Участь попавших в ад, могут ли они спастись на Страшном суде

Переславль Залесский
Православный христианин
Отец Михаил, а как Вы относитесь к теории (Осипов) того, что человек после смерти сам по своему состоянию определяет в ад ему идти, или в рай? Мне это тоже не очень понятно, ведь если рассудить, то все хотят в рай, а по совести думаю любой человек определит себя в ад... Сам я думаю, что это ересь! Как Бог решит, так и будет, а нам останется только уповать на милость Божию... Есть ли какие то труды святых по этому поводу?
человек тянется душой туда,где ему удобно, к подобию...Но не осознает последствий своих состояний. При отсутствии навыка к терпению, прохлада превратиться в холод и лед, а тепло в жару и огонь...
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил, а как Вы относитесь к теории (Осипов) того, что человек после смерти сам по своему состоянию определяет в ад ему идти, или в рай? Мне это тоже не очень понятно, ведь если рассудить, то все хотят в рай, а по совести думаю любой человек определит себя в ад... Сам я думаю, что это ересь! Как Бог решит, так и будет, а нам останется только уповать на милость Божию... Есть ли какие то труды святых по этому поводу?
Брат сейчас наступает воскресение и необходимо готовится к воскресной службе, но потом я обязательно отвечу, Ваш вопрос непраздный, что касается Осипова то мне кажется что иногда он жонглирует словами что нормально для оратора, но не очень приемлемо для профессора.
 
Украина
Православный христианин
Глава пятьдесят пятая. Что может принести пользу душам умерших? О пресвитере Центумцелленском
    Петр. Итак, что же может принести пользу душам умерших?
    Григорий. Если грехи не очень важны и могут быть отпущены после смерти, то много помогает душам и после смерти священное приношение Спасительной Жертвы, так что иногда сами души умерших испрашивают ее. Вышеупомянутый епископ Феликс слышал рассказ от одного пресвитера достопочтенной жизни, который назад тому два года был еще жив, жил в округе города Центумцеллы и был настоятелем церкви блаженного Иоанна, построенной на месте, называемом Таврания. Этот пресвитер, по требованию телесной болезни, имел обыкновение купаться в том месте, где теплые воды производят особенно сильное испарение. Вошедши однажды туда, он нашел некоторого неизвестного мужа, готового к услугам. Незнакомец снял обувь с ног его, принял одежды, по выходе из купальни предложил полотенце, и все услуги оказывал с великою предупредительностью. Так как часто бывало это, то пресвитер, однажды собираясь идти в купальни, стал рассуждать с собой: «Я не должен остаться неблагодарным тому человеку, который обыкновенно с таким усердием прислуживает мне при омовениях: необходимо отнести ему что-нибудь в подарок»; потом взял с собой две просфоры и понес. Как только пришел он на место, тотчас нашел того человека и по обыкновению во всем воспользовался его услугами. Итак, он вымылся и, когда уже одетый хотел выйти, взял принесенные с собой просфоры и предложил вместо благословения услуживавшему ему человеку, прося, чтоб он благосклонно принял подносимый ему дар любви. Незнакомец жалобно и со слезами ответил пресвитеру: «Для чего даешь их мне, отче? Это святой хлеб, я не могу вкушать его. Ты видишь пред собой бывшего некогда владельца этого места, но за грехи мои я осужден на служение здесь после смерти. Если же хочешь наградить меня, принеси этот хлеб за грехи мои в жертву всемогущему Богу. И когда придешь сюда мыться и не найдешь меня, знай, что молитва твоя услышана Богом». С этими словами он исчез, и казавшийся человеком, сделавшись невидимым, дал знать, что он дух. Пресвитер же целую неделю молился за него со слезами, ежедневно приносил Спасительную Жертву и, возвратившись после того в купальни, уже не нашел его. Отсюда видно, сколь полезно душам приношение Бескровной Жертвы, когда сами духи умерших просят ее от живущих и указывают признаки, свидетельствующие о разрешении чрез нее от грехов.
 
