Учение о Лице нашего Спасителя или о таинстве Воплощения

Интересующийся
Когда на уроке дают задание?
Указывают где это нужно выучить!
А Вы пытаетесь не изучив указанное узнать.
Вам объясняют, но Вы не понимаете сказанного.
Совет, изучите указанное, тогда вопросы у Вас и отпадут.
Знаете, если я что - то знаю во Христе, то не скрываю это под прилавком и не торгуюсь, а говорю как понимаю, а Вы по - видимому сами ничего не знаете, исповедать не можете, и ссылки не критерий Ваших личных знаний. Собственно копание в сущностях, лицах, природах, ипостасях, личностях меня не очень занимает, но вижу другое очень занимательное, что вы сами православные плаваете по этим вопросам и ничего толком и утвердительно сказать не можете. Вот бы было здорово, если бы у меня кто - то спросил о Христе, а я его отправил Евангелию читать, хорошо бы было?
 
Православный христианин
Знаете, если я что - то знаю во Христе, то не скрываю это под прилавком и не торгуюсь, а говорю как понимаю, а Вы по - видимому сами ничего не знаете, исповедать не можете, и ссылки не критерий Ваших личных знаний. Собственно копание в сущностях, лицах, природах, ипостасях, личностях меня не очень занимает, но вижу другое очень занимательное, что вы сами православные плаваете по этим вопросам и ничего толком и утвердительно сказать не можете. Вот бы было здорово, если бы у меня кто - то спросил о Христе, а я его отправил Евангелию читать, хорошо бы было?
Просто Вы лично не вмещаете того о чем Вам православные пишут.

Вам пишут, ипостась отличается от лица, как бытие отличается от от способа его обнаружения.

Ипостась есть самостоятельное бытие.
Лицо есть способ обнаружения явным отличием конкретной ипостаси от способов обнаружения других лиц (ипостасей).

Если поймёте, что Вам пишу.
 
Православный христианин
Знаете, если я что - то знаю во Христе, то не скрываю это под прилавком и не торгуюсь, а говорю как понимаю, а Вы по - видимому сами ничего не знаете, исповедать не можете, и ссылки не критерий Ваших личных знаний. Собственно копание в сущностях, лицах, природах, ипостасях, личностях меня не очень занимает, но вижу другое очень занимательное, что вы сами православные плаваете по этим вопросам и ничего толком и утвердительно сказать не можете. Вот бы было здорово, если бы у меня кто - то спросил о Христе, а я его отправил Евангелию читать, хорошо бы было?

ВОТ невера;)


святитель Василий Великий

Письма к разным лицам
https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/pisma/38

Письмо 38. К Григорию, брату



….Ибо Святое Писание учит нас о Единородном, что «вся Тем быша» (Ин. 1:3) и «в Нем состоится» (Кол. 1:17). Итак, когда возведены мы к этой мысли, опять, пользуясь богодухновенным руководством, научаемся, что хотя одною Силою приводится все из небытия в бытие, однако же и Ею не безначально, но есть некая Сила, нерожденно и безначально сущая, и Она-то есть Вина вины всех существ. Ибо от Отца Сын, Которым всё получило бытие и с Которым всегда неразлучно умопредставляется и Дух Святый. Не может и помыслить о Сыне непредосияваемый Духом. Итак, поелику Дух Святый, от Которого источается на тварь всякое подаяние благ, как соединен с Сыном, с Которым нераздельно представляется, так имеет бытие, зависимое от Вины – Отца, от Которого и исходит, то отличительный признак ипостасного Его свойства есть Тот, что по Сыне и с Сыном познается и от Отца имеет бытие. Сын же, Который Собою и вместе с Собою дает познавать Духа, исходящего от Отца, один единородно воссияв от нерожденного Света, по отличительным Своим признакам не имеет ничего общего со Отцем или с Духом Святым, но один познается по упомянутым признакам. А «Сый над всеми Бог» один имеет тот преимущественный признак Своей ипостаси, что Он – Отец, и бытие Его не от какой-либо вины, а по сему опять признаку Он, собственно, и познается.

