508

Игорь Колыванов

Заблокирован
Крещён в Православии
Действительно, братья и сестры, нам всегда нужно быть готовыми к объяснению в простых словах нашей веры — относительно Святой Троицы.
Были ли у кого случаи друзья, когда вы пытались доходчиво разъяснить вопрошающему маловеру, что Бог – это не 1 + 1 + 1 = 3, но, Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух – это 1 x 1 x 1 = 1.
.

А почему умножить, а не прибавить? Разве личностей умножают?

Вот например отец в семье и мать и ребенок разве считаются один и их считая умножают? А если нет то почему Бога умножили?

К слову ведь считается что Иисус это богочеловек, тоесть снова не один, а две личности в одном теле, как же тогда умножаем на 1 если надо на 2 и ответ будет совсем другой?
 

Игорь Колыванов

Заблокирован
Крещён в Православии
Эту диаграмму часто используют для объяснения Троицы.

Традиционно считается, что Св. Патрик (432 г. н. э.) в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: «Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?»

По моему пример не очень трилистник не создан по образу и подобию Бога, а вот человек создан и тут надо искать правильный ответ. Муж и жена одна плоть, но не один человек. Так же и Бог три личности но в единстве как коллектив Богов и в этом смысле Бог Един, но никак не один. Притом что Бог Отец более Сына по чину так что описание трелистника равного как то не очень.

По моему очень слабо можно описать по подобию костра. Огонь есть Отец, свет исходящий от Отца огня, есть Дух Божий, и тепло есть рождаемое Отцом огнем есть Сын Божий все в единстве и источник один Бог Отец главный над всеми и в этом Бог действительно Один и только Ему надо и поклоняться и служить.


Если есть что полегче, поделитесь, о том и прошу, для общей пользы.

По моему самый лучший пример описания и понятия Троицы это вот этот: Явно говорится о трех личностях в едином коллективе.

21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, 22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

От Иоанна 15 1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
 

Игорь Колыванов

Заблокирован
Крещён в Православии
Посмотреть вложение 25640 Кирпич из Жития Спиридона Тримифунского.

На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, – сказал тогда святитель Спиридон, – так и в Пресвятой Троице – Три Лица, а Божество Едино».

Не очень понятно как из глины мог выйти огонь, но образ верен Бог не один, а Един в трех разных личностях потому и муж и жена и ребенок это семья одна, но разные люди и от количества ничего не меняется все равно единство коллектива. Наверное и поэтому и пишется что муж и жена одна плоть, в смысле единства человечности ибо и он и она люди но естественно разные и не обьедененные одной плотью, а единством духа и цели, и лично мне это хоть как то обьясняет откровение Писания о Трех личностях и Единстве Творца.

От Иоанна 14:8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
 

Игорь Колыванов

Заблокирован
Крещён в Православии
вот именно такими простыми объяснениями и должен быть упакован православный

А кто и как понимает богочеловечество Иисуса Христа сына Божьего?

Это человек в котором Бог Слово, ну как у нас всех и Он ничем от нас не отличается? Но тогда непонятно как можно Ему поклоняться как Богу? И где этот человек сейчас и кто нас спасал Бог или человек? Вопросов куча.

Или это как я понимаю, Бог Слово в мертвом теле похожем на наше человеческое по виду, но не являющимся живым человеком с духом его, а движимое только Духом Сына?
 

Игорь Колыванов

Заблокирован
Крещён в Православии
Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Лично мне такая икона Троицы не очень нравится, изображать Отца которого никто не видел, как то не слишком умно. По моему достаточно иконы Иисуса Христа Он Сам говорил видевший меня видит отца и по моему этого более чем достаточно.

Иоан.1:18 Бога не видел никто
никогда; Единородный Сын, сущий
в недре Отчем, Он явил.
 
Православный христианин
А кто и как понимает богочеловечество Иисуса Христа сына Божьего?

