Творчество - это грех?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Руслан, Вы мне ничего не должны. Как и я - Вам. Но и я, и Вы, и все мы должны соблюдать законность, установленную для всех граждан, независимо от личных воззрений. И уважать гражданские права других людей, даже если они этих наших воззрений не разделяют. И как они не имеют права портить наши иконы - так и мы не имеем права портить их выставки. Они их не у нас в храме устраивают. Нам Бог дал свободу воли, свободу выбора и мозги. Поэтому каждый взрослый человек в состоянии сам решить, куда ему идти и на что смотреть. А главное - куда вести своих детей и вообще в каком ключе их воспитывать. Потому что до того, как они дорастут до самостоятельного посещения выставок, у них уже должна быть сложившаяся система нравственных ценностей. И способность критически оценивать то, что они видят и слышат. Если, конечно, родители научили их думать, а не только выполнять приказы и подчиняться запретам. Требование же тотальной цензуры и уничтожения неугодных произведений искусства, книг, фильмов - это лишь начало тотального контроля за духовной жизнью человека. И это - наследие не христианского, а советского сознания, менталитета жителей тоталитарного государства. Как только одна идеология провозглашается допустимой, а все остальные - "чуждыми", "вражескими" и подлежащими безжалостному уничтожению, как только общество находит оправдание насилию, потому что оно "направлено во благо" - остается один шаг до фашизма. Заменить одну идею на другую (для начала чуть-чуть сместив акценты) для профессиональной пропаганды - плевое дело. Главное - была бы создана система для осуществления массового подавления "крамольных" проявлений. И еще нужно, чтобы общество в массе своей эту систему одобрило как "полезную" и "заботящуюся о здоровье нации". Гитлер тоже не смог бы натворить столько бед, если бы большинство немецкого народа его совершенно искренне не поддержало, поверив в его благие намерения.

Если короче - Бог дал нам свободу, чтобы мы добровольно выбрали Его, а не грех. Потому что любовь возможна лишь при добровольном выборе. Если бы Господь хотел лишить нас выбора, Он поселил бы нас в стерильный мир и лишил возможности грешить. Но Он этого не сделал. Чтобы мы сами выбрали Его. По любви, а не по принуждению. А дьявол (и служащие ему тоталитарные системы) стремятся эту свободу у нас отобрать, причесать всех под одну гребенку и силой заставить выполнять установленные правила, лишив выбора. Что бы ни делал человек - если он это делает из-под палки, из страха и из желания прослыть "благонадежным" - в его действиях нет любви, нет добродетели, а значит - нет Бога.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Значит я их не видел...ничего нового за последние несколько десятков лет не сделали.
Мне очень нравится современный художник Алексей Ефремов - мой земляк, с Урала. К нему одинаково хорошо относятся Православная церковь и светские власти, видела его картины в государственных учреждениях. Вот, страничка про него - https://art.mirtesen.ru/blog/43799540886/ZHivopis-Alekseya-Efremova?nr=1.
 
Крещён в Православии
Требование же тотальной цензуры и уничтожения неугодных произведений искусства, книг, фильмов - это лишь начало тотального контроля за духовной жизнью человека.
Зачем тут упоминать о цензуре? )
Цензура изобретена теми самыми "художниками" которых не будь на свете этой самой цензуры забили бы камнями , дозволь они себе такое глумление над чувствами верующих.
Если короче - Бог дал нам свободу, чтобы мы добровольно выбрали Его, а не грех. Потому что любовь возможна лишь при добровольном выборе. Если бы Господь хотел лишить нас выбора, Он поселил бы нас в стерильный мир и лишил возможности грешить. Но Он этого не сделал. Чтобы мы сами выбрали Его. По любви, а не по принуждению. А дьявол (и служащие ему тоталитарные системы) стремятся эту свободу у нас отобрать, причесать всех под одну гребенку и силой заставить выполнять установленные правила, лишив выбора. Что бы ни делал человек - если он это делает из-под палки, из страха и из желания прослыть "благонадежным" - в его действиях нет любви, нет добродетели, а значит - нет Бога.
Вы путаете внутреннюю свободу человека со с вседозволенностью , а из нее как раз тихой сапой и произрастают всякие революции где кровь людская течет как водица.
 
