Участь попавших в ад, могут ли они спастись на Страшном суде

Тема в разделе "Жизнь после смерти", создана пользователем Протоиерей Михаил Павленко, 1 июл 2016.

  1. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
     Таким образом, ад — это мучение от воздействия любви Божией. Преподобный Исаак говорит, что печаль от греха против любви Божией «страшнее всякого возможного наказания»8. Действительно, какая это мука — отрицать чью-либо любовь и идти против нее! Какая страшная вещь — вести себя неподобающим образом по отношению к тем, кто нас искренне любит! Если сказанное сопоставить с любовью Божией, то можно будет понять и муку ада. Преподобный Исаак считает неуместным утверждать, «что грешники в геенне лишаются любви Божией»9.
       Следовательно и в аду люди будут не лишены божественной любви. Бог будет любить всех людей — и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае неуместно утверждать, что ад — это отсутствие Бога.

    митрополит Иерофей (Влахос)

    Рай и ад
     
    Георгий 1980 и Вадим Ламзиков нравится это.
  2. Олег123

    Олег123

    Россия
    Православный христианин
    Я не знаю уместно ли сравнение пришедшее на ум. Но вот допустим человек стоит посреди поля с цветами, но дальтоник и еще нос забит! ТОесть он не может насладиться не ароматами не красками!
     
  3. Георгий 1980

    Георгий 1980

    Город Москва
    Православный христианин
    Отец Михаил, слышал мнение, что после страшного суда люди будут гореть от огня Божьего, неспособные его принять... Сопоставляя это мнение со мнением преподобного Исаака, полагаю, что совесть, те голос Божий, есть и в аду и люди мучаются от угрызений совести, только более глубинно, чем на земле... Но как это увязывается с Евангельским высказыванием" и пойдут в муку вечную, уготованную сатане и ангелам его" , те мука вполне реальная, сравни мучениям на земле, и огонь и серное озеро уготовано Богом сатане и ангелам и грешным людям... И Мотовилов на себе испытал и огонь и червя неусыпного... Совесть тут при чем, мне не очень понятно...?
     
  4. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Самая страшная мука находится рядом с Блаженством-Христом и при этом испытывать мучения.


    • И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
    • Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
    • И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
    • И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
    • Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
    • И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Евангелие от Матфея.
    Видите как бесы мучаются только при приближении к ним Бога, они не могут находиться рядом и просят их хоть на время освободить от мучений. Люди тоже не могут принять Божество, людей палит страх и внутренние страсти и они просят Бога отойти от них, потому что тоже испытывают мучения совести. Адские муки начинаются на Земле, но здесь страсти "удовлетворяются" через тело, а в будущем это будет невозможно, страсть любая :гордыня, блуд останется в человеке, а благодать Божия будет эту страсть вечно палить, вот Вам и геена внутри человека огонь. Святым этот огонь-благодать будет прохладой и радостью, а грешникам огнём неугасимым, так как благодать Божества безконечна, неугасима.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2016
    ~Валентин~ и Светая нравится это.
  5. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Помню в одном песнопении были слова:" Бог есть огнь попаляюший.."теперь до меня доходит смысл этого выражения. Бог есть и Горний Иерусалим и Великий Град, одновременно же для непослушных и через нетварные энергии геена огненная, озеро серное и т.п.
     
  6. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Сравнения хороши у святых , основная мысль правильна, но более точно в Библии. Помните :"
    • А между тем слуги царя, ввергшие их, не переставали разжигать печь нефтью, смолою, паклею и хворостом,
    • и поднимался пламень над печью на сорок девять локтей
    • и вырывался, и сожигал тех из Халдеев, которых достигал около печи.
    • Но Ангел Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним
    • и выбросил пламень огня из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их.
    • Навуходоносор царь, [услышав, что они поют,] изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь!
    • На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.
    • Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.
    • И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них.
    • Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! Книга пророка Даниила. Библия.
    Видите трёх отроков бросили в печь но их огонь не жёг-Царствие Небесное. А тех кто подкладывал дрова и стоял вне печи-халдеев огонь сжёг до смерти-ад.
     