Это человек в котором Бог Слово, ну как у нас всех и Он ничем от нас не отличается? Но тогда непонятно как можно Ему поклоняться как Богу? И где этот человек сейчас и кто нас спасал Бог или человек? Вопросов куча.

Или это как я понимаю, Бог Слово в мертвом теле похожем на наше человеческое по виду, но не являющимся живым человеком с духом его, а движимое только Духом Сына?
Игорь, не надо углубляться, для точнейшего уразумения нужна другая богословская тема и конечно же духовные люди с даром слова. Этот же пост для того, чтобы попытаться научиться простыми словами объяснять потребовавшему у вас слов о Святой Троице, — к примеру, выше приведённые примеры, просты, эффектны и могут быть весьма полезны, для простых людей.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Чего я не рассматривал сам с собой в любоведущем уме своем, чем не обогащал разума, где не искал подобия для этого, но не нашел, к чему бы дольнему можно было применить Божие естество. Если и отыскивается малое некое сходство; то гораздо большее ускользает, оставляя меня долу вместе с тем, что избрано для сравнения. По примеру других, представлял я себе родник, ключ и поток, и рассуждал: не имеют ли сходства с одним Отец, с другим Сын, с третьим Дух Святой? Ибо родник, ключ и поток не раздельны временем, и сопребываемость их непрерывна, хотя и кажется, что они разделены тремя свойствами. Но убоялся, во-первых, чтоб не допустить в Божестве какого-то течения, никогда не останавливающегося; во-вторых, чтоб таким подобием не ввести и численного единства. Ибо родник, ключ и поток в отношении к числу составляют одно, различны же только в образе представления. Брал опять в рассмотрение солнце, луч и свет. Но и здесь опасение, чтобы в несложном естестве не представить какой-либо сложности, примечаемой в солнце и в том, что от солнца; во-вторых, чтоб, приписав сущность Отцу, не лишить самостоятельности прочие лица и не сделать их силами Божиими, которые в Отце существуют, но не самостоятельны. Потому что и луч и свет суть не солнце, а некоторые солнечные излияния и существенные качества солнца. В-третьих, чтоб не приписать Богу вместе и бытия и небытия (к какому заключению может привести этот пример), а это еще нелепее сказанного прежде. Слышал я также, что некто находил искомое подобие в солнечном отблеске, который является на столе и сотрясается от движения вод, когда луч, собранный воздушной средой и потом рассеянный отражающей поверхностью, приходит в странное колебание, ибо от многочисленных и частых движений перебегает он с места на место, составляя не столько одно, сколько многое, и не столько многое – сколько одно; потому что по быстроте сближений и расхождений ускользает прежде, нежели уловит его взор. Но по моему мнению, нельзя принять и этого. Во-первых, потому, что здесь слишком видно приводящее в движение: но первоначальнее Бога нет ничего, что приводило бы Его в движение, потому что Сам Он причина всего, а не имеет причины, которая была бы и Его первоначальнее. Во-вторых, потому, что и этим подобием наводится прежняя мысль о движении, о сложности, об естестве непостоянном и зыблющемся, тогда как ничего подобного не должно представлять о Божестве. И вообще ничего не нахожу, что при рассмотрении представляемого остановило бы мысль на избираемых подобиях, разве кто с должным благоразумием возьмет из образа что-нибудь одно и отбросит все прочее. Наконец заключил я, что всего лучше отступиться от всех образов и теней, как обманчивых и далеко не достигающих до истины, держаться же образа мыслей более благочестивого, остановившись на немногих изречениях, иметь руководителем Духа, и какое озарение получено от Него, то сохраняя до конца, с ним, как с искренним сообщником и собеседником, проходить настоящий век, а по мере сил и других убеждать, чтоб поклонялись Отцу, и Сыну, и Святому Духу – единому Божеству и единой Силе. Богу всякая слава, честь, держава во веки веков. Аминь.
http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/31
 
Сверху