Украина
Православный христианин
Глава пятьдесят вторая. О погребении патриция Валериана.
   Мы знаем, каким достоинством и правдивостью отличается именитый муж Иоанн, наместник префектов в Риме. Он рассказывал мне о патриции Валериане, умершем в городе Бриксе. Епископ этого города, приняв плату, отвел в церкви место для погребения его тела. Валериан до самой смерти своей вел рассеянную и греховную жизнь, не заботился об очищении своих пороков. В самую ночь погребения его блаженный мученик Фавстин, в церкви которого было погребено его тело, явился церковному сторожу и сказал: «Иди и скажи епископу, чтобы он выбросил смрадное тело, которое здесь положил; если же не сделает этого, сам умрет в тридцатый день». Сторож побоялся сказать епископу об этом видении даже и после вторичного напоминания. В тридцатый же день епископ, совершенно здоровый и невредимый, легши вечером в постель, поражен был внезапною смертью.
 
Город Москва
Православный христианин
Брат сейчас наступает воскресение и необходимо готовится к воскресной службе, но потом я обязательно отвечу, Ваш вопрос непраздный, что касается Осипова то мне кажется что иногда он жонглирует словами что нормально для оратора, но не очень приемлемо для профессора.
Отец Михаил, Вы так и не ответили, а я ведь жду))) Думаю за гробом реальность только открывается во всей своей полноте, но что открывается не до конца понятно...
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил, Вы так и не ответили, а я ведь жду))) Думаю за гробом реальность только открывается во всей своей полноте, но что открывается не до конца понятно...
Был у меня сон такой (сны снятся нормальные мне крайне редко). Снился мне покойный прокурор одного небольшого города под началом которого я эдак 25 лет назад работал следователем. Он во сне говорит мне:" Миша спасибо тебе что ты меня вспоминаешь, но ты же не будешь также относится к такому то (наш общий коллега по работе) ведь он же недостоин этого".

На что я ему-прокурору отвечаю, что я молюсь и за плохих и за хороших, после чего видение в моей голове прекратилось.

Для себя я отметил что прокурор выглядел получше чем даже при жизни, моложе что-ли, и что его интересовал только один вопрос а именно вражда со своим коллегой, которую он не мог преодолеть.

Насчёт того что человек сам что то определяет это конечно не совсем точно, скорее его дела мешают ему приобрести то или иное состояние. Могу лишь предположить что по молениям Церкви и святых это состояние душой всё же может быть преодолено милостью Господа нашего Иисуса Христа.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Допустим, что душа умершего человека находится после разлучения души и тела в аду. Что значит спастись на Страшном Суде? На Суд воскреснут все - и праведные, и грешники (Бывает ли естественная смерть?). У всех душа соединится с телом и восстановится цельность личности. Поэтому после воскресения для грешников, как я думаю, возможно станет покаяние на Суде, которое невозможно, если душа разлучена с телом и нарушена цельность личности. И тогда для некоторых грешников, которые покаются на Суде, будет возможно спасение. По крайней мере, это будет возможно для некоторых из них по молитвам близких о упокоении.

Какова судьба тех грешников, которые будут осуждены и брошены в огненное озеро? Это зависит от того, будет ли второе разлучение души и тела при смерти второй в огненном озере. Если для них не будет никакой связи с Богом (тьма кромешная), то сверхъестественное поддержание жизни грешников в огненном озере нарушится и их тело распадется второй смертью, а душа останется мучиться без тела, как уже испытывала мучения в ожидании Суда. Только это будет вечное мучение души без возможности спасения.

Но, если связь Бога с грешниками в огненном озере не нарушится (Бог пребывает во всем), то воскресшие грешники останутся бессмертными и мы ничего не сможем сказать об их судьбе. И не только бесполезно интересоваться дальнейшими планами Бога в отношении их, но и вредно для нас. По крайней мере, те, кто спасется, уже не вспомнит о них.
 