    Светая нравится это.
  7. Георгий 1980

    Георгий 1980

    Город Москва
    Православный христианин
    Скажу по себе, что благодатный огонь в сердце хочется принять и самому грешному человеку, чувствовал этот огонь и думаю любому человеку он будет приятен... Ведь благодатный огонь в Иерусалиме никого не обжигает первые минуты, так думаю и грешников он не может обжигать, потому что Благ! Бесов же совесть не мучает, бес это абсолютная смерть, они же просили Его не отсылать их во тьму внешнюю и тд... Полагаю, что действительно есть мучения совести, но наверное не для всех, ведь в аду подразделений очень много
     
  8. Дорогой Вы человек, добрый и любящий, и всех по себе судящий! Поговорите-ка с убежденными, именно УБЕЖДЕННЫМИ, католиками, протестантами, да с теми же иеговистами! И Вы поймете, как может человек бежать даже не от самого благодатного огня, но от самой мысли, что такой огонь есть!
    Да, этотогонь сначала не обжигает, но прийти к нему человек своей волей не может(ИМХО), к Благодати только Господь может приве ти. И если уж попал человек на такое Таинство, значит, достоин! Значит, и огонь не обжигает!
     
  9. Георгий 1980

    Георгий 1980

    Город Москва
    Православный христианин
    Почему тогда благодатный огонь в Иерусалиме не обжигает грешников? Не думаю, что там одни достойные или святые стоят... Там и католики и грузины и многие конфессии собираются, и никого огонь не обжигает... На причастии из чаши тоже причащаются огнём фактически грешники, и никого он не обжигает ( условно) , кроме бесноватых... Не хочу ересить, просто любопытно... У Иоанна Кронштадского описан огонь дьяволический, томящий при неправильной молитве.. И Господь говорит, пойдёте в муку вечную, где червь их не усыпает и огонь не угасает.. Не говорит, что Я не угасаю, а что огонь... И червь, червь тоже от Бога что ли? Объясните, если сможете?
     
  10. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Я поискал про червя, сложный вопрос, но я продолжаю поиски, Вот нашёл некоторое высказывание блаженного Феофилакта болгарского:"А червь и огонь, терзающие грешников, есть совесть каждого и воспоминание о гнусных делах, совершенных в сей жизни. Это угрызает как червь и жжет как огонь."

    Тут если позволено немного подумать самому, то дерзну от себя сказать следующее, важно что червь именно неусыпающий, тоесть действующий вечно. Как некая страшная боль, если действует временно и её чем либо можно угасить, то после угашения её не страшна, то если боль вечная, то это ужасно страшно.
     
  11. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Св. Кирилл Александрийский:

    Боюсь смерти, потому что она горька. Трепещу геенны бесконечной. Ужасаюсь тартара, не имеющего в себе теплоты. Боюсь тьмы, лишенной и слабого мерцания света. Трепещу червя, который будет нестерпимо угрызать, и угрызениям которого не будет конца. Трепещу немилостивых ангелов, которые будут присутствовать на Суде. Ужас объемлет меня, когда размышляю о дне страшного и нелицеприятного Суда, о Престоле грозном, о Судии праведном. Страшусь реки огненной, которая течет перед престолом и кипит ужасающим пламенем острых мечей. Боюсь мучений непрерывных. Трепещу казней, не имеющих конца. Боюсь мрака. Боюсь тьмы кромешной. Боюсь уз, которые никогда не разрешатся, - скрежета зубов, плача неутешного, неминуемых обличений.
     
    Георгий 1980 нравится это.
  12. Георгий, почитайте у Сергия Нилуса про Мотовилова, как он еще в земной жизни испытал адовы муки. Думаю, Вы получите ответ на часть своих вопросов.
     
    Сергей Калайда нравится это.
  13. Волков Алексей Михайлович

    Волков Алексей Михайлович

    г.Ульяновск
    Православный христианин
    Бесам свойственна зависть к человеку, особенно к святым... Они этого блаженства лишились и им крайне нестерпимо видеть как блаженства сподобляется человек. Это и есть их движущий мотив искушать людей, чтобы им не досталось блаженства, им крайне больно видеть, когда людям хорошо бывает.
     