   По сей-то причине говорим, что в общем понятии сущности не слитны и не сообщи признаки, усматриваемые в Троице, какими выражается отличительное свойство Лиц, о Которых преподает нам вера, потому что каждое Лицо представляется нами отлично по собственным Его признакам, так что по упомянутым признакам познано различие Ипостасей. А что касается до бесконечности, непостижимости, несозданности, необъемлемости местом и до всего, подобного сему, то нет никакого различия в Животворящем естестве, разумею Отца, Сына и Духа Святаго, но усматривается в Них некое непрерывное и нерасторгаемое общение. И в каких понятиях возможет кто представить себе величие одного из Лиц, исповедуемых во Святой Троице, с теми да приступает безразлично к созерцанию славы во Отце, Сыне и Духе Святом, не блуждая мыслию ни по какому промежутку между Отцем, Сыном и Святым Духом, потому что нет ничего между Ними вставного, ни чего-либо самостоятельного и отличного от Божия естества, так чтобы естество сие могло быть отделено Само от Себя вставкой постороннего, ни пустоты какого-либо ненаполняемого пространства, которая бы производила перерывы в единении Божией сущности с Самою Собою, разделяя непрерывное пустыми промежутками. Но кто представил в уме Отца, тот представил и Его в Нем Самом и вместе объял мыслию Сына. А кто имеет в мысли Сына, тот не отделяет от Сына и Духа, но относительно к порядку – последовательно, относительно же к естеству – соединенно напечатлевает в себе воедино слиянную веру в три Лица. И кто наименовал только Духа, тот в сем исповедании сообъемлет и Того, Чей это Дух. Поелику же Дух есть Христов ((см.: Рим. 8:9) и Он от Бога, как говорит Павел ((см.: 1 Кор. 2:12), то как взявшийся за один конец цепи влечет и другой ее конец, так, по слову Пророка ((см.: Пс. 118:131), привлекший Духа, через Него привлекает и Сына, и Отца. И кто истинно приимет Сына, тот будет иметь Его в себе, обоюду низводящего и Отца Своего, и собственного Своего Духа. Ибо не может быть отсечен от Отца всегда во Отце Сущий и никогда не отделится от собственного Духа все о Нем Производящий. А равно кто приял Отца, тот по действенности приял вместе и Сына, и Духа. Ибо невозможно представить мысленно какого-либо сечения или разделения так, чтобы или Сын представляем был без Отца, или Дух отделяем от Сына, а напротив того, находим между Ними некое неизреченное и недомыслимое как общение, так и разделение; ни разность ипостасей не расторгает непрерывности естества, ни общность сущности не сливает отличительных признаков....

Подробнее по ссылке.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Интересующийся
ВОТ невера;)


святитель Василий Великий

Письма к разным лицам
https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/pisma/38

Письмо 38. К Григорию, брату



….Ибо Святое Писание учит нас о Единородном, что «вся Тем быша» (Ин. 1:3) и «в Нем состоится» (Кол. 1:17). Итак, когда возведены мы к этой мысли, опять, пользуясь богодухновенным руководством, научаемся, что хотя одною Силою приводится все из небытия в бытие, однако же и Ею не безначально, но есть некая Сила, нерожденно и безначально сущая, и Она-то есть Вина вины всех существ. Ибо от Отца Сын, Которым всё получило бытие и с Которым всегда неразлучно умопредставляется и Дух Святый. Не может и помыслить о Сыне непредосияваемый Духом. Итак, поелику Дух Святый, от Которого источается на тварь всякое подаяние благ, как соединен с Сыном, с Которым нераздельно представляется, так имеет бытие, зависимое от Вины – Отца, от Которого и исходит, то отличительный признак ипостасного Его свойства есть Тот, что по Сыне и с Сыном познается и от Отца имеет бытие. Сын же, Который Собою и вместе с Собою дает познавать Духа, исходящего от Отца, один единородно воссияв от нерожденного Света, по отличительным Своим признакам не имеет ничего общего со Отцем или с Духом Святым, но один познается по упомянутым признакам. А «Сый над всеми Бог» один имеет тот преимущественный признак Своей ипостаси, что Он – Отец, и бытие Его не от какой-либо вины, а по сему опять признаку Он, собственно, и познается.

   По сей-то причине говорим, что в общем понятии сущности не слитны и не сообщи признаки, усматриваемые в Троице, какими выражается отличительное свойство Лиц, о Которых преподает нам вера, потому что каждое Лицо представляется нами отлично по собственным Его признакам, так что по упомянутым признакам познано различие Ипостасей. А что касается до бесконечности, непостижимости, несозданности, необъемлемости местом и до всего, подобного сему, то нет никакого различия в Животворящем естестве, разумею Отца, Сына и Духа Святаго, но усматривается в Них некое непрерывное и нерасторгаемое общение. И в каких понятиях возможет кто представить себе величие одного из Лиц, исповедуемых во Святой Троице, с теми да приступает безразлично к созерцанию славы во Отце, Сыне и Духе Святом, не блуждая мыслию ни по какому промежутку между Отцем, Сыном и Святым Духом, потому что нет ничего между Ними вставного, ни чего-либо самостоятельного и отличного от Божия естества, так чтобы естество сие могло быть отделено Само от Себя вставкой постороннего, ни пустоты какого-либо ненаполняемого пространства, которая бы производила перерывы в единении Божией сущности с Самою Собою, разделяя непрерывное пустыми промежутками. Но кто представил в уме Отца, тот представил и Его в Нем Самом и вместе объял мыслию Сына. А кто имеет в мысли Сына, тот не отделяет от Сына и Духа, но относительно к порядку – последовательно, относительно же к естеству – соединенно напечатлевает в себе воедино слиянную веру в три Лица. И кто наименовал только Духа, тот в сем исповедании сообъемлет и Того, Чей это Дух. Поелику же Дух есть Христов ((см.: Рим. 8:9) и Он от Бога, как говорит Павел ((см.: 1 Кор. 2:12), то как взявшийся за один конец цепи влечет и другой ее конец, так, по слову Пророка ((см.: Пс. 118:131), привлекший Духа, через Него привлекает и Сына, и Отца. И кто истинно приимет Сына, тот будет иметь Его в себе, обоюду низводящего и Отца Своего, и собственного Своего Духа. Ибо не может быть отсечен от Отца всегда во Отце Сущий и никогда не отделится от собственного Духа все о Нем Производящий. А равно кто приял Отца, тот по действенности приял вместе и Сына, и Духа. Ибо невозможно представить мысленно какого-либо сечения или разделения так, чтобы или Сын представляем был без Отца, или Дух отделяем от Сына, а напротив того, находим между Ними некое неизреченное и недомыслимое как общение, так и разделение; ни разность ипостасей не расторгает непрерывности естества, ни общность сущности не сливает отличительных признаков....

Подробнее по ссылке.
Мне не ссылки Ваши нужны, мне важно что Вы приняли от святого и что исповедуете в вере своими устами, а Вы собственно ничего и не исповедуете, а на ссылки и совершенный атеист может сослаться и выглядеть верующим. Так что на ссылки не налегайте, открывать не стану и читать тоже.
 
Интересующийся
Я уже говорил постом выше, мне не ссылки интересны, ссылок я по всему интернету могу найти с преизбытком, мне интересно что вы православные приняли для исповедания веры от святых, как вы сами их поняли и как исповедуете.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне не ссылки Ваши нужны, мне важно что Вы приняли от святого и что исповедуете в вере своими устами, а Вы собственно ничего и не исповедуете, а на ссылки и совершенный атеист может сослаться и выглядеть верующим. Так что на ссылки не налегайте, открывать не стану и читать тоже.
Уважаемый Алексий! Вы бы хоть правила форума почитали:)
Вначале нужно как раз ознакомиться с основной информацией, а если что-то станет неясно, то уже и спрашивать.
P.s. Быстрый переход к правилам - нажмите на ссылку под моим сообщением (стих ангельского благовестия)
 
Интересующийся
Уважаемый Алексий! Вы бы хоть правила форума почитали:)
Вначале нужно как раз ознакомиться с основной информацией, а если что-то станет неясно, то уже и спрашивать.
P.s. Быстрый переход к правилам - нажмите на ссылку под моим сообщением (стих ангельского благовестия)
Понятно, прошу Вас закрыть эту тему, потому что не получил ожидаемого от неё, не увидел ни одного, кто бы мог своими устами исповедовать то, на что ссылается.
 
Православный христианин
Понятно, прошу Вас закрыть эту тему, потому что не получил ожидаемого от неё, не увидел ни одного, кто бы мог своими устами исповедовать то, на что ссылается.

Друже Алексей, ВЫ ставите телегу впереди лошади.
НЕ изучив основ православия пытаетесь всех учить, а когда Вам отвечают, то прячетесь якобы не можете понять сказаного:(
А вот что говорят святые отцы, которые всю свою сознательную жизнь посвятили на служение Богу.

«...Плотское разумение Слова Божия приводит к неверию, к соблазну самым всесвятым Словом Божиим, к ложным и превратным заключениям и мнениям, к оставлению Бога, к погибели. И Никодим, уверовавший в Богочеловека ради знамений, совершаемых Богочеловеком, соблазнился Его Словом, давая Слову Божию плотское значение. На слова Господа: Аще кто не родится Свыше, не может видети Царствия Божия, Никодим возражает: Како человек может родитися, стар сый? еда может второе внити во утробу матери своея, и родитися […если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. …Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3. 3-4)]. При смирении душевный человек может низлагать свои помыслы, взимающиеся, на разум и пленять всяк разум в послушание Христово [2 Кор. 10. 5]; но при гордости, при высоком мнении о своих познаниях, при доверии к своему разуму и ведению необходимо должен душевный человек счесть юродством, то есть нелепостию или безумием, Слово Божие, как сказал святой апостол Павел, как доказали это на самом деле иудейские ученые архиереи и священники, отвергнув Господа, как это доказали и доказывают бесчисленные сонмы еретиков, отвергавшие и отвергающие Божественную Истину. – Все, имевшие ученость мира сего и занявшиеся потом очищением себя посредством духовного подвига, искренно сознаются, что они должны были вынести тяжкую борьбу с помыслами человеческой мудрости, восставшими с жестокою силою против евангельского учения и оспаривавшими с необыкновенною упорностию у Евангелия владычество над умом подвижника. Состояние душевное и плотское есть следствие нашего падения: оно есть состояние возмущения против Бога и вражды на Бога. – По неспособности душевного человека правильно понимать духовное Святая Церковь воспрещает чадам своим произвольное объяснение Священного Писания, а заповедует строго держаться истолкования, сделанного Писанию святыми Отцами…».

(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; стр. 447-466).


Подробнее.
 
Православный христианин
Лица Святой Троицы имеют одно природное действие, но отличаются Своими ипостасными идиомами, поэтому лично участвуют в одном действии: Отец - Творец, Сын - Создатель, Святой Дух - Податель жизни.
Ирина, считаю, что употреблять понятие Личность применительно к Святой Троицы не нужно.
Так как термин личность широко используется, то необходимо найти взаимопонимание между собеседниками, какое понимание каждый из них вкладывает. Если дать термину святоотеческое понимание, то нет ничего страшно в его применении на первых порах. Согласна с Вами, что после выяснения понимания термина правильнее будет перейти на слово ЛИЦО.
 
Сверху