Участь атеиста, исполняющего заповеди

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
И всё-таки я не пойму. "Не убий, не укради" и пр. - разве эти постулаты верны только для верующих? Я знаю массу людей не верующих, но живущих именно соблюдая эти постулаты. И от того, что они их называют не божиими заповедями, а морально-нравственными ценностями, что, меняется их суть?
Например, академик Амосов. Человек учёный и в Бога не верил. Но его систему нагрузок и ограничений я использую на практике и благодарен ему за это. Он всей своей жизнью показал, что можно прожить долгую и активную жизнь, если следовать его системе, которую он на себе же и проверял. И главное, жить с пользой для людей! Ведь сколько операций он сделал, сколько жизней спас! И оперировал почти до конца! И только из-за того, что в Бога он не верил, это ему не зачтётся?
И недавно умер академик Углов, прожив более 100 лет. Тоже хирург, ярый противник пьянства, и тоже своей жизнью доказавший, что можно жить долго и с пользой для людей.
Он был человек верующий. И ему наверняка зачтётся.
Непонятно.
 
Красногорск
Православный христианин
Олег Германович, а в чём, по-вашему смысл жизни? Дело в том, что ответ будет разным для верующего человека и неверующего.
 
Олег Германович,а в чём,по-вашему смысл жизни?Дело в том,что ответ будет разным,для верующего человека и неверующего.
Ув. Елена Николавевна!
Я хотел бы получить чёткий ответ (или мнение хотя бы, обоснованное), а не вопрос на вопрос.
Ещё раз, конкретизирую. Я взял двух людей: Амосова и Углова. Оба - хирурги, оба спасли много жизней, и сами своей жизнью показали, как можно жить долго и продуктивно. Амосов создал свою систему, основанную на нагрузках и ограничениях, у Углова - своя система закалки + полный отказ от веществ, изменяющих сознание.
И тот, и другой внесли огромный вклад в науку и в итоге много сделали для людей.
Да вот беда: Амосов был атеистом. Правда, на закате жизни он стал сомневаться, он писал в своих дневниках :"А вдруг обнаружится Бог?" Но к вере так и не пришёл. И я уверяю Вас, я много читал Амосова, его мысли, его дневники - и поверьте, он может на примере всей своей жизни дать фору некоторым "верующим", которые формально всё правильно делают: в церковь ходят, соблюдают обряды, а посмотришь на их дела - тут же сплетничают, завидуют, лгут...(у меня есть живой такой пример - мой близкий родственник)
И что же получается? Бог не берёт во внимание дела человека, если тот не верил, будь эти дела хоть трижды благими? А верующий, даже если он и грешил всю жизнь, имеет преимущество при любом раскладе?
Примерно так баптисты думают. Это у них: "уверовал - значит спасён" Т.е. можешь и дальше грешить, тебе всё простится!
Но мы ж не баптисты! Поэтому я и хочу разобраться!
 
Красногорск
Православный христианин
Опег Германович!В том то и дело,что это-вопрос смысла жизни человека. Верующий человек живёт так, чтобы после смерти соединиться с Господом - войти в Царство Небесное. Не надо думать, что это что-то внешнее. Царство Божие - в нас самих. Достигают его внутренней борьбой, очищением своей души от грехов и страстей. Этим и занимается христианин всю жизнь. Для того чтобы быть с Богом нужно любить Его всем сердцем и ближнего (людей) - как самого себя. Это и есть Божьи заповеди. Насколько в этом преуспели ваши академики - судить Господу - Он один видит сердце человека. Для нас же это - сложная задача.
 
Ув. Елена Николаевна!
Да, верующий человек хочет соединиться с Богом. Но ведь не на основе этого он живёт по совести! То есть не из-за страха: если буду делать хорошо - попаду в рай, если плохо - в ад, если говорить обывательским языком. И даже если я буду "притворяться" хорошим, и делать хорошо, а внутри у меня будет протест - что проку от таких хороших дел? Ведь перед Богом не слицемеришь! Бог ведь не формалист, и Ему важны побудительные мотивы наших дел! Например, один подаст нищему для того, чтоб себя похвалить, потешить свою гордыню ("вот я какой хороший"), а другой - просто потому что иначе поступить не может! Оба сделали одинаково, но суть-то разная!
Я так думаю, что верующий живёт по совести, по Божиим законам потому, что иначе жить не может! Да, он и ошибается, и грешит - все мы не безгрешны. Но важно извлекать уроки из этих своих ошибок.
Вот я раньше, когда пил, мог взять что плохо лежит запросто! И совесть меня не мучила. Оправдание: не возьму я - возьмёт другой! А вот сейчас - нет! Даже винтик взять на работе. И не потому что "так надо, так правильно, иначе Бог накажет". А потому, что иначе не могу! Да и совесть замучает.
Ну а Бог рассудит в конце.
Но разве атеист не может жить по совести? Ведь совесть - голос души, душа есть у всех. Другое дело, слышу я этот голос или нет.
Поэтому любой наверное имеет шанс на спасение.
Вот к чему я пришёл.
 