  14. Георгий 1980

    Георгий 1980

    Город Москва
    Православный христианин
    Читал и не раз... Про то, что совесть его мучила там ничего не сказано, он испытывал страдания и огонь демонический и Тартар ещё при жизни... Я просто хочу сказать, что и огонь , и червь и Тартар вполне реальные места обитания и совесть тут не причём , просто реальное наказание от Бога за грехи, а то, что огонь для одних блаженство, для других ад- мне это не очень понятно! Если сможете, объясните, или дайте ссылку на пояснения святого, на которого ссылаетесь...
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2016
  15. Вас любит женщина, а вы её нет. Вы любите другую женщину, которая любит вас. И в этой взаимной любви пылает всепоглащающий огонь взаимных чувств, но вас он не обжигает, а наоборот вы хотите этого огня больше и больше и что б он был сильнее и сильнее. А вот огонь любви женщины к вам, не любимой вами, вас обжигает. Она всё время пытается быть рядом с вами, пишет, звонит, преследует, пытается всеми способами зажечь вас, в чём то помочь вам - в ней горит огонь любви к вам, но вы бежите от неё быстрее и дальше, её огонь любви испепеляет вас, приносит муки и страдания, вы обжигаетесь, вы хотите избавиться от этой боли, причиняемой её огнём любви. Такой огонь вам не нужен, он вызывает в вас ужас, мешает жить.
    Огонь любви и в первом случае и во втором. В одном случае это блаженство, в другом - Ад.
     
    Cемен нравится это.
  16. Георгий, я просто лично сталкивалась с неприятием чуда Благодатного Огня. Когда человек упрямо отрицает истинность происходящего. И уверена, что точно также человек может не пр нять Рай и райское блаженство.
    Об этом, кстати, очень хорошо рассказал Клайв Льюис в последней книге Хроник Нарнии.
    А что касается мучений совести, думаю Святые Отцы, зная на собственном опыте, как тяжко может совесть мучать за грехи, предполагали и предупреждали, что в аду эти муки н куда не денутся, а только усилятся сознанием, что исправить уже ничего нельзя.
     
  17. Георгий 1980

    Георгий 1980

    Город Москва
    Православный христианин
    Спасибо, Светлана... Это мне теперь понятно... Читал у Влахоса. Что человек, когда молится, может гореть как бы в аду ещё при жизни, он говорит, что это хорошо, что страсти сгорают при таком состоянии ... Может быть действительно страстный человек, вне обожения, не так воспринимает огонь божественный... Но до меня как то туговато доходит...)))
     
  18. Не огорчайтесь, Георгий, с Божьей помощью все что надо дойдет))) со временм! Удачи Вам, всего самого хорошего!
     
  19. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Преподобный Порфирий Кавсокаливит
    Всё воспринимайте с любовью, с добротой, с кротостью, терпением и смирением. Будьте подобны скалам. Пусть все, как волны, будет разбиваться о вас и возвращаться назад, а вы будьте непоколебимы.
    Но вы скажете: «Да разве так может быть?» Да, при помощи благодати Божией это бывает всегда. Но когда мы подходим к этому по-человечески, ничего не получается. И вместо того чтобы влиять на вас отрицательно, все может приносить вам благо, укреплять вас в терпении, в вере. Потому что все окружающее противодействие, все трудности — это гимнастика для нас. Мы упражняем себя в терпении, в терпеливости. Послушайте, я приведу вам один пример.
    Однажды приходит ко мне мужчина и жалуется мне на свою жену. Я ему говорю:
    - Неужели ты настолько глуп?
    - А разве это глупости — то, о чем я говорю?
    - Большие глупости. Жена твоя тебя очень любит.
    - Да, но она постоянно ворчит на меня...
    - Она делает так, чтобы ты стал святым, а твоя голова этого не вмещает. Ты гневаешься и, вместо того чтобы становиться святым, мучаешь сам себя.
    Но если бы у него были терпение и смирение, то он не терял бы удобных случаев для своего освящения.
     
  20. Георгий 1980

    Георгий 1980

    Город Москва
    Православный христианин
    Отец Михаил, а как Вы относитесь к теории (Осипов) того, что человек после смерти сам по своему состоянию определяет в ад ему идти, или в рай? Мне это тоже не очень понятно, ведь если рассудить, то все хотят в рай, а по совести думаю любой человек определит себя в ад... Сам я думаю, что это ересь! Как Бог решит, так и будет, а нам останется только уповать на милость Божию... Есть ли какие то труды святых по этому поводу?
     

Поделиться этой страницей