агностик
Цензура изобретена теми самыми "художниками" которых не будь на свете этой самой цензуры забили бы камнями , дозволь они себе такое глумление над чувствами верующих.
Был бы я верующим - я бы этими словами был бы глубоко оскорблён.

Вы путаете внутреннюю свободу человека со с вседозволенностью , а из нее как раз тихой сапой и произрастают всякие революции где кровь людская течет как водица.
Революции произрастают вовсе не из вседозволенности (особенно творческой!). Они произрастают из того, что люди не видят себе будущего в существующем порядке вещей.
Что, при Николае была "вседозволенность"? Он пулемётчиков бросал против демонстрантов!
В романе Акунина "Статский советник" очень доходчиво показывается, откуда берутся революционеры. Что их порождает - и что их питает.
"Чувствительные люди, рыдающие над ужасами революции! Уроните несколько слезинок и над ужасами, её породившими."
Жюль Мишле
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, все!
Цифры вставила я - Е.А.
1)Был бы я верующим - я бы этими словами был бы глубоко оскорблён.
2)Что, при Николае была "вседозволенность"? Он пулемётчиков бросал против демонстрантов!
3)В романе Акунина "Статский советник" ...
1)Юрий, смотря в какое историческое время и каким верующим. Для древних иудеев побивание камнями грешников было прямой обязанностью. Это с приходом Христа представления о том, как вести себя с грешниками, изменились. Конечно, если в наше время в нашем обществе... То, да... Как-то не то сказал Руслан.
2)Не помню такого приказа императора. Ссылку на документ, пожалуйста, Юрий.
3) И непрошенный совет от меня. Не стоит изучать историю по художественной литературе, даже очень неплохой. Даже гениям А.Пушкину и Л.Толстому не стоит 100% верить. У Пушкина, скажем, были две рукописи: "История Пугачевского бунта" и "Капитанская дочка". Думаю, Вы понимаете, на какую из них можно ссылаться при спорах об истории. Бородино Толстого в "Войне и мире" вовсе не историческое Бородино.
"Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь..." (А.Пушкин)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
агностик
2)Не помню такого приказа императора. Ссылку на документ, пожалуйста, Юрий.
Нет такого приказа. Не тот уровень управления. Он приказал кому-то большому силой подавить бунт.
И уже тот послал пулемётчиков на Литейный (Александровский) мост 27 февраля (12 марта). Николай не открещивался от подобных мер - и взял ответственность перед историей на себя лично.

Солдаты, однако, расступились и пропустили толпу, а потом присоединились к ней...

И непрошенный совет от меня. Не стоит изучать историю по художественной литературе, даже очень неплохой.
Очень даже стоит. Именно она рисует нам портрет эпохи. А не жёлтые бумажки в архиве - достоверность которых тоже приходится проверять и оценивать.
А вот в литературе люди старых времён предстают перед нами как живые. И мы начинаем понимать, что и почему они сделали.
Историки (лгуны ещё те!) могут только сообщить, что именно произошло в такую-то дату (хорошо, если не соврут). Но почему так получилось??? Ответ на этот вопрос может дать только хорошая литература.

В данном случае: почему хорошие мальчики и не менее хоршие девочки из приличных семей подались в революцию? Историки скажут что-то казённо-официальное. "Усиление, выше обычного, социального и национального гнёта, проявившееся в...". И мы не понимаем. Что за гнёт? Чего им не хватало? Начитались Дарвина (версия Феофана Затворника)? Насмотрелись не тех картин? Печеньки Госдепа?

А когда мы читаем историю Григория Гринберга - все вопросы снимаются. И не важно, что такого человка никогда не было. Были другие похожие - и их мотивы становятся понятными.