Красногорск
Православный христианин
Часто мир называют житейским морем, а Церковь Божию-кораблем в Царство Небесное. Где легче спастись, в открытом море или на корабле? Шанс есть у всех...
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Уважаемый Олег Германович!
Форум является приложением к сайту "Азбука веры", в котором даются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о вере, религиях и христианстве (как Божием Откровении).
Ваша тема рассмотрена в разделе "Я порядочный человек, какие у меня грехи?". Рекомендуем ознакомиться с ним и будем рады ответить на Ваши вопросы после его прочтения.

Спаси, Господи!
 
россия
Православный христианин
Господь хочет каждого привести к Себе, а человек, не знающий Бога и не хотящий к Богу идти, наоборот, считает, что весь мир должен прийти к нему. Он весь мир воспринимает как нечто данное ему, чтобы он пользовался им как ему заблагорассудится. Самый главный грех человека заключается в том, что он на место Бога, Создателя и Творца вселенной, ставит самого себя и думает, что солнце светит для него, земля существует для него, трава растет только для него и так далее, хотя в этом обожествлении себя он во многом и прав, потому что действительно вся вселенная, все мириады звезд созданы для человека. Но для какого человека? Который знает, что есть правда, а что ложь; знает, что есть истина, а что есть не истина; что есть черное и что есть белое. Когда же человек не знает этого, запутался в этих понятиях, он не может владеть миром, потому что он его разрушит.
 
Москва
Православный христианин
Я так думаю, что верующий живёт по совести, по Божиим законам потому, что иначе жить не может! Да, он и ошибается, и грешит - все мы не безгрешны. Но важно извлекать уроки из этих своих ошибок.
Я знала одну семью, в которой и муж и жена люди очень честные и достойные.Но всякий раз когда я бывала в их доме, я неоднократно слышала, какие они честные, как они честно трудятся, что никогда чужого не возьмут, скорее от своего откажутся... Говорили с особым торжеством, что тот или иной человек заметил и отметил похвалой их честность и трудолюбие. В общем это была центральная тема обсуждения в семье, так же и детей воспитывали.Но было в этом что-то духовно нездоровое, видно было, что они этим самым ублажают свое честолюбие и гордость, снимают огромные дивиденты со своей честности в виде уважения окружающих.
Не зная об этом, я бы конечно подумала, как должно быть приятны они Богу этой своей честностью и порядочностью. Но скажу честно, что мне всякий раз становилось неприятно, когда они выуживали из меня похвалу для себя.
А приятна ли была такая честность Богу, как вы думаете?
 
Иннокентий, полностью с Вами согласен! Гордыня человеческая к добру не приводит. Когда человек ставит себя на место Бога - это всегда кончается плохо. Вспомним хотя бы попытки повернуть реки вспять.

Лидия!
Тоже согласен, что бахвалиться своими добродетелями не стоит, я ж об этом и писал, когда приводил пример про нищего. Можно подать демонстративно, да ещё погордиться собой - какой я милостивый и щедрый! А можно подать с душой и пониманием. Естественно, одинаковый поступок Бог оценит по-разному, тут важен мотив.
Но вопросы у меня остались.
Ведь Бог сказал, что воздастся по вере. А вера без дел мертва. Тоже истина. Значит, по логике, главное - дело. Нет дела - грош цена твоей вере, так?
То есть вера без дел - ничто. Но дело без веры - это всё-таки НЕЧТО. Результаты этого дела реальны, осязаемы, имеют последствия. Будь то подаяние нищему или открытие вакцины от чумы.
И отсюда я делаю логический вывод, что Господь будет по делам меня судить. А мне часто пытаются внушить, что главное - поверить, остальное - приложится!
Да нет, не всегда оно "прикладывается!"
Вот это логическое несоответствие я и хочу для себя уразуметь и разрешить.

Администратор!
Я внимательно ознакомлюсь с предоставленным Вами материалом, спасибо, и возможно мои вопросы отпадут.
Или, наоборот, появятся новые!
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Например, академик Амосов. Человек учёный и в Бога не верил. Но его систему нагрузок и ограничений я использую на практике и благодарен ему за это. Он всей своей жизнью показал, что можно прожить долгую и активную жизнь, если следовать его системе, которую он на себе же и проверял. И главное, жить с пользой для людей! Ведь сколько операций он сделал, сколько жизней спас! И оперировал почти до конца! И только из-за того, что в Бога он не верил, это ему не зачтётся?