Украина
Православный христианин
Преподобный Макарий Египетский:" 16. Одни в мiре убийцы, другие любодеи, иные хищники, а некоторые также раздают имение свое нищим. Господь взирает на тех и на других, и делающим добро дает упокоение и награду, есть меры избыточествующие и есть меры малые, в самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом. А которые утверждают, что одно царство, одна геенна и степеней нет, те говорят худо. Сколько ныне мiрских людей, которые преданы зрелищам и прочим бесчинствам? И сколько еще таких, которые молятся и боятся Бога? Бог взирает на тех и на других, и как праведный Судья уготовляет одним упокоение, другим – наказание (40, 4). "
 
Город Москва
Православный христианин
Был у меня сон такой (сны снятся нормальные мне крайне редко). Снился мне покойный прокурор одного небольшого города под началом которого я эдак 25 лет назад работал следователем. Он во сне говорит мне:" Миша спасибо тебе что ты меня вспоминаешь, но ты же не будешь также относится к такому то (наш общий коллега по работе) ведь он же недостоин этого".

На что я ему-прокурору отвечаю, что я молюсь и за плохих и за хороших, после чего видение в моей голове прекратилось.

Для себя я отметил что прокурор выглядел получше чем даже при жизни, моложе что-ли, и что его интересовал только один вопрос а именно вражда со своим коллегой, которую он не мог преодолеть.

Насчёт того что человек сам что то определяет это конечно не совсем точно, скорее его дела мешают ему приобрести то или иное состояние. Могу лишь предположить что по молениям Церкви и святых это состояние душой всё же может быть преодолено милостью Господа нашего Иисуса Христа.
У меня был тоже подобный сон... Умер один мой друг, я за него молился, и вот является он мне во сне, светлый, радостный... И просит меня помолиться за его друга умершего, которого я тоже знаю.. Я проснулся и понял, что друг мой в раю, а его друг в аду, но молиться за его друга я не стал и вообще счёл сон этот за наваждение вражье... За Руслана (друга) до сих пор молюсь, а за его друга нет... Но сон был необычный...
 
Украина
Православный христианин
У меня был тоже подобный сон... Умер один мой друг, я за него молился, и вот является он мне во сне, светлый, радостный... И просит меня помолиться за его друга умершего, которого я тоже знаю.. Я проснулся и понял, что друг мой в раю, а его друг в аду, но молиться за его друга я не стал и вообще счёл сон этот за наваждение вражье... За Руслана (друга) до сих пор молюсь, а за его друга нет... Но сон был необычный...
Возможно во время сна мы так скажем приближаемся к состоянию смерти в какой то части и поэтому можем видеть тот мир, но так скажем в нашем понятийном ряде. Но Вы же знаете что большинство снов или от нашего разума(не всегда здорового) либо наваждения противника. Поэтому без руководства опытных это непостижимо.
 
Украина
Православный христианин
Интересна в отношении этого вопроса часть третьей молитвы коленноприклоненной на праздник Святой Троицы:"
Сам убо Владыко всех, Боже Спасителю наш, надежде всех концев земли, и сущих в мори далече, Иже и в сей последний и великий спасительный день Пятдесятницы праздника, тайну Святыя и единосущныя, и соприсносущныя, и неразделимыя, и неслиянныя Троицы показавый нам, и наитие и пришествие Святаго и Животворящаго Твоего Духа, в виде огненных языков на святыя Твоя апостолы излиявый, и благовестники тех поставивый, благочестивыя нашея веры, и исповедники и проповедники истиннаго Богословия показавый: Иже и в сей всесовершенный и спасительный праздник, очищения убо молитвенная, о иже в аде держимых сподобивый приимати, великия же подаваяй нам надежды ослабления содержимым от содержащих я скверн, и утешению Тобою низпослатися."
 