А будь Вы математиком, Вы были бы оскорблены утверждением, что дважды два равно пять?;)
Нет.
Меня не оскорбляет утверждение. Меня оскорбляет клевета на меня.
Я был бы оскорблён, если бы мне (как одному из математиков) приписали бы склонность бить камнями тех, кто допускает арифметические ошибки.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Цифры - моя вставка - Е.А.
1) Нет такого приказа. Не тот уровень управления. Он приказал кому-то большому силой подавить бунт.
2) Очень даже стоит. Именно она рисует нам портрет эпохи. А не жёлтые бумажки в архиве - достоверность которых тоже приходится проверять и оценивать.
3) А вот в литературе люди старых времён предстают перед нами как живые. И мы начинаем понимать, что и почему они сделали.
4) Историки (лгуны ещё те!)...
1) Кому?
2) Я не говорила, что не стоит читать. Читать стоит, но изучать... Желтые бумажки в архиве могут сказать очень много. Почему-то, когда немного приоткрыли архивы, туда ринулось столько народу - узнавать о судьбе близких?
3) В литературе люди предстают такими, какими их выдумал автор. Это - литературные герои.
4) Ну... Это утверждение похоже на утвержлдение, что все преподаватели - взяточнки, все врачи - убийцы, все... (нужное подставить). Как замерили 100%, Юрий?

Что мне не нравится, что мы ушли в сторону от темы, хотя проблема художественного вымысла все же остается в русле заявленного обсуждения творчества ;)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет такого приказа. Не тот уровень управления. Он приказал кому-то большому силой подавить бунт.
И уже тот послал пулемётчиков на Литейный (Александровский) мост 27 февраля (12 марта). Николай не открещивался от подобных мер - и взял ответственность перед историей на себя лично.
Юрий, мир Вам.

Напомню, что мы говорим о человеке, причисленном Православной Церковью к Лику Святых. Если он чем и был виноват, то он смыл вину своей мученической кровью. Вы можете относиться к последнему императору как угодно, но на Православном форуме обсуждать его грехи не стоит.

Надеюсь на понимание. :)
 
агностик
Что мне не нравится, что мы ушли в сторону от темы, хотя проблема художественного вымысла все же остается в русле заявленного обсуждения творчества ;)
Главной моей мыслью было то, что деятели искусства своим творчеством не могут вызвать революцию.
Ну разве что могут стать её детонатором - но только в том случае, когда "народ для разврата собрался и готов" :) , и нужен был последний толчок.
Да и то далеко не всегда. В 1917 их роль в революциях как-то не прослеживается.

И ещё одна мысль вдогонку. Страх власти перед деятелями искусства - это её чистосердечное признание в собственной преступности.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Был бы я верующим - я бы этими словами был бы глубоко оскорблён.
Ну отчего же?
Есть внутренний цензор человека - это его совесть и она решает, что стоит внимания, а что нет, а есть люди цензоры, которые пропуская вот такие выставки, тем самым внушают людям, что их совесть не что иное как мракобесие и невежество.

Революции произрастают вовсе не из вседозволенности (особенно творческой!). Они произрастают из того, что люди не видят себе будущего в существующем порядке вещей.
Что, при Николае была "вседозволенность"? Он пулемётчиков бросал против демонстрантов!
В романе Акунина "Статский советник" очень доходчиво показывается, откуда берутся революционеры. Что их порождает - и что их питает.
"Чувствительные люди, рыдающие над ужасами революции! Уроните несколько слезинок и над ужасами, её породившими."
Жюль Мишле

Жюль Мишле: «Водка и женщина – вся радость русского»

Как то мне не очень близок Мишле, а насчет революций и вклада в нее людей творческих... так возьмите определение самого термина "творчество" - деятельность, результат которой есть создание чего-либо качественно нового.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У К. С. Льюса есть неплохие слова на эту тему:

"Словом, я пришел к выводу, что культура помогает привести некоторых к Христу. Не всех, конечно, — есть другой путь, он короче и верней. По нему шли тысячи простых душ, но начинали они оттуда, куда нам еще надо прийти.


Нужна ли культура тому, кто уже обратился? Да, наверное. Во-первых, мы вправе ценить то, о чем я говорил выше, вправе играть под Иерусалимом, смотреть на луну. Во-вторых, не все призваны к чисто созерцательной жизни. Многие славят Бога делами, которые способствуют Его славе лишь потому, что отданы Ему. Если наша работа может быть безвредной и даже полезной, мы вправе делать ее во славу Божью. Тот, кто убирает комнату, и тот, кто пишет стихи, одинаково и на одном условии служат Господу".
 
Екатеринбург
Православный христианин
"Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять Славу Божию пишущею рукою, или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности.Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то диавол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание" (св. прав. Иоанн Кронштадтский).
 
Сверху