Стоп! При чём тут зачтётся? Академику не нужен был Бог, ему не нужен был никакой "зачёт"! Господь дал ему разум и свободу духовного выбора. Академик выбрал "долгую и активную" земную жизнь на основе собственной системы, профессиональную карьеру, помощь людям в лечении их тел. Молодчина! Что выбрал, то и получил, прожив долгую земную жизнь.
Но при чём тут Бог? Он не нужен был академику, Амосов не стремился к Нему. У академика не было планов на вечность.
Для христиан Заповеди не цель, а СРЕДСТВО богообщения! Цель - Сам Бог, Который пришёл к нам и Которого мы любим и стремимся соединиться с Ним.

P.S. Я не знаю посмертной участи академика Амосова и не берусь судить о ней. Быть может академик встретил своего Отца Небесного уже на пороге смерти и нашёл силы для покаяния. Я лишь за то, чтобы не гадать "почему так несправедливо не берут в космос парня, который не захотел стать космонавтом".

И всё-таки я не пойму. "Не убий, не укради" и пр. - разве эти постулаты верны только для верующих? Я знаю массу людей не верующих, но живущих именно соблюдая эти постулаты. И от того, что они их называют не божиими заповедями, а морально-нравственными ценностями, что, меняется их суть?

Информация к размышлению...

1) О заповедях. Есть ветхозаветные 10 заповедей, есть 9 Заповедей блаженств, есть и другие заповеди. Т.о. их минимум 19.
Некорректно вычленять из всех только 2 ветхозаветных Заповеди и на этом основании делать выводы. А как-же самая главная заповедь?:
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;

Это уже не "морально-нравственные ценности" и даже не просто вера, что Бог существует. "В Бога не нужно верить, Бога нужно любить!" - лучше не скажешь.

2) О порядочности. "Христианство - религия не порядочности, а святости" - ещё одна цитата диакона Андрея Кураева. Стяжать святость собственными силами невозможно, это от Бога. Можно лишь приложить максимальные усилия, направить свою волю на то... чтобы получить Дар.
В основе "собственных заслуг", увы, всегда стоит гордость, даже если это совсем незаметно. Ведь источник святости - Сам Бог. Отвергающий Его, все свои успехи считает собственными заслугами, независимо от степени внешней скромности.

3) Что касается людей, называющих себя христианами, но не воплощающих веру в своих поступках, то Господь сказал недвусмысленно:
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, согласен, логично. Значит, получается, фразу "по вере воздастся" следует понимать буквально? В Христа - встретишь Христа, в Аллаха - Аллаха. В переселение душ - " в начальника душа твоя вселится"...То есть во что верил, то и получил после земной жизни? А если ни во что не верил, то и будет ничто?
Рассмотрим приведённую Вами цитату из Евангелия от Матфея без отрыва от её контекста:

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

Тут про Аллаха ничего не сказано. Тут про исцеление.:)

Переселение душ, это не христианство, это оккультная философия, подробнее про это можно прочитать тут.

ТАМ будет встреча с Богом. Рай - это жизнь с Богом, ад - жизнь без Бога.
Бог не требует от нас простого согласия с тем, что Он существует, он ждёт от нас любви к Себе и к нашим ближним. Тут нет товарно-денежных отношений, зачётов и т.п. Я писал лишь про то, что сама постановка вопроса некорректна. Человек не желавший знать Бога не может ничего требовать или на что-то надеяться. Посмертная участь такого человека для нас загадка. Бог бесконечно милостив, но и бесконечно справедлив...
 
Москва
Православный христианин
P.S. Читаю понемногу материал, данный на ссылке администратором.. Судя по всему, в голове моей большая каша, но кое-что как будто стало проясняться и упорядочиваться...:)
Нормальный процесс. Хорошо, что он есть. Еще годы и годы потребуются.

Не боись.:)
 
Кирилл,
Про Аллаха и пр. - это обобщение, возможно, некорректное. Конечно, Вы правы.
Только правильно ли говорить милостив, НО справедлив? Разве одно исключает другое? Наверное, И милостив, И справедлив. Бесконечно...

Афанасий,
Спасибо на добром слове, только дал бы Бог дожить до того времени, когда у меня в голове вместо каши будет порядок и ясность. А то ведь так и помрёшь на полпути... Не хотелось бы. Ведь и так многолетнее пьянство - потерянные годы, а теперь вот пытаюсь наверстать упущенное.
Но я всё же оптимист.
 
