Учение о Лице нашего Спасителя или о таинстве Воплощения

Интересующийся
3.1. Учение о Лице нашего Спасителя или о таинстве Воплощения

Наиболее важным вероучительным документом по данному вопросу является орос IV Вселенского собора (451): "Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо и одну Ипостась, - не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) предал нам Символ отцов".
http://www.k-istine.ru/base_faith/jesus/jesus_davidenkov.htm

орос IV Вселенского собора (451): "Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека


Что значит совершенного в человечестве, истинно человека, если согласно учения о безличностной человеческой природе во Христе личности человеческой в этой человеческой природе не было, а безличнустную человеческую природу разве можно назвать истинно человеком?
 
Интересующийся
Получается мы тоже все безличностные, потому что мы не сами по себе живы, а потому что Бог вдохнул в нас Духа Своего и мы стали живыми, Из этого выходит что именно Дух Божий формирует в нас Свою Божественную Личность, а мы безличностны, безличностная глина - род человеческий, робот, скафандр. Не моя рука желает что – то взять, и не моя нога куда – то идти, но желание формирует в человеческой природе Дух, который вдохнул в нас Бог.
 
оренбург
Православный христианин
может лучше о грехах своих задуматься... да спасаться от них веруя в Евангелие?

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Придя же, рабы домовладыки сказали ему:
- господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Он же сказал им:
- враг человек сделал это.
А рабы сказали ему:
- хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Но он сказал:
- нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Получается мы тоже все безличностные, потому что мы не сами по себе живы, а потому что Бог вдохнул в нас Духа Своего и мы стали живыми, Из этого выходит что именно Дух Божий формирует в нас Свою Божественную Личность, а мы безличностны, безличностная глина - род человеческий, робот, скафандр. Не моя рука желает что – то взять, и не моя нога куда – то идти, но желание формирует в человеческой природе Дух, который вдохнул в нас Бог.
Между Своей волей и действием , Бог вложил волю человека для синергии, чтобы он был творцом, а не роботом исполнителем.
 
Православный христианин
Получается мы тоже все безличностные, потому что мы не сами по себе живы, а потому что Бог вдохнул в нас Духа Своего и мы стали живыми, Из этого выходит что именно Дух Божий формирует в нас Свою Божественную Личность, а мы безличностны, безличностная глина - род человеческий, робот, скафандр. Не моя рука желает что – то взять, и не моя нога куда – то идти, но желание формирует в человеческой природе Дух, который вдохнул в нас Бог.
Наоборот мы все личностные, своевольные, самостоятельные. Правда некоторые чудаки молятся "Да будет воля Твоя!" - наверно хотят стать безличностной глиной в Его руках.
 
Интересующийся
может лучше о грехах своих задуматься... да спасаться от них веруя в Евангелие?

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Придя же, рабы домовладыки сказали ему:
- господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Он же сказал им:
- враг человек сделал это.
А рабы сказали ему:
- хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Но он сказал:
- нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Это Вы к чему привели?
 
Интересующийся
Между Своей волей и действием , Бог вложил волю человека для синергии, чтобы он был творцом, а не роботом исполнителем.
Вот эта самая воля может творить как злое так и доброе, как истинное так и ложное, всё зависит оттого, к какому дух потянется природа. Вот я вчера сам себя и спросил. кто хочет чтобы я пошёл туда - то и туда то или наоборот в обратную сторону, ноги, голова или дух в этой моей природе?
 
Интересующийся
Наоборот мы все личностные,
Скажите, а в чём выражена Ваша личность, индификация человека как то, отпечатки пальцев к примеру относятся только и исключительно к вашей личной человеческой природе, а вот то, что Вы делаете или не делаете этой человеческой природой зависит не от Вас, ибо сама по себе природа мертва, если не будет одушевлена Духом Божьем. и Вы как представитель этой человеческой природы являете только Личность этого Духа Божьего или Его противника, который вошёл в человеческую природу со грехом Евы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот эта самая воля может творить как злое так и доброе, как истинное так и ложное, всё зависит оттого, к какому дух потянется природа. Вот я вчера сам себя и спросил. кто хочет чтобы я пошёл туда - то и туда то или наоборот в обратную сторону, ноги, голова или дух в этой моей природе?
В Божественном духе - свободы нет,так как нет выбора.Разве есть выбор между жизнью и смертью? Разве они равны?...Зная Божественную природу исполняешь Божье. Человек ставится перед выбором - потому что не знает Бога, как та овца, потерявшаяся, не знает своего пастуха. Зная голос пастуха, она бежит за ним и никогда не потеряется.
В основе всего лежит Божий импульс,дуновение Его. Сила к жизни... Дух противления, самомнения уводит от благодати. желание проявить себя в единоличном исполнении,без участия кого либо и учета общих интересов,реализовав свои желания.
 