Город Москва
Православный христианин
Возможно во время сна мы так скажем приближаемся к состоянию смерти в какой то части и поэтому можем видеть тот мир, но так скажем в нашем понятийном ряде. Но Вы же знаете что большинство снов или от нашего разума(не всегда здорового) либо наваждения противника. Поэтому без руководства опытных это непостижимо.
Полностью согласен! Враг может и в виде ангела появиться... Духовника у меня нет, поэтому просто не верю, не обращаю внимания на сны... Хотя недавно видел крест во сне... Как бы светлые облака и на них крест, а на кресте Христос Распятый, в свете, но кто то меня одернул во сне и видение пропало... Подумал, что бы это значило? А потом перестал думать об этом, но все равно интересно, к чему это может быть? Наверно просто сон...
 
Украина
Православный христианин
Полностью согласен! Враг может и в виде ангела появиться... Духовника у меня нет, поэтому просто не верю, не обращаю внимания на сны... Хотя недавно видел крест во сне... Как бы светлые облака и на них крест, а на кресте Христос Распятый, в свете, но кто то меня одернул во сне и видение пропало... Подумал, что бы это значило? А потом перестал думать об этом, но все равно интересно, к чему это может быть? Наверно просто сон...
Я обычно сны не запоминаю, так разве для назидания своего и в помощь ближним, самое главное чистая совесть, она "матушка" нас не подведёт, так и свербит если что сделал не так.
 
Город Москва
Православный христианин
Интересна в отношении этого вопроса часть третьей молитвы коленноприклоненной на праздник Святой Троицы:"
Сам убо Владыко всех, Боже Спасителю наш, надежде всех концев земли, и сущих в мори далече, Иже и в сей последний и великий спасительный день Пятдесятницы праздника, тайну Святыя и единосущныя, и соприсносущныя, и неразделимыя, и неслиянныя Троицы показавый нам, и наитие и пришествие Святаго и Животворящаго Твоего Духа, в виде огненных языков на святыя Твоя апостолы излиявый, и благовестники тех поставивый, благочестивыя нашея веры, и исповедники и проповедники истиннаго Богословия показавый: Иже и в сей всесовершенный и спасительный праздник, очищения убо молитвенная, о иже в аде держимых сподобивый приимати, великия же подаваяй нам надежды ослабления содержимым от содержащих я скверн, и утешению Тобою низпослатися."
Отец Михаил, может быть неправильно думаю, но хочу узнать, верно ли? Если человек молится сам за живых, а особенно усопших, и надеется на свои молитвы, а не на Церковь, то бесы, в руках которых эти люди, особенно которые в аду, начинают сильно атаковать такого человека, и он может погибнуть. Полагаю, что нужно больше надеяться на молитвы Церкви (священников) , особенно за тех, кто в аду, и не заниматься самодеятельностью! Это правильно, по православному, или я чего то недопонимаю?
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил, может быть неправильно думаю, но хочу узнать, верно ли? Если человек молится сам за живых, а особенно усопших, и надеется на свои молитвы, а не на Церковь, то бесы, в руках которых эти люди, особенно которые в аду, начинают сильно атаковать такого человека, и он может погибнуть. Полагаю, что нужно больше надеяться на молитвы Церкви (священников) , особенно за тех, кто в аду, и не заниматься самодеятельностью! Это правильно, по православному, или я чего то недопонимаю?
Бог хочет нас эгоистов научить любви, недаром две наиважнейшие заповеди начинаются словом возлюби. Мне иногда кажется что огненная геена и ад это , как говорили святые, состояние созданных существ которые лишили себя любви к Богу и ближним.
Естественно когда человек молится сам с одной стороны это очень хорошо, он нудит себя и как говорится ему честь и хвала. Но на этом нельзя останавливаться иначе человек будет думать по сатанински, помните когда противник предложил формулу существования Адаму и Еве:"
  • И сказал змей жене: нет, не умрете,
  • но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."
Сколько сейчас есть экстрасенсов, волшебников, чародеев которые " молятся" сами и выполняют формулу сатаны:"и вы будете, как боги", уподобляться им не надо, так как у нас есть Церковь Христа там где действует Сам Бог.
 
Сверху