Спасибо на добром слове, только дал бы Бог дожить до того времени, когда у меня в голове вместо каши будет порядок и ясность. А то ведь так и помрёшь на полпути... Не хотелось бы. Ведь и так многолетнее пьянство - потерянные годы, а теперь вот пытаюсь наверстать упущенное.
Но я всё же оптимист.
Искренне желаю вам ,достичь истинного порядка и ясности, когда Господь видит , что человек по настоящему желает Его познать, обязательно даст "дополнительное время", у меня тоже много времени ушло на всякие порочные вещи, но и проходя через них мы , многое понимаем.
 
россия
Православный христианин
Душа человека, не имеющая духовного зрения, не может узреть Бога и не способна ничего понять в духовной жизни или может различать Бога смутно. Бывает такое зрение, минус 10 или минус 15, когда человек все видит как "в молоке", в тумане - и большинство людей на вопрос: "Веруешь ли ты в Бога?", говорят: "Да, что-то есть". Видение Бога может быть как бы издали и более или менее приближенное к Нему, а можно Бога узреть близко-близко. Но для этого надо "промыть" очи души.
Душа наша потеряла способность видеть Бога потому, что она грешна, поэтому очи души возможно только "покаяния омыть слезами". С чего начинается духовное видение? Один, например, говорит: я вижу будущее; другой: я вижу прошлое; третий видит некую "ауру"; четвертый ангелов; пятый сны пророческие. Есть ли это духовное зрение? Нет, ни в коем случае. Духовное зрение - это видение истины. А истина состоит в том - и это надо глубоко понять и усвоить,- что мы люди грешные, падшие, отверженные от Бога. И вот духовное, истинное видение начинается с того, что человеку открываются его грехи. Человек, духовно еще почти слепой, различает в себе только грехи величиною с гору: убил, прелюбодействовал, украл, оскорбил кого-то страшно. Если он покается, то есть осознает ужас содеянного: "Что же я сотворил? какой же кошмар! какая мерзость!" - и свой грех оплачет, будет взывать к Богу о прощении: "Господи, прости",- тогда эти греховные глыбы рассыплются. Останется лишь память о них, как рубцы на совести.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кирилл,
Только правильно ли говорить милостив, НО справедлив? Разве одно исключает другое? Наверное, И милостив, И справедлив. Бесконечно...

Но я всё же оптимист.

Я тоже оптимист!:) Если Бог за нас, то кто против нас? (Рим. 8:31).

P.S. У меня было написано "Но и", т.е. милость не исключает справедливость и наоборот. Как совместить эти понятия... знает только Бог.
 
Москва
Православный христианин
Кирилл,
Про Аллаха и пр. - это обобщение, возможно, некорректное. Конечно, Вы правы.
Только правильно ли говорить милостив, НО справедлив? Разве одно исключает другое? Наверное, И милостив, И справедлив. Бесконечно...

Афанасий,
Спасибо на добром слове, только дал бы Бог дожить до того времени, когда у меня в голове вместо каши будет порядок и ясность. А то ведь так и помрёшь на полпути... Не хотелось бы. Ведь и так многолетнее пьянство - потерянные годы, а теперь вот пытаюсь наверстать упущенное.
Но я всё же оптимист.
У Бога своя справедливость. С нашей не вполне совпадает.
И еще. Умрем тогда, когда Бог решит, что свой путь мы прошли. А по пути ведет нас Христос. Так что все в руках Его. Нам только надо не сопротивляться.
 
россия
Православный христианин
Очевидно, что все нам посылает или не посылает Бог. Значит, совершившаяся скорбь лучше неслучившейся радости.
 
Москва
Крещён в Православии
И всё-таки я не пойму. "Не убий, не укради" и пр. - разве эти постулаты верны только для верующих? Я знаю массу людей не верующих, но живущих именно соблюдая эти постулаты. И от того, что они их называют не божиими заповедями, а морально-нравственными ценностями, что, меняется их суть?
...............................................................
...............................................................
Он был человек верующий. И ему наверняка зачтётся.
Непонятно.


Возьмем стул — он не только никому не делает ничего плохого, но даже помогает людям: если я устану, я могу на него сесть, а когда устану сидеть, могу встать и на него опереться. Но хотя этот стул и красивый, и еще не старый, и помогает людям, он Царство Небесное не наследует. Почему? Потому что он мертв. Так же и хороший человек, который никому ничего особенно плохого не делает: работает или пенсию получает, готовит себе еду, потом эту еду ест, спит, лечится от своих болезней — он никому ничего плохого не делает, но он мертв, если он не имеет общения с Богом. Это по определению. Поэтому всякое отделение человека от Бога, в любой форме, означает, что этот человек для Бога мертв.

(Протоиерей Димитрий Смирнов)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху