Трудно форумчанину не впасть в грех тщеславия

Москва
Православный христианин
Христос Воскресе!
По поводу духовной жизни. Бывает так, что человек ведущий духовную жизнь воспринимает тексты именно духовно. Возмущает дух или нет. То, что с моей точки зрения форум не полезен подвизающимся , я уже писал. В силу предрасположенности к греху, трудно форумчанину не впасть в грех тщеславия. Бывают такие моменты (у меня), что не хочешь( почти как не можешь, только всё гораздо хуже), читать истинно духовную пищу. Тогда начинаешь искать её заменители. Типа общения на форуме. Грехи близких своих, ереси, заблуждения, видны, они уже не огорчают , а служат утешением, хоть в эти грехи не впал .
Что есть духовная жизнь? Пост и молитва, сопряженная с сокрушением о грехах своих. Как говорят Святые Отцы ставь себя ниже всех и смотри на грехи свои

Православные, помолитесь за раба Божьего Алексея, волею своею впавшего в грех и не могущего сделать еще раз шаг к Богу своему.
 
Христос Воскресе! Подумайте, пожалуйста о том, как может возгордиться подвижник Христов, если знает, что все, что есть у него принадлежит ни ему, а Богу? Тщеславие это ведь своего рода гордость. Так как же может тщеславиться тот, кто всем существом своим стремится быть с Богом? Для меня тщеславиться и гордиться может только тот, кто не верует в Бога. Тот все достижения приписывает своим силам, поэтому и гордится собой. А тот, кто искренне верует в Бога, никогда не припишет себе чего-либо, ибо знает, что все от Бога.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Грехи близких своих, ереси, заблуждения, видны, они уже не огорчают , а служат утешением, хоть в эти грехи не впал .


Алексей Анатольевич, Вы похожи на фарисея.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: "Братия! Присмотримся в Евангелии к нраву Господа Бога Спасителя нашего Иисуса Христа. Мы увидим, что Он никогда не соблазняется на грешников, как бы их грехи не были тяжки. Также нет примера во всем Евангелии, чтоб святые Апостолы соблазнились на кого-либо. Напротив того, фарисеи соблазняются непрестанно... Из этого естественно вытекает то заключение, что наклонность соблазняться есть тяжкий недуг души, есть признак фарисея...

Фарисей, мрачный и слепой! Услышь, что говорит тебе Господь: Милости хощу. Увидев недостаток ближнего, умилосердись над ближним твоим... Немощь, которую ты видишь сегодня в нем, завтра может сделаться твоей немощию. Ты соблазняешься единственно от того. что ты горд и слеп! Ты исполняешь некоторые наружные правила закона и за это любуешься собою; презираешь, осуждаешь ближних... Ты не глядел в себя довольно; ты не увидел себя: только от этого не признаешь себя грешником. От этого не сокрушилось твое сердце, не исполнилось покаяния и смирения; от этого ты не понял, что наравне со всеми прочими человеками нуждаешься в милости Божией, в спасении. Страшно - не признать себя грешником! От не признающего себя грешником отрекается Иисус: Не приидох, говорит Он, призвати праведныя, но грешныя на покаяние (Мф. 9, 13)".
 
Православный христианин
Я думаю, что очень трудно не толко избавиться от пригрешений, но даже увидеть их. Подумайте, сколько человек делает рационального и необходимого? Процентов 5-10 если строго все пересмотреть. Подумайте, какой можности должен быть автомобиль, сколько комнат реально нужно, какая соревновательность реально необходима? А сколько делается кумиров? Процентов 95-90 скорее всего тщеславие и гордость, заложенные в саму суть вещей. Я как то читал, что человечество вооще только 5-10 процентов от ресурсов и энергии и времени тратит как бы впустую. Поэтому это большой труд не только удерживаться от ненужного и греховного, но даже понять и осознать это непросто, потому что мы как бы внутри этого уже готового.Но постепенно люди будут вынуждены все пересматривать. В этом направлении нормальная на мой взгдяд идея стратегического планирования в экономике. С современными компьютерами это вполне разрешимо. Тема большая и многопланвая.
 
Сверху