Интересующийся
В Божественном духе - свободы нет,так как нет выбора.Разве есть выбор между жизнью и смертью? Разве они равны?...Зная Божественную природу исполняешь Божье. Человек ставится перед выбором - потому что не знает Бога, как та овца, потерявшаяся, не знает своего пастуха. Зная голос пастуха, она бежит за ним и никогда не потеряется.
В основе всего лежит Божий импульс,дуновение Его. Сила к жизни... Дух противления, самомнения уводит от благодати. желание проявить себя в единоличном исполнении,без участия кого либо и учета общих интересов,реализовав свои желания.
В чём выражается человеческая личность, есть ли она вообще у человека или человек выражает только Божественную Личность в своей природе или личность Божьего противника?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В чём выражается человеческая личность, есть ли она вообще у человека или человек выражает только Божественную Личность в своей природе или личность Божьего противника?
Изначально была скорее всего Божественной,так как Бог ничего скверного не создавал,но позже она была повреждена человеческой волей,нарушением заповеди,неподчинением,через соблазнение...Воля дана была человеку для творчества,но применена она была не по назначению. Человек лицо испачкал и теперь тянется к испачканным себе подобным, к тому кто его соблазнил,а не к Творцу,который его умоет.
 
Интересующийся
Изначально была скорее всего Божественной,так как Бог ничего скверного не создавал,но позже она была повреждена человеческой волей,нарушением заповеди,неподчинением,через соблазнение...Воля дана была человеку для творчества,но применена она была не по назначению. Человек лицо испачкал и теперь тянется к испачканным себе подобным, к тому кто его соблазнил,а не к Творцу,который его умоет.
Мне хочется понять вот что, в человеке есть его человеческая личность или личность в человеке представлена исключительно Богом или Его противником, почему от Девы Марии родился человек с Божественной Личностью, а не с личностью человеческой, и кто умер на Кресте Бог или только Его человеческая природа?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мне хочется понять вот что, в человеке есть его человеческая личность или личность в человеке представлена исключительно Богом или Его противником,
Вот именно свободная воля дарованная человеку и делает его личностью. Сам волевой акт - действия или бездействия определяет склонность к Творцу или Его противнику.
почему от Девы Марии родился человек с Божественной Личностью
наверное не с личностью, а сущностью...Божественной сущностью. Тело наполнено Святым Духом.Личность Христа было полностью наполнена Божественным,всегда знало истину.
и кто умер на Кресте Бог или только Его человеческая природа?
Умерщвлена человеческая природа,но сущность осталась Божественной, так как бессмертна.
 
Интересующийся
Умерщвлена человеческая природа,но сущность осталась Божественной, так как бессмертна.
Умервщлена безличностная человеческая природа, некий человеческий биологический скафандр? Ведь понятно что по вере Православной у Иисуса Христа - Бога и человека не было, нет и не будет иной Личности как только Личность Бога Сына, то есть Божественная Личность.
 
Православный христианин
Получается мы тоже все безличностные, потому что мы не сами по себе живы, а потому что Бог вдохнул в нас Духа Своего и мы стали живыми, Из этого выходит что именно Дух Божий формирует в нас Свою Божественную Личность, а мы безличностны, безличностная глина - род человеческий, робот, скафандр. Не моя рука желает что – то взять, и не моя нога куда – то идти, но желание формирует в человеческой природе Дух, который вдохнул в нас Бог.
Что Вы понимаете под словом "личность"?
 
Православный христианин
Скажите, а в чём выражена Ваша личность, индификация человека как то, отпечатки пальцев к примеру относятся только и исключительно к вашей личной человеческой природе, а вот то, что Вы делаете или не делаете этой человеческой природой зависит не от Вас, ибо сама по себе природа мертва, если не будет одушевлена Духом Божьем. и Вы как представитель этой человеческой природы являете только Личность этого Духа Божьего или Его противника, который вошёл в человеческую природу со грехом Евы.
Моя личность выражены совокупностью сопутствующих признаков, которая отделяет меня от других единосущных мне лиц. Такие как дата,время, место рождения, родители, внешность, пол, образование и т. д. Каждый из этих признаков в отдельности может иметься и у других лиц, но именно своеобразное их сочетание описывает мою личность. У меня нет личной человеческой природы, так как по православному вероучению человеческая природа у всех людей одна, и нет у каждого своей личной. К природе не применяются такие понятия как мертва или жива, а вот к лицу (ипостаси) - да, мы можем сказать Петр жив, а Павел - мертв.
 
Интересующийся
Моя личность выражены совокупностью сопутствующих признаков, которая отделяет меня от других единосущных мне лиц. Такие как дата,время, место рождения, родители, внешность, пол, образование и т. д. Каждый из этих признаков в отдельности может иметься и у других лиц, но именно своеобразное их сочетание описывает мою личность. У меня нет личной человеческой природы, так как по православному вероучению человеческая природа у всех людей одна, и нет у каждого своей личной. К природе не применяются такие понятия как мертва или жива, а вот к лицу (ипостаси) - да, мы можем сказать Петр жив, а Павел - мертв.
Спасибо.Сложновато, но да разберёмся. Значит в нас получается одновременно присутствует три личности, наша собственная человеческая, Божественная Дух оживотворивший нашу природу и дух Божьего противления, так получается? И мы в отличии от наших желаний и потребностей служим то Богу, то дьяволу, так?
 
Православный христианин
Спасибо.Сложновато, но да разберёмся. Значит в нас получается одновременно присутствует три личности, наша собственная человеческая, Божественная Дух оживотворивший нашу природу и дух Божьего противления, так получается? И мы в отличии от наших желаний и потребностей служим то Богу, то дьяволу, так?
Алексей, извините за невнимательность, снимаю свои вопросы к Вам как в этой теме, так и в другой теме.
 